Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Установлен Порядок формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи




Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, оказывает консультационные услуги

Портал проектировщиков

http://project-help.ru - актуальные документы, новости и другая информация о проектировании; он-лайн доступ к "ТЭ: Помощник проектировщика"

| Кодексы РФ | Бюллетень "Загляни в Кодекс"
Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Установлен Порядок формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи
2011-12-02 00:00

      Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 5 октября 2011 года N 250, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 28 ноября 2011 года, утвержден Порядок, устанавливающий правила формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также правила предоставления информации из реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.
     
     Формирование реестра квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи осуществляется удостоверяющим центром, получившим аккредитацию.
     
     Аккредитованный удостоверяющий центр обязан обеспечить любому лицу безвозмездный доступ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей к реестру квалифицированных сертификатов в любое время в течение срока деятельности этого удостоверяющего центра через единый портал государственных и муниципальных услуг.


Вступил в силу Закон, направленный на ужесточение мер по борьбе с коррупцией
2011-12-02 00:00

    С 3 декабря 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ, которым внесены изменения в ряд законодательных актов в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции.
     
     В частности, в перечень лиц, управомоченных на получение в кредитных организациях сведений по операциям, счетам и вкладам физических лиц, включены руководители (должностные лица) федеральных государственных органов в части сведений, касающихся:
     
     - граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации;

     - граждан, претендующих на замещение должности судьи;

     - граждан, претендующих на замещение государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей глав муниципальных образований, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;

     - граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы, должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должностей муниципальной службы;

     - граждан, претендующих на замещение должностей руководителя (единоличного исполнительного органа), заместителей руководителя, членов правления (коллегиального исполнительного органа), исполнение обязанностей по которым осуществляется на постоянной основе в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

     - граждан, претендующих на замещение отдельных должностей на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

     - лиц, замещающих перечисленные должности;
     
     - супруг (супругов) и несовершеннолетних детей вышеуказанных граждан и лиц.
     
     В обязанность налоговых органов вменено ежегодное до 30 апреля представление Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации обобщенных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
     
     Для работников прокуратуры, сотрудников органов внутренних дел, полиции, таможенных органов, гражданских и муниципальных служащих, а также сотрудников Следственного комитета предусмотрены новые виды дисциплинарных взысканий. Это взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также увольнение в связи с утратой доверия.
     

     Трудовой кодекс РФ дополнен статьей, в соответствии с которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.


Уточнен порядок оценки некоторых видов имущества и рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости
2011-12-02 00:00

     Федеральный закон от 30.11.2011 N 346-ФЗ внес ряд изменений в законодательные акты РФ по вопросам, связанным с оценочной деятельностью.

     Так, поправки внесены в статью 24_19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Уточнено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде. Порядок создания и работы комиссии, в том числе формы принимаемых ею документов, устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности. В состав комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости не будет включаться представитель саморегулируемой организации оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости объекта недвижимости.
     
     Изменения внесены также в пункт 4 статьи 17 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части порядка выплаты компенсации гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемых) из зоны отселения. Так, стоимость строений и имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности.
     
     Статья 77 ФЗ "Об акционерных обществах" дополнена новыми положениями. Так, в случае причинения убытков, ущерба обществу, акционерам общества, а также третьим лицам в результате совершения сделки по цене (денежной оценке) имущества, цене размещения или цене выкупа эмиссионных ценных бумаг общества, эти убытки, ущерб подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством РФ об оценочной деятельности. В данном случае цена (денежная оценка) определяется в размере, равном итоговой величине рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке. Общество, возместившее соответствующие убытки, ущерб, имеет право обратного требования (регресса) к оценщику, осуществившему оценку. Кроме того, теперь при принятии решения об определении цены объектов предоставляется не копия отчета об оценке, а отчет.


Уточнено регулирование безопасности в области использования атомной энергии
2011-12-02 00:00

     Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования регулирования безопасности в области использования атомной энергии. В частности, установлено, что положения законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, требования пожарной безопасности, требования по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, применяются к отношениям в области использования атомной энергии в мирных и оборонных целях в части, не противоречащей Федеральному закону от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии". При этом нормативные правовые акты в области использования атомной энергии, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ, применяются в части, не противоречащей ему. Кроме того, в целях содействия соблюдению требований норм и правил в области использования атомной энергии органы государственного регулирования безопасности теперь могут вводить в действие руководства по безопасности при использовании атомной энергии. Данные руководства должны содержать рекомендации по выполнению требований норм и правил в области использования атомной энергии, в том числе по методам выполнения работ, методикам, проведению экспертиз и оценке безопасности, а также разъяснения и другие рекомендации по выполнению требований безопасности.
     
     Кроме того, изменениями определен порядок проведения периодической оценки безопасности ядерной установки, пункта хранения, а также установлены особенности регулирования деятельности с использованием радиационных источников, содержащих в своем составе радионуклидные источники, и уточнен порядок лицензирования деятельности в области использования атомной энергии.
     
    Таким образом, определено, что лицензированию подлежат следующие виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии. При этом по заявлению соискателя лицензии или лицензиата может выдаваться совмещенная лицензия на право осуществления нескольких видов деятельности в области использования атомной энергии в отношении одного или нескольких объектов, на которых осуществляется указанная деятельность. При принятии решения о выдаче разрешения (лицензии) на право ведения работ проводится экспертиза безопасности (экспертиза обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии. Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии, выданные до дня вступления в силу Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ, действуют в пределах установленных в них сроков.
     
     Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 1 декабря 2011 года и вступает в силу со дня опубликования.


Внесены изменения в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также в отдельные законодательные акты РФ
2011-12-02 00:00

     Изменения внесены федеральными законами от 30.11.2011 N 350-ФЗ и N 349-ФЗ и касаются передачи земельных участков Фонда кооперативам и гражданам, являющимся их членами.
     
     Установлено, что земельный участок Фонда, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен в безвозмездное срочное пользование жилищно-строительному кооперативу для строительства многоквартирных домов. Ранее было установлено, что в целях обеспечения жильем федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих, ученых и преподавателей, работающих в федеральных научных и образовательных учреждениях могли создаваться также жилищные накопительные и иные специализированные потребительские кооперативы.
     
     Для передачи земельных участков кооперативам органы местного самоуправления должны направить в орган государственной власти субъекта РФ списки имеющих право быть принятыми в члены кооператива работников муниципальных учреждений образования, здравоохранения и культуры. Орган госвласти субъекта РФ утверждает списки работников данных учреждений, имеющих право быть принятыми в члены такого кооператива.
     
     Типовой устав жилищно-строительного кооператива, который создан в целях обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в части 4 настоящей статьи, и соответствует условиям, установленным настоящей статьей, утверждается Правительством РФ. Учредительные документы кооператива, создаваемого из числа работников учреждений, должны быть опубликованы в официальных СМИ.
     
     Предоставление земельных участков жилищно-строительным кооперативам для строительства многоквартирных домов экономического класса отнесено к полномочиям, переданным Российской Федерацией субъектам РФ.
     
     Кроме того, внесены изменения в  Жилищный кодекс РФ и указано, что целью создания жилищного и жилищно-строительного кооператива является помимо удовлетворения потребностей в жилье также управление многоквартирным домом. Уточнен перечень лиц, имеющих право вступать в жилищные кооперативы. Так, членом кооператива может быть юридическое лицо, являющееся собственником помещения в многоквартирном доме, в случае, если жилищный кооператив осуществляет управление общим имуществом в этом многоквартирном доме. Данные правила распространяются на жилищные кооперативы и жилищно-строительные кооперативы, созданные после дня вступления в силу Закона N 349-ФЗ.
     
     Законом N 350-ФЗ установлено, что субъекты РФ вправе подавать заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не позднее 1 июня 2012 года. Также уточнены требования к срокам реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в части этапов и объемов реализации. Региональные адресные программы должны быть реализованы не позднее 1 января 2013 года. Количество граждан по региональным адресным программам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые подлежали переселению и на переселение которых Фондом в соответствии с представленными заявками была предоставлена финансовая поддержка, либо общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого осуществлено переселение граждан в соответствии с этими региональными адресными программами, не должна быть меньше общей площади аварийного жилищного фонда, указанной в этих программах на дату подачи соответствующей заявки. Кроме того, определен порядок перераспределения в 2012 году остатков средств неиспользованных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных субъектам РФ.


Некоторые категории пенсионеров получили право на единовременную выплату средств пенсионных накоплений
2011-12-02 00:00

     30 ноября 2011 года принят Федеральный закон N 360-ФЗ, которым урегулированы отношения, связанные с порядком финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений.
     
     Согласно этому Закону за счет средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованного лица, осуществляются следующие виды выплат:
     
     - единовременная выплата средств пенсионных накоплений;
     
     - срочная пенсионная выплата;

     
     - накопительная часть трудовой пенсии по старости;
     
     - выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица.
     
     Единовременная выплата может быть осуществлена только лицам, получающим трудовую пенсию по инвалидности или трудовую пенсию по случаю потери кормильца, либо получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа по достижении возраста 60 лет - для мужчин и 55 лет - для женщин, а также лицам, размер накопительной части трудовой пенсии по старости которых в случае ее назначения составил бы 5 процентов и менее по отношению к размеру трудовой пенсии по старости (включая страховую и накопительную части), рассчитанному на дату назначения накопительной части трудовой пенсии по старости, - при возникновении права на установление трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной).
     
     Срочная пенсионная выплата осуществляется застрахованным лицам, сформировавшим пенсионные накопления за счет дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, дохода от их инвестирования, при возникновении права на установление трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной), в течение не менее 120 месяцев (10 лет) со дня ее назначения.
     
     Размер срочной пенсионной выплаты подлежит корректировке по результатам инвестирования средств выплатного резерва один раз в год с 1 августа года, следующего за годом получения дохода (положительных результатов) от инвестирования средств выплатного резерва и (или) пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.
     
     В случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему срочной пенсионной выплаты, либо в случае смерти застрахованного лица после назначения ему срочной пенсионной выплаты, средства (остаток средств) пенсионных накоплений, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, не выплаченные умершему, подлежат выплате либо детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям (усыновителям) (первая очередь); братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам (вторая очередь), либо лицу, указанному в заявлении об определении лица и порядка выплаты, поданном застрахованным. При этом следует учесть, что данная норма не распространяется на средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной части трудовой пенсии, дохода от их инвестирования.
     
     Средства (части средств) материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной части трудовой пенсии, дохода от их инвестирования и не выплаченные умершему застрахованному лицу в виде срочной пенсионной выплаты, подлежат выплате правопреемникам из числа женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года, женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки, мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.
     

     Порядок вступления в силу Федерального закона предусмотрен статьей 20.
     
     В связи с принятием настоящего Федерального закона Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 359-ФЗ вносятся соответствующие изменения в ряд федеральных законов, содержащих нормы, регулирующие порядок финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений.


Вводятся Федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения
2011-12-02 00:00

     Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ внесены изменения в ряд федеральных законов, содержащих положения, регулирующие отношения в сфере занятости, местного самоуправления, а также изменения, связанные с перераспределением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
     
     В частности, в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" включена новая статья, в которой четко установлены меры, принимаемые органами службы занятости в целях содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Согласно этой статье безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости оказывается финансовая поддержка, включающая оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя, суточные расходы за время следования к месту работы и обратно и оплату найма жилого помещения, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение.
     
     Также Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" дополнен нормой, согласно которой в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения, представляющие собой совокупность требований, обязательных при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в области содействия занятости населения органами службы занятости.
     
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2012 года.


Внесены изменения в Закон Российской Федерации "О недрах"
2011-12-02 00:00

    Федеральным законом от 30.11.2011 N 364-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации "О недрах" и иные законодательные акты Российской Федерации. Федеральный закон от 30.11.2011 N 364-ФЗ определяет виды участков недр, которые относятся к участкам недр местного значения, - это участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, и участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых. Установлено, что подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами. Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.
   
    В связи с вышеуказанными изменениями Закона Российской Федерации "О недрах" внесены изменения и в иные федеральные законы.


Вступили в силу изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся урегулирования коллективных трудовых споров
2011-12-02 00:00

    С 5 декабря 2012 года вступает в силу Федеральный закон от 22 ноября 2011 года N 334-ФЗ, которым внесены изменения в Трудовой кодекс РФ в части урегулирования коллективных трудовых споров.

     
     В частности, согласно изменениям решение об утверждении выдвинутых работниками требований при невозможности проведения собрания (созыва конференции) работников может быть утверждено представительным органом работников посредством сбора подписей более половины работников в поддержку выдвинутых  требований.
     
     С трех до двух дней снижен срок, в течение которого работодатель, получивший требования работников, обязан сообщить представительному органу работников о принятом решении.
     
     Установлена форма, в которой должно быть выражено согласие на продление сроков проведения примирительных процедур. Такое соглашение должно быть составлено в форме протокола.
     
     При трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предусмотрено создание постоянно действующего трудового арбитража для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, передаваемых ему для рассмотрения по соглашению сторон.


Приняты законы о бюджетах Пенсионного фонда, федеральных фондов обязательного медицинского и социального страхования
2011-12-02 00:00

    Федеральным законом от 30.11.2011 N 370-ФЗ утвержден бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

     
     В частности, установлено, что с 2012 года в доход бюджета Фонда подлежат зачислению:
     
     средства от уплаты сумм денежных взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", по нормативу 17 процентов;
     
     страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения по нормативу 100 процентов.
     
     Величина коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг для определения размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с Федеральным законом "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" установлена на 2012 год в размере, равном 1,0.
     
     Федеральным законом от 30.11.2011 N 372-ФЗ  утвержден бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
     
     Установлено, что сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2012 году 72701,2 рубля, в 2013 году - 76699,8 рубля и в 2014 году - 80534,8 рубля. Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2012 году 55900 рублей, в 2013 году - 58970 рублей и в 2014 году - 61920 рублей.
     
     Федеральным законом от 30.11.2011 N 373-ФЗ  утвержден бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Закон определяет основные характеристики бюджета Пенсионного фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, из которых следует, что бюджет на все указанные годы сформирован с профицитом.


Внесены изменения в Закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
2011-12-02 00:00

     Федеральным законом от 30.11.2011 N 365-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Так, в новой редакции изложены положения Закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", устанавливающие:
     
     - определения основных понятий - "особая экономическая зона", "управляющая компания", "кластер";
     
     - цели создания особых экономических зон;
     
     - порядок создания особых экономических зон;
     
     - порядок финансирования создания объектов инженерной, транспортной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет бюджетных средств;
     
     - порядок управления особыми экономическими зонами и др.
     
     Нововведением является также положение о сроке, на который создается особая экономическая зона. Установлено, что особая экономическая зона создается на сорок девять лет. Ранее действовавшая норма ограничивала данный срок двадцатью годами (за исключением портовых особых экономических зон).  
     
     Закон вступит в силу с 1 января 2012 года.


Принят федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
2011-12-02 00:00

     30 ноября 2011 года был принят федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, согласно которому уровень инфляции в 2012 году не должен превысить 6,0%, что на 0,5% ниже, чем в 2011 году, к тому же, в данном документе прослеживается тенденция к дальнейшему снижению инфляции. Так, к 2013 году уровень инфляции планируется снизить до 5,5%, а в 2014 году - до 5%.
     
     Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2012 году планируется довести до 11779855206,0 тыс. рублей, а уже к 2014 году - до 14091831089,0 тыс. рублей.
     
     В соответствии с прогнозируемым в 2012 году уровнем инфляции проиндексирован ряд социальных и компенсационных выплат, в частности ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", а также суммы, выплачиваемые по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета.
     
     Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" вступает в силу 13 декабря 2011 года.





Право на отсрочку от призыва на военную службу будет предоставлено лицам, получающим послевузовское образование в учреждениях дополнительного профессионального образования
2011-12-02 00:00

     Федеральными законами от 1 декабря 2011 года N 375-ФЗ и N 376-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в части предоставления гражданам отсрочек от призыва на военную службу.
     
     В частности, Федеральным законом от 1 декабря 2011 года N 375-ФЗ, вступающим в силу  с 1 января 2012 года, изъята норма, согласно которой право на отсрочку имели только те лица, которые получали послевузовское профессиональное образование по специальностям, аккредитацию по которым имело высшее учебное заведение или научное учреждение.
     
     Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2011 года N 376-ФЗ, вступающему в силу с 1 января 2013 года,  право на отсрочку от призыва на военную службу наряду с гражданами, получающими послевузовское профессиональное образование в образовательных учреждениях высшего профессионального образования либо в научных учреждениях, получат граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное