Система "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА" включает нормативно-правовые
документы, комментарии, консультации, справочные и другие материалы, необходимые в работе.
Обращайтесь по тел.(812) 740-78-96; portal@kodeks.ru
Введен ряд ограничений в отношении Корейской Народно-Демократической Республики в связи с проведением ею ядерного испытания
Указом Президента РФ от 27 мая 2007 года N 665 в связи с
принятием резолюции Совета Безопасности ООН 1718 от 14 октября
2006 года и в соответствии с
Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 281-ФЗ "О
специальных экономических мерах" до особого распоряжения
вводится ряд ограничений в отношении КНДР. Так, например, запрещается
въезд на территорию Российской Федерации или транзит через нее
физических лиц, которые, как установлено Комитетом или Советом
Безопасности ООН, несут ответственность за поддержку или поощрение
политики Корейской Народно-Демократической Республики и ее программ,
связанных с ядерным оружием, другими видами оружия массового
уничтожения или баллистическими ракетами, а также въезд или
транзит членов их семей.
Временно ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации суда, используемые в качестве накопителей при экспорте нефтепродуктов, временно освобождены от обложения таможенными пошлинами и налогами
Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2007 года N 320
установлено, что суда, используемые в качестве накопителей
при экспорте нефтепродуктов (
товарная позиция 8901 ТН ВЭД России), находящиеся в собственности
иностранных лиц, при условии их использования на рейдовых стоянках
в акватории портов Российской Федерации, открытых для международного
сообщения и захода иностранных судов, временно ввозятся на таможенную
территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения
таможенными пошлинами и налогами на срок до 1 года. При этом
действие
постановления распространяется на правоотношения, возникшие
с 1 мая 2007 года.
Внесены изменения в порядок государственного регулирования цен на газ
Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2007 года N 323
внесены изменения в
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля
1995 года N 332 "О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен на газ и сырье для его производства"
. Из полномочий Минэкономразвития России изъята обязанность
разработать и утвердить положение о регулировании оптовых цен
на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим
заводам для дальнейшей переработки, и сжиженный газ для бытовых
нужд. Розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый
населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям,
управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам
и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения
(кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах
и газа для заправки автотранспортных средств), теперь будут
утверждаться органами исполнительной власти субъектов РФ. Розничные
цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд,
будут рассчитываться в соответствии с методическими указаниями,
утверждаемыми ФСТ России.
В частности, определены документы, подтверждающие
право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика,
связанных с исчислением и уплатой НДС, в случае если за
три предшествующих последовательных календарных месяца сумма
выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций
или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила
в совокупности два миллиона рублей.
Кроме того, уточняются
особенности исчисления налоговой базы при переходе на
УСН с иных режимов налогообложения и при переходе с УСН на иные
режимы налогообложения. Так, в случае если организация переходит
с УСН на иные режимы налогообложения (за исключением системы
налогообложения в виде ЕНВД) и имеет основные средства и нематериальные
активы, расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание
самой организацией, достройку, дооборудование, реконструкцию,
модернизацию и техническое перевооружение) которых не перенесены
(не полностью перенесены) на расходы за период применения УСН
в порядке, предусмотренном
пунктом 3 статьи 346_16 НК РФ, в налоговом учете на
дату такого перехода остаточная стоимость основных средств и
нематериальных активов определяется путем уменьшения стоимости
(остаточной стоимости, определенной на момент перехода на упрощенную
систему налогообложения) этих основных средств и нематериальных
активов на сумму расходов, определяемую за период применения
УСН расходов в порядке, предусмотренном
пунктом 3 статьи 346_16 НК РФ.
Организации и индивидуальные предприниматели, ранее
применявшие общий режим налогообложения, при переходе на УСН
выполняют следующее правило: суммы НДС, исчисленные и уплаченные
налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученной
до перехода на УСН в счет предстоящих поставок товаров, выполнения
работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых
в период после перехода на УСН, подлежат вычету в последнем
налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика
НДС на УСН, при наличии документов, свидетельствующих о возврате
сумм налога покупателям в связи с переходом налогоплательщика
на УСН.
Организации и индивидуальные предприниматели, применявшие
УСН, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее
правило: суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, применяющему
УСН, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных
прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой
базы при применении УСН, принимаются к вычету при переходе на
общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном
главой 21 настоящего Кодекса для налогоплательщиков НДС.
Утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности
Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 года N 310
утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и
ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося
в федеральной собственности, применяемые в отношении договоров
аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений.
Государственной
Думой в первом чтении принят
законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности
общего образования", предусматривающий изменения, устанавливающие
обязательность получения гражданами Российской Федерации всех
трех ступеней общего образования: начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования. В частности предлагается
установить обязательность общего образования и государственной
(итоговой) аттестации по результатам освоения образовательных
программ среднего (полного) общего образования, внести поправки,
устанавливающие, что требование обязательности среднего (полного)
общего образования применительно к конкретному обучающемуся
сохраняет силу до достижения возраста 18 лет, обязать родителей
и опекунов создавать условия детям для получения ими среднего
(полного) общего образования и т.д.
За
I квартал 2007 года налогоплательщики, применяющие такие спецрежимы,
как ЕНВД и УСН, должны отчитываться по обновленным формам налоговых
деклараций. Об особенностях их заполнения см.
статью И.В.Артельных, опубликованную в журнале "Российский
налоговый курьер", N 8, 2007 год, и размещенную в разделе
"Комментарии, статьи, консультации на тему "Право
и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"
(www.kodeks.ru).
О вопросе отнесения на расходы амортизационных отчислений по служебной квартире
Может
ли Банк считать служебную квартиру, предназначенную для проживания
в ней командированных работников организации, для целей налогового
учета амортизируемым имуществом и относить амортизационные отчисления
в полной сумме на расходы, принимаемые в уменьшение налоговой
базы по налогу на прибыль?
В
письме Минфина РФ от 16 апреля 2007 года N 03-03-06/2/69
разъясняется, что служебная квартира не является основным средством
и не относится к амортизируемому имуществу, используемому для
извлечения дохода, а следовательно, амортизационные отчисления
по ней для целей налогообложения прибыли не учитываются.
Утверждена Программа поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 годы
Определены меры по обеспечению
условий для участия собственников помещений в многоквартирных
домах в управлении такими домами товариществами собственников
жилья, в том числе соответствующим органам исполнительной власти
вменено оказывать содействие собственникам помещений в многоквартирных
домах в создании товариществ собственников жилья, проводить
информационно-разъяснительную работу о существующих способах
управления многоквартирными домами и их различиях, о преимуществах
организации товариществ собственников жилья, а также обеспечивать
проведение комплекса организационных мероприятий по созданию
товариществ собственников жилья в большинстве многоквартирных
домов до 2010 года включительно, осуществлять определение состава
помещений общего имущества в многоквартирных домах с последующим
внесением сведений о них в техническую документацию БТИ, предоставлять
товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным
кооперативам, управляющим многоквартирными домами, в приоритетном
порядке, без проведения торгов, по минимальным ставкам арендной
платы свободные от обязательств нежилые помещения в таких домах.
Установлено включать в договоры
хозяйственного ведения и оперативного управления нежилыми помещениями,
расположенными в многоквартирных домах, обязанность и ответственность
соответствующих пользователей нежилых помещений по несению расходов
на управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего
имущества в доме в размере, пропорциональном занимаемой площади
нежилого помещения, а также по оплате коммунальных услуг путем
заключения соответствующих договоров в двухнедельный срок после
подписания акта приема-передачи помещения.
Утверждено Типовое положение о порядке проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы СПб в исполнительных органах государственной власти СПб
При
проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно
и всесторонне установлены:
- факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка
и обстоятельства, способствовавшие его совершению;
- вина гражданского служащего или степень
вины каждого гражданского служащего в случае совершения дисциплинарного
проступка несколькими гражданскими служащими;
- причины и условия, способствовавшие совершению
гражданским служащим дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда (ущерба), причиненного
гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием
для письменного заявления гражданского служащего о проведении
служебной проверки.
Представитель
нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать
своевременность и правильность ее проведения.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".