Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Установлен порядок нанесения знака непригодности средств измерений




Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, оказывает консультационные услуги

Портал проектировщиков

http://project-help.ru - актуальные документы, новости и другая информация о проектировании; он-лайн доступ к "ТЭ: Помощник проектировщика"

| Кодексы РФ | Бюллетень "Загляни в Кодекс"
Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Установлен порядок нанесения знака непригодности средств измерений
2011-12-06 00:00

     30 ноября 2011 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Минпромторга России от 30 сентября 2011 года N 1325, которым утверждены форма знака непригодности средств измерений и порядок его нанесения.

     Знак непригодности наносится при несоблюдении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к данному средству измерений при его выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации. Знак наносится на средство измерений должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный метрологический надзор, в виде оттиска клейма или в виде наклейки. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак непосредственно на средство измерений, он наносится в формуляр (паспорт) средства измерений и на свидетельство о поверке (при его наличии).


Снижены размеры тарифов страховых взносов
2011-12-06 00:00

     Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 379-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
     
      Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" будет дополнен статьей 22_1 "Тариф страхового взноса в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства", возлагающей на работодателей обязанность уплачивать страховые взносы в отношении работников из числа иностранных граждан и лиц без гражданства.
     
     Также еще одним нововведением является деление тарифа страховых взносов в ПФР на две части:
     
     - солидарная часть - предназначенная для осуществления солидарных расходов фонда, т.е. на выплату фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию, и иных целей, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании;
     
     - индивидуальная часть - предназначенная для формирования денежных средств застрахованного лица, в частности, определения размера накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет пенсионных накоплений.
     
     В Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" внесены изменения, согласно которым пониженные тарифы страховых взносов теперь вправе будут применять, в частности, применяющие УСН организации, оказывающие инжиниринговые услуги, а также организации и ИП, основным видом деятельности которых является деятельность в сфере розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, производство гнутых стальных профилей, производство стальной проволоки, а также деятельность в сфере транспорта и связи. Для указанных в пункте 8 части 1 статьи 58 категорий плательщиков страховых взносов тариф снижен с 34% до 26% на 2011 год, а на 2012-2013 годы для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10-12 части 1 статьи 58, установлен тариф 20%.
     
       Федеральный закон дополнен статьей 58_2, устанавливающей тарифы страховых взносов в 2012-2013 годах для всех плательщиков страховых взносов, кроме указанных в статьях 58 и 58_1: в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов - 22% в ПФР, 2,9% в ФСС, 5,1% в ФФОМС, а сверх установленной величины - 10% в ПФР. Напомним, что постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2011 года N 974 установлена предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 2012 год в размере 512000 рублей.

      
     Также законом внесены изменения, касающиеся проведения проверок за правильностью и полнотой уплаты страховых взносов, а также регулирующие привлечение плательщика к ответственности (в частности, со 100 рублей до 1000 рублей увеличен минимальный размер штрафа за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам).
     
     Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, действие которых распространено на 2011 год.


Утвержден Административный регламент предоставления Росреестром госуслуги по предоставлению сведений из реестра саморегулируемых организаций оценщиков
2011-12-06 00:00

     Административный регламент, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 07.10.2011 N 550, определяет стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении названной государственной услуги.
     
     Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
     
     предоставление содержащихся в Реестре сведений о саморегулируемой организации оценщиков или национальном совете по оценочной деятельности;
     
     направление заявителю информационного письма об отсутствии в Реестре сведений о некоммерческой организации.
     

     Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю: выписки из Реестра, выписки и копий документов, содержащихся в деле некоммерческой организации, уведомления об отсутствии в Реестре сведений о некоммерческой организации.
     
     Приказ Минэкономразвития России от 07.10.2011 N 550 зарегистрирован в Минюсте России 29.11.2011 N 22437.


Установлены основы государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
2011-12-06 00:00

     Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 382-ФЗ урегулированы отношения, возникающие в связи с созданием, эксплуатацией и совершенствованием государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, включая сбор, обработку информации для включения в данную систему, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение.
     
     Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса предназначена для автоматизации процессов работы с информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса. Данная система является федеральной государственной информационной системой и включает в себя интеграционный и отраслевые сегменты. При этом государственная информационная система топливно-энергетического комплекса считается введенной в эксплуатацию с момента ввода в эксплуатацию интеграционного сегмента.
     
     Оператором системы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Субъектами системы, предоставляющими в обязательном порядке информацию для включения, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по добыче, производству, переработке, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению ими и (или) обеспечению функционирования коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка электрической энергии и мощности в объемах, определенных Правительством Российской Федерации. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами информационной системы, приобретают технические средства, необходимые для использования ими программных средств государственной системы, за счет собственных средств.
     
     Лицами, обладающими правом доступа к информации, содержащейся в информационной системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и физические лица. Доступ пользователей к системе обеспечивается оператором государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса путем размещения информации на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     

      Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.


На территории Российской Федерации вводятся в действие Международные стандарты финансовой отчетности и их Разъяснения
2011-12-06 00:00

     Приказом Минфина России от 25 ноября 2011 года N 160н в соответствии с Положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 года N 107, по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам и Центральным банком РФ вводятся в действие на территории Российской Федерации Международные стандарты финансовой отчетности и Разъяснения Международных стандартов финансовой отчетности согласно прилагаемому списку.
     
     МСФО и их Разъяснения вступают в силу на территории Российской Федерации со дня их официального опубликования в журнале "Бухгалтерский учет", являющемся официальным печатным изданием для опубликования Международных стандартов финансовой отчетности и иных документов, определенных Фондом Международных стандартов финансовой отчетности.


Уточнен порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг
2011-12-06 00:00

     Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов, уточнившие порядок представления заявителем документов, а также их истребования в порядке межведомственного электронного взаимодействия, осуществляемых в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, и введена административная ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

     
     Изменениями также установлена процедура досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, их должностных лиц и служащих. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего услугу. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
     
     Кроме того, на 1 января 2013 года перенесено начало выдачи универсальных электронных карт по заявлениям гражданам. При этом законом субъекта Российской Федерации или принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть установлен более ранний срок.
     
     Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 5 декабря 2011 года и вступает в силу со дня его опубликования, за исключением ряда положений.


Суд по интеллектуальным правам должен быть образован не позднее 1 февраля 2013 года
2011-12-07 00:00

     Федеральным конституционным законом от 06.12.2011 N 4-ФКЗ внесены изменения в Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и в Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" в связи с созданием в системе федеральных арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам.


     Суд по интеллектуальным правам является специализированным арбитражным судом, рассматривающим в пределах своей компетенции дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, в качестве суда первой и кассационной инстанций. Суд действует в составе судей, судебных составов и президиума.
     
     Суд рассматривает дела, участниками правоотношений по которым являются организации, индивидуальные предприниматели или граждане.
     
     В качестве первой инстанции Суд по интеллектуальным правам рассматривает следующие дела:
     
     1) дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии;
     
     2) дела по спорам о предоставлении или прекращении правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (за исключением объектов авторских и смежных прав, топологий интегральных микросхем), в том числе:
     
     об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям и их должностных лиц, а также органов, уполномоченных Правительством Российской Федерации рассматривать заявки на выдачу патента на секретные изобретения;
     

     об оспаривании решения федерального антимонопольного органа о признании недобросовестной конкуренцией действий, связанных с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг и предприятий;
     
     об установлении патентообладателя;
     
     о признании недействительными патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец или селекционное достижение, решения о предоставлении правовой охраны товарному знаку, наименованию места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое наименование, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их признания недействительными;
     
     о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.
     
     В качестве суда кассационной инстанции Суд по интеллектуальным правам рассматривает дела, рассмотренные им по первой инстанции, а также дела о защите интеллектуальных прав, рассмотренные арбитражными судами субъектов РФ по первой инстанции, арбитражными апелляционными судами.
     
     Кроме того, Суд по интеллектуальным правам пересматривает по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты.
     
     Поправками уточнены состав Суда по интеллектуальным правам, порядок его работы и полномочия.


Принят Закон о внесении изменений в ряд законов РФ в связи с введением ротации на государственной гражданской службе
2011-12-07 00:00

     Федеральным законом от 06.12.2011 N 395-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе.
     

     Основным нововведением является включение в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"  новой статьи 60_1, определяющей цели и порядок ротации гражданских служащих.

     Ротация гражданских служащих проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.
     
     Перечень должностей федеральной гражданской службы, по которым предусматривается ротация, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, либо руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром. Ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, по которым установлены должностные оклады в размерах не ниже размеров должностных окладов по ранее замещаемым должностям гражданской службы, с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности гражданских служащих. Должность гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок от трех до пяти лет.
     
     Изменениями, которые внесены в Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", установлено, что федеральными законами о видах государственной службы могут быть установлены особенности ротации государственных служащих, учитывающие специфику прохождения государственной службы соответствующего вида.
     
     Федеральный закон от 06.12.2011 N 395-ФЗ вступит в силу с 1 января 2013 года.


Уточнен порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию
2011-12-07 00:00

     Федеральными законами от 06.12.2011 N 397-ФЗ, 398-ФЗ, 400-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". В частности, пересмотрены перечни лиц, которым могут выдаваться дипломатические и служебные паспорта.
     
     Кроме того, установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче и которые не имеют действительных документов, удостоверяющих их личность, выезжают из Российской Федерации на основании решения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а въезжают - на основании письменного уведомления компетентного органа иностранного государства об удовлетворении запроса о выдаче.

     С 1 мая 2012 года вступают в силу положения, уточняющие осуществление процедуры реадмиссии в соответствии с международными договорами Российской Федерации. При этом вводится административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства, подлежащими реадмиссии, обязательных правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии.


Внесены существенные изменения в антимонопольное законодательство
2011-12-07 00:00

     Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
     

     В первую очередь в новой редакции изложен ряд основных понятий, используемых Федеральным законом "О защите конкуренции" ("хозяйствующий субъект", "координация экономической деятельности", "вертикальное соглашение" и др.). Далее расширен перечень условий, при которых цена товара не признается монопольно высокой. Внесены изменения и в порядок признания действий хозяйствующих субъектов согласованными, а также в порядок признания совокупности хозяйствующих субъектов группой лиц.

     Определен перечень условий, при которых соглашения между хозяйствующими субъектами - конкурентами признаются картелем и запрещаются, а также перечень условий, при которых запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов - конкурентов. В связи с этими изменениями внесены изменения в статью 178 Уголовного кодекса РФ, согласно которым декриминализируется осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий хозяйствующими субъектами.    
     
     Кроме того, Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ антимонопольные требования к торгам, установленные главой 4  Федерального закона "О защите конкуренции", распространены и на запросы котировок цен на товары.
     
     Федеральный закон от 06.12.2011 N 401-ФЗ определил порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.  
     
     Внесены существенные изменения в нормы Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающие порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией. Так, установлено, что государственному контролю подлежат сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории РФ основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию РФ в сумме более чем один миллиард рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.      
     
     Существенные изменения претерпели и нормы Закона о защите конкуренции, определявшие порядок привлечения к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Закон пополнился новыми положениями, устанавливающими правила выдачи разъяснений решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства; правила исправления описок и опечаток; а также порядок пересмотра решения и (или) предписания по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам.  
     

     В ряд кодексов РФ и федеральных законов внесены изменения, касающиеся порядка размещения в сети Интернет на специальных сайтах, определяемых Правительством РФ, информации о проведении соответствующих конкурсов и аукционов.


Внесены изменения в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
2011-12-07 00:00

     Федеральным законом от 06.12.2011 N 394-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". В частности установлено, что владелец объекта электросетевого хозяйства, входящего в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, обязан известить организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью о намерении его продажи путем направления заказного письма с уведомлением о вручении. Владелец вправе продать данный объект по истечении 6 месяцев любому лицу по цене не ниже цены, указанной в извещении, если организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью откажется от покупки или не сообщит о готовности приобрести данный объект. При этом в течение месяца с даты государственной регистрации прав на данный объект новый владелец обязан заключить с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью договор о порядке использования объекта. При нарушении преимущественного права покупки организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью имеет право требовать в судебном порядке перевода на себя прав и обязанностей покупателя данного объекта в течение 6 месяцев с момента получения информации о продаже.
     
    Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 6 декабря 2011 года и, за исключением ряда положений, вступает в силу со дня  опубликования.


Определены особенности регистрации по месту жительства гражданина РФ, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни
2011-12-07 00:00

    Федеральным законом от 06.12.2011 N 399-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", касающиеся определения особенностей регистрации по месту жительства гражданина РФ, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает.  
     
     Регистрация по месту жительства вышеуказанной категории граждан РФ осуществляется в одном из поселений (по выбору гражданина), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий соответствующего гражданина, по адресу местной администрации указанного поселения с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденного Правительством РФ.


Принят Федеральный закон "О хозяйственных партнерствах", а также внесены изменения в статью 50 ГК РФ в связи с его принятием
2011-12-07 00:00

     Федеральный закон от 03.12.2011 N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" определяет правовое положение хозяйственного партнерства, права и обязанности его участников, порядок его создания, реорганизации и ликвидации.
     
     Основные положения Закона сводятся к следующему:
     
     1) хозяйственное партнерство является коммерческой организацией и может быть создано двумя или более лицами. Число участников партнерства не должно быть более пятидесяти. Участниками партнерства могут быть граждане и (или) юридические лица. Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан или юридических лиц в партнерствах.
     
     2) участники партнерства не отвечают по обязательствам партнерства и несут риск убытков, связанных с деятельностью партнерства, в пределах сумм внесенных ими вкладов;
     
     3) партнерство не вправе осуществлять эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, а также осуществлять рекламу своей деятельности;
     
     4) партнерство не может быть учредителем (участником) других юридических лиц, за исключением союзов и ассоциаций;
     
     5) гражданские права и обязанности должны быть определены ограниченным уставом партнерства и соглашением об управлении партнерством, которое заключается при учреждении партнерства;
     
     6) партнерство считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
     
     В Законе также описан порядок учреждения и управления партнерства, состав складочного капитала, особенности реорганизации и ликвидации.

     Таким образом, теперь юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, смогут создаваться в форме хозяйственных партнерств.

     
     Федеральный закон от 03.12.2011 N 380-ФЗ и Федеральный закон от 06.12.2011 N 393-ФЗ вступают в силу с 1 июля 2012 года.


Розничные рынки региональных административных центров будут застраиваться по новым правилам с 2013 года
2011-12-07 00:00

     Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 396-ФЗ внесены изменения в статью 24 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках", определяющую переходные положения.
     
     В новой редакции статья устанавливает следующие требования.
     
     По общему правилу с 1 января 2013 года оборудование и застройка рынков осуществляются управляющими рынками компаниями при обязательном соблюдении требований к планировке, перепланировке и застройке рынков. При этом для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках с 1 января 2013 года управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения.
     
     Исключения составляют сельскохозяйственные рынки и сельскохозяйственные кооперативные рынки независимо от мест их нахождения - для них указанные положения применяются с 1 января 2015 года.
     
     В исключения попали и розничные рынки, находящиеся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, - для них указанные положения применяются с 1 июля 2012 года.
     
     Ранее особые сроки перехода на новые правила были установлены также для городов с численностью населения более 500 тысяч человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов Российской Федерации. Теперь розничные рынки в этих городах должны перейти на новые правила оборудования и застройки с 1 января 2013 года.
     
     Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 396-ФЗ вступает в силу с 31 декабря 2011 года.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное