Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.
Оптовой торговле подлежат лекарственные средства, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке. Оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. На лекарственные средства оформляется сопроводительный документ, заверенный подписью составившего его должностного лица и печатью организации или информационным штрих-кодом и печатью организации.
Приказом Минфина России от 13 декабря 2010 года N 167н в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), устанавливающее порядок отражения оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов в бухгалтерском учете и отчетности организаций (за исключением кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Как и ранее, субъектам малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) предоставлено право не применять данное Положение. Определены объекты учета, в отношении которых оно не применяется (в том числе резервный капитал, оценочные резервы, суммы, оказывающие влияние на величину налога на прибыль, учитываемые в соответствии с ПБУ 18/02).
Настоящие Требования включают восемь групп требований: целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников; рациональная организация образовательного процесса; организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками; комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
Компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации по месту жительства инвалида.
Настоящий приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 3 февраля 2011 года N 19694.
Персонифицированный учет в сфере обязательного медицинского страхования - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице в целях реализации прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования. Порядок ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 25 января 2011 года N 29н, зарегистрированным в Минюсте РФ 08.02.2011 N 19742. Порядком определены правила организации персонифицированного учета в сфере ОМС, ведения единого регистра застрахованных лиц, ведения персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, а также технология обмена информацией при ведении персонифицированного учета в сфере ОМС.
Порядком закреплен перечень сведений, подлежащих персонифицированному учету, порядок их предоставления и хранения.
Сведения о каждом застрахованном лице вносятся в единый регистр застрахованных лиц. Ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляет территориальный фонд ОМС на основании сведений о застрахованных лицах, предоставляемых страховой медицинской организацией. Территориальный орган ПФ РФ ежеквартально не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в соответствии с Соглашением об информационном обмене между ПФ РФ и ФФОМС в соответствующий территориальный фонд ОМС сведения о работающих застрахованных лицах для внесения их в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц. Сведения о неработающих застрахованных лицах предоставляются страхователями для неработающих граждан ежемесячно не позднее 5-го числа каждого месяца. Региональный сегмент актуализируется также на основании сведений о государственной регистрации смерти, предоставленных органами записи актов гражданского состояния, и на основании сведений, получаемых от ФФОМС из центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц.
Федеральный фонд ОМС ведет центральный сегмент единого регистра застрахованных лиц, обеспечивает общий контроль за актуализацией и использованием единого регистра застрахованных лиц.
Персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, ведется в электронном виде медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями, работающими в системе ОМС, и территориальными фондами ОМС.
Упразднена Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия Министерства культуры РФ.
Указом Президента РФ от 8 февраля 2011 года N 155 упразднена Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия с передачей ее функций Министерству культуры РФ.
Аудиторам дается право проверять все организации, которые получают госсубсидии, кредиты и гарантии за счет средств бюджетов. Правда, эта норма, касающаяся также и коммерческих фирм, может быть применена только в том случае, если возможность таких проверок изначально указывается в договорах о предоставлении средств из региональных и муниципальных бюджетов.
При необходимости сотрудники счетных органов смогут беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые проверяемыми организациями, запрашивать и изымать документы, касающиеся их финансово-хозяйственной деятельности, в том числе содержащие государственную, служебную, коммерческую тайну, знакомиться с технической документацией к электронным базам данных, а также опечатывать кассы, служебные помещения, склады и архивы. И, разумеется, требовать предоставления необходимой информации по своим запросам от госслужб.
В двух статьях Закона предусматривается обязанность государственных и муниципальных органов, проверяемых организаций, банков и их должностных лиц выполнять требования и запросы сотрудников контрольно-счетных органов. Тех, кто по каким-либо причинам воспрепятствует контролерам, ждет административная ответственность. Специальная глава закона говорит о недопустимости давления на работников контрольно-счетных органов. Речь идет как о насильственных действиях, так и об оскорблениях, клевете и распространении заведомо ложной информации о деятельности аудиторов.
Создавать местные счетные палаты могут только региональные законодательные собрания, представительные органы муниципальных образований. Они же проводят все кадровые назначения. Требования к кандидатам на должности председателей и заместителей председателей контрольно-счетных органов, аудиторов в духе времени тоже четко прописаны. Во-первых, они должны иметь высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления или аудита, экономики, финансов, юриспруденции. Во-вторых, быть гражданами России. В-третьих, не состоять в родстве с местной "верхушкой", с руководителями судебных и правоохранительных органов. В-четвертых, предоставлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Это же касается их супругов и детей. Всем сотрудникам счетных палат запрещается заниматься какой-либо иной деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой. Как сказал Сергей Степашин, новый закон носит антикоррупционный характер.
Приказ применяется в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) автономными учреждениями.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 года N 2075 для педагогических работников установлены продолжительность рабочего времени, норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы), а также норма часов педагогической работы за ставку заработной платы.
Также отмечено, что преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.
Настоящий приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 года N 19709.
Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности" установлены требования к юридическим лицам, осуществляющим клиринговую деятельность или функции центрального контрагента, а также правовые основы государственного регулирования и контроля за осуществлением клиринга. При этом закон не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении клиринга в национальной платежной системе, на отношения, возникающие в связи с осуществлением централизованных расчетов по обязательствам, возникающим из сделок, заключаемых на оптовом рынке электрической энергии и мощности, а также на клиринг обязательств, возникающих в соответствии с бюджетным законодательством и не связанных с размещением государственных и муниципальных ценных бумаг и исполнением обязательств по таким ценным бумагам.
Клиринговой организацией или лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, может являться только хозяйственное общество, минимальный размер собственных средств которого составляет не менее 100 миллионов рублей (за исключением кредитных организаций). Функции центрального контрагента могут осуществлять клиринговая организация, а также кредитная организация, получившая аккредитацию на осуществление указанных функций. Клиринговая организация не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью, деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельностью по доверительному управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельностью специализированного депозитария акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельностью акционерного инвестиционного фонда, деятельностью негосударственного пенсионного фонда.
Клиринговая деятельность осуществляется на основании бессрочной лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков. Кроме того, Законом установлена обязанность клиринговых организаций зарегистрировать в федеральном органе исполнительной власти в области финансовых рынков правила клиринга, документ, определяющий порядок организации и осуществления внутреннего контроля, а также документ, определяющий меры, направленные на снижение рисков клиринговой организации. При этом организации, осуществляющие клиринговую деятельность на день его вступления в силу, обязаны до 1 января 2013 года привести правила осуществления клиринговой деятельности и другие документы в соответствие с требованиями Закона, а также получить лицензию на осуществление клиринговой деятельности и или прекратить ее осуществление.
Закон вступает в силу с 1 января 2012 года. При этом до 1 января 2014 года клиринговые организации, осуществляющие функции центрального контрагента и совмещающие свою деятельность с деятельностью по организации торговли на день вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе совмещать осуществление указанных видов деятельности и функций.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".