Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Указ Президента РФ от 20 июля 2017 г. N 327 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года" Государственная политика в области военно-морской деятельности до 2030 г.: обновлены цели, задачи и приоритеты. Утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года. Этим документом определены цели, задачи, приоритетные направления и механизмы реализации государственной политики РФ в области военно-морской деятельности, а также роль и место Военно-Морского Флота, сил и средств органов ФСБ РФ в военной составляющей морского потенциала России. Среди существующих и новых опасностей в документе
выделяется стремление ряда государств, прежде всего США и их союзников, доминировать в Мировом океане, в том числе в Арктике. Ряд государств стремятся ограничить доступ России к ресурсам Мирового океана, ее выход на жизненно важные морские транспортные коммуникации. Среди опасностей указано давление на Россию для снижения эффективности ее деятельности в Мировом океане и ослабления контроля над Северным морским путем - исторически сложившейся национальной транспортной коммуникацией РФ. С учетом
негативных изменений среди основных целей указаны поддержание военно-морского потенциала на уровне, обеспечивающем гарантированное сдерживание агрессии против России с океанских и морских направлений; поддержание стратегической стабильности и международного правопорядка в Мировом океане, в том числе путем эффективного использования ВМФ; обеспечение благоприятных условий для освоения и рационального использования природных ресурсов Мирового океана. Приведены стратегические
требования к ВМФ, задачи и приоритеты в области его строительства и развития. Закреплены основные мероприятия по реализации Основ. Отмечено, что Россия продолжает стремиться закрепить ВМФ на втором месте в мире по боевым возможностям. Утратили силу Основы государственной политики на период до 2020 г. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Письмо Федеральной налоговой службы от 14 июля 2017 г. N БС-18-11/645@ "Об интернет-сервисе ЛК ФЛ" Отражение сведений о страховых взносах в личном кабинете налогоплательщика для физлиц: разъяснения ФНС России. Личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС
России. Физлица используют личный кабинет для обмена документами с налоговым
органом. Отмечается, что налогоплательщики - пользователи личного кабинета для физлиц одновременно могут являться и застрахованными лицами в системе ОСС. С помощью сервиса физлица могут получить как информацию, связанную с самостоятельной уплатой налогов, сборов, страховых взносов, так и сведения, представляемые в налоговые органы в отношении указанного физлица третьими лицами. В частности, отражение в личном кабинете для физлиц сведений о страховых взносах, исчисленных работодателем,
носит информативный характер и не противоречит назначению сервиса.
Информация Фонда социального страхования РФ от 7 июля 2017 г. "Электронный листок нетрудоспособности" Об электронном листке нетрудоспособности. С 1 июля 2017 г. с письменного согласия
пациента листок нетрудоспособности может быть сформирован в форме электронного документа. Для реализации нововведений требуется, чтобы и медицинская организация, и работодатель застрахованного лица (нетрудоспособного) являлись участниками системы информационного взаимодействия, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного листка нетрудоспособности. Сведения, содержащиеся в электронном "больничном", подписываются квалифицированными электронными
подписями медработника и медорганизации. Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах, размещенных на сайте ФСС России.
Постановление Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 г. N 22-П "По делу о проверке
конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан США Н.Д. Вордена и П.Д. Олдхэма" Конституционный Суд РФ разобрался в правилах миграционного учета временно пребывающих в России иностранцев. Признаются неконституционными отдельные положения Закона о миграционном учете. Дело в том, что они содержат неопределенность в
вопросе о месте пребывания, по которому временно пребывающий в России иностранец (лицо без гражданства) обязан встать на учет. А именно: допустима ли и в каком случае постановка на учет по месту нахождения (адресу) принимающей стороны. Нет определенности и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности указанного лица и принимающей стороны в части постановки его на учет именно по адресу, по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком
поставлен на учет по месту пребывания. Притом что нарушение этого порядка может повлечь привлечение иностранца (лица без гражданства) к ответственности. Законодатель должен незамедлительно принять меры по устранению этой неопределенности. Пока необходимые поправки не внесены, нужно исходить из следующего. Оспоренные нормы не могут рассматриваться как обязывающие иностранца (лица без гражданства), поставленного на учет по месту нахождения пригласившей его организации, вставать на учет по
адресу предоставленного ею жилого помещения. Во всех иных случаях иностранцы и лица без гражданства должны, если в законе прямо не указано иное, вставать на учет по месту пребывания в месте их фактического проживания.
Анонсы
26 июля 2017 года Примите участие во Всероссийском
спутниковом онлайн-семинаре "Вопросы проведения специальной оценки условий труда"
Спикер: Шкловец Иван Иванович, Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости
Принять участие можно очно или в записи,
находясь в любой точке страны! Зарегистрироваться
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В
рассматриваемой ситуации поступление ноутбука в собственность организации следует оформлять в порядке, который предусмотрен при заключении сделки по приобретению имущества от физического лица. Факт поступления имущества в собственность организации может...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация, применяющая ОСНО и не имеющая в течение налогового периода доходов, облагаемых НДС, при наличии доходов, не облагаемых НДС, не вправе принимать к вычету НДС по аренде помещения и
услугам спецоператора.Обоснование позиции: В хозяйственной...
В соответствии со ст. 100 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 28 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) уставный капитал АО может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Согласно п. 6 ст. 28...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: То обстоятельство, что мать
ребенка не работает, не влияет на право отца использовать отпуск по уходу за ребенком и получать соответствующее пособие.Обоснование вывода: В соответствии с частью первой ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: С 1 июля 2017 года выполнение работ на основании свидетельств о
допуске к определенному виду (определенным видам) работ не допускается. Соответственно, требование о наличии такого свидетельства заказчиком не устанавливается. При закупке работ по текущему...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по контракту на выполнение работ по ремонту здания, в рамках которого осуществляются работы по благоустройству территории, могут быть
отнесены на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ. Отнесение расходов на подстатью 225...