Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кодекс. Новости федерального законодательства



Настоящая энциклопедия для бухгалтера!

Система "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА" включает нормативно-правовые документы, комментарии, консультации, справочные и другие материалы, необходимые в работе.
Обращайтесь по тел.(812) 740-78-96; portal@kodeks.ru

Кодекс: Электронная отчетность | Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Сокращена штатная численность Вооруженных Сил Российской Федерации и численность работников (военнослужащих)
2007-06-21 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сокращена штатная численность Вооруженных Сил Российской Федерации и численность работников (военнослужащих)

Указом Президента РФ от 18 июня 2007 года N 777 сокращена штатная численность Вооруженных Сил Российской Федерации и численность работников (военнослужащих) федеральных органов исполнительной власти и передана высвободившаяся в результате сокращения в количестве 1100 единиц Федеральному агентству по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.

Утверждены Правила проведения лесоустройства
2007-06-21 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утверждены Правила проведения лесоустройства

Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2007 года N 377 утверждены Правила проведения лесоустройства, устанавливающие порядок проведения лесоустройства на землях лесного фонда и землях поселений, на которых расположены городские леса, а также на землях обороны и безопасности и землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

  Определено, что лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, а также особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценку качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

О применении пункта 3 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении налогоплательщиков - физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями
2007-06-21 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О применении пункта 3 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении налогоплательщиков - физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями

  В письме Минфина России от 30 мая 2007 года N 03-04-07-02/17 разъясняется, что в том случае, если выплаты и иные вознаграждения, начисляемые одним физическим лицом в пользу другого физического лица по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, являются расходами, связанными с осуществлением физическим лицом какой-либо деятельности, направленной на получение дохода, то такие выплаты подлежат налогообложению единым социальным налогом с учетом пункта 3 статьи 236 НК РФ.

В случае, если выплаты по таким договорам не участвуют у физического лица, производящего эти выплаты, в определении его налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, то пункт 3 статьи 236 НК РФ к ним не применяется.

Об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию договоров участия в долевом строительстве и их расторжение
2007-06-21 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию договоров участия в долевом строительстве и их расторжение

В письме Минфина России от 30 мая 2007 года N 03-05-05-03/24 разъясняется, что при государственной регистрации договора участия в долевом строительстве должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, аналогичных размерам, установленным в подпункте 20 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Государственная пошлина за государственную регистрацию соглашения о расторжении договора участия в долевом строительстве не уплачивается.

Государственная Дума приняла в первом чтении ряд законопроектов
2007-06-21 08:00

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

Государственная Дума приняла в первом чтении ряд законопроектов

В первом чтении принят законопроект "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" , предусматривающий дополнение перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, следующими видами: проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Помимо этого законопроектом предусмотрено, что с 1 июля 2008 года лицензирование указанных видов деятельности прекращается.

Также в первом чтении приняты законопроекты:

О морских портах в Российской Федерации (направлен на урегулирование правоотношений, возникающих при осуществлении различных видов деятельности в морских портах, в том числе при строительстве, эксплуатации и реконструкции объектов их инфраструктуры);
 
О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2008 год и на период до 2010 года;

О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона " О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части продления лицензирования аудиторской деятельности);
 
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" (в части уточнения льготных категорий лиц, имеющих право на обеспечение бесплатным пайковым углем) и др.

С 1 июля 2007 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО 13584-26-2006 "Системы автоматизации производства и их интеграция. Библиотека деталей. Часть 26. Логический ресурс. Идентификация поставщика информации"
2007-06-21 08:00

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

С 1 июля 2007 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО 13584-26-2006 "Системы автоматизации производства и их интеграция. Библиотека деталей. Часть 26. Логический ресурс. Идентификация поставщика информации"

Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2006 года N 485-ст утвержден и вводится в действие с 1 июля 2007 года ГОСТ Р ИСО 13584-26-2006. Национальный стандарт идентичен международному стандарту ИСО 13584-26:2000 "Системы автоматизации производства и их интеграция. Библиотека деталей. Часть 26. Логический ресурс. Идентификация поставщика информации" (ISO 13584-26:2000 "Industrial automation systems and integration - Parts library - Part 26: Logical resource: Information supplier identification").

Международный стандарт входит в комплекс стандартов "Системы автоматизации производства и их интеграция. Библиотека деталей", устанавливающих требования к компьютерному представлению и обмену данными из библиотеки деталей. Цель комплекса - обеспечить нейтральный механизм передачи данных из библиотеки деталей независимо от того, какое приложение использует эти данные. Поэтому этот комплекс пригоден не только для обмена файлами, содержащими сведения о деталях, но также является основой для реализации и совместного использования баз данных, содержащих библиотеки деталей.

Данный стандарт входит в тематическую группу логических ресурсов. В стандарте установлены требования к идентификации поставщиков библиотечных данных, чтобы можно было установить, кто предоставил эти данные и, следовательно, кто несет за них ответственность. Идентификация должна быть простой и однозначной для всех поставляемых библиотек независимо от того, основаны ли они на внешних (например, национальных или международных) или внутренних (например, стандарты предприятия) стандартах. Настоящий стандарт устанавливает код, позволяющий идентифицировать поставщика в рамках комплекса стандартов ИСО 13584, и, если содержимое библиотеки уже установлено в документе, относящемся к стандартам, код, позволяющий идентифицировать этот стандарт. Для понимания настоящего стандарта необходимо базовое знание языка EXPRESS. Знание других частей комплекса стандартов ИСО 13584 не требуется.

Настоящий стандарт устанавливает код, позволяющий идентифицировать поставщиков библиотечных данных, и, если содержимое библиотеки уже установлено в документе, относящемся к стандартам, - код, позволяющий идентифицировать этот стандарт.

Стандарт распространяется на коды для:

- идентификации поставщиков информации, содержащейся в библиотеке деталей;

- идентификации стандартов, если содержимое библиотеки деталей определено в стандарте.

Настоящий стандарт не распространяется на коды для идентификации поставщиков деталей.

С 1 июля 2007 года вводятся в действие Правила по межгосударственной стандартизации ПМГ 33-2006 "Порядок проведения проверок безопасности взаимопоставляемой продукции"
2007-06-21 08:00

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

С 1 июля 2007 года вводятся в действие Правила по межгосударственной стандартизации ПМГ 33-2006 "Порядок проведения проверок безопасности взаимопоставляемой продукции"

  Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2006 года N 332-ст Правила по межгосударственной стандартизации ПМГ 33-2006 вводятся в действие в Российской Федерации в качестве национальных правил по стандартизации. Настоящие Правила распространяются на деятельность национальных органов по стандартизации, метрологии и сертификации государств - участников Содружества независимых государств по проверке безопасности взаимопоставляемой продукции и устанавливают общий порядок проведения этих проверок. Правила могут применяться полностью или частично в государствах - участниках СНГ при разработке нормативных, методических и иных документов, регламентирующих деятельность при проверках безопасности взаимопоставляемой продукции.

Под взаимопоставляемой продукцией в настоящих Правилах подразумевается продукция, производимая в странах СНГ и поставляемая на их потребительские рынки в рамках межправительственных соглашений по согласованной номенклатуре и в порядке инициативных поставок субъектами хозяйственной деятельности и индивидуальными предпринимателями этих государств.

Целями проверок безопасности этой продукции являются защита национальных интересов каждого государства, касающаяся обеспечения безопасности для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды, предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также повышение конкурентоспособности продукции, производимой национальными производителями. Основная задача проверок - предотвращение доступа на потребительские рынки опасной для жизни, здоровья граждан и окружающей среды продукции и (или) изъятия данной продукции из товарооборота, предоставление в национальные органы государств информации о безопасности взаимопоставляемой продукции. В Правилах приводится порядок проведения проверок безопасности, оформления и реализации результатов проверок.

Требование о признании незаконным бездействия арбитражного суда не подлежит удовлетворению, так как суд не установил наличия всех необходимых условий для удовлетворения требования о взыскании убытков
2007-06-21 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Требование о признании незаконным бездействия арбитражного суда не подлежит удовлетворению, так как суд не установил наличия всех необходимых условий для удовлетворения требования о взыскании убытков

В постановлении от 14 марта 2007 года по делу N А44-1088/2006-11 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе состоявшиеся судебные акты, в удовлетворении кассационной жалобы отказал.

Предприниматель неоднократно обращался в арбитражный суд с различными требованиями, которые не были рассмотрены по существу, о чем вынесены соответствующие судебные акты (о прекращении производства по делу, о возвращении искового заявления, об отказе в принятии заявления). Предприниматель, считая, что в рассмотрении его требований по существу отказано незаконно, обратился с иском.

В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Согласно статьям 16, 1069 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) государственных органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации.

Требование о возмещении вреда может быть удовлетворено при условии доказанности противоправности действий ответчика, наличия причинно-следственной связи между этими действиями и возникшими у истца убытками, размера убытков. Поскольку в данном случае суд не установил наличия всех необходимых условий, в иске отказано правильно.

Суд признал незаконными действия по корректировке таможенной стоимости товара, так как таможня не представила подтверждения недостоверности сведений, представленных обществом
2007-06-21 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд признал незаконными действия по корректировке таможенной стоимости товара, так как таможня не представила подтверждения недостоверности сведений, представленных обществом

В постановлении от 27 марта 2007 года по делу N А12-13244/06 Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оставил в силе состоявшиеся судебные акты, в удовлетворении кассационной жалобы отказал.

В ходе таможенного контроля таможня направила обществу запросы о предоставлении дополнительных документов, которые не были представлены последним в указанный срок, в связи с чем таможней было принято решение о корректировке таможенной стоимости на основе цен на идентичный товар и выставлено требование об уплате таможенных платежей.

  В качестве основания таможня указала на обстоятельство, изложенное в пункте "в" части 2 статьи 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе": данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными, и применил метод определения стоимости товара на основе цен на идентичный товар.

Как установлено судебными инстанциями, таможня подтверждений недостоверности сведений, представленных обществом, объективной невозможности получения или использования информации, необходимой для применения основного метода определения таможенной стоимости, суду не представила.

Суд признал недействительным решение налогового органа о привлечении ИП к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ, указав, что НК РФ не содержит норм, устанавливающих ответственность за представление декларации старой формы
2007-06-21 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд признал недействительным решение налогового органа о привлечении ИП к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ, указав, что НК РФ не содержит норм, устанавливающих ответственность за представление декларации старой формы

Постановлением от 9 апреля 2007 года по делу N А64-5471/06-11 Федеральный арбитражный суд Центрального округа оставил без изменения судебные акты об удовлетворении заявления о признании недействительным решения налоговой инспекции, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Налоговой инспекцией проведена камеральная проверка представленной предпринимателем декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с упрощенной системой налогообложения, в ходе которой установлено, что в нарушение п.2 ст.346.23 НК РФ налогоплательщик представил документ с пропуском установленного для подачи декларации срока.

Однако из материалов дела усматривается, что предприниматель первоначально и своевременно направлял налоговую декларацию, а инспекцией не отрицается, что направленный документ является налоговой декларацией и несмотря на то, что подан он в соответствии с ранее утвержденной формой, не подлежащей применению в спорный период, содержит все сведения о налогоплательщике и суммах налога, необходимые для проведения мероприятий налогового контроля.

В связи с чем, указав, что согласно п.1 ст.108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, суд обоснованно признал недействительным решение налогового органа.

Верховный Суд РФ признал недействующим частично абзац 5 пункта 28 "Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд…".
2007-06-21 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Верховный Суд РФ признал недействующим частично абзац 5 пункта 28 "Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд…".

Верховный Суд РФ решением от 21 февраля 2007 года N ГКПИ06-1433, оставленным без изменения определением кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 22 мая 2007 года N КАС07-169, признал недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац 5 пункта 28 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года N 111, в части, предусматривающей, что восстановленный (вследствие утраты) проездной документ (билет) к возврату не принимается.

В частности, Верховный Суд указал на то, что из содержания статьи 83 Устава железнодорожного транспорта РФ следует, что пассажир при возврате проездного документа имеет право на получение стоимости проезда, а абзац 5 пункта 28 Правил лишает пассажира права получить обратно стоимость проезда при возврате восстановленного неиспользованного проездного документа (билета), поскольку устанавливает, что восстановленный (вследствие утраты) проездной документ (билет) к возврату не принимается .

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в письме дал рекомендации по вопросам, связанным с оплатой государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей
2007-06-21 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в письме дал рекомендации по вопросам, связанным с оплатой государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей

  Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в информационном письме от 29 мая 2007 года N 118 указал, в частности, что уплата государственной пошлины через представителя не является основанием для оставления искового заявления без движения и его последующего возвращения.

О порядке признания расходов по приобретенным материалам при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов
2007-06-21 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке признания расходов по приобретенным материалам при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

  Вправе ли организация, применяющая УСН, включать в состав расходов при расчете единого налога стоимость материалов, которые она оплатила и передала в производство, если произведенная продукция не была передана покупателю, однако денежные средства за нее поступили?

В письме Минфина РФ от 23 мая 2007 года N 03-11-04/2/137 разъясняется, что при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, расходы по приобретению материалов принимаются при условии, что материалы оплачены и списаны в производство, независимо от факта оплаты и передачи готовой продукции покупателю.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 23 мая 2007 года N 03-11-04/2/137) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Утвержден Регламент подготовки Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы документов в режиме "одного окна"
2007-06-21 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утвержден Регламент подготовки Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы документов в режиме "одного окна"

Постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2007 года N 458-ПП утвержден Регламент подготовки Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы документов в режиме "одного окна",  определяющий порядок подготовки, согласования и выдачи Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) в режиме "одного окна":

- Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции;

- Свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения проекта строительства, реконструкции.

Запрашиваемые документы подготавливаются и выдаются Москомархитектурой в режиме "одного окна" на безвозмездной основе.

Изменен Закон Санкт-Петербурга "О дополнительных мерах социальной защиты малоимущих семей, имеющих в своем составе инвалидов"
2007-06-21 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Изменен Закон Санкт-Петербурга "О дополнительных мерах социальной защиты малоимущих семей, имеющих в своем составе инвалидов"

Закон Санкт-Петербурга от 20 июня 2007 года N 255-51 устанавливает размер ежемесячного пособия в 2350 рублей. Индексация размера ежемесячного пособия будет осуществляться с 1 января каждого года начиная с 2009 года.

Ежемесячное пособие предоставляется следующим категориям граждан:

- семьям, имеющим в своем составе инвалидов с детства I группы либо III степени ограничения способности к трудовой деятельности в возрасте старше 18 лет, нуждающихся в постоянном уходе и наблюдении;

  - одиноким, неработающим инвалидам с детства I и II групп в возрасте старше 18 лет;

- семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства I и (или) II группы.
 
Указанные изменения в Закон Санкт-Петербурга "О дополнительных мерах социальной защиты малоимущих семей, имеющих в своем составе инвалидов" вступят в силу с 1 января 2008 года.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное