Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 05.12.2022


Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 05.12.2022

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум

 


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в Контакте ГАРАНТ в Telegram ГАРАНТ в Одноклассниках

 

Ежедневный мониторинг федерального законодательства

Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 475-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"

Что произойдет с действующими соцвыплатами после введения единого пособия для беременных и семей с детьми?
Меры поддержки, которые объединит единое пособие для беременных и семей с детьми, после 1 января 2023 г. назначаться не будут. Исключение составят граждане, у которых право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка либо при рождении третьего ребенка и последующих детей возникнет до 1 января 2023 г.
Исключаются ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, и ежемесячные выплаты в связи с рождением второго ребенка.
Средства маткапитала можно направить на получение ежемесячной выплаты в размере регионального прожиточного минимума для детей до достижения ребенком возраста 3 лет независимо от очередности его рождения. Размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать двукратную величину регионального прожиточного минимума на душу населения.
Закон вступает в силу с 1 января 2023 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 474-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10 и 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Оплата труда врачей будет софинансироваться за счет трансфертов из ФОМС до 2025 г. включительно.
Подписан закон о продлении до 2025 г. включительно периода предоставления из ФОМС межбюджетных трансфертов для софинансирования расходов медорганизаций на оплату труда врачей и среднего медперсонала, а также на стимулирующие выплаты за выявление онкозаболеваний в ходе диспансеризации и профосмотров.
Уточнен перечень договоров, получая выплаты и вознаграждения по которым физлица признаются застрахованными по ОМС. Речь идет о договорах об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и о лицензионных договорах о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности.
Закон вступает в силу с 1 января 2023 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 473-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения"
Тариф страхового взноса на ОМС неработающего населения будут рассчитывать по уточненным правилам.
Скорректирован Закон о страховом взносе на ОМС неработающего населения.
Тариф страхового взноса рассчитывается как произведение тарифа (18 864,6 руб.), коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания стоимости медуслуг.
Начиная с бюджетов на 2023 г. при расчете последнего будут учитывать не только прогнозируемую инфляцию, но и темп роста среднемесячной номинальной начисленной зарплаты в предшествующем году. Соотношение данных показателей составит 30% и 70% соответственно.

Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 471-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"

Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении военной пенсии, в следующем году не изменится.
С 1 января 2023 г. для военных пенсионеров, бывших сотрудников отдельных силовых ведомств и членов их семей размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, останется на уровне 85,47%. Аналогичный размер установлен с 1 октября 2022 г.
Приостановление индексации довольствия продлено до 1 января 2024 г.
Закон вступает в силу с 1 января 2023 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 470-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
Прожиточный минимум на 2023-2024 гг. устанавливается исходя из прогнозируемой границы бедности.
Подписан закон об установлении прожиточного минимума на 2023-2024 гг. исходя из прогнозируемой границы бедности по итогам этих годов. Прожиточный минимум в целом по России на душу населения и по основным социально-демографическим группам на следующие два года устанавливается Законом о федеральном бюджете.
Высокая прогнозируемая инфляция на 2022-2024 гг., а также сложившийся медианный доход за 2021 г. и его прогнозируемый уровень за 2022 г. не позволяют использовать при установлении прожиточного минимума на 2023-2024 гг. действующее его соотношение с медианным доходом в 44,2%.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 469-ФЗ "О внесении изменения в статью 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Дети с редкими заболеваниями будут получать лекарства по линии фонда "Круг добра".
Скорректирован Закон об основах охраны здоровья граждан.
С 2023 г. пациентов в возрасте до 18 лет с редкими заболеваниями будут обеспечивать лекарствами по линии фонда "Круг добра". Сейчас всех пациентов обеспечивают по линии Минздрава.

Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 468-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Бюджет ФОМС на 2023-2025 гг. будет дефицитным.
В 2023 г. ожидается дефицит бюджета ФОМС в сумме 83,9 млрд руб. (это больше, чем в 2022 г. на 62,04 млрд руб.), в 2024 г. - 67,7 млрд, в 2025 г. - 20,1 млрд. Он будет покрыт переходящими остатками средств на счетах Фонда.
Бюджет рассчитан исходя из численности граждан, застрахованных по ОМС, по состоянию на 1 января 2022 г. в количестве 144,6 млн человек, в т. ч. работающего населения - 63,7 млн, неработающего - 80,9 млн.
Доходы бюджета будут формироваться в 2023 г. на 85,7% за счет поступлений страховых взносов на ОМС, в 2024 г. - 86,1%, в 2025 - 86,4%.
Основную долю расходов (86%) составляют субвенции регионам на организацию ОМС. Размер субвенции покрывает подушевой норматив финансового обеспечения базовой программы ОМС на 2023 г. в размере 15 823,6 руб. (в 2022 - 14 173,9 руб.).

Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 467-ФЗ "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Бюджет Социального фонда России на ближайшие годы будет профицитным.
Президент РФ подписал Закон о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг. Бюджет в 2023 г. будет профицитным:
- доходы - 13,711 трлн руб.;
- расходы - 13,541 трлн руб.;
- профицит - 0,17 трлн руб.
Определены основные характеристики бюджета на 2024 и 2025 гг. В этот период бюджет также будет профицитным.
Доходы бюджета Фонда в части страховых взносов на ОПС, ОСС сформированы исходя из единых тарифов страховых взносов в размере 30% в пределах единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов и 15,1% с сумм выплат, превышающих эту величину, с учетом норматива 72,8% на ОПС и 8,9% на ОСС. На 2023 г. единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов на ОПС определена исходя из прогнозного размера среднемесячной начисленной зарплаты работников организаций в размере 69 452 руб.
Напомним, что Фонд будет образован с 1 января 2023 г. за счет объединения ПФР и ФСС.

Информация Министерства спорта РФ от 2 декабря 2022 г. "Минспорт России определил перечень физкультурно-спортивных организаций и индивидуальных предпринимателей для получения физлицами налогового вычета за занятия спортом"

Установлен перечень организаций и ИП для получения налогового вычета за занятия спортом.
С 2022 г. граждане могут получить социальный налоговый вычет за физкультурно-оздоровительные услуги. Для этого нужно, чтобы организации и ИП, предоставляющие такие услуги, были включены в специальный перечень, который формирует и ведет Минспорт. Условия для включения - физическая культура и спорт должны быть основным видом деятельности, в штате должны работать сотрудники, имеющие профильное образование не ниже среднего профессионального, а организации не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков товаров и услуг.
В перечень 2023 г. вошли 4 403 физкультурно-спортивные организации и ИП.
Граждане могут получить социальный налоговый вычет в том числе за оказанные физкультурно-оздоровительные услуги их детям в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме.

Постановление Конституционного Суда РФ от 2 декабря 2022 г. N 52-П "По делу о проверке конституционности части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 562 и 14836 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданки Т.В. Фирсовой"
КС РФ: собственнику квартиры могут пересчитать плату за вывоз ТКО, даже если он живет в ней иногда и прописан по другому адресу.
Собственник жилья в МКД платит за коммунальные услуги, даже если не использует помещение и не зарегистрирован в нем. Пересчитать плату могут только за отдельные услуги при временном отсутствии.
Если в квартире никто не проживает, плату за услуги по обращению с ТКО рассчитывают исходя из количества собственников помещения.
Заявительница попыталась оспорить данное правило. Согласно ее доводам ей отказались пересчитать упомянутую плату за ее помещение, в котором она проживает лишь периодически. Отказ мотивировали тем, что она зарегистрирована не по этому, а по другому адресу. Тем самым ее обязали оплачивать фактически не потребленную услугу.
КС РФ счел положения конституционными. Они не позволяют дифференцировано решать вопрос о перерасчете платы за услугу за вывоз мусора собственнику помещения, в котором он постоянно не проживает, в зависимости от того, зарегистрирован или нет он или иные лица по этому адресу.
Как пояснил КС РФ, услугу по вывозу мусора оказывают всем собственникам и пользователям жилья в МКД независимо от общего количества граждан, проживающих в данный момент. Она необходима для поддержания дома и прилегающей к нему территории.
Между тем право потребителя на перерасчет платы за отдельные коммунальные услуги в квартире не связано с наличием либо отсутствием регистрации в ней. Наличие такой регистрации не имеет правоподтверждающего значения. Плату, исчисляемую исходя из количества проживающих, могут пересчитать при временном отсутствии незарегистрированного собственника.
В то же время КС РФ воздержался от решения вопроса о том, что понимается под "временным отсутствием потребителя" в том смысле, в каком данное понятие используют на практике для перерасчета.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 5 августа 2022 г. N 3272 “Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной услуги по лицензированию сервисного обслуживания вооружения и военной техники”
Лицензирование сервисного обслуживания вооружения и военной техники: разработан регламент.
С 1 января 2023 г. вводится Административный регламент Минпромторга по лицензированию сервисного обслуживания вооружения и военной техники. Предусмотрены варианты оказания госуслуги, определены признаки заявителей по каждому из них. Лицензирование проводится по реестровой модели.
Максимальный срок оказания госуслуги - 20 рабочих дней. Для ее получения нужно направить запрос через Единый портал госуслуг. Перечислены прилагаемые документы, указаны требования к ним при направлении через портал.
Обозначены основания для отказа в госуслуге. Прописано содержание административных процедур.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2022 г. Регистрационный № 71292.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 сентября 2022 г. N 1029 “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности”
С нового года Рособрнадзор будет лицензировать образовательную деятельность за 5 рабочих дней.
С 1 января 2023 г. вводится новый регламент по лицензированию Рособрнадзором образовательной деятельности.
Предусмотрено в т. ч. предоставление временной лицензии организациям спортподготовки.
Результат госуслуги можно получить также через информсистему лицензирования образовательной деятельности.
Максимальный срок оказания госуслуги сокращен с 45 до 5 рабочих дней.
Отдельные положения регламента будут действовать до 1 сентября 2023 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2022 г. Регистрационный № 71298.

Приказ Рособрнадзора от 22 сентября 2022 г. N 1012 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности"
Обновлен регламент по лицензированию регионами образовательной деятельности.
С 1 января 2023 г. для региональных органов власти, которым переданы федеральные полномочия в области образования, будет действовать новый регламент по лицензированию образовательной деятельности. Он заменит регламент 2020 г.
В частности, конкретизирован перечень заявителей. Госуслуга предоставляется в соответствии с вариантом ее предоставления, определяемым исходя из установленных признаков заявителя, а также из результата предоставления госуслуги, за получением которого обратился заявитель. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с регламентом.
Госуслуга не предоставляется в МФЦ. Максимальный срок ее предоставления - 5 рабочих дней. Сведения о размере госпошлины за госуслугу размещаются на Едином портале, Региональном портале и на сайте уполномоченного органа. Для предоставления госуслуги используется информсистема АКНДПП.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2022 г. Регистрационный № 71299.

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2022 г. N ЕД-7-19/1085@ "Об утверждении документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 2.3 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации"
Урегулирован порядок предоставления согласия на разглашение налоговой тайны.
Любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговыми, следственными, таможенными органами, ОВД или органом государственного внебюджетного фонда, составляют налоговую тайну. Исключение - общедоступные сведения, в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя-налогоплательщика. С 1 августа 2022 г. не считается разглашением налоговой тайны предоставление налоговыми органами третьим лицам сведений о налогоплательщике при наличии его согласия на это.
Установлены новые форма и формат согласия налогоплательщика на предоставление налоговым органом сведений о нем, составляющих налоговую тайну, иному лицу или на признание таких сведений общедоступными. Урегулирован порядок дачи согласия и порядок предоставления налоговым органом сведений о налогоплательщике третьим лицам.
Согласие представляется в налоговые органы по ТКС, через личный кабинет налогоплательщика или через сайт ФНС.
Прежний порядок дачи согласия и его форма утрачивают силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2022 г. Регистрационный № 71321.

Анонс
Кузнецов Кирилл Владимирович

7 декабря 2022 года 
Всероссийский спутниковый онлайн-семинар "Закрываем 2022 год. Что необходимо учесть при составлении отчетности"  
Спикер: Шаркаева Ольга Анатольевна - к.э.н., доцент, аттестованный консультант по налогам и сборам, член ПНК России, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель ИПБ России, ведущий специалист консалтинговой компании. 

Зарегистрироваться на семинар

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность

Федеральное государственное унитарное предприятие (далее - ФГУП или Предприятие) является территориальной сетевой организацией. Для осуществления технологического присоединения потребителей за счет собственных средств ФГУП осуществляется строительство основных фондов (трансформаторные подстанции и линейные объекты). После окончания строительства основные средства вводятся в эксплуатацию, и осуществляется их постановка на баланс Предприятия. Регистрация основных фондов не производится. Будет ли включаться в расходы в бухгалтерском и налоговом учете ФГУП безвозмездная передача построенных объектов основных средств собственнику?
В бухгалтерском учете ФГУП безвозмездная передача основных средств собственнику признается прочими расходами. Рекомендуемые бухгалтерские проводки смотрите ниже. Признание отнесения остаточной стоимости переданных объектов основных средств в состав расходов для целей налогообложения прибыли считаем...

Налоги и налогообложение

Как автономному учреждению среднего профессионального образования перейти на УСН? Какие условия должны быть выполнены?
Для того чтобы перейти на УСН с 1 января 2023 года, автономному учреждению нужно подать уведомление (форма N 26.2-1) до 9 января 2023 года, иные документы не требуются. Условия перехода на УСН приведены ниже.Обоснование вывода: Упрощенная система налогообложения (далее - УСН) относится к специальным налоговым...

Гражданское право

В настоящее время начата процедура ликвидации МУП (муниципального унитарного предприятия), учредителем которого является Совет муниципального образования. Принято решение о ликвидации, назначена ликвидационная комиссия, опубликовано сообщение в журнале "Вестник государственной регистрации", в регистрирующий орган представлено соответствующее уведомление. Каков дальнейший порядок ликвидации МУПа?
Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется положениями ГК РФ, Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами (п. 6 ст. 35 Закона N 161-ФЗ). Как следует из вопроса, в рассматриваемом...

Трудовое право

В ч. 11 ст. 22.3 ТК РФ сказано, что при подаче работником заявления о выдаче документов, связанных с работой, или их копий... работодатель обязан безвозмездно предоставить работнику... такие электронные документы способом, указанным в заявлении работника: - в форме электронного документа, в том числе путем его размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг в случае взаимодействия в целях осуществления электронного документооборота информационной системы работодателя с единым порталом государственных и муниципальных услуг... Как следует из этого положения, взаимодействие информационной системы работодателя с ЕПГУ (Единый портал госуслуг) необязательно. В то же время в ч. 12 этой же статьи говорится, что по заявлению работника работодатель обеспечивает доступ работника к документам, подписанным простой электронной подписью работника в информационной системе работодателя, путем направления электронного документа в личный кабинет работника (при наличии) на едином портале государственных и муниципальных услуг... Означает ли это, что взаимодействие информационной системы работодателя и ЕПГУ фактически является обязательным требованием законодателя, так как заранее предвидеть, укажет ли работник способ получения копий документов через ЕПГУ или нет, нельзя, и при отсутствии заблаговременно настроенного взаимодействия с ЕПГУ предоставление документов таким способом окажется невозможным?
Действительно, интеграция информационной системы электронного документооборота в сфере трудовых отношений и единого портала государственных и муниципальных услуг согласно части 8 и 11 статьи 22.3 ТК РФ является правом работодателя, а не обязанностью. Однако работодатель, исходя из буквального толкования...

Госзакупки

Между ООО и администрацией района заключен муниципальный контракт. ООО применяло УСН до ноября 2022 года. Оплата частично выполненных работ прошла по УСН. Сейчас ООО переходит на общую систему налогообложения с НДС. Как правильно в допсоглашении указать порядок оплаты: учитывая, что большая часть суммы была уплачена по УСН, остальную часть по мере выполнения работ придется уплачивать с НДС?
Стороны контракта не обязаны заключать упомянутое в запросе соглашение. Вместе с тем само по себе заключение такого соглашения не должно считаться изменением цены контракта и не противоречит законодательству. Обоснование позиции: Прежде отметим, что с точки зрения налогового законодательства налогоплательщик...

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере

В результате ДТП было повреждено имущество учреждения. Физическое лицо, управляя автомобилем, врезалось в столб. У виновника ДТП (физическое лицо) был заключен договор ОСАГО со страховой компанией, лицензия которой на осуществление страховой деятельности была отозвана. В результате этого учреждением было заключено соглашение о размере компенсационной выплаты без проведения технической экспертизы с другой страховой компанией, действующей от имени Российского Союза Автостраховщиков. К какому виду доходов и КОСГУ необходимо отнести поступление компенсационной выплаты на лицевой счет учреждения по данному соглашению?
Поступление компенсационной выплаты по соглашению с профессиональным объединением страховщиков может быть отражено по аналитической группе подвида доходов бюджетов 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба" в увязке с подстатьей 143 "Страховые возмещения" КОСГУ или подстатьей 144 "Возмещение ущерба...


Подписка на журнал "Законодательство"

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, мониторинг закупок – Экспресс Тендер


 

События

7-9 декабря 2022 г., XII Ежегодная Премия "Время инноваций". Подробнее

7 декабря 2022 г., Четвертый форум "Цифровая инфраструктура – 2022". Подробнее

7-8 декабря 2022 г., VII Форум "Время инноваций". Подробнее

8-9 декабря 2022 г., Конференция "Изменения в трудовом законодательстве в РФ. Итоговая конференция 2022 года". Подробнее

12-13 декабря 2022 г., 14-ая Неделя российского интернета – RIW 2022. Подробнее

13 декабря 2022 г., VI Премия и Форум "Эффективное образование". Подробнее

15 декабря 2022 г., Онлайн-конференция "Юридический бизнес России: итоги 2022". Подробнее

10-11 апреля 2022 г., VIII Международная премия по управлению персоналом WOW!HR 2023. Подробнее

 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 


В избранное