Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 14 июня 2017 г. "Об утверждении Положения о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Как
судебные акты должны размещаться на сайтах судов? ВС РФ утвердил положение о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах ВС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Размещению подлежат тексты актов, вынесенных судами по существу дела, рассмотренного, в частности, в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, производстве по делам об административных нарушениях во всех инстанциях, а также по новым и вновь открывшимся
обстоятельствам. В полном объеме размещаются тексты актов, подлежащих опубликованию в соответствии с законом, а также актов, вынесенных ВС РФ в арбитражном процессе и актов арбитражных судов (за исключением содержащих гостайну). Приведен перечень актов, не подлежащих размещению. Из них - акты, вынесенные по делам, затрагивающим безопасность государства, возникающим из семейно-правовых отношений, о принудительной госпитализации в психиатрический стационар. При размещении из текстов не
исключаются ФИО участников процесса, указание о денежных суммах, требуемых заявителем, наименование и местонахождение юрлица. Приводится перечень сведений об участниках, которые не публикуются (например, персональные данные участников - дата и место рождения, номер телефона, реквизиты документов и т.д). Обязанность по размещению текстов возлагается председателями судов на уполномоченных работников аппаратов судов.
Постановление Конституционного Суда РФ от 5 июля 2017 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан" Бесплатная перевозка школьников между
некоторыми поселениями: надо доработать финансовую сторону вопроса! Внимание КС РФ привлекла финансовая сторона вопроса организации перевозки детей, которые учатся в государственных и муниципальных школах. По Закону об образовании организация бесплатной перевозки школьников между поселениями возложена на учредителей соответствующих образовательных организаций. КС РФ счел эту норму конституционной в той мере, в какой она предполагает, что такая
перевозка должна быть обязательно организована, если из-за транспортной доступности школ в конкретном муниципалитете возможность для детей получить основное образование существенно затруднена или не может быть обеспечена. Между тем в ином значении эти положения признаны неконституционными начиная с 01.07.2018 (в т. ч. из-за сроков бюджетного планирования). Они являются таковыми в той мере, в какой на учредителя школы (муниципальный район или городской округ) возлагаются расходы на перевозку
детей, проживающих в другом муниципальном районе или городском округе. Речь идет о ситуации, когда там, где проживают такие дети, у них нет возможности получить основное образование или это затруднительно из-за территориальной доступности школ. В таком случае учредителю той школы, где учатся дети, приходится оплачивать подобную перевозку за счет средств своего бюджета - без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы или без
компенсации из бюджета того муниципального района или городского округа, в котором проживают данные школьники. Федеральное Собрание и Правительство РФ должны внести в правовое регулирование изменения с тем, чтобы установить надлежащие условия реализации полномочий по организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных школах, а также источники и порядок финансирования такой деятельности. Кроме того, как подчеркнул КС РФ, регионы тоже могут принять меры по финансовому обеспечению
(софинансированию) осуществления данного полномочия. Также КС РФ рекомендовал внести уточнения в определения некоторых понятий, используемых для данных целей в Законе об образовании (например, "городской округ"), и объяснил причины этого.
Информация Пенсионного фонда России от 5 июля
2017 г. "Работающим пенсионерам: с 2018 года полный размер пенсии будет выплачиваться за период с 1-го числа месяца после увольнения" О пенсионном обеспечении работающих пенсионеров после увольнения. С 2016 г. работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета проводимых индексаций. Когда пенсионер трудовую деятельность прекращает, он начинает получать пенсию в полном размере с учетом всех индексаций, имевших место в период его
работы. В настоящее время возобновление индексации пенсии и начало ее выплаты в полном размере происходит спустя 3 месяца с даты увольнения. Сообщается, что с января 2018 г. пенсионер начнет получать полный размер пенсии спустя те же 3 месяца после увольнения, но в отличие от действующего порядка эти 3 месяца будут ему компенсированы.
Постановление Правительства РФ от 4 июля 2017 г. N 789 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы" Что нового в порядке прохождения альтернативной гражданской службы? Уточнен порядок прохождения альтернативной гражданской службы. Установлено, что в срок такой
службы не засчитывается время нахождения в отпуске по уходу за ребенком и время проезда к месту использования такого отпуска и обратно. При этом, если гражданин, проходящий альтернативную службу, использует указанный отпуск, ему предоставляется свободное от работы время для проезда к месту использования отпуска и обратно. Перечислены случаи, о наступлении которых работодатель направляет письменное заявление руководителю следственного органа СК России по месту прохождения
гражданами альтернативной службы. Определен порядок направления такого заявления. О наступлении указанных случаев работодатель должен одновременно уведомлять военный комиссариат, направивший гражданина на службу, и госорган, которому подведомственна организация, в которой проходит службу гражданин. Закреплено, что граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность согласно российскому
законодательству и с учетом особенностей, связанных с прохождением такой службы.
Анонсы
23 августа 2017 года
Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре Актуальные вопросы
организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита.
Спикер:Бычков Станислав Сергеевич - Заместитель
директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном
секторе Минфина России.
Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны! Зарегистрироваться
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на внедрение и доработку программного
продукта (программное обеспечение системы управления автотранспортом Заказчика) и предоставление права пользования данным продуктом могут быть учтены в целях налогообложения прибыли при условии его использования...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Применение ЕНВД в настоящее время является добровольным. Поэтому в отношении деятельности по оказанию бытовых услуг населению организация может уплачивать налог как налогоплательщик, применяющий УСН.Обоснование вывода: Упрощенная система налогообложения...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Приведенное в вопросе условие договора само по себе не противоречит закону. Обоснование вывода: По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от...
1. Согласно п. 2 ст. 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-I) частным охранником является гражданин РФ, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника,...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При покупке автомобиля для собственных нужд автономного учреждения за счет средств субсидии, выделенной из местного бюджета, автономному учреждению следует руководствоваться нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ,...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При выявлении неучтенных объектов имущества инвентаризационная комиссия оформляет, помимо Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087),
Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092),...
10-14 июля 2017 г., Южный форум информационной безопасности "Инфофорум-КРЫМ". Подробнее
18 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Реформа законодательства об отходах: классы опасности, лицензирование, платежи. Твердые коммунальные отходы". Подробнее
19 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Права на РИД в научно-технической сфере: закрепление и переход прав, выплата вознаграждений, бухгалтерский и налоговый учет". Подробнее
20 июля 2017 г., Всероссийская конференция "Корпоративное право в 2017г.: новые законы, споры, судебная практика". Подробнее
18 сентября 2017 г., Конкурс "Event-Агентство, сертифицированное АКМР – 2017". Подробнее
Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив
раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.