Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кодекс. Новости федерального законодательства



Настоящая энциклопедия для бухгалтера!

Система "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА" включает нормативно-правовые документы, комментарии, консультации, справочные и другие материалы, необходимые в работе.
Обращайтесь по тел.(812) 740-78-96; portal@kodeks.ru

Кодекс: Электронная отчетность | Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Внесены изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации
2007-06-08 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 6 июня 2007 года N 88-ФЗ внесены изменения в статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которым Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать порядок и увеличивать сроки переработки товаров на таможенной территории. В настоящее время законодательством установлено, что предельный срок такой переработки товаров не может превышать двух лет.

Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
2007-06-08 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"

  Федеральным законом от 6 июня 2007 года N 91-ФЗ внесены изменения в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Теперь привлечение к труду осужденных к лишению свободы будет осуществляться не только с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья, специальности, но и исходя из наличия рабочих мест. Осужденные будут привлекаться к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных. Исключено положение, обеспечивавшее осужденным право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.

  Соответствующие изменения внесены в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-I " Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", которые регламентируют положение центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы. Также исключена статья о трудовых коллективах предприятий, учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с которой данные трудовые коллективы составляли осужденные, участвующие своим трудом в деятельности этих предприятий, и персонал.

Внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
2007-06-08 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 6 июня 2007 года N 90-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, который дополнен определением понятия и правового статуса начальника подразделения дознания, а также внесен ряд изменений в порядок производства дознания, в частности, теперь будет предъявляться уведомление о подозрении в совершении преступления, и в течение 3 суток с момента вручения лицу уведомления дознаватель должен будет допросить подозреваемого по существу подозрения.

Увеличен срок дознания с 20 до 30 суток со дня возбуждения уголовного дела. При необходимости этот срок может быть продлен прокурором до 30 суток (ранее - не более чем на 10 суток). В необходимых случаях, в том числе связанных с производством судебной экспертизы, срок дознания может быть продлен прокурорами и их заместителями до 6 месяцев. В исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, срок дознания может быть продлен прокурором субъекта РФ и приравненным к нему военным прокурором до 12 месяцев.

В связи с осуществленным разграничением органов прокуратуры РФ на надзорные и следственные и созданием Следственного комитета прокуратуры РФ и подчиненных ему следственных управлений прокуратур ряд полномочий передан руководителю следственного органа, а решение о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы будет приниматься с согласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ, в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ - с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъекту РФ.

Внесены изменения в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"
2007-06-08 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"

Федеральным законом от 6 июня 2007 года N 89-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" , в соответствии с которыми обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат федеральные государственные гражданские служащие кадрового состава органов внешней разведки, а также не входящие в кадровый состав федеральные государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки.

Утверждено Положение о порядке проведения экспериментов в ходе реализации федеральных программ развития федеральной государственной гражданской службы
2007-06-08 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утверждено Положение о порядке проведения экспериментов в ходе реализации федеральных программ развития федеральной государственной гражданской службы

Указом Президента РФ от 6 июня 2007 года N 722 утверждено Положение в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , определяющее порядок проведения в федеральном государственном органе, его самостоятельном структурном подразделении либо в территориальном органе федерального органа исполнительной власти экспериментов по применению новых подходов к организации федеральной государственной гражданской службы и обеспечению деятельности федеральных государственных гражданских служащих в ходе реализации федеральных программ развития федеральной государственной гражданской службы.

Утверждено Положение о передаче в 2007 году диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита В и С
2007-06-08 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утверждено Положение о передаче в 2007 году диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита В и С

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2007 года N 348 утверждено Положение, определяющее порядок и условия передачи приобретенных за счет средств федерального бюджета диагностических средств и антиретровирусных препаратов в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита В и С, оборудования и расходных материалов для неонатального скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения в федеральные учреждения здравоохранения (учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации), а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей в собственность муниципальных образований.

Внесены изменения в порядок зачисления несовершеннолетних граждан РФ в качестве воспитанников в военные оркестры воинских частей
2007-06-08 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в порядок зачисления несовершеннолетних граждан РФ в качестве воспитанников в военные оркестры воинских частей

Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2007 года N 346 внесены изменения в Положение о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2000 года N 124 , в части установления условий для принятия несовершеннолетних граждан мужского пола, являющихся гражданами Российской Федерации в качестве воспитанников в военные оркестры воинских частей, а также дополнения перечня оснований выпуска воспитанников из воинской части таким основанием, как приобретение во время учебы заболеваний, препятствующих игре на духовых и ударных инструментах.

О применении льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации
2007-06-08 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О применении льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации

В соответствии с письмом Минфина России от 24 мая 2007 года N 03-05-05-01/27 берегоукрепительные дамбы являются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций, поскольку они не могут быть отнесены к природным ресурсам, т.к. являются антропогенными объектами, а не природными (природно-антропогенными) объектами.


Разъяснено также, что зеленые насаждения могут быть отнесены к природным (природно-антропогенным) объектам, поскольку являются объектами, созданными человеком, обладают свойствами природного объекта и выполняют рекреационные функции и, таким образом, к ним может быть применена льгота по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 4 статьи 374 НК РФ.

Суд удовлетворил требование о взыскании неустойки в полном размере, так как факт частичного погашения долга в ходе рассмотрения спора не свидетельствует о несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства
2007-06-08 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд удовлетворил требование о взыскании неустойки в полном размере, так как факт частичного погашения долга в ходе рассмотрения спора не свидетельствует о несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства

В постановлении от 12 апреля 2007 года по делу N А56-2962/2006 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе состоявшиеся судебные акты, в удовлетворении кассационной жалобы отказал.

Согласно статье 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. В соответствии со статьей 333 ГК РФ суд вправе уменьшить неустойку, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.

Критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть: чрезвычайно высокий процент неустойки, значительное превышение неустойки убытков, которые могут возникнуть вследствие неисполнения обязательств, длительность неисполнения принятых обязательств.

  Поскольку требование о применении статьи 333 ГК РФ заявлено ответчиком, он должен был представить доказательства, подтверждающие явную несоразмерность неустойки последствиям нарушенного обязательства. В материалы дела такие доказательства не представлены. Сам факт частичного погашения долга в ходе рассмотрения спора не свидетельствует о несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства. Просрочка внесения платежей составила около 9 месяцев.

Суд удовлетворил требование о взыскании задолженности по договору займа, так как установлен факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по возврату суммы займа и процентов за пользование займом в предусмотренный договором срок
2007-06-08 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд удовлетворил требование о взыскании задолженности по договору займа, так как установлен факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по возврату суммы займа и процентов за пользование займом в предусмотренный договором срок

В постановлении от 9 апреля 2007 года по делу N А58-2679/2006-Ф02-1672/2007 Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оставил в силе состоявшийся судебный акт, в удовлетворении кассационной жалобы отказал.

Невозвращение заемщиком в сроки, предусмотренные договором, суммы займа и процентов за пользование кредитом в полном объеме послужило основанием для обращения в арбитражный суд с иском.

В силу пункта 1 статьи 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Пунктом 1 статьи 810 ГК РФ установлено, что заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа.

Выводы арбитражного суда об удовлетворении иска основаны на установленных обстоятельствах исполнения займодавцем обязательств по перечислению заемщику займа, неисполнения ответчиком обязательств по возврату займа и уплаты процентов за пользование займом, условиях договора, предусматривающих ответственность за просрочку возврата суммы займа.

Поскольку обязанность по заключению договоров аренды участков лесного фонда возлагается на директоров лесхозов и никаких обязательных указаний для заявителя не содержит, в удовлетворении заявленных требований отказано
2007-06-08 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Поскольку обязанность по заключению договоров аренды участков лесного фонда возлагается на директоров лесхозов и никаких обязательных указаний для заявителя не содержит, в удовлетворении заявленных требований отказано

Постановлением от 2 апреля 2007 года по делу N Ф09-2194/07-С4 Федеральный арбитражный суд Уральского округа оставил без изменения состоявшиеся судебные акты, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Заявитель обратился в суд с заявлением о признании недействительным приказа в части, обязывающей третье лицо заключить с заявителем договор аренды участков лесного фонда. Однако статьей 66 Лесного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату издания оспариваемого приказа, заключение договора аренды с организациями, которым предоставлены участки лесного фонда для проведения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, не было предусмотрено.

Поскольку заявителем не представлено иных доказательств нарушения оспариваемым приказом его прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а спорный пункт приказа возлагает обязанность по заключению договоров аренды участков лесного фонда на директоров подчиненных ему лесхозов и никаких обязательных указаний для заявителя не содержит, в удовлетворении заявленных требований отказано.

О возможности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму выплаченной работникам премии и уплаты ЕСН
2007-06-08 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О возможности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму выплаченной работникам премии и уплаты ЕСН

Можно ли считать несистемные вознаграждения за результаты труда средствами на оплату труда в соответствии со ст.255 п.3 НК РФ, уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, либо эти средства должны быть отнесены к ст.270 п.21 НК РФ и соответственно не должны облагаться ЕСН в соответствии с гл.24, ст.236, п.3?
 
В письме Минфина РФ от 14 мая 2007 года N 03-03-06/4/59 разъясняется, что учитывая, что премирование работников за выполнение особо важных заданий не предусмотрено системой премирования предприятия и не включено в трудовые договоры, заключенные с премируемыми работниками, оснований для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму выплаченной премии не имеется. Выплаты работникам организации, относящиеся к расходам, не уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии со ст.270 Кодекса, не являются объектом налогообложения ЕСН на основании п.3 ст.236 Кодекса.
 
Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 14 мая 2007 года N 03-03-06/4/59) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

На рассмотрение Московской городской Думой поступили новые законопроекты
2007-06-08 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

На рассмотрение Московской городской Думой поступили новые законопроекты

Проектом закона "О внесении изменений в Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" закрепляются меры социальной поддержки семей с детьми, установленные рядом нормативных правовых актов, принятых Правительством Москвы.

Проект закона "О внесении изменения в статью 5 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 64 "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции" внесен в целях устранения ограничения свободы хозяйствующих субъектов в выборе организации, предоставляющей охранные услуги.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге"
2007-06-08 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге"

Закон Санкт-Петербурга от 4 июня 2007 года N 230-42 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" устанавливает основы правового регулирования профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге, определяет принципы и основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений, а также регулирует отношения органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.

Основные задачи деятельности по профилактике правонарушений:

  - обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);

- предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;

  - снижение уровня преступности в Санкт-Петербурге;

- координация деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;

- обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
 
- воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
 
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное