Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уточнены поводы для возбуждения уголовного дела




Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, оказывает консультационные услуги

Портал проектировщиков

http://project-help.ru - актуальные документы, новости и другая информация о проектировании; он-лайн доступ к "ТЭ: Помощник проектировщика"

| Кодексы РФ | Бюллетень "Загляни в Кодекс"
Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Уточнены поводы для возбуждения уголовного дела
2011-12-08 00:00

     Федеральными законами от 6 декабря 2011 года N 407-ФЗ и 408-ФЗ внесен ряд изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

     
     В частности, установлено, что поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, связанных с неисполнением налоговых обязанностей (статьи 198-199_2 Уголовного кодекса Российской Федерации), могут служить только те материалы, которые направлены налоговыми органами для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
     
     Кроме того, теперь на основании определения или постановления суда могут оглашаться только вводная и резолютивная части приговора в случае рассмотрения уголовного дела о преступлениях в сфере экономической деятельности.
     
     Также установлено, что вещественные доказательства в виде денег и ценностей, изъятых при производстве следственных действий, после их осмотра и производства других необходимых следственных действий возвращаются их законному владельцу, если это возможно без ущерба для доказывания.


Установлена административная ответственность за допинг в спорте
2011-12-08 00:00

     Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 413-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлена ответственность за нарушение установленных законодательством требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним. К ответственности будут привлекаться тренер, специалист по спортивной медицине или иной специалист в области физической культуры и спорта.
     
     Нарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
     
     Дело будет рассматриваться судом, а протокол об административном правонарушении вправе составить должностное лицо органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
     
     В случаях если после выявления административного правонарушения в области законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
     
     В примечании к новой статье даны разъяснения о том, что понимается под запрещенной субстанцией, запрещенным методом и содействием в использовании спортсменом или в отношении спортсмена запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.
     
     Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение установленных законодательством требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.


Внесены изменения в Федеральный закон "О судебных приставах"
2011-12-08 00:00

     Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ изменены требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава. Так, судебным приставом-исполнителем может быть лицо, имеющее высшее юридическое или высшее экономическое образование. На должность судебного пристава не могут назначаться лица, имевшие судимость, которая снята или погашена, в отношении которых осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием. Кроме того, дополнен перечень обязанностей судебного пристава. Теперь судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:
     
     1) на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, создаваемое в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта РФ, обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения;
     
     2) на основании постановления судебного пристава-исполнителя препровождать иностранного гражданина или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы РФ, до пункта пропуска через Государственную границу РФ.
     
     Поправки внесены также в КоАП РФ. Он дополнен новой статьей, предусматривающей ответственность за незаконное использование юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в своем наименовании слов "судебный пристав" или "пристав" и образованных на их основе словосочетаний. Данное деяние влечет наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Новой мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении теперь является помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ.
     
     Кроме того, изменения внесены в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и в статью 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" в части административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.
     

     Основные положения Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ вступают в силу с 1 января 2012 года. До 1 июля 2012 года судебные приставы вправе препровождать иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы РФ, в помещения органов внутренних дел.


Установлены правила извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении
2011-12-08 00:00

     Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 404-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления правил извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.

     Извещение или вызов должен производиться:
     
     - заказным письмом с уведомлением о вручении;
     
     - повесткой с уведомлением о вручении;
     
     - телефонограммой или телеграммой;
     
     - по факсимильной связи;
     
     - с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
     
     Извещения, адресованные индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства, определяемому на основании выписки из ЕГРИП. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из ЕГРИП.
     
     Лицо, участвующее в производстве по делу, может заявить ходатайство о направлении извещений по иному адресу. В этом случае извещение считается врученным, если оно доставлено по указанному таким лицом адресу.
     
     Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 404-ФЗ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.


Изменены правила применения смягчающих и отягчающих обстоятельств в административном процессе
2011-12-08 00:00

     Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 404-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части применения смягчающих и отягчающих обстоятельств.
     
     Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, теперь признаются также:
     
     - добровольное прекращение противоправного поведения;
     
     - оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу;
     
     - добровольное исполнение предписания административного органа до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
     
     Кроме того, теперь в статьях Особенной части КоАП РФ могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
     
     Аналогичное правило установлено также для обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
     
     В развитие приведенных положений Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 404-ФЗ устанавливает особенности учета смягчающих и отягчающих обстоятельств при злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке (статья 14.31 КоАП РФ). Для целей указанной статьи установлены особые отягчающие обстоятельства:
     
     - совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;
     

     - причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;
     

     - совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
     
     Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 404-ФЗ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.


Принят закон о водоснабжении
2011-12-08 00:00

     Принят Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", регулирующий отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
     
     Под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
     
     К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
     
     Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ устанавливает правовые основы заключения договора горячего или холодного водоснабжения, договора водоотведения, договора по транспортировке горячей или холодной воды, договора по транспортировке сточных вод.
     
     Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ регулирует вопросы подключения объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения, организации коммерческого учета, временного прекращения или ограничения водоснабжения, вывода объектов централизованных систем водоснабжения в ремонт и из эксплуатации.
     
     Особое внимание уделено проблеме обеспечения качества питьевой воды, горячей воды, а также охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.
     
     Отдельно рассмотрены вопросы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
     
     В связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 417-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

     
     Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ и Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 417-ФЗ вступают в силу с 1 января 2013 года, за исключением ряда положений.


Усовершенствован порядок обращения взыскания на заложенное имущество
2011-12-08 00:00

     Федеральным законом от 06.12.2011 N 405-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка обращения взыскания на заложенное имущество.

     В соответствии с поправками стороны могут предусмотреть в договоре о залоге условия о порядке реализации по решению суда заложенного имущества и (или) о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке. Договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона и содержащий условие об обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке, должен заключаться путем составления одного документа, подписанного сторонами.
     
     Статья 348 Гражданского кодекса РФ дополнена положением, согласно которому должник и являющийся третьим лицом залогодатель вправе прекратить в любое время до реализации предмета залога обращение на него взыскания и его реализацию, исполнив обеспеченное залогом обязательство или ту его часть, исполнение которой просрочено. Соглашение, ограничивающее это право, ничтожно. При этом должник и являющийся третьим лицом залогодатель должны возместить расходы, которые понес залогодержатель в связи с обращением взыскания на предмет залога.
     
    В Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I внесены изменения в части нотариального удостоверения договора об ипотеке и договора, влекущего за собой возникновение ипотеки в силу закона, для подачи заявлений на госрегистрацию прав на недвижимое имущество. Теперь перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, устанавливается Правительством РФ в том случае, если иное не предусмотрено Основами законодательства РФ о нотариате для совершения исполнительных надписей по отдельным видам обязательств. Выделены особенности совершения исполнительной надписи на договоре залога, а также случаи отказа нотариуса в обращении взыскания на заложенное имущество.
     
     Изменения затронули и Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
     
     Так, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет бесплатно информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам нотариуса в связи с совершаемыми нотариальными действиями. Добавлены две новые главы, касающиеся особенностей государственной регистрации права при переходе права собственности на недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него, а также государственной регистрации права собственности и права аренды на земельный участок, занятый зданием, строением или сооружением, при государственной регистрации перехода права собственности на здание (строение), сооружение или другое недвижимое имущество. При государственной регистрации ипотеки нотариус, удостоверивший договор, несет ответственность за правовую экспертизу документов, законность сделки и за действительность документов, предоставленных им для государственной регистрации ипотеки.
     

     В соответствии с новой редакцией пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" обращение взыскания на долю или часть доли участника общества в уставном капитале ООО допускается во внесудебном порядке на основании договора о залоге, содержащего условие о возможном обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке.
          
     Кроме того, Федеральным законом от 06.12.2011 N 405-ФЗ уточнен порядок обращения взыскания на заложенное имущество и реализации заложенного имущества на торгах и по договору комиссии, введена процедура направления сторонами договора о залоге уведомлений и требований.
     
     Федеральный закон от 06.12.2011 N 405-ФЗ вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением нормы, устанавливающей размер государственной пошлины за нотариальное удостоверение договоров купли-продажи и залога доли или части доли в уставном капитале ООО. Данное положение вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации от административных правонарушениях
2011-12-08 00:00

     Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 403-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми введена административная ответственность за нарушение управляющими компаниями в сфере ЖКХ требований законодательства о раскрытии информации, а также за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения.


Упрощен порядок валютного контроля за внешнеторговой деятельностью
2011-12-08 00:00

     Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 406-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" в части упрощения процедур валютного контроля.

     В частности, установлено, что при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках:

     - получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках валюты за исполнение обязательств по этим договорам;

     - исполнения нерезидентами обязательств по этим договорам (контрактам) в счет осуществленных резидентами авансовых платежей.

     Кроме того, уточнены требования к указанию сведений в паспорте сделки и установлено, что уполномоченные банки передают оформленные паспорта сделок в электронном виде органам и агентам валютного контроля в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты оформления.

     Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 7 декабря 2011 года и вступает в силу по истечении 180 дней после дня опубликования.


Расширен перечень случаев, когда возможно размещение заказа на поставки товаров для госнужд у единственного поставщика
2011-12-08 00:00

     Федеральным законом от 07.12.2011 N 418-ФЗ внесены изменения в статью 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которой определяется перечень случаев размещения заказа на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). В частности, установлено, что размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей. Также у единственного поставщика могут размещаться заказы на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.
     
     Кроме того Федеральным законом от 07.12.2011 N 418-ФЗ  установлено, что  размещение заказа на исполнение указанных в части второй статьи 33_1 Закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" произведений литературы и искусства осуществляется путем проведения открытого конкурса с особенностями, установленными главой 2_1 Закона N 94-ФЗ.
     
     Федеральный закон от 07.12.2011 N 418-ФЗ вступил в силу с 8 декабря 2011 года.


Установлен правовой статус центрального депозитария
2011-12-08 00:00

     Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 414-ФЗ установлены особенности правового положения и деятельности центрального депозитария, порядок присвоения ему статуса центрального депозитария, а также особенности государственного контроля и надзора за деятельностью центрального депозитария.

     Центральным депозитарием является небанковская кредитная организация в форме акционерного общества, которому федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков присвоен статус центрального депозитария. Данный статус может быть присвоен юридическому лицу, имеющему лицензию на осуществление депозитарной деятельности на рынке ценных бумаг, и которое не менее 3 лет осуществляло функции расчетного депозитария. Минимальный размер собственных средств центрального депозитария должен составлять не менее 4 миллиардов рублей. Реорганизация центрального депозитария допускается только при наличии разрешения федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и Банка России. Кроме того, центральный депозитарий не вправе принять решение о добровольной ликвидации.
     
     Акционерами центрального депозитария могут быть российские юридические лица, являющиеся управляющими компаниями паевых инвестиционных фондов, акционерных инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, организаторами торговли и клиринговыми организациями, и иные лица, если это предусмотрено уставом центрального депозитария. Акционер, не соответствующий требованиям закона или устава центрального депозитария, обязан продать свои акции не позднее одного года с даты, в которую он должен был узнать о таком несоответствии. Не выполнивший данное требование акционер в судебном порядке по иску центрального депозитария лишается права голоса на общем собрании. Акции центрального депозитария не могут быть переданы в доверительное управление.
     
     Центральный депозитарий осуществляет депозитарную деятельность, в том числе деятельность расчетного депозитария, и вправе, если иное не установлено федеральными законами, осуществлять иные виды деятельности, в том числе клиринговую деятельность, оказывать услуги по раскрытию информации эмитентами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и иными лицами, присваивать международные идентификационные коды российским ценным бумагам, а также осуществлять банковские операции и сделки с учетом ограничений, установленных данным законом. Кроме того, по требованию регистратора центральный депозитарий обязан оказывать услуги по хранению резервной копии реестра владельцев именных ценных бумаг.
      
     Лицевой счет номинального держателя центрального депозитария в реестре владельцев ценных бумаг может быть открыт только центральному депозитарию. При этом в реестре владельцев ценных бумаг эмитента, обязанного осуществлять раскрытие (предоставление) информации, и реестре владельцев инвестиционных паев или реестре владельцев ипотечных сертификатов участия, если правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом или правилами доверительного управления ипотечным покрытием предусмотрена возможность обращения таких ценных бумаг на организованных торгах, не могут быть открыты лицевые счета номинального держателя, за исключением лицевого счета номинального держателя центрального депозитария. Лица, осуществляющие ведение реестров, с момента открытия лицевого счета номинального держателя центрального депозитария не вправе открывать иные лицевые счета номинального держателя. С момента открытия лицевого счета номинального держателя центрального депозитария зачисление ценных бумаг на лицевые счета номинальных держателей иных лиц в реестре запрещается, за исключением случаев зачисления ценных бумаг в связи с конвертацией или размещением акций путем их распределения среди акционеров.
     

     Регулирование, контроль и надзор в отношении деятельности центрального депозитария осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков.
     
     Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, устанавливающих некоторые особенности работы со счетами депо.


Утверждена новая редакция единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
2011-12-08 00:00

     С 1 января 2012 года решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 года N 850 вводится новая редакция единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, а также ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза и Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Казахстан применяются отличные ставки ввозных таможенных пошлин.
     
     Кроме того, Комиссией Таможенного Союза решением от 18.11.2011 N 851 одобрены и рекомендованы к применению Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.


Введена уголовная ответственность за незаконное образование юридического лица
2011-12-08 00:00

     Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 419-ФЗ внесены дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации, которыми введена ответственность за незаконное образование юридического лица.

     
     Так, образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, то есть лиц, являющихся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица, путем введения их в заблуждение влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (до 5 лет - при использовании служебного положения или совершении группой лиц по предварительному сговору).
     
     Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с имуществом, влечет наказание вплоть до исправительных работ на срок до 2 лет.
     
     Получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с имуществом, влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет.


Принят новый Закон о бухгалтерском учете
2011-12-08 00:00

     С 1 января 2013 года вступит в силу новый Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
     
     Целью Федерального закона является установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета в соответствии с современными условиями деятельности субъектов экономики, а также его совершенствование в целях повышения качества финансовой отчетности и ее прозрачности.
     
     Вводится новое определение бухгалтерского учета, под которым понимается формирование документированной систематизированной информации об объектах учета и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
     
     Определен перечень лиц (экономических субъектов), на которых распространяется действие законодательства о бухгалтерском учете: коммерческие и некоммерческие организации; государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; Центральный банк РФ; индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой; находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
     
     Также уточняются существующие основные понятия, используемые в сфере бухгалтерского учета, и вводятся новые (в частности, уполномоченный федеральный орган, стандарт бухгалтерского учета, факт хозяйственной жизни, организации государственного сектора и другие).
     
     Федеральным законом установлено, что бухгалтерский учет могут не вести индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, а также находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства или подразделения иностранных организаций, которые ведут налоговый учет. Однако такое право не предоставляется организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения. Им также не дано право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, которое имеют участники проекта "Сколково".
     
     Федеральным законом устанавливаются требования к бухгалтерскому учету: вводится перечень объектов бухгалтерского учета; регламентируется организация ведения бухгалтерского учета; вводится понятие учетной политики и уточняется порядок ее ведения; уточняется порядок оформления первичных учетных документов и ведения регистров бухгалтерского учета; уточняются требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности (в частности, в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны) и ее состав (из него исключена пояснительная записка); устанавливаются особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица; вводится обязанность экономического субъекта организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное