Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Утверждена форма заявления на подтверждение полномочий плательщиков страховых взносов, осуществляющих деятельность в области производства и распространения СМИ




Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.

| Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Утверждена форма заявления на подтверждение полномочий плательщиков страховых взносов, осуществляющих деятельность в области производства и распространения СМИ
2011-04-08 00:00

      Приказом Роскомнадзора от 22 марта 2011 года N 191 в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2011 года N 150 "О порядке подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов" утверждена форма заявления на подтверждение полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации.
     
      Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 марта 2011 года N 20360.


Внесено изменение в Федеральный закон "О политических партиях"
2011-04-08 00:00

     Федеральным законом от 5 апреля 2011 года N 44-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", согласно которому в случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты соответствующих законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления может быть принято при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, а при проведении выборов в органы местного самоуправления - коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее регионального отделения.
     
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу 19 апреля 2011 года.


Изменен порядок установления провозной платы и портовых сборов на внутренних водных путях
2011-04-08 00:00

     Федеральным законом от 5 апреля 2011 года N 47-ФЗ внесены изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, касающиеся установления провозной платы и портовых сборов на внутренних водных путях. В частности, установлено, что сборы (тарифы) с судов за услуги в речном порту, оказываемые субъектами естественных монополий, а также за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, перечень таких сборов и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях. Размер платы за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров. При этом в случае предоставления органами государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозкам пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров размер провозной платы определяется перевозчиками по согласованию с указанными органами.


Вступил в силу Федеральный закон "Об электронной подписи"
2011-04-08 00:00

     8 апреля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", который призван заменить Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", содержавший ряд концептуальных, юридических и технических недостатков, которые не позволяли обеспечить правовые условия, необходимые для широкого применения электронной цифровой подписи в Российской Федерации.
     
     В соответствии с настоящим Федеральным законом видами электронных подписей являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись, которая наряду с признаками, установленными для неквалифицированной подписи, обладает двумя дополнительными: ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие надлежащее подтверждение соответствия установленным для указанных средств.
     
     При использовании неквалифицированной электронной подписи сертификат ключа проверки электронной подписи может не создаваться, если соответствие электронной подписи признакам неквалифицированной электронной подписи может быть обеспечено без использования сертификата ключа проверки электронной подписи.
    
     Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Информация же, подписанная неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, лишь в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

     

     Следует отметить, что сертификаты ключей подписей, выданные в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", будут признаны квалифицированными сертификатами, а электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью до 1 июля 2012 года, - электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.
     
     В связи с принятием нового закона, регулирующего отношения в области использования электронных подписей, Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 65-ФЗ внесены соответствующие изменения в ряд законодательных актов РФ. В частности, в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления порядка использования электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг.


Усилен контроль над местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых
2011-04-08 00:00

    Федеральным законом от 5 апреля 2011 года N 49-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в части установления перечня лиц, которым в целях осуществления контроля предоставлено право в пределах своей компетенции без специального разрешения посещать следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности, а также гауптвахты, используемые для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. К таким лицам, в частности, относятся Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.
     
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу 19 апреля 2011 года.


Изменен порядок установления тарифов на услуги в области гражданской авиации
2011-04-08 00:00

     Федеральным законом от 5 апреля 2011 года N 51-ФЗ в новой редакции изложена статья 64 Воздушного кодекса Российской Федерации: "Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов". Перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за них, правила их формирования, правила взимания рассчитанной на их основе платы, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.
     
   Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками. Плата за воздушные перевозки, осуществляемые на основании договора фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), устанавливается на договорной основе. При этом тарифы на относящиеся к сфере естественной монополии услуги в области гражданской авиации и ставки сборов за них устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.
     
     Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, а порядок государственного регулирования данных сборов устанавливается Правительством Российской Федерации.

     Кроме того, Федеральным законом от 5 апреля 2011 года N 46-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов, которыми установлено, что аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов Вооруженных Сил Российской Федерации и воздушных судов внутренних войск (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов таких воздушных судов (за исключением полетов, связанных с коммерческими воздушными перевозками) осуществляются без взимания платы. А порядок возмещения расходов на их аэронавигационное обслуживание и обеспечение полетов, устанавливается Правительством Российской Федерации.


Принят закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
2011-04-08 00:00

     6 апреля 2011 года принят Федеральный закон N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", предусматривающий возможность установления административного надзора за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
       
     Необходимыми условиями для установления административного надзора в отношении вышеуказанных лиц являются признание лица, над которым устанавливается административный надзор, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также совершение в течение одного года лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость,  двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Здесь следует учитывать, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, указанные условия не применяются.
     
     Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
     
     В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, причем последнее ограничение является обязательным.
     
     Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
     

     Административный надзор прекращается по следующим основаниям: истечение срока административного надзора; снятие судимости с поднадзорного лица; осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания; вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; смерть поднадзорного лица. Также административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора в том случае, если поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
     
     В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
     
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года. Также с указанной даты вступает в силу Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 66-ФЗ, которым, в связи с принятием настоящего Федерального закона, вносится ряд соответствующих изменений в некоторые законодательные акты РФ.
     
     В частности, в Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, вносятся изменения, устанавливающие административное и уголовное наказание за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, уклонение от административного надзора, а также определяющие порядок производства по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.


Внесены изменения в правила оказания психиатрической помощи и в порядок признания лица недееспособным
2011-04-08 00:00

     Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 67-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", согласно которым лицо, признанное недееспособным, наделено правом давать письменное согласие на лечение, отказываться от лечения, обращаться с просьбой или давать согласие на психиатрическое освидетельствование и профилактические осмотры, если его состояние позволяет ему сделать это. Таким образом предполагается исключить злоупотребления недобросовестных законных представителей недееспособных лиц. Теперь согласие на лечение или отказ от лечения, просьба или согласие на психиатрическое освидетельствование и профилактический осмотр, данные законным представителем лица, признанного недееспособным, имеют юридическую силу, только если состояние недееспособного не позволяло ему самостоятельно выразить свою волю, то есть за основу берется медицинский аспект недееспособности, а не формальный юридический. При этом о даче согласия на лечение, об отказе от лечения, о его прекращении, о просьбе или даче согласия на психиатрическое освидетельствование и профилактические осмотры законный представитель недееспособного лица обязан известить орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного не позднее дня, следующего за днем оформления соответствующих решений.
     
     Федеральным законом специально разъяснено, что лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным, помещается в психиатрический стационар по его просьбе или с его согласия. Только если его состояние не позволяет ему дать такое согласие, госпитализация возможна по просьбе или с согласия его законного представителя с обязательным извещением органа опеки и попечительства по месту жительства подопечного не позднее дня, следующего за днем такой просьбы или дачи указанного согласия.
     
     Лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным, наделено также правом обратиться с заявлением о помещении его в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения, если такое лицо по своему состоянию способно подать личное заявление. Ранее помещение таких лиц в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения производилось без учета воли самого лица на основании решения органа опеки и попечительства, принятого с учетом заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Теперь орган опеки и попечительства принимает указанное решение только в отношении лиц, признанных недееспособными, если такие лица по своему состоянию не способны подать личное заявление.
     
     Выписка из психоневрологического учреждения для социального обеспечения или специального обучения лица, признанного недееспособным, производится по его личному заявлению при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья такое лицо способно проживать самостоятельно. Законный представитель такого лица уполномочен подавать указанное заявление, если опекаемое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление. При выписке по решению законного представителя последний обязуется осуществлять уход и (или) обеспечить осуществление ухода за своим подопечным.
     

     Федеральный закон также внес изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, согласно которым суд вправе привлечь граждан, признанных недееспособными, к участию в делах, касающихся прав, свобод и законных интересов таких лиц. Теперь если гражданин вызывается в суд по делу о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным, на судебной повестке делается отметка о необходимости вручения такой повестки адресату лично. Вручение повестки по делу о признании адресата недееспособным или ограниченно дееспособным иным гражданам не допускается. В случае если гражданин, в отношении которого подано заявление о признании его недееспособным, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрение дела в его отсутствие допускается при условии признания судом причин его неявки неуважительными.
     
     Гражданин, в отношении которого рассматривается дело о признании его недееспособным, должен быть вызван в судебное заседание, если его присутствие в судебном заседании не создает опасности для его жизни или здоровья либо для жизни или здоровья окружающих, для предоставления ему судом возможности изложить свою позицию лично либо через выбранных им представителей. В противном случае дело рассматривается судом по месту нахождения гражданина, в том числе в помещении психиатрического стационара или психоневрологического учреждения, с участием самого гражданина.
     
     Гражданин, признанный недееспособным, теперь наделен правом лично либо через выбранных им представителей обжаловать соответствующее решение суда в апелляционном порядке, подать заявление о его пересмотре в соответствии с правилами главы 42 ГПК РФ, а также обжаловать соответствующее решение суда в кассационном и надзорном порядке, если суд первой инстанции не предоставил этому гражданину возможность изложить свою позицию лично либо через выбранных им представителей.
     
     Теперь лицо, признанное недееспособным, наделено правом обратиться в суд с заявлением о признании его дееспособным и заявлять ходатайства о восстановлении пропущенных процессуальных сроков по делу о признании его недееспособным, и суд уже не может оставить такие заявления без рассмотрения. Заявление о признании гражданина дееспособным рассматривается судом в порядке, установленном статьей 284 ГПК РФ.
     
     Дела об ограничении дееспособности граждан или о признании граждан недееспособными, находящиеся в производстве судов общей юрисдикции и не рассмотренные до дня вступления в силу Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 67-ФЗ, подлежат рассмотрению в соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 67-ФЗ.


С 2013 года вводится плата за проезд по федеральным автодорогам большегрузного транспорта
2011-04-08 00:00

   8 апреля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ, которым внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", связанные с введением с 1 января 2013 года платы за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, а также организацией в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных дорожных фондов.
     
     В частности, установлено, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Причем под разрешенной максимальной массой транспортного средства понимается значение массы снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого применяется значение массы без нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства).
     

     Размер платы, а также порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     
     Проезд вышеуказанных транспортных средств по  автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы повлечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, - сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - сорока тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот пятидесяти тысяч рублей, а для юридических лиц - одного миллиона рублей.
     
     При повторном совершении данного правонарушения штраф для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей повышается на 10000 рублей, а для  юридических лиц - на 550000 рублей.
    
     От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:
     

     - транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
     

     - специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
     

     - специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
     
     Также указанная плата не взимается при проезде по платным автомобильным дорогам, а также платным участкам автомобильных дорог.
     
     В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования предусмотрено создание Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных дорожных фондов.

     Дорожный фонд субъекта Российской Федерации создается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).
 
     Создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования предусматривается решением представительного органа муниципального образования.
     
     Особенности вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ отражены в статье 6.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное