Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Очередное реформирование ГК РФ: внесены поправки в части финансовых сделок, банковских вкладов, счетов и
расчетов. Внесены очередные изменения в ГК РФ и отдельные законодательные акты. Они касаются финансовых сделок (займа, кредита, факторинга, банковских вкладов и счетов, расчетов). Так, уточнены правила выплаты процентов по договору займа, урегулированы отдельные вопросы использования должником кредита для исполнения обязательств по ранее предоставленному тем же кредитором кредиту. Существенным изменениям подвергнуты положения о факторинге. В
частности, закреплен перечень действий, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки, которые обязан совершить финансовый агент. Разрешена последующая уступка денежного требования финансовым агентом (если иное не предусмотрено договором факторинга). Отменяется выдача сберегательных сертификатов на предъявителя. При этом на сберегательные сертификаты распространяется система страхования вкладов физлиц. Банкам разрешено выдавать сберегательные и депозитные сертификаты с условием о
запрете на досрочное получение вклада по требованию. Также сертификаты можно выдавать на условиях обездвижения. Урегулированы правила заключения договоров банковского вклада в драгоценных металлах. Значительные изменения произойдут в регулировании вопросов о банковском счете. Вводится ряд новых видов договоров - договор банковского счета в драгоценных металлах, публичный депозитный счет (для депонирования денежных средств в предусмотренных законом случаях). Скорректированы положения о расчетах. Прописаны особенности расчетов поручениями о переводе денежных средств без открытия банковского счета. Закреплены положения о переводном (трансферабельном) аккредитиве и условном депонировании (эскроу). Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 г.
Федеральный закон
от 26 июля 2017 г. N 211-ФЗ "О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство РФ наделено правом определять особенности госзакупок за рубежом. Приняты поправки к Закону о контрактной системе, согласно которым Правительство РФ вправе устанавливать особенности закупок заказчиками, ведущими деятельность на
территории иностранного государства. Правительство РФ также наделено правом определять конкретных заказчиков среди вышеназванных, в отношении которых могут быть установлены отдельные особенности закупок. Российским заграничным учреждениям предоставлено право не применять положения Закона об использовании идентификационного кода закупки и каталога товаров, работ, услуг для госнужд, поскольку такие учреждения не регистрируются в России как юрлица и не взаимодействуют с Федеральным казначейством.
Они также вправе не применять нормы об обязанности включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участниках закупок, которые уклонились от заключения контрактов, и поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда. Заказчики за рубежом могут устанавливать требования обеспечения исполнения контрактов с учетом законодательства иностранного государства, на территории которого проводится закупка.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в статью 3.2 Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Об отчуждении приобретенных АСВ привилегированных акций кредитных организаций. Агентству по страхованию вкладов предоставлено право отчуждения 100% привилегированных акций, приобретенных за счет использования облигаций федерального займа, внесенных Российской Федерацией в имущество госкорпорации. В таком случае на приобретение привилегированных акций иным лицом не распространяются положения Закона о банках, регламентирующие порядок получения
предварительного (последующего) согласия ЦБ РФ на приобретение акций (долей) кредитной организации. Привилегированные акции, подлежащие отчуждению (вне зависимости от их типа), подлежат конвертации в обыкновенные акции. Закреплен порядок принятия решения о конвертации. Она производится по истечении 10 календарных дней с даты перехода права собственности на привилегированные акции от Агентства к иному лицу. Поправки не затрагивают права других владельцев обыкновенных акций, поскольку
предусмотрено, что такая конвертация возможна только в АО, в которых все акции банка (привилегированные и обыкновенные) принадлежат госкорпорации.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях" Полномочия рассматривать дела о невыполнении ресурсоснабжающими организациями обязанности оснастить дома счетчиками передали органам государственного жилищного надзора. Органам государственного жилищного надзора переданы полномочия по рассмотрению административных дел о невыполнении ресурсоснабжающими организациями обязанности по оснащению приборами учета энергоресурсов (общедомовыми, индивидуальными и общими) многоквартирных и жилых домов. Ранее
рассмотрение указанных дел относилось к компетенции антимонопольных органов.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 208-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации" Водный кодекс РФ: заключать договор водопользования в части использования
акватории водного объекта можно без проведения аукциона. Внесены изменения в Водный кодекс РФ. Так, установлено, что использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения торгов. То же касается
использования акватории для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, для организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов. Уточнен порядок использования поверхностных водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта. Введена статья об использовании водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий
связи, других линейных объектов. Это будет делаться без предоставления водных объектов в пользование.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" При каких
условиях предприятия легкой промышленности могут сохранить статус МСП даже при численности свыше 250 работников? Внесены поправки в Закон о развитии малого и среднего предпринимательства (МСП) в Российской Федерации. Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере легкой промышленности в качестве основного вида, изменились критерии для присвоения им статуса субъекта МСП. Речь идет о хозяйственных обществах, хозяйственных партнерствах,
производящих текстильные изделия, одежду, кожу, изделия из нее. Установлено, что среднесписочная численность работников таких предприятий может превысить значение, определенное указанным законом (250 чел.), но не должна превышать предельное значение, устанавливаемое Правительством РФ. При этом соответствующий вид предпринимательской деятельности признается основным, если доля доходов от него по итогам предыдущего календарного года составит не менее 70% в общем объеме доходов юрлица. Сведения о
таких предприятиях включаются в отдельный перечень. Минпромторг России будет передавать его в ФНС России для внесения сведений в единый реестр субъектов МСП.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19.6.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях" Если контролирующий орган не внес сведения в единый реестр проверок, ему грозит административная ответственность. Предусмотрена административная ответственность для должностных лиц контролирующих (надзирающих) органов либо учреждений, осуществляющих контрольные функции. Их будут наказывать за нарушение требований законодательства о госконтроле (надзоре), муниципальном контроле: невнесение сведений в единый реестр проверок,
нарушение 2 раза и более в течение года сроков их внесения, включение 2 раза и более в течение года неполной или недостоверной информации в реестр. Возможные санкции - предупреждение или административный штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N
205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите конкуренции" Упорядочено антимонопольное законодательство. Отдельные законодательные акты приведены в соответствие с Законом о защите конкуренции. Так, уточнен порядок проведения расследований в целях введения специальных защитных,
антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров. Согласно действующему законодательству если на одного российского производителя приходится более чем 35% производства в России конкурирующего или аналогичного товара, то необходимо заключение антимонопольного органа о последствиях воздействия специальной меры на конкуренцию. В соответствии с Законом о защите конкуренции группа лиц рассматривается как единый хозяйствующий субъект. Поэтому согласно поправкам заключение
антимонопольного органа требуется и в случае, когда указанная доля производства товара приходится на лиц, входящих с российским производителем в группу лиц. Ряд поправок направлен на исключение дублирования положений Закона о защите конкуренции в других федеральных законах и использование единообразного наименования уполномоченного федерального органа власти в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 204-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" Запрет на работу водителем без российского водительского удостоверения касается не всех. Поправки касаются запрета
перевозчикам допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих российских национальных водительских удостоверений. Запрет на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в Российской Федерации, введен с 1 июня 2017 г. Согласно поправкам он не распространяется на граждан Киргизии, а также граждан государств, в которых русский язык используется в качестве официального. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 203-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" Усилена уголовная ответственность за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции. В УК РФ и УПК РФ внесены изменения в части усиления уголовной ответственности за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Учитывая нарастающие масштабы проблемы нелегального оборота алкогольной продукции, усилена уголовная ответственность за деятельность без лицензии. Так, указанный состав преступления выделен в качестве специального. Установлен повышенный размер штрафа за его совершение. В частности, крупным размером
признается стоимость этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство и (или) оборот которых осуществляется без соответствующей лицензии, превышающая 100 тыс. руб., а особо крупным - 1 млн руб. Кроме того, в целях сокращения объема нелегального оборота алкогольной продукции введена уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенную неоднократно. Также усилена
уголовная ответственность за изготовление и использование поддельных акцизных марок и федеральных специальных марок. Соответствующие поправки внесены в УПК РФ. Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса
Российской Федерации" Законодательно закреплены особенности применения наследственного права в Крыму и Севастополе. Определены особенности применения ГК РФ к отношениям по наследованию на территориях Крыма и Севастополя. Соответствующие положения применяются, если наследство открылось 18 марта 2014 г. и позднее. При открытии наследства до указанной даты применяется действовавшее на тот момент законодательство. Правила о
размере обязательной доли в наследстве, установленные ГК РФ, применяются к завещаниям, совершенным по законодательству, действовавшему в Крыму и Севастополе до 18 марта 2014 г., вне зависимости от даты совершения завещания. Закреплены особенности наследования по совместному завещанию супругов. Так, завещания, совершенные до 18 марта 2014 г., сохраняют силу вне зависимости от момента открытия наследства. После смерти одного из супругов доля в праве общей совместной собственности на
имущество, нажитое супругами во время брака, переходит пережившему супругу. После смерти последнего право наследования имеют лица, определенные супругами в совместном завещании. При жизни супругов каждый из них вправе отменить совместное завещание. Документ утрачивает силу при расторжении брака. Уделено внимание наследованию выморочного имущества на территориях Крыма и Севастополя. Процедура совершается в рамках российского законодательства вне зависимости
от момента открытия наследства.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы" Малолетние дети осужденных теперь смогут чаще видеть
своих родителей. Цель внесенных поправок - улучшить положение матерей с детьми в местах лишения свободы. В частности, перемещение осужденных беременных женщин и женщин с детьми до 3 лет теперь осуществляется только при наличии заключения врача о возможности такого перемещения, а при необходимости согласно данному заключению - в сопровождении медицинского работника. Осужденным женщинам, у которых есть дети в возрасте до 14 лет, а также осужденным
мужчинам, являющимся единственным родителем таких детей, вероятно, предоставят дополнительные длительные свидания с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения (ИУ), но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено ИУ, если это предусмотрено условиями отбывания ими лишения свободы в ИУ. Также им полагается 2 выезда в год для свидания с ребенком на срок до 10 суток каждый, не считая времени на дорогу, а для свидания с
несовершеннолетним ребенком-инвалидом - 4 выезда в год на срок до 15 суток каждый. Однако некоторые категории осужденных не получили такого права. В их числе - особо опасные рецидивисты, больные открытой формой туберкулеза, лица, не прошедшие полного курса лечения венерического заболевания, алкоголизма, токсикомании, наркомании, ВИЧ-инфицированные, злостные нарушители установленного порядка отбывания наказания, осужденные за преступление в отношении несовершеннолетних.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Закреплена возможность не регистрироваться как ИП, если это предусмотрено законом. Приняты поправки к ГК РФ, определяющие правовой статус
самозанятых граждан. Закреплено, что лица, ведущие предпринимательскую деятельность, должны регистрироваться в этом качестве, если иное не предусмотрено ГК РФ. В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия, при которых граждане вправе заниматься такой деятельностью без регистрации в качестве ИП.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Поправки в Закон о контрактной системе: в каких еще случаях осуществляется закупка у единственного исполнителя?
Внесены поправки в Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Установлена возможность осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах и иных юридических услуг в органах иностранных государств. Кроме того, указанным способом закупки могут
воспользоваться органы государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться ими, будет утвержден руководителем ФОИВ в области госохраны. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 197-ФЗ "О внесении изменений в статьи
14.1 и 24 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Введен досудебный порядок урегулирования споров между страховщиками по ОСАГО при прямом возмещении убытков. Введен досудебный порядок урегулирования споров между страховыми организациями в части взаиморасчетов по прямому возмещению убытков при ОСАГО. Для этого при профессиональном объединении страховщиков должна
быть образована комиссия. Если кто-либо из страховщиков не согласен с решением комиссии, он может оспорить ее решение в арбитражном суде. Также спор рассматривается арбитражным судом в случае непринятия решения комиссией в установленный срок. Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 195-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обороне" О штабах территориальной обороны. Закреплено, что в регионах и муниципалитетах, на территориях которых введено военное положение, создаются межведомственные координирующие органы (штабы территориальной
обороны). Ими руководят главы соответствующих субъектов
Федераций и муниципальных образований. Прописаны задачи и полномочия названных штабов. Так, они разрабатывают проекты региональных и местных актов по вопросам территориальной обороны, контролируют состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" Введена уголовная ответственность
за нарушение законодательства о безопасности критической
информационной инфраструктуры. Внесены поправки в УК РФ и УПК РФ в связи с принятием Закона о безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации. УК РФ предусматривает ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение законодательства о безопасности критической информационной инфраструктуры. Теперь выделены составы таких посягательств в отдельную статью. В ней предусмотрена ответственность за создание,
распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру; неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре; нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной
инфраструктуре. Статья содержит квалифицирующие признаки (совершение деяния группой лиц, по предварительному сговору или организованной группой лиц или лицом с использованием служебного положения). С учетом этих признаков санкции за указанные деяния предусматривают наказания в виде штрафа, принудительных работ, ограничения/лишения свободы (с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью). Соответствующие поправки внесены в УПК РФ, что позволяет
отнести указанные составы преступлений к подследственности правоохранительных органов, выявивших эти преступления. Закон вступает в силу с 1 января 2018 г.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с принятием Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" Безопасность критической информационной инфраструктуры: расширили перечень сведений, составляющих гостайну, и обязанности операторов связи. Изменения в Законы о гостайне, о связи, о защите прав юрлиц и ИП при проверках связаны с принятием Закона о безопасности критической информационной инфраструктуры. Гостайну составляют, в частности, сведения в области
разведывательной, контрразведывательной деятельности и ОРД, а также в сфере противодействия терроризму и обеспечения безопасности лиц, находящихся под госзащитой. В их состав включены сведения о мерах по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры и о состоянии ее защищенности от компьютерных атак. Правительство РФ определяет порядок подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи для обеспечения функционирования значимых
объектов критической информационной инфраструктуры. Расширены обязанности операторов связи. Если в сети электросвязи, используемой для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры, установлены технические средства для поиска признаков компьютерных атак, нужно обеспечивать выполнение техусловий установки и эксплуатации, а также сохранность. Не применяются положения Закона о защите прав юрлиц и ИП при проверках, если речь идет о госконтроле в области
обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Закон вступает в силу с 1 января 2018 г.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Запрет
"уклонистам" поступать на госслужбу ограничили 10 годами. Установлен срок ограничения прав граждан, уклонившихся от прохождения военной службы по призыву, на поступление на государственную гражданскую или муниципальную службу. Он составляет 10 лет со дня истечения срока для обжалования соответствующего заключения призывной комиссии. Одновременно уточнена процедура вынесения заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных
оснований. Такому гражданину предоставлено право присутствовать на заседании призывной комиссии, представлять ей соответствующие документы и заявлять ходатайства об их приобщении к протоколу заседания. Прописан порядок взаимодействия военкомата и органа власти, где работает "уклонист", в целях его увольнения со службы.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Градостроительный кодекс РФ: что нового? Внесены изменения в ГрК РФ. В частности, закреплено
определение понятия укрупненного норматива цены строительства. Это показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капстроительства. Установлено, что мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов. Последний формируется уполномоченным федеральным
органом. Данное ведомство также утверждает укрупненные нормативы цены строительства. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 190-ФЗ "О внесении изменений в статьи 65 и 67
Федерального закона "Об исполнительном производстве" Сумма долга для запрета выезда за границу увеличена в 3 раза. Обновлена процедура введения временных ограничений на выезд должника из России. Так, с 10 тыс. до 30 тыс. руб. увеличена минимальная сумма долга, из-за которой гражданин не может выехать за границу. Данное правило не касается тех, кто имеет задолженность по алиментам, выплатам компенсаций за причинение вреда здоровью,
а также имущественного и морального ущерба. Для них показатель не меняется. Добровольно погасить долг можно в течение 2 месяцев. Если сумма не уменьшается, то порог снижается до 10 тыс. руб. Введен механизм, позволяющий в максимально короткие сроки отменять ограничение на выезд за рубеж после оплаты задолженности по исполнительному документу. Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 г.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" Введен механизм защиты критической информационной инфраструктуры России. Подписан Закон о безопасности критической информационной инфраструктуры
России. Он регулирует отношения в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры в целях ее устойчивого функционирования при проведении в отношении ее компьютерных атак. Определены основные принципы обеспечения безопасности, полномочия госорганов, а также права, обязанности и ответственность лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами инфраструктуры, операторов связи и информационных систем, обеспечивающих
взаимодействие этих объектов. К объектам инфраструктуры отнесены информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры. Закреплены понятия компьютерной атаки, компьютерного инцидента и др. Определен порядок функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы. Предусмотрены категорирование объектов;
ведение реестра значимых объектов; оценка состояния защищенности; госконтроль; создание специальных систем безопасности. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 186-ФЗ "О ратификации Протокола о продлении срока действия Соглашения о
создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности от 28 апреля 2003 года и о внесении в него изменений" Срок действия Соглашения о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов ОДКБ продлен. Ратифицирован Протокол о продлении срока действия Соглашения о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов ОДКБ и о внесении в
него изменений. Протокол подписан в Душанбе 15 сентября 2015 г. Он продляет срок действия Соглашения на срок действия Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. Кроме того, протокол возлагает на Минобороны России координацию планирования и осуществления мероприятий технического прикрытия и восстановления железных дорог, выполнение соглашения и реализацию решений Совета коллективной безопасности Организации о применении железнодорожных войск и
спецформирований сторон. Предусмотрено формирование межгосударственной рабочей группы по выполнению мероприятий по созданию единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов ОДКБ. Регламентированы вопросы денежных расчетов за оказание медицинского обслуживания и порядок обмена секретными сведениями.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 185-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей" Россия ратифицировала Конвенцию СЕ о безопасности на спортивных мероприятиях. Ратифицирована Конвенция Совета
Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и, в частности,
футбольных матчей. Так, предусмотрены создание в системе правоохранительных органов участников конвенции национального футбольного информационного пункта для обмена стратегическими, оперативными и иными сведениями в отношении футбольных матчей с иностранным участием; рассмотрение вопроса о наделении судов и административных органов полномочиями по наложению санкций на лиц, виновных или участвовавших в неправомерных действиях. Закреплен ряд иных мер по обеспечению безопасности мероприятий.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 184-ФЗ "О принятии Протокола об изменении Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности" Принудительные лицензии на воспроизводство лекарственных препаратов: Россия приняла Протокол об изменении Соглашения
по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Принят Протокол об изменении Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Протокол принят Генеральным советом ВТО в г. Женеве 6 декабря 2005 г. Так, соглашение дополняется положениями о расширенном применении механизма, позволяющего членам ВТО выдавать принудительные лицензии на воспроизводство лекарственных препаратов для экспорта и в случае необходимости воспользоваться иммунитетом на оспаривание
своих действий другими членами ВТО. Данные изменения обеспечат возможность организации производства воспроизведенных лекарственных препаратов национальным производителем с использованием иностранного патента на оригинальный лекарственный препарат для оказания помощи другому государству.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 183-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма" Россия ратифицировала Конвенцию Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о
финансировании терроризма. Ратифицирована Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма. Конвенция подписана в Страсбурге 26 января 2009 г. Ряд ее положений предусматривает многовариантность действий государства в рамках исполнения им своих обязательств. Имеются заявления, учитывающие требования законодательства России. Так, сделаны заявления, касающиеся
конфискационных мер, полномочий и приемов при расследовании, запросов информации по банковским счетам и запросов об их мониторинге, осуществления конфискации, вручения документов, формы запроса и его языка, ограничения использования сведений и доказательств, сотрудничества между подразделениями финансовой разведки. Определены центральные органы, ответственные в России за направление запросов и ответов на них в соответствии с положениями Конвенции, за исполнение таких запросов или их передачу органам,
обладающим необходимой компетенцией для их исполнения. Также определен орган, осуществляющий функции подразделения финансовой разведки, предусмотренного Конвенцией.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 181-ФЗ "О ратификации Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил
Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики от 26 августа 2015 г." О размещении авиагруппы ВС РФ в Сирии. Ратифицирован Протокол к Соглашению между Россией и Сирией о размещении авиационной группы ВС РФ на территории Республики. Протокол определяет место дислокации российской авиагруппы, условия и порядок передачи Сирией недвижимого имущества для ее размещения, а также полномочия Российской Стороны по распоряжению им. Закреплен механизм
использования объектов недвижимого имущества, не переданного в безвозмездное пользование российской авиационной группе. Предусмотрен беспрепятственный режим пользования этими объектами на безвозмездной основе. Важное место уделено вопросам юрисдикции России в местах дислокации в отношении личного состава авиагруппы, подрядчиков и их представителей, являющихся гражданами нашей страны. При этом не исключена возможность использования сирийских подрядчиков.
Протокол регламентирует нахождение и перемещение наземных транспортных средств, использование средств связи и радиоэлектронной борьбы, форму одежды и применение оружия, а также допуск на территорию российской авиагруппы.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 180-ФЗ "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и
Королевством Марокко о выдаче" Россия и Марокко урегулировали вопросы выдачи преступников. Ратифицирована Конвенция между Россией и Королевством Марокко о выдаче. Ее стороны обязуются при соблюдении определенных условий выдавать друг другу по соответствующему запросу лиц, находящихся на территории одной из стран, для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей стороне за преступления, влекущие выдачу. К
последним относятся деяния, которые в соответствии с законодательством обоих государств являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года. Выдача не производится, если запрашиваемая сторона имеет существенные основания полагать, что запрос о выдаче представлен с целью уголовного преследования или наказания лица в связи с его расой, вероисповеданием, национальностью или политическими убеждениями. Согласно конвенции лицо может быть временно
задержано до представления запроса о его выдаче.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества" Об основах приграничного сотрудничества. Президент РФ подписал Закон об основах приграничного сотрудничества в
Российской Федерации. Он определяет задачи и основные принципы сотрудничества с сопредельными государствами, полномочия органов власти различного уровня в этой сфере, основные направления и формы взаимодействия с субъектами стран-соседей. Особое место в законе отводится соглашениям о приграничном сотрудничестве. Они заключаются приграничными регионами и муниципалитетами с соответствующими субъектами сопредельных государств. Предусмотрены такие формы сотрудничества, как проведение встреч
и консультаций, создание организаций и органов приграничного сотрудничества, участие в разработке и реализации соответствующих международных программ и пр. Предполагается сотрудничество в сферах экономики, науки и образования, культуры и искусства, здравоохранения, экологии, сельского хозяйства, транспорта и связи, предупреждения и ликвидации ЧС, в социальной области, а также по другим направлениям. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Приказ Минфина России от 28 апреля 2017 г. N 69н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н" Скорректированы правила
формирования и раскрытия учетной политики организаций. Внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008. Так, уточнено, что положение не распространяется на организации госсектора. Основные изменения касаются выбора способов ведения бухучета. Закреплено, что организация выбирает способы ведения бухучета независимо от выбора способов ведения бухучета другими организациями. Если основное общество утверждает свои
стандарты бухучета, обязательные к применению его дочерним обществом, то такое дочернее общество выбирает способы ведения бухучета исходя из указанных стандартов. Уточнено содержание требования рациональности ведения бухучета. Организации, раскрывающие составленную в соответствии с МСФО консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу, могут не применять способ ведения бухучета, установленный федеральным стандартом бухучета, если он приводит к
несоответствию учетной политики организации требованиям МСФО. Определен порядок формирования и раскрытия учетной политики организации в случаях, когда по конкретному вопросу в федеральных стандартах бухучета не установлены способы ведения бухучета. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2017 г. Регистрационный № 47517.
Анонсы
22 сентября 2017 года Примите участие во Всероссийском
спутниковом онлайн-семинаре "Пособия за счет ФСС: правила назначения, сложные
ситуации"
Спикер: Воробьева Елена Вячеславовна - к. э. н., налоговый консультант и
член научно-экспертного совета ПНК России
Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны! Зарегистрироваться
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемом случае допустимо учесть приобретенную в рассрочку рекламную конструкцию на балансе в составе основных средств (на счете 01) и амортизировать этот объект, несмотря на то, что право собственности на него перейдет к организации только после...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суда,
зарегистрированные в Российском международном реестре судов, не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций при наличии у налогоплательщика определенных документов. Если суда, зарегистрированные в Российском международном...
1. Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 486-ФЗ, вступил в силу 29.01.2016) предусмотрен поэтапный ввод новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Установление работникам надбавки к заработной плате (в том числе на определенный срок) требует внесения изменений в трудовой договор. Обоснование вывода: В соответствии с частью второй ст. 57 ТК РФ обязательными
для включения в трудовой договор являются...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Пожарно-охранная сигнализации самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации о монтаже в Инвентарной карточке (форма 0504031), открытой при принятии объекта, законченного строительством,...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации в целях уменьшения сумм ЕНВД индивидуальный предприниматель
может любым удобным ему способом распределить страховые взносы между видами деятельности, например, пропорционально суммам исчисленного ЕНВД по видам деятельности...