Система "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА" включает нормативно-правовые
документы, комментарии, консультации, справочные и другие материалы, необходимые в работе.
Обращайтесь по тел.(812) 740-78-96; portal@kodeks.ru
Внесены изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации
Федеральным законом от 6 июня 2007 года N 88-ФЗ внесены
изменения в
статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно
которым Правительство Российской Федерации наделяется правом
устанавливать порядок и увеличивать сроки переработки товаров
на таможенной территории. В настоящее время законодательством
установлено, что предельный срок такой переработки товаров не
может превышать двух лет.
Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
Федеральным законом от 6 июня 2007 года N 91-ФЗ внесены
изменения в
статьи 103 и
141 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Теперь привлечение
к труду осужденных к лишению свободы будет осуществляться не
только с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния
здоровья, специальности, но и исходя из наличия рабочих мест.
Осужденные будут привлекаться к труду в центрах трудовой адаптации
осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных
учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях
уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых
форм, расположенных на территориях исправительных учреждений
и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и
изоляции осужденных. Исключено положение, обеспечивавшее осужденным
право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.
Соответствующие
изменения внесены в
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-I "
Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в
виде лишения свободы", которые регламентируют положение
центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых)
мастерских и федеральных государственных унитарных предприятий
уголовно-исполнительной системы. Также исключена статья о трудовых
коллективах предприятий, учреждений, исполняющих наказания,
в соответствии с которой данные трудовые коллективы составляли
осужденные, участвующие своим трудом в деятельности этих предприятий,
и персонал.
Внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
Федеральным законом от 6 июня 2007 года N 90-ФЗ внесены
изменения в
Уголовно-процессуальный кодекс РФ, который дополнен определением
понятия и правового статуса начальника подразделения дознания,
а также внесен ряд изменений в порядок производства дознания,
в частности, теперь будет предъявляться уведомление о подозрении
в совершении преступления, и в течение 3 суток с момента вручения
лицу уведомления дознаватель должен будет допросить подозреваемого
по существу подозрения.
Увеличен срок дознания с 20 до
30 суток со дня возбуждения уголовного дела. При необходимости
этот срок может быть продлен прокурором до 30 суток (ранее -
не более чем на 10 суток). В необходимых случаях, в том числе
связанных с производством судебной экспертизы, срок дознания
может быть продлен прокурорами и их заместителями до 6 месяцев.
В исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о
правовой помощи, срок дознания может быть продлен прокурором
субъекта РФ и приравненным к нему военным прокурором до 12 месяцев.
В связи с осуществленным разграничением органов прокуратуры
РФ на надзорные и следственные и созданием Следственного комитета
прокуратуры РФ и подчиненных ему следственных управлений прокуратур
ряд полномочий передан руководителю следственного органа, а
решение о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного
кандидата в депутаты Государственной Думы будет приниматься
с согласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре
РФ, в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта РФ
- с согласия руководителя следственного органа Следственного
комитета при прокуратуре РФ по субъекту РФ.
Утверждено Положение о передаче в 2007 году диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита В и С
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня
2007 года N 348 утверждено
Положение, определяющее порядок и условия передачи приобретенных
за счет средств федерального бюджета диагностических средств
и антиретровирусных препаратов в целях профилактики, выявления
и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека
и гепатита В и С, оборудования и расходных материалов для неонатального
скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем
здравоохранения в федеральные учреждения здравоохранения (учреждения,
оказывающие медицинскую помощь, подведомственные федеральным
органам исполнительной власти, перечень которых определяется
Правительством Российской Федерации), а также в собственность
субъектов Российской Федерации с последующей их передачей в
собственность муниципальных образований.
О применении льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации
В соответствии
с
письмом Минфина России от 24 мая 2007 года N 03-05-05-01/27
берегоукрепительные дамбы являются объектами налогообложения
по налогу на имущество организаций, поскольку они не могут быть
отнесены к природным ресурсам, т.к. являются антропогенными
объектами, а не природными (природно-антропогенными) объектами.
Разъяснено также, что зеленые насаждения могут быть
отнесены к природным (природно-антропогенным) объектам, поскольку
являются объектами, созданными человеком, обладают свойствами
природного объекта и выполняют рекреационные функции и, таким
образом, к ним может быть применена льгота по налогу на имущество
организаций в соответствии с
пунктом 4 статьи 374 НК РФ.
Суд удовлетворил требование о взыскании неустойки в полном размере, так как факт частичного погашения долга в ходе рассмотрения спора не свидетельствует о несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства
Согласно
статье 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается
определенная законом или договором денежная сумма, которую должник
обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
В соответствии со
статьей 333 ГК РФ суд вправе уменьшить неустойку, если подлежащая
уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.
Критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном
случае могут быть: чрезвычайно высокий процент неустойки, значительное
превышение неустойки убытков, которые могут возникнуть вследствие
неисполнения обязательств, длительность неисполнения принятых
обязательств.
Поскольку требование о применении
статьи 333 ГК РФ заявлено ответчиком, он должен был представить
доказательства, подтверждающие явную несоразмерность неустойки
последствиям нарушенного обязательства. В материалы дела такие
доказательства не представлены. Сам факт частичного погашения
долга в ходе рассмотрения спора не свидетельствует о несоразмерности
неустойки последствиям нарушения обязательства. Просрочка внесения
платежей составила около 9 месяцев.
Суд удовлетворил требование о взыскании задолженности по договору займа, так как установлен факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по возврату суммы займа и процентов за пользование займом в предусмотренный договором срок
Невозвращение заемщиком в сроки, предусмотренные
договором, суммы займа и процентов за пользование кредитом в
полном объеме послужило основанием для обращения в арбитражный
суд с иском.
В силу пункта 1
статьи 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (займодавец)
передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или
другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется
возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или
равное количество других полученных им вещей того же рода и
качества. Пунктом 1
статьи 810 ГК РФ установлено, что заемщик обязан возвратить
займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые
предусмотрены договором займа.
Выводы арбитражного суда об
удовлетворении иска основаны на установленных обстоятельствах
исполнения займодавцем обязательств по перечислению заемщику
займа, неисполнения ответчиком обязательств по возврату займа
и уплаты процентов за пользование займом, условиях договора,
предусматривающих ответственность за просрочку возврата суммы
займа.
Поскольку обязанность по заключению договоров аренды участков лесного фонда возлагается на директоров лесхозов и никаких обязательных указаний для заявителя не содержит, в удовлетворении заявленных требований отказано
Заявитель обратился в суд
с заявлением о признании недействительным приказа в части, обязывающей
третье лицо заключить с заявителем договор аренды участков лесного
фонда. Однако
статьей 66 Лесного кодекса Российской Федерации в редакции,
действовавшей на дату издания оспариваемого приказа, заключение
договора аренды с организациями, которым предоставлены участки
лесного фонда для проведения иных работ, не связанных с ведением
лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, не было
предусмотрено.
Поскольку заявителем не представлено иных
доказательств нарушения оспариваемым приказом его прав и законных
интересов в сфере предпринимательской или иной экономической
деятельности, а спорный пункт приказа возлагает обязанность
по заключению договоров аренды участков лесного фонда на директоров
подчиненных ему лесхозов и никаких обязательных указаний для
заявителя не содержит, в удовлетворении заявленных требований
отказано.
О возможности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму выплаченной работникам премии и уплаты ЕСН
Можно
ли считать несистемные вознаграждения за результаты труда средствами
на оплату труда в соответствии со
ст.255 п.3 НК РФ, уменьшающими налогооблагаемую базу
по налогу на прибыль, либо эти средства должны быть отнесены
к
ст.270 п.21 НК РФ и соответственно не должны облагаться
ЕСН в соответствии с
гл.24, ст.236, п.3?
В
письме Минфина РФ от 14 мая 2007 года N 03-03-06/4/59 разъясняется,
что учитывая, что премирование работников за выполнение особо
важных заданий не предусмотрено системой премирования предприятия
и не включено в трудовые договоры, заключенные с премируемыми
работниками, оснований для уменьшения налоговой базы по налогу
на прибыль на сумму выплаченной премии не имеется. Выплаты работникам
организации, относящиеся к расходам, не уменьшающим налоговую
базу по налогу на прибыль в соответствии со
ст.270 Кодекса, не являются объектом налогообложения ЕСН
на основании
п.3 ст.236 Кодекса.
Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге"
Закон Санкт-Петербурга от 4 июня 2007 года N 230-42 "О
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" устанавливает
основы правового регулирования профилактики правонарушений в
Санкт-Петербурге, определяет принципы и основные направления
деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений,
а также регулирует отношения органов государственной власти
Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге,
организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге.
Основные задачи деятельности
по профилактике правонарушений:
- обеспечение защиты прав,
свобод и законных интересов граждан от противоправных действий
(бездействия);
- предупреждение правонарушений, выявление
и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение
правонарушений;
- снижение уровня преступности в Санкт-Петербурге;
- координация деятельности органов государственной власти
Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге,
а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;
- обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
- воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений
и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и
устранение причин и условий, способствующих этому;
-
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении;
- выявление и
пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение
преступлений и антиобщественных действий.
Закон Санкт-Петербурга
вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".