Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.
В Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2011 года N 19594 зарегистрирован приказ ФСТ России от 30 ноября 2010 года N 364-э/4, утвердивший Правила применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объёмов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объёма потребления электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка. Правила применяются при осуществлении расчетов за поставляемую на розничном рынке электрическую энергию и мощность между потребителями (производителями) электрической энергии (мощности) и гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями по договорам купли-продажи электрической энергии (энергоснабжения) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка. Правилами предусмотрены порядки определения стоимости электрической энергии и мощности, приобретаемой гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями у производителей электрической энергии и мощности, а также поставляемой потребителям, рассчитывающимся по двухставочным тарифам, по одноставочным тарифам, дифференцированным в зависимости от числа часов использования потребителями электрической мощности, и тарифам, дифференцированным по зонам (часам) суток, на территориях неценовых зон оптового рынка, с учетом оплаты отклонений фактических объёмов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объёма потребления электрической энергии (мощности).
Кроме того, Правилами определены основные методологические положения по определению стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой потребителям на розничном рынке иустановлен перечень параметров, предоставляемых организацией коммерческой инфраструктуры каждому гарантирующему поставщику, энергоснабжающей организации, энергосбытовой организации для определения предельных уровней цен на розничных рынках электрической энергии в неценовых зонах.
Правила применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу данного приказа.
Постановлением Правительства РФ от 25 января 2011 года N 19 утверждено Положение о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований. Сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основе надлежаще заверенных копий энергетических паспортов на бумажном носителе с их приложением на электронном носителе или в электронном виде. Данные энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, должны быть направлены саморегулируемой организацией в области энергетического обследования в течение 15 дней со дня получения запроса из Министерства энергетики Российской Федерации. Результаты анализа данных энергетических паспортов размещаются в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также предоставляются Министерством энергетики Российской Федерации по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц.
28 января 2011 года на вечернем пленарном заседании Государственной Думы РФ был принят сразу во втором и третьем чтении законопроект "О полиции", направленный на создание законодательных основ организации и деятельности полиции в России в соответствии с новыми общественными отношениями в целях создания нового облика органов внутренних дел, повышения эффективности и открытости их работы.
Согласно законопроекту полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Деятельность полиции будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
- выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
- розыск лиц;
- производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
- обеспечение правопорядка в общественных местах;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
- охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
- государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
- осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции смогут участвовать и в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
В законопроекте подробно изложен порядок действий сотрудника полиции при обращении к гражданину и при обращении гражданина к сотруднику полиции.
Сотруднику полиции запрещено состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности.
Отдельной строкой прописано положение, согласно которому сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
Граждане Российской Федерации, общественные объединения, а также Общественная палата РФ наделены полномочиями на осуществление так называемого "общественного контроля" за деятельностью полиции.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".