Система "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА" включает нормативно-правовые
документы, комментарии, консультации, справочные и другие материалы, необходимые в работе.
Обращайтесь по тел.(812) 740-78-96; portal@kodeks.ru
Согласно
изменениям, внесенным
Федеральным законом от 19 июня 2007 года N 102-ФЗ в
Водный и
Земельный кодексы РФ, водопользователь не вправе осуществлять передачу
прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу
в части забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных
объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В соответствии с изменениями, не предоставляются в частную
собственность водные объекты, используемые для целей питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также расположенные
в пределах территорий общего пользования.
Кроме того, запрещается
приватизация земельных участков в пределах территории общего
пользования, на которых находятся пруды и обводненные карьеры.
Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований
Федеральным законом от 18 июня 2007 года N 101-ФЗ внесены
изменения в
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
, согласно которым устанавливается дополнительное основание
досрочного прекращения полномочий законодательного органа субъекта
Российской Федерации и представительного органа муниципального
образования. Предусматривается, что высшее должностное лицо
субъекта Российской Федерации будет вправе соответственно принять
решение о досрочном прекращении полномочий законодательного
органа субъекта Российской Федерации или внести проект закона
о роспуске представительного органа муниципального образования,
в случае если суд субъекта Российской Федерации установит факт,
что правомочный законодательный орган субъекта Российской Федерации
или правомочный представительный орган муниципального образования
три месяца подряд, в том числе со дня избрания указанных органов
в правомочном составе, не проводил правомочного заседания.
Проекты решений о создании/ликвидации игорных зон вносятся
в Правительство РФ Минфином России по согласованию с органами
государственной власти субъектов РФ, на территории которых предполагается
создание/ликвидация игорных зон. Заявление о создании/ликвидации
игорной зоны представляется в Минфин России высшим исполнительным
органом государственной власти соответствующего субъекта РФ.
В частности, в периоды работы вахтовым
методом, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии
по старости работникам районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей, включен период междувахтового отдыха.
В частности, уточнено, что решения о предоставлении
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимаются
органами местного самоуправления поселений и городских округов.
Также значительно сокращен перечень видов доходов, учитываемых
при исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко
проживающего гражданина в целях предоставления субсидии.
О новом законе, который называется "Об официальном бухгалтерском учете"
Десять лет
как мы живем по
Закону "О бухгалтерском учете". Смена руководства
бухгалтерским учетом в нашей стране и стала причиной желания
заменить один закон, который мало кто читал из наших коллег,
другим, который, предполагается, будет лучше и его станут читать
бухгалтеры и бизнесмены, и не только читать, но, может быть,
даже и выполнять. О том, нужно ли изменять этот
Закон, см.
статью Я.В.Соколова, опубликованную в журнале "Финансы
и бизнес", N 1, 2007 год, и размещенную в разделе
"Комментарии, статьи, консультации на тему "Право
и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"
(www.kodeks.ru).
Государственная регистрация транспортного средства как обязательное условие для признания плательщиком транспортного налога
В настоящее
время в правоприменительной налоговой практике отсутствует однозначная
правовая позиция по вопросу о том, являются ли объектом обложения
транспортным налогом незарегистрированные транспортные средства.
Согласно
статье 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются
лица, на которых в соответствии с законодательством Российской
Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые
объектом налогообложения в соответствии со
статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено
статьей 357 НК РФ. Подробнее об анализе данной проблеме
см.
статью Ю.М.Лермонтова, размещенную в разделе "Комментарии,
статьи, консультации на тему "Право и экономика"
информационно-правовой системы "Кодекс"
(www.kodeks.ru).
О порядке документального подтверждения расходов на командировки для целей налогообложения прибыли
Является
ли достаточным основанием для подтверждения командировочных
расходов приказ о направлении работника в служебную командировку
без оформления командировочного удостоверения, при условии того,
что приказ подтверждает производственный характер командировки,
то есть указаны цель командировки, пункт (пункты) назначения
и продолжительность командировки (дата начала и дата окончания),
и составлен по
форме Т-9, и на каждого сотрудника в обязательном порядке оформляется
служебное задание для направления в командировку и отчет о его
выполнении по
форме Т-10а?
В
письме Минфина РФ от 23 мая 2007 года N 03-03-06/2/89 разъясняется,
что командировочное удостоверение может не выписываться, если
работник должен возвратиться из командировки в место постоянной
работы в тот же день, в который он был командирован. Принимая
во внимание, что в командировочном удостоверении делаются отметки
о выбытии и прибытии в место назначения, командировочные расходы,
учитываемые в целях налогообложения, должны быть подтверждены
командировочным удостоверением, оформленным с учетом положений
Инструкции N 62.
Концепция определяет основные направления государственной жилищной
политики Санкт-Петербурга и практические меры по ее эффективной
реализации.
Основными направлениями государственной жилищной
политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы являются:
-
расселение жилых помещений, признанных непригодными для проживания,
и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими
сносу или реконструкции;
- улучшение жилищных условий граждан,
состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях и учете нуждающихся
в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
- повышение эффективности реализации целевых программ
Санкт-Петербурга по содействию Санкт-Петербурга в улучшении
жилищных условий граждан;
- расселение коммунальных
квартир;
- решение жилищных проблем граждан, проживающих
в общежитиях;
- развитие застроенных территорий.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".