Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кодекс. Новости федерального законодательства



Настоящая энциклопедия для бухгалтера!

Система "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА" включает нормативно-правовые документы, комментарии, консультации, справочные и другие материалы, необходимые в работе.
Обращайтесь по тел.(812) 740-78-96; portal@kodeks.ru

Кодекс: Электронная отчетность | Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Внесены изменения в Правила оказания услуг общественного питания
2007-05-14 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Правила оказания услуг общественного питания

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 года N 276 внесен ряд изменений в Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1036.

Установлено, что указанные Правила обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав. Также установлено, что цены на услуги общественного питания должны указываться в рублях.

Утверждены новые таксы для исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства
2007-05-14 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утверждены новые таксы для исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства

Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2007 года N 273 утверждены таксы и методика исчисления размера вреда, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, позволяющая определить размер вреда, представляющего собой ущерб и упущенную выгоду, и исчисляемого в соответствии с таксами.

Внесены изменения в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении бывших в эксплуатации свыше 7 лет автомобильных полуприцепов
2007-05-14 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении бывших в эксплуатации свыше 7 лет автомобильных полуприцепов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года N 271 внесены изменения в структуру классификационных кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации ( подсубпозиция 8716 39 800 ТН ВЭД России) в отношении бывших в эксплуатации свыше 7 лет автомобильных полуприцепов. Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на указанные товары. Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев с даты его официального опубликования.

Минфин России разъяснил порядок применения НДС при оказании услуг по сдаче имущества в аренду
2007-05-14 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Минфин России разъяснил порядок применения НДС при оказании услуг по сдаче имущества в аренду

Министерство Финансов в письме от 4 апреля 2007 года N 03-07-15/47 сообщило, что при приобретении налогоплательщиком услуг по аренде имущества вычеты налога на добавленную стоимость осуществляются при наличии счета-фактуры и первичного учетного документа, независимо от даты оплаты указанных услуг. При этом в качестве первичного учетного документа для вычета налога на добавленную стоимость, по мнению Министерства, может приниматься в том числе акт приемки-передачи арендуемого имущества.

С 1 июня 2007 года вводятся в действие рекомендации по стандартизации Р 50.1.059-2006 "Статистические методы. Руководство по выбору статистических методов для стандартов и технических условий"
2007-05-14 08:00

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

С 1 июня 2007 года вводятся в действие рекомендации по стандартизации Р 50.1.059-2006 "Статистические методы. Руководство по выбору статистических методов для стандартов и технических условий"

Приказом Ростехрегулирования от 19 декабря 2006 года N 318-ст утверждены и вводятся в действие с 1 июня 2007 года Р 50.1.059-2006. Настоящие рекомендации являются идентичными международному отчету ИСО/ТО 13425:2003 "Руководство по выбору статистических методов для стандартов и технических условий" (ISO/TR 13425:2003 "Guidelines for the selection of statistical methods in standardization and specification".

Статистические методы имеют широкое практическое применение в сферах производств, услуг, маркетинга, научных исследований и других. Эффективность статистических методов зависит от пригодности выбранного метода для предназначенной цели и от правильности его применения. Неправильный выбор статистического метода или его неправильное применение могут привести к недостоверным заключениям, существенным ошибкам и неправильным решениям. Это и является основной причиной, по которой необходимы стандарты, относящиеся к применению статистических методов.

Настоящие рекомендации содержат руководство по выбору статистических методов и краткий обзор всех стандартов, руководств, технических отчетов, подготовленных ИСО/ТО 69 "Применение статистических методов". Основное назначение рекомендаций - помочь пользователю в выборе подходящих для его целей и потребностей статистических методов. Применение перечисленных в рекомендациях документов может быть полезно при решении конкретных задач.

С 1 августа 2007 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО/МЭК 13335-1-2006 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Часть 1. Концепция и модели менеджмента безопасности информационных и телекоммуникационных технологий"
2007-05-14 08:00

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

С 1 августа 2007 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО/МЭК 13335-1-2006 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Часть 1. Концепция и модели менеджмента безопасности информационных и телекоммуникационных технологий"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 декабря 2006 года N 317-ст утвержден и вводится в действие с 1 августа 2007 года ГОСТ Р ИСО/МЭК 13335-1-2006. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО/МЭК 13335-1:2004. "Информационная технология. Методы обеспечения безопасности. Менеджмент безопасности информационных и телекоммуникационных технологий. Часть 1. Концепция и модели менеджмента безопасности информационных и телекоммуникационных технологий" (ISO/IEC 13335-1:2004 "Information technology - Security techniques - Management of information and communications technology security - Part 1: Concepts and models for information and communications technology security management").

Стандарт представляет собой руководство по управлению безопасностью информационных и телекоммуникационных технологий (ИТТ), устанавливает концепцию и модели, лежащие в основе базового понимания безопасности ИТТ, и раскрывает общие вопросы управления, которые важны для успешного планирования, реализации и поддержки безопасности ИТТ. Целью настоящего стандарта является формирование общих понятий и моделей управления безопасностью ИТТ. Приведенные в стандарте положения носят общий характер и применимы к различным методам управления и организациям. Настоящий стандарт разработан так, что позволяет приспосабливать его положения к потребностям организации и свойственному ей стилю управления. Настоящий стандарт не разрабатывает конкретных подходов к управлению безопасностью.

Конституционный Суд разъяснил положения пункта 19 статьи 29 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", касающиеся увольнения лица, исполняющего полномочия члена избирательной комиссии
2007-05-14 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Конституционный Суд разъяснил положения пункта 19 статьи 29 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", касающиеся увольнения лица, исполняющего полномочия члена избирательной комиссии

Конституционный Суд РФ в определении от 16 января 2007 года N 160-О-П указал, что положение пункта 19 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в системе действующего правового регулирования не исключает возможность увольнения по инициативе работодателя лица, исполняющего полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, по такому предусмотренному законом основанию для расторжения трудового договора, как грубое нарушение трудовых обязанностей, в случае если увольнение не является результатом преследования лица за исполнение возложенных на него публично значимых функций.

При этом суд указал, что, выступая лишь способом обеспечения исполнения публично значимых функций, запрет на увольнение работника - члена избирательной комиссии по инициативе работодателя не должен трактоваться как исключающий любую возможность его увольнения за грубое нарушение трудовых обязанностей, в том числе, когда оно не имеет отношения к исполнению полномочий члена избирательной комиссии.

О вопросах применения налога на добавленную стоимость при реализации имущества, учитываемого с налогом на добавленную стоимость
2007-05-14 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросах применения налога на добавленную стоимость при реализации имущества, учитываемого с налогом на добавленную стоимость

Каков порядок определения налоговой базы по НДС при реализации имущества, учитываемого с учетом уплаченного НДС, если первоначальная стоимость данного имущества включает как облагаемые НДС расходы, так и не облагаемые НДС расходы?

  В письме Минфина РФ от 26 марта 2007 года N 03-07-05/16 разъясняется, что при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога на добавленную стоимость, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как разница между ценой реализуемого имущества, исчисляемой согласно положениям ст.40 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок). При этом остаточную стоимость амортизируемого имущества следует определять на основании данных бухгалтерского учета.

Указанный порядок определения налоговой базы может применяться также при реализации имущества, стоимость (остаточная стоимость с учетом переоценок) которого сформирована исходя из расходов, включающих суммы уплаченного налога на добавленную стоимость, и расходов, не включающих суммы этого налога.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 26 марта 2007 года N 03-07-05/16) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Подробнее об изменениях законодательства. Взгляд специалиста
2007-05-14 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Подробнее об изменениях законодательства. Взгляд специалиста

В системы "Кодекс" включен комментарий эксперта информационно-правового консорциума "Кодекс" об изменениях действующего законодательства в связи с принятием Федерального закона от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" .

Подведены итоги аукциона по подбору инвесторов на реализацию инвестиционного проекта комплексной реконструкции микрорайона 3-3А района "Академический" Юго-Западного административного округа города Москвы
2007-05-14 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Подведены итоги аукциона по подбору инвесторов на реализацию инвестиционного проекта комплексной реконструкции микрорайона 3-3А района "Академический" Юго-Западного административного округа города Москвы

Распоряжением Правительства Москвы от 11 мая 2007 года N 871-РП установлено, что по итогам аукциона, проведенного Городской конкурсной комиссией по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, реновации) объектов жилого и смешанного назначения города Москвы, инвестором по комплексной реконструкции в 2007-2010 годах микрорайона 3-3А района "Академический" определено открытое акционерное общество "Московский телевизионный завод "Рубин" . Функции заказчика по разработке комплексных схем инженерного обеспечения, городских инженерных сетей и сооружений в микрорайоне 3-3А района "Академический" Юго-Западного административного округа города Москвы осуществляет Государственное унитарное предприятие "Управление перспективных застроек".

Внесены изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О порядке определения потребительской корзины в Санкт-Петербурге"
2007-05-14 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О порядке определения потребительской корзины в Санкт-Петербурге"

Законом Санкт-Петербурга от 11 мая 2007 года N 212-35 " О внесении изменений и дополнения в Закон Санкт-Петербурга " О порядке определения потребительской корзины в Санкт-Петербурге" установлено, что величина прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге устанавливается на основании потребительской корзины, расходов по обязательным платежам и сборам и данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.

  Сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге подлежат официальному опубликованию.

 Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное