Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Порядок подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2016 г. N 252) Подача документов в электронном виде в арбитражные суды России:
порядок. Утвержден порядок подачи в арбитражные суды России документов в электронном виде, в т. ч. в форме электронного документа. Он предусматривает возможность подачи таких документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети Интернет. Так, документы подаются через личный кабинет, созданный в информационной системе "Мой арбитр". Установлены требования к электронным образам документов. В частности, электронный образ документа
создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200-300 точек на дюйм). Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF, его размер не должен превышать 30 Мб. Определен порядок заполнения формы, размещенной на сайте суда, а также порядок завершения подачи документов. Документы, поступившие в информационную систему, должны быть зарегистрированы в системе автоматизации
судопроизводства. Прием, учет и регистрация таких документов производятся в том же порядке, в котором осуществляется прием, учет и регистрация документов на бумажном носителе. Документы, поданные в суд в электронном виде, доступны для просмотра другим арбитражным судам и Верховному Суду России.
Информация Банка России от 29 декабря 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "НКБ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации" У КБ "НКБ" 29 декабря 2016 г. отозвана лицензия. С 29.12.2016 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у ООО КБ "НКБ". При
неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Не соблюдались требования законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Кроме того, кредитная организация не исполняла требования предписания надзорного органа в части введенного запрета на осуществление отдельных банковских операций. В банк назначена временная администрация до момента назначения конкурсного
управляющего либо ликвидатора. ООО КБ "НКБ" участвует в системе страхования вкладов. Предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам, в том числе ИП, в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов на 01.12.2016 банк занимал 527 место в банковской системе России.
Информация Банка России от 29 декабря 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "БНКВ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации" АКБ "Банк на Красных Воротах" лишен лицензии. Пресс-служба Банка России сообщает, что с 29 декабря 2016 г. отозвана лицензия на банковские операции
у кредитной организации АО Акционерный Коммерческий Банк "Банк на Красных Воротах" (АКБ
"БНКВ", г. Москва). Причина этой крайней меры – неисполнение законодательства о банковской деятельности. Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. Кроме того, в связи с потерей ликвидности кредитная организация несвоевременно исполняла обязательства перед кредиторами. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. АКБ "БНКВ" – участник системы страхования
вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов банк на 1 декабря 2016 г. занимал 275-е место в банковской системе страны.
Федеральный
конституционный закон от 28 декабря 2016 г. N 12-ФКЗ "О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Что понимается под иностранными финансовыми инструментами в Законе о Правительстве РФ? Внесены поправки в Закон о Правительстве РФ. Цель – снять неопределенность в нормативном определении понятия "иностранные финансовые инструменты". Уточнено, что данное понятие используется в Законе о Правительстве РФ в
значении, указанном в Законе о запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории России, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Федеральный конституционный закон от 28 декабря 2016 г. N 11-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" Определены дополнительные гарантии надлежащего исполнения решений КС РФ. Принят закон о дополнительных гарантиях надлежащего исполнения решений
Конституционного Суда РФ. Введен новый вид постановления, принимаемый Конституционным Судом РФ по итогам рассмотрения дела о проверке конституционности нормативного акта органа госвласти или договора между органами госвласти, а именно постановление о признании такого акта или договора либо отдельных их положений соответствующими Конституции РФ в истолковании, данном Конституционным Судом РФ. При наличии данного постановления исключается любое иное толкование
соответствующего акта или договора. Данное правило применяется и в отношении итоговых решений по жалобам на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан. Прямо закреплен принцип недопустимости применения нормативного акта или отдельных его положений в истолковании, отличном от данного Конституционным Судом РФ в постановлении. Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 512-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" В каких еще случаях можно заключать краткосрочные военные контракты? Приняты поправки к Закону о воинской обязанности и военной службе. Теперь краткосрочный контракт на военную
службу с призывником или гражданином в запасе можно заключить в т. ч. для участия в деятельности по борьбе с терроризом, а также в походах кораблей. Напомним, что ранее они могли заключаться лишь в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, чрезвычайное положение, восстановление конституционного порядка и др.) либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Отменен
минимальный срок заключения таких контрактов, который составлял 6 месяцев. В перечисленных случаях для поступивших на службу по контракту солдат, матросов, сержантов и старшин 3-месячное испытание теперь не устанавливается. Поправки позволят более оперативно укомплектовывать контрактниками воинские части и подразделения.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г.
N 510-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Усовершенствована статистика взаимной торговли России с государствами ЕАЭС. Скорректированы Закон о таможенном регулировании и КоАП России. Речь идет об усовершенствовании статистики взаимной торговли России с государствами ЕАЭС. На ФТС России возложены полномочия по ведению
указанной статистики. Закреплена обязанность российского лица, заключившего сделку, в соответствии с которой товары ввозятся в Россию с территорий ЕАЭС или вывозятся из нее, представлять соответствующую статформу в таможенный орган. Установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статформы либо представление в ней недостоверных сведений. При этом предусмотрены условия освобождения от ответственности в случае
добровольного представления в таможенный орган заявления об аннулировании статформы с одновременным представлением новой. Определены размеры административных штрафов. Установлен годичный срок давности привлечения к ответственности. Дела по указанным правонарушениям будут рассматривать таможенные органы. Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 509-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Реализация мер соцподдержки чернобыльцев: уточнены полномочия Минтруда России и Росгидромета. Внесены изменения
в Закон о социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Уточнены полномочия Минтруда России и Росгидромета. Так, Министерство вправе при необходимости издавать разъяснения по вопросам реализации мер соцподдержки. Они должны быть согласованы с МЧС России и Минфином России. Также установлено, что плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие чернобыльской катастрофы определяется в соответствии с нормативно-правовыми актами
Росгидромета. Ранее гражданам, проживающим в зонах радиоактивного загрязнения или выехавшим из них, выдавались специальные удостоверения единого образца. Однако не все граждане из данных категорий имеют право на меры соцподдержки. Например, для граждан, переселившихся в добровольном порядке после 1 января 1994 г. в зоны радиоактивного загрязнения, в случае их выезда из них меры соцподдержки не предусмотрены. Ограничений на выдачу удостоверений таким гражданам нет. Это может
приводить к необоснованному назначению соцподдержки. Решено урегулировать данный вопрос.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 508-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" Решено сбалансировать тарифы на электроэнергию в отдельных районах Дальнего Востока. Решено создать механизм снижения до среднероссийского уровня тарифов на электроэнергию в отдельных районах Дальнего Востока без привлечения бюджетных средств. Так, расширены полномочия Правительства РФ. Оно будет устанавливать особенности функционирования субъектов розничных рынков электроэнергии (мощности) на территориях Дальневосточного федерального округа в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях,
технологически не связанных с ЕЭС России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, в целях достижения на данных территориях планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на ресурсы. Госрегулированию на оптовом рынке подлежит в т. ч. надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами – производителями электроэнергии (мощности) Дальнего Востока. Порядок ее расчета установит Правительство РФ.
Решено применять надбавку к цене на мощность субъектов электроэнергетики Дальнего Востока с 1 января 2017 г. до 1 января 2020 г. Правительство РФ определит порядок использования средств, получаемых от применения такой надбавки.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 507-ФЗ "О
внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" Ставка вывозной пошлины на сверхвязкую нефть рассчитывается по особой формуле. Закреплена возможность применять особую формулу расчета ставки вывозной пошлины на нефть сырую с вязкостью в пластовых условиях не менее 10 000 мПа/с на срок 120 последовательных календарных месяцев с даты начала применения ставки вывозной пошлины, рассчитанной с применением особой формулы, но не позднее 1 января
2023 г. Предусмотрены условия, при которых предельный срок применения ставки пошлины не устанавливается. Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 506-ФЗ "О внесении изменений в
статьи 23.82 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Уточнены полномочия органа власти, реализующего функции по контролю и надзору в сфере гособоронзаказа, по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Скорректированы полномочия федерального органа исполнительной власти, реализующего функции по контролю и надзору в сфере гособоронзаказа, по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Исключены такие
правонарушения, как несоблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований техрегламентов (части 1 и 2 статьи 14.43); недостоверное декларирование соответствия продукции (статья 14.44). Сокращены полномочия должностных лиц упомянутого органа по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях. Полномочия упраздненного Рособоронзаказа по контролю (надзору) в сфере гособоронзаказа переданы ФАС
России. При этом у последней отсутствуют полномочия по контролю за соблюдением требований техрегламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством о техническом регулировании.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты" Что понимать под иностранными финансовыми инструментами, которыми чиновники не вправе владеть и пользоваться? Действующее законодательство запрещает отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные деньги и ценности в зарубежных банках, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данное ограничение установлено в
целях обеспечения национальной безопасности страны, упорядочения лоббистской деятельности, расширения инвестирования средств в национальную экономику и повышения эффективности противодействия коррупции. Внесенные поправки раскрывают понятие "иностранные финансовые инструменты" для его применения в рамках вышеуказанного запрета. В частности, предусмотрено, что оно будет включать ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без
образования юрлица, которым присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. Кроме того, это доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юрлица. Другой вид - доверительное управление имуществом, учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителем и (или) бенефициаром которого
является лицо, на которое распространяется установленный запрет. Также речь идет о договорах займа, если хотя бы одной из его сторон является нерезидент и (или) зарубежная структура без образования юрлица. К иностранным финансовым инструментам отнесены и кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами России иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями. При этом понятие нерезидента употребляется в значении, данном в Законе о валютном регулировании.
Закреплено, что рассматриваемый запрет включает в себя прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и пользование финансовыми инструментами. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N
504-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 16 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» На должности помощников следователей в следственных отделах СК РФ по районам и городам разрешено назначать студентов юридических факультетов. Разрешено в исключительных случаях назначать на должности помощников следователей и помощников следователей-криминалистов следственных отделов и следственных отделений СК РФ по районам, городам и приравненных к ним, в том
числе специализированных, следственных подразделений студентов вузов, проучившихся не менее половины срока по специальности (направлению подготовки) "Юриспруденция" и не имеющих академической задолженности. Отметим, что таких студентов закон уже допускает назначать в порядке исключения на должности следователей указанных подразделений. Также уточнено понятие "следователь". К нему отнесен старший следователь по особо важным делам при Председателе СК РФ.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 503-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" Детально
прописан порядок применения сотрудниками УИС физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия. Подробно регламентирован порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы (УИС), в том числе в составе подразделения (группы), а также на территории учреждений УИС и при исполнении обязанностей по конвоированию. Расширены основания применения спецсредств. Их разрешено использовать, чтобы,
например, пресечь сопротивление осужденного сотруднику УИС, блокировать движение групп осужденных и иных лиц при защите учреждения, исполняющего наказания. При этом четко прописывается, какие конкретно спецсредства и в каких случаях можно использовать. Перечень разрешенных спецсредств также закреплен в законе. Предусмотрены ограничения по применению спецсредств. Например, запрещено наносить человеку удары специальной палкой по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции
сердца. Не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже 0 градусов Цельсия. Однако эти ограничения не распространяются на случаи, когда допустимо применять огнестрельное оружие. Более детально прописываются основания и порядок применения огнестрельного оружия. Предусмотрена возможность видеофиксации случаев применения сотрудниками УИС физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия. Также закреплен порядок применения физической силы,
спецсредств и огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы, а также при осуществлении контроля за поведением условно осужденных и лиц, находящихся под домашним арестом.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 502-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Что нового в порядке предоставления гражданам земельных участков на Дальнем Востоке? Приняты поправки
к Закону о предоставлении гражданам государственных и муниципальных земельных участков в Дальневосточном федеральном округе. Прекращение российского гражданства у лица, с которым заключен договор безвозмездного пользования участком, теперь является основанием для прекращения договора, а также поводом для отказа в предоставлении такого участка в собственность или в аренду. Закреплено, что участок, предоставленный для определенных целей (садоводство, огородничество и т. п.) до введения в действие
Земельного кодекса РФ, вид права на который не указан в соответствующих документах или его нельзя установить, можно получить в безвозмездное пользование, если на нем расположена недвижимость, собственником которой является заявитель. Территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование согласно Закону, определяются законами дальневосточных регионов, а не их высшими исполнительными органами. Законодательная инициатива
при этом принадлежит высшему должностному лицу региона (руководителю высшего регионального исполнительного органа). Для проверки оснований для отказа в предоставлении участка в безвозмездное пользование уполномоченный орган обязан направлять межведомственные запросы (ранее это было его правом).
Федеральный закон
от 28 декабря 2016 г. N 501-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Перечни территорий с высокой и низкой плотностью сельского населения могут пересматриваться чаще 1 раза в 5 лет. Внесены изменения в Закон об общих принципах организации местного самоуправления. Правительство РФ уполномочено утверждать перечни субъектов Федерации, отдельных
муниципальных районов в субъектах Федерации, которые относятся к территориям с высокой и низкой плотностью сельского населения. При этом данные перечни могут пересматриваться не чаще 1 раза в 5 лет. Указанный срок решено не применять в случае отнесения территории нового субъекта Федерации, образованного в составе России, отдельных муниципальных районов в таком субъекте Федерации к территориям с низкой или высокой плотностью сельского населения. Напомним, для таких территорий установлен ряд
особенностей. В частности, при низкой плотности сельского населения (более чем в 3 раза ниже средней плотности сельского населения в России) допускается создание межселенных территорий, находящихся вне границ поселений, в пределах которых все вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления муниципального района. Для территорий с высокой плотностью сельского населения устанавливаются более высокие критерии минимальной численности жителей сельских населенных
пунктов, включаемых в состав сельского поселения. Кроме того, внесены отдельные юридико-технические изменения в целях единообразного использования применяемых в законе терминов.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" Перевод средств на капремонт многоэтажки из "общего котла" на спецсчет
дома займет меньше времени. Уточнен срок вступления в силу решения общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта. Речь идет о переводе взносов на капремонт со счета регионального оператора (так называемый "общий котел") на специальный счет дома. Согласно поправкам данное решение вступает в силу через 1 год (а не через 2 года) после его направления региональному оператору, если меньший срок не установлен законом региона, но не ранее полного погашения задолженности по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по
капремонту общего имущества в многоквартирном доме. В течение 5 дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет. Также установлено, что работы по капремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя замену и (или) восстановление несущих строительных конструкций и (или) инженерных сетей дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной
деятельности к реконструкции объектов капстроительства. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 497-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Изменения в ГК РФ -
только отдельными законами! Уточнен порядок внесения изменений в Гражданский кодекс РФ. Только отдельными законами допускается теперь вносить изменения в ГК РФ, а также приостанавливать действие его положений и признавать их утратившими силу. Такие изменения нельзя включать в тексты законов, изменяющих (приостанавливающих действие или признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет
правового регулирования.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" О справочнике профессий и ответственности за уклонение от альтернативной гражданской службы: поправки в законодательство. Скорректирован Закон о занятости населения в части определения порядка
формирования и применения справочника профессий. Последний определен как базовый госинформресурс, содержащий
информацию о востребованных на рынке труда перспективных и новых профессиях. Полномочия по утверждению списка закреплены за Минтрудом России. Анализ востребованности профессий отнесен к полномочиям региональных органов госвласти в области содействия занятости населения. Порядок формирования, ведения и актуализации справочника и перечень содержащейся в нем информации устанавливает Правительство РФ. Справочник содержит краткое описание профессии и перспективы ее развития, требования к
образованию, специальные требования к допуску к работе, возможность оценки квалификации и др. Справочник размещается во ФГИС "Единая система нормативной справочной информации". Информация, содержащаяся в справочнике, является общедоступной. Доступ к информации осуществляется на безвозмездной основе через Интернет с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России". Справочник будет актуализироваться ежегодно. Кроме того,
скорректирован Закон об альтернативной гражданской службе. В срок такой службы не засчитываются, помимо прочего, время нахождения в отпуске по уходу за ребенком и время проезда к месту использования указанного отпуска и обратно. Уточнены полномочия организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной службы, по привлечению граждан, проходящих указанную службу (при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими трудовых обязанностей) к дисциплинарной ответственности. В отдельных случаях они смогут
направлять соответствующие материалы в орган Следственного комитета России.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Усовершенствована процедура госрегистрации уставов
муниципалитетов. Внесены изменения в некоторые законодательные акты. Цель - совершенствование организации местного самоуправления. Так, расширен перечень случаев, при которых преобразование муниципальных образований влечет создание вновь созданных муниципальных образований. Это объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований; разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов.
Пересмотрены правила проведения публичных слушаний. Напомним, что они организуются для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования. Уточнено, что на публичные слушания выносится проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда вносятся изменения в форме точного воспроизведения
положений Конституции РФ, федеральных законов, конституции (устава) или законов региона в целях приведения данного устава в соответствие с этими актами. Скорректирован порядок назначения главы муниципального образования. Речь идет о применении права решающего голоса. Установлено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от
должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования. Полномочия главы местной администрации в аналогичных случаях будет исполнять должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий. Дополнен перечень оснований для отказа в госрегистрации устава муниципального образования,
муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав. Речь идет о наличии коррупциогенных факторов. Закреплена процедура приведения устава в соответствие с федеральным законом, законом региона. Внесены изменения в порядок госрегистрации уставов муниципальных образований. Так, определены основания для возврата главе муниципального образования устава, акта о внесении в него изменений. Ранее на титульном листе каждого из двух экземпляров устава делалась отметка о
госрегистрации путем проставления специального штампа. Теперь отметка делается путем проставления специального штампа с указанием даты регистрации и государственного регистрационного номера устава. Форму такого штампа установит Минюст России. Прописан порядок выдачи дубликата устава (акта о внесении изменений в него) в случае утраты подлинника.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 493-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статьи 31 и 32 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" О реабилитации осужденных
после несчастных случаев на производстве. Скорректированы Законы об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и об ОМС. Изменения касаются оплаты дополнительных расходов, связанных с реабилитацией, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду. Поправки предусматривают оплату страховщиком расходов на медпомощь, осуществляемую на территории России, непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на
производстве до восстановления трудоспособности, приобретение лекарств и медизделий, изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов, а также обеспечение осужденных техсредствами реабилитации и их ремонт. Другие виды расходов (оплата ухода, реабилитация в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, обеспечение ТС, профобучение) будут осуществляться после освобождения застрахованного лица от отбывания наказания, если учреждением медико-социальной экспертизы будет
установлена его нуждаемость в таких видах помощи.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 491-ФЗ "О внесении изменений в статью 82.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по вопросу отсрочки отбывания наказания осужденным,
признанным больным наркоманией" Отсрочку отбывания наказания больным наркоманией будут применять чаще. Уточнены условия предоставления отсрочки отбывания наказания осужденным, больным наркоманией. В настоящее время суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы больному наркоманией, совершившему впервые определенные преступления. Речь идет о незаконных приобретении, хранении, перевозке, изготовлении, переработке без цели сбыта наркотических средств,
психотропных веществ или их аналогов в значительном размере; незаконных приобретении, хранении, перевозке без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере. Также это незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; незаконная выдача либо подделка
рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ. Отсрочка отбывания наказания дается лицу, желающему добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую, социальную реабилитацию. Она предоставляется до окончания лечения и медицинской, социальной реабилитации, но не более чем на 5 лет. Согласно поправкам отсрочка будет предоставляться осужденному, которому впервые назначено наказание в виде лишения свободы за перечисленные
преступления (а не впервые их совершившему). На практике за совершение указанных деяний впервые, как правило, назначаются наказания, не связанные с лишением свободы. Поэтому отсрочка отбывания наказания применялась крайне редко. Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 490-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" О выдворении иностранцев-правонарушителей из России. Скорректирован КоАП РФ. Предусмотрено, что за нарушение иностранцем или лицом без гражданства правил въезда в Россию либо
режима пребывания (проживания) в России, совершенное в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, административное выдворение назначается по усмотрению суда. Выдворять в обязательном порядке при этом будут за повторное правонарушение.
Федеральный закон от 28
декабря 2016 г. N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Расширен перечень единых требований к участнику закупки. Решено дополнить перечень единых требований к участнику закупки. Речь идет об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и (или) за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение, дачу
взятки, за посредничество во взяточничестве (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята); о неприменении наказания в виде лишения права занимать конкретные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом закупки, или административного наказания в виде дисквалификации. Еще одно требование – в течение двух лет до подачи заявки участник закупки
(организация) не привлекался к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юрлица).
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Если
недействующее юрлицо находится в процедуре банкротства, его не получится исключить из ЕГРЮЛ. Внесенные изменения направлены на совершенствование мер по обеспечению интересов кредиторов при банкротстве юрлица. Закреплено, что исключение ООО из ЕГРЮЛ в порядке, установленном для недействующих юрлиц, влечет последствия, предусмотренные для отказа основного должника от исполнения обязательства. Прописан максимальный срок ликвидации ООО. Предусмотрено, когда
можно принять повторное решение о добровольной ликвидации, если участники или уполномоченный орган отменили ранее принятое решение. В ЕГРЮЛ теперь также включаются сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юрлица, о проводимых в отношении него процедурах, применяемых в деле о банкротстве. При наличии таких сведений решение о предстоящем исключении не будет приниматься, регистрирующий орган не сможет исключить из ЕГРЮЛ соответствующее юрлицо как недействующее. Более детально
прописан порядок направления заявлений в связи с исключением недействующего юрлица из ЕГРЮЛ. Установлен дополнительный перечень случаев, когда применяется порядок исключения юрлица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Скорректирован порядок подачи и рассмотрения заявлений о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования, за
исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 487-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 8 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" Формирование состава Общественной палаты РФ: решено отказаться от системы
интернет-голосования. Скорректирован порядок формирования третьей части Общественной палаты РФ. Речь идет о 43 представителях общероссийских общественных объединений, иных некоммерческих организаций. Решено отказаться от системы интернет-голосования. 43 представителя определяются по итогам голосования членов Общественной палаты, утвержденных Президентом РФ, и членов Общественной палаты от общественных палат регионов нового состава. По итогам
голосования в состав Общественной палаты определяются по 3 представителя общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций по 13 направлениям общественной деятельности, набравших большинство голосов, а также 4 представителя по 1 направлению деятельности. При этом направление деятельности, по которому определяются 4 представителя, устанавливается рабочей группой. Также уточнен состав рабочей группы для организации и проведения конкурса. Закон вступает в силу со
дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Поправки, касающиеся дендрологических парков и ботанических садов, а также сферы ЖКХ, подписаны
Президентом. Внесены изменения в отдельные законодательные акты России. Так, Закон об особо охраняемых природных территориях дополнен новой статьей, устанавливающей порядок создания дендрологических парков и ботанических садов. Согласно ей парки и сады федерального значения создаются решениями Правительства РФ, регионального значения – решениями высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации. Задачи, функциональное зонирование и особенности режима особой охраны
территории каждого дендрологического парка или ботанического сада определяются положением о них. Исключены положения о финансировании дендрологических парков и ботанических садов. В Законе об отходах производства и потребления закреплено, что соглашение между уполномоченными органами субъектов Федерации и региональными операторами должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 г. Предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора должны
предоставляться в орган исполнительной власти субъекта Федерации или в орган местного самоуправления не позднее 1 июля 2018 г. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса применяются до 1 января 2018 г. Их инвестпрограммы, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги названных организаций будут применяться до окончания срока, на который они были установлены, если иное не определено Правительством РФ. Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 485-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" О мобилизационной подготовке в регионах. Скорректирован Закон о мобилизационной
подготовке. До внесения изменений в краях, областях, в состав которых входят автономные округа, полномочия в сфере мобилизационной подготовки осуществлялись органами власти края, области на всей территории края, области, включая территорию автономного округа. Данную норму решено признать утратившей силу, т. к. она противоречит Закону об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти регионов.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 484-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море" О сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море. Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве
в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море. Оно подписано в Астрахани 29 сентября 2014 г. Предусмотрены формы сотрудничества, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций в регионе Каспийского моря, а также порядок предоставления взаимной помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций прикаспийскими государствами и содействия в упрощении транзита группам по оказанию помощи, через их территорию для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом Россия заявляет,
что деятельность по реализации соглашения не означает признания одностороннего распространения прибрежными государствами суверенитета на акваторию Каспийского моря.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 483-ФЗ "О ратификации Протокола N 3 к Европейской рамочной конвенции о
приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, касающегося европейских региональных объединений сотрудничества (ЕвРОС)" О приграничном сотрудничестве местных и региональных властей. Ратифицирован Протокол N3 к Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, касающийся европейских региональных объединений сотрудничества (ЕвРОС). Россия подписала протокол 8 июня 2012 г. в Страсбурге. К настоящему
времени он подписан 13 государствами, ратифицирован 6. Протокол направлен на упрощение сотрудничества территориальных сообществ и властей. При этом последние не наделяются какими-либо полномочиями. Протокол подлежал ратификации, так как российское законодательство не определяет порядок участия субъектов Федерации и муниципальных образований в создании ЕвРОС и осуществлении их деятельности совместно с иностранными партнерами.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 482-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение об образовании Международного инвестиционного банка и его Устав" Россия будет полностью контролировать процесс принятия управленческих решений в Международном инвестиционном банке. Ратифицирован протокол,
вносящий изменения в Соглашение об образовании Международного инвестиционного банка и его Устав. Международный инвестиционный банк – это многосторонний банк развития, созданный в 1970 г. Его членами являются Болгария, Венгрия, Вьетнам, Куба, Монголия, Россия, Румыния, Словакия и Чехия. Протоколом утверждена новая редакция Соглашения об образовании Банка и его Устава. Указанные учредительные документы приведены в соответствие с современной международной практикой.
Кроме того, предусмотрено введение трехуровневой системы корпоративного управления в Банке, увеличение размера объявленного уставного капитала с 1,3 до 2 млрд евро, переход от применяемой в настоящее время системы голосования "одна страна - один голос" к пропорциональной системе в зависимости от доли в оплаченном капитале. Последнее позволит нашей стране полностью контролировать процесс принятия управленческих решений в Банке.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 481-ФЗ "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2017 год" Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2017 г. составил 240 месяцев. Установлен ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2017 г. Напомним, что с 1 января 2016 г. такой период
ежегодно
определяется федеральным законом на основании официальных статданных о продолжительности жизни получателей. Так, за 2016 г. ожидаемый период составил 234 мес. В целях недопущения резкого увеличения продолжительности ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии с 2016 по 2020 г. ежегодно этот период увеличивается на 6 мес. Поэтому с 1 января 2017 г. ожидаемый период определяется в 240 месяцев (20 лет). Закон вступает в силу 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 480-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения" О воинских перевозках в рамках
ОДКБ. Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения. Оно подписано в г. Душанбе 15 сентября 2015 г. Перевозки (транзит) осуществляются на основании заявок грузоотправителей после их предварительного согласования и планирования с уполномоченными органами. Личный состав перевозимого воинского формирования
пересекает госграницы по именным спискам и при предъявлении установленных национальным законодательством направляющей стороны соответствующих документов на право въезда и выезда с ее территории. Перевозимые грузы могут сопровождаться представителями грузоотправителя (специалистами) либо вооруженной охраной (караулом) на всем маршруте перевозки. Ввоз оружия вооруженной охраны (караула) на территорию принимающей (транзитной) Стороны осуществляется с разрешения ее
компетентных органов. Урегулированы вопросы пограничного и иных видов контроля, совершения таможенных операций. На лиц, входящих в состав перевозимого воинского и другого формирования, вооруженной охраны (караула), и на специалистов не распространяется визовый контроль при въезде на территорию принимающей (транзитной) стороны и при выезде.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 479-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов" Вывозимые в Киргизию нефть и нефтепродукты освобождены от таможенных пошлин. Ратифицировано Соглашение
между правительствами России и Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок
нефти и нефтепродуктов. Оно предусматривает беспошлинные поставки нефти и нефтепродуктов из нашей страны в Киргизию в объемах, утвержденных индикативными балансами. В случае, если вывозимый объем товара превосходит количество, предусмотренное индикативными балансами, вывозные таможенные пошлины уплачиваются в бюджет России в соответствии с нормами действующего законодательства. При этом вывозимые беспошлинно из Российской Федерации в Киргизскую Республику нефть и нефтепродукты предназначаются
только для внутреннего потребления, исключая возможность реэкспорта в третьи страны.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 478-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" В Закон о
господдержке молодежных и детских общественных объединений внесены терминологические изменения. Внесены поправки в Закон о господдержке молодежных и детских общественных объединений. Терминология указанного закона приведена в соответствие с Бюджетным кодексом России и иными нормативными актами. В указанном законе Росмолодежь именовалась как федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики. Теперь Агентство определяется как федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики. Изменения обусловлены существующими полномочиями Росмолодежи. Так, Агентство по запросам молодежных и детских объединений организует подготовку и переподготовку кадров для них, осуществляет меры господдержки по результатам конкурса проектов (программ) указанных объединений, формирует и ведет Федеральный реестр
молодежных и детских объединений, пользующихся господдержкой, а также осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на вышеуказанные цели. Кроме того, термин "федеральные программы в области государственной молодежной политики" заменен на "государственные программы Российской Федерации, включающие мероприятия в сфере молодежной политики".
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 477-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Армения о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны в Кавказском регионе коллективной безопасности" Россия и Армения договорились о создании Объединенной региональной системы
противовоздушной обороны в Кавказском регионе
коллективной безопасности. Ратифицировано Соглашение между Россией и Арменией о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны в Кавказском регионе коллективной безопасности, подписанное в г. Москве 23 декабря 2015 г. Оно устанавливает нормативно-правовую основу совместного применения войск (сил), выполняющих задачи противовоздушной обороны России и Армении, а также определяет задачи, функции, принципы построения и применения войск (сил), входящих в состав Объединенной
региональной системы. Основными задачами Объединенной региональной системы являются организация и несение боевого дежурства по противовоздушной обороне в Кавказском регионе коллективной безопасности; поддержание системы боевого управления, а также вооружения и военной техники войск (сил) Объединенной системы в постоянной готовности к применению; осуществление взаимодействия с войсками (силами), входящими в состав других региональных систем. Соглашение
заключено на 5 лет. В дальнейшем оно автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из сторон не менее чем за 6 месяцев до истечения текущего периода не уведомит другую о намерении прекратить его действие.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 476-ФЗ "О ратификации Соглашения между
Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о поощрении и взаимной защите капиталовложений и Протокола к нему" Соглашение России и Ирана о поощрении и взаимной защите капиталовложений прошло ратификацию. Ратифицировано Соглашение России и Ирана о поощрении и взаимной защите капиталовложений и Протокол к нему. Соглашение предусматривает допуск капиталовложений инвесторов одной стороны на территорию другой
в соответствии с законодательством принимающей стороны. Каждая сторона предоставляет капиталовложениям инвесторов другой стороны режим, не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или инвесторов любого третьего государства. Обе стороны вправе применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений. Предусматриваются гарантии защиты капиталовложений инвесторов от принудительного
изъятия, а также беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 475-ФЗ "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Страховые взносы, налог на имущество организаций, НДС: поправки. В 2019 г. будут сохранены тарифы страховых взносов на ОПС, ОСС (на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и ОМС, действующие в 2016-2018 гг. для основной категории плательщиков. Что касается российских компаний, работающих в области информационных технологий, то для них тарифы также не вырастут. До 2023 г. они останутся на уровне 2017 г. От налога на имущество организаций освобожден
железнодорожный подвижной состав, произведенный начиная с 1 января 2013 г. Кроме того, расширен перечень сделок между взаимозависимыми лицами, признаваемых контролируемыми. К ним отнесены сделки с исследовательским корпоративным центром партнера, указанным в Законе об инновационном центре "Сколково", применяющим освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Приведены основания, по которым утрачивается право на указанное освобождение. Федеральный закон
вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Некоторые ФГУПы выведут из-под Закона о контрактной
системе. Скорректированы Законы о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц (ФЗ-223), о контрактной системе (ФЗ-44) и другие акты. С 01.01.2017 все ФГУПы должны изменить процедуры осуществления закупок с процедур, предусмотренных ФЗ-223, на процедуры, предусмотренные ФЗ-44, и полностью раскрыть информацию о закупочной деятельности. Поправками предусмотрена возможность сохранения в сфере действия ФЗ-223 отдельных ФГУПов, имеющих существенное
значение для обеспечения прав и законных интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства. Их перечень утвердит Правительство РФ. Также установлено, что ФЗ-44 не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг ЦИК, избиркомами регионов, в т. ч. при возложении на них полномочий окружного избиркома, при проведении выборов в федеральные органы власти. Поправки вступают в силу с 01.01.2017.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 472-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской
Федерации" Закон об ОМС: что нового? Скорректирован Закон об ОМС. Так, до 31 декабря 2017 г. продлены сроки реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Федерации в целях завершения мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров. Кроме того, в 2017 г. продолжится осуществление единовременных компенсационных выплат медработникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим
или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок либо поселок городского типа. Размер выплаты сохранен (1 млн руб.). На региональные органы власти возложен контроль за соблюдением условий осуществления вышеуказанных выплат медработникам. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" КоАП РФ и Законы об организации предоставления госуслуг, о гособоронзаказе, об ограничении табакокурения: что
нового? Скорректированы КоАП РФ и другие акты. Предусмотрено, что размер штрафа, кратный сумме ранее наложенного штрафа, не может превышать размер последнего более чем в 2 раза. Введена статья, устанавливающая ответственность за нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством в области электронной подписи. Она касается аккредитованных удостоверяющих центров. В частности, речь идет о нарушении порядка выдачи квалифицированного сертификата
ключа проверки ЭП, выдаче квалифицированного сертификата, содержащего заведомо недостоверную информацию о его владельце. Протоколы по данной статье будут составлять сотрудники Минкомсвязи России. В Законе об организации предоставления государственных и муниципальных услуг признается утратившей силу глава об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт. В Законе о гособоронзаказе установлено, что его положения, регулирующие вопросы банковского
сопровождения, применяются только в отношении госконтрактов, заключенных Минобороны России, а также госконтрактов, которые заключены иными заказчиками и при исполнении которых не осуществляется казначейское сопровождение. Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма предусматривает учет производства табачных изделий, перемещения через границу табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли такими продукцией и
изделиями, отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения продукции и изделий. Это будет делаться на основании данных таможенного и налогового учета, систем маркировки табачных изделий специальными и (или) акцизными марками и собственных систем учета производителей. Кроме того, предусматривается проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю продукцией и изделиями, а также уполномоченными
органами. Срок вступления в силу указанных норм решено передвинуть с 01.01.2017 на 01.07.2018. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 470-ФЗ "О
внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" Уточнены документы, представляемые для получения материнского капитала на ИЖС. В Закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей, внесены поправки. Так, госрегистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество может удостоверяться не только свидетельством о госрегистрации прав, но и выпиской из ЕГРП. В связи с этим
уточнены документы, представляемые для выдачи средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства. Вместо копий свидетельства о госрегистрации права потребуются выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах. Закон вступает в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Органы госжилнадзора уполномочены проверять региональные нормативы на отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение. Органы госжилнадзора
наделены полномочиями по проверке утвержденных региональной властью нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг) на предмет их соответствия правительственным правилам. Предусмотрены как плановые, так и внеплановые проверки. Поводом для проведения последних является поступившая в орган информация о фактах необоснованности размеров нормативов, нарушения требований к их составу, несоблюдения условий и методов их определения. Остальные поправки затрагивают
порядок размещения сведений в государственной информсистеме ЖКХ. Установлены некоторые особенности для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
Федеральный закон от 28
декабря 2016 г. N 468-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Отменено обязательное указание СНИЛС в титульной части кредитной истории клиента. В Закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты внесены поправки. Стоит напомнить, что с 1 января 2017 г. была установлена обязанность указывать в
титульной части кредитной истории страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина России (СНИЛС). Поправками отменено введение такого новшества. Это связано с тем, что информация о СНИЛС в отношении значительной части клиентов у кредитных организаций к 1 января 2017 г. будет отсутствовать. Кроме того, ряд категорий граждан, в том числе самозанятые граждане, а также граждане, которые находятся на ведомственном пенсионном обеспечении (военнослужащие, сотрудники силовых органов, судьи и
т.д.), вправе не иметь СНИЛС. Таким образом, сохранено предусмотренное в действующей редакции Закона о кредитных историях право включения СНИЛС в кредитную историю при условии его указания субъектом кредитной истории. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 467-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" Обновлена терминология в Законе о "Сколково". Приняты поправки к Закону об инновационном центре "Сколково". Устранено несоответствие формулировок "Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС" и
"таможенный брокер (представитель)" терминам в договоре о ЕАЭС от 29 мая 2014 г. Кроме того, к лицам, участвующим в реализации проекта, добавился партнер управляющей компании. Определено, какое юрлицо является таковым. В связи с этим к правилам проекта отнесен также порядок присвоения и утраты статуса такого партнера, участника проекта. Введены понятия исследовательского корпоративного центра и исследовательского центра. Закреплено, что решение о
досрочном исключении юрлица из реестра участников проекта принимается в т. ч. в случае выплаты исследовательским корпоративным центром дивидендов из прибыли. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения в отношении исследовательских корпоративных центров применяются до 31 декабря 2021 г. включительно.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 466-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78.1 и 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации" О субсидиях социально ориентированным НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. С 01.01.2017 законодательство предусматривает возможность получения социально
ориентированными организациями статуса НКО – исполнителя общественно полезных услуг с
приоритетным правом получения мер поддержки от органов власти всех уровней. В связи с этим решено внести изменения в БК РФ. Поправками закрепляется требование о соответствии нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий социально ориентированным НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, общим требованиям, установленным Правительством РФ. Аналогичное правовое регулирование на сегодняшний день установлено в отношении
актов, регулирующих предоставление субсидий юрлицам (кроме субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), ИП, а также физлицам – производителям товаров, работ, услуг. Поправки вступают в силу с 01.01.2017.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" Отдых и оздоровление детей: приняты очередные меры безопасности. Решено усовершенствовать госрегулирование организации отдыха и оздоровления детей. Внесены изменения в законы об основных гарантиях прав ребенка, об основах туристской деятельности, о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, об
образовании и др. Так, конкретизированы полномочия федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в части, касающейся организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение их безопасности. Закреплено, что уполномоченный орган исполнительной власти устанавливает общие требования к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей и к порядку организации их
прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха и оздоровления либо являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также к порядку уведомления уполномоченных органов госвласти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов. Органы госвласти регионов и местного самоуправления вправе предоставлять детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации – при наличии медицинских
показаний) и оплачивать им проезд к месту лечения (отдыха) и обратно. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивается предоставление путевок в организации, подведомственные органам госвласти регионов и местного самоуправления, в первоочередном порядке. В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами
(попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями им может предоставляться компенсация. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 464-ФЗ "О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Снижена ставка налога на имущество организаций в отношении ж/д путей общего пользования и их неотъемлемых частей. Поправки к НК РФ касаются исчисления налога на имущество организаций в отношении ж/д путей общего пользования. Налоговые ставки, определяемые регионами в отношении ж/д путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2017 г. 1%, в 2018 и 2019 гг. – 1,3%, в 2020 г. – 1,6%.
Напомним, что ранее на 2016 г. была предусмотрена максимальная ставка в размере 1,3%, а на 2017 и 2018 гг. – 1,6% и 1,9% соответственно. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, по-прежнему утверждается Правительством РФ. Предусмотрены особенности исчисления налога в отношении ж/д путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. В отношении указанного имущества, впервые принятого на учет в качестве объектов основных средств начиная
с 1 января 2017 г., сумма налога исчисляется с применением коэффициента Кжд. Прописан порядок его расчета. Закон вступает в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 463-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации" Об НДС для арбитражей и налоге на прибыль при разработке новых морских месторождений углеводородного сырья. Скорректирован НК РФ. Решено освободить от НДС услуги, оказываемые в рамках арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, оплата за которые (в т. ч. в составе арбитражного сбора) осуществляется через НКО, подразделением которой является это учреждение. Не признается объектом
налогообложения безвозмездная передача объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам власти (или по решению данных органов специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по назначению). Предусмотрено, что если передача осуществляется УК, которая создана в целях реализации соглашений о
создании ОЭЗ, то соответствующие суммы НДС, принятые к вычету, подлежат восстановлению. В части налога на прибыль поправки касаются организаций, владеющих лицензиями на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья либо в границах которого предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку такого месторождения. Речь идет о признании расходов на освоение природных ресурсов на участке недр при осуществлении деятельности, связанной с
поиском, оценкой и (или) разведкой месторождения. Теперь они признаются только с 1-го числа месяца, в котором налогоплательщиком принято решение об отнесении всей суммы указанных расходов либо любой ее части к расходам по деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом месторождении, расположенном в границах соответствующего участка недр. Ранее предусматривалось ограничение по признанию – не ранее даты выделения первого нового месторождения,
расположенного в границах указанного участка недр, либо даты принятия налогоплательщиком решения о прекращении работ на участке недр в связи с экономической нецелесообразностью, геологической бесперспективностью или по иным причинам. При этом установлено, что расходы налогоплательщика, осуществляющего деятельность по геологическому изучению, включающему поиски и оценку новых морских месторождений углеводородного сырья, на поиски и оценку таких месторождений признаются в размере фактических затрат с
применением коэффициента 1,5. Поправки вступают в силу с 01.01.2017.
17 января 2017 года Примите участие во Всероссийском спутниковом
онлайн-семинаре"Изменения
в корпоративном законодательстве о крупных сделках и сделках с заинтересованностью, вступившие в силу с
01.01.17".
Спикер:Маковская Александра
Александровна – к.ю.н., начальник отдела законодательства о юридических
лицах Исследовательского центра частного права при Президенте РФ, судья Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации в отставке.
Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке
страны!Зарегистрироваться
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Исходя из положений Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N49, в инвентаризационных ведомостях основные средства отражаются по первоначальной стоимости. В протокол...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Требование о представлении в рамках проведения камеральной проверки документов, подтверждающих получение субсидий в 2014-2016 годах, неправомерно.Обоснование вывода: В соответствии с пп.1 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы наряду с документами, служащими...
В соответствии с п.1 ст.42 Федерального закона от 26.12.1995 N208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N208-ФЗ) акционерное общество (далее также - АО, общество) вправе по результатам I квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Оплата сверхурочной работы или предоставление за нее дополнительного времени отдыха осуществляются только по окончании учетного периода (в данном случае - года). Работодатель вправе по своему усмотрению решить вопрос о предоставлении
работнику, обратившемуся...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не
возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм, поступающих в счет возмещения (компенсации) расходов, которые были произведены в прошлые годы за счет средств субсидии...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Полученная сумма дивидендов не влияет на величину предельного дохода, при которой организация сохраняет право на применение УСН.Обоснование вывода: В
целях налогообложения дивидендами признаются доходы, полученные акционерами (участниками) от организации...