Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 декабря 2016 г. "Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год" Оплата
труда бюджетников: единые рекомендации на следующий год. Подготовлены единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 г. Определены принципы формирования систем оплаты труда. Так, зарплата должна зависеть от квалификации сотрудника, сложности работы, количества и качества затраченного труда. Ее предельный размер ограничивать нельзя. Реальные
зарплаты должны повышаться. Перечислены обязательные нормы и условия оплаты труда. К ним отнесены МРОТ, районные коэффициенты, повышенная оплата "за вредность" и т. д. Также должны применяться профстандарты, Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Системы оплаты труда устанавливаются и изменяются в т. ч. с учетом годового фонда оплаты труда, мнения профсоюзов, аттестации работников, систем нормирования труда. Пересмотр норм труда допускается по мере
совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за 2 месяца. Отдельно рассмотрены вопросы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров. Даны рекомендации по формированию фондов оплаты труда. Приведены особенности систем оплаты труда педагогических и
медицинских работников, а также в учреждениях культуры, искусства и кинематографии.
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов" Установлены правила мониторинга цен стройресурсов. Летом 2016 г. Градостроительный кодекс РФ был
дополнен положениями о ценообразовании и сметном нормировании в области градостроительной деятельности. В связи с этим утверждены правила мониторинга цен стройресурсов. Путем такого мониторинга собирается информация, необходимая для формирования сметных цен стройресурсов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства, в установленных Кодексом случаях. Сметные цены, определенные по результатам
мониторинга, размещаются в федеральной госинформсистеме ценообразования в строительстве. Установлены сроки размещения цен в зависимости от их категории. Кроме того, будет сформирован перечень юрлиц, которые должны ежеквартально предоставлять актуальные сведения для формирования сметных цен, размещая их в упомянутой информсистеме по специальной форме. Такие сведения будут включать, в частности, средневзвешенную по объемам и цене за отчетный период отпускную цену (цену реализации)
стройматериалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных в России либо ввезенных сюда; цену услуг по перевозке (доставке) стройресурсов; среднемесячную номинальную начисленную зарплату работников по полному кругу организаций по регионам.
Приказ Минспорта России от 30
ноября 2016 г. N 1232 "Об утверждении перечней субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте" Новые перечни субстанций и методов, запрещенных в спорте. Обновлены перечни субстанций и (или) методов, запрещенных в спорте. Эти перечни соответствуют списку, содержащемуся в Приложении I к Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте. В частности, 19-норандростендион перенесен из перечня запрещенных экзогенных стероидов в список
эндогенных. К агентам, стимулирующим выработку эритропоэтина, отнесены ингибиторы GATA (например, К-11706), ингибиторы трансформирующего фактора роста (например, сотатерцепт, луспатерцепт). Уточнен перечень запрещенных бета-2 агонистов. Установлено, что обнаружение в пробе любого количества субстанций, разрешенных к применению при соблюдении порогового уровня концентрации (например, формотерола, сальбутамола, катина, эфедрина, метилэфедрина и псевдоэфедрина),
в сочетании с диуретиком и маскирующим агентом будет считаться неблагоприятным результатом анализа, если только у спортсмена нет необходимых разрешений на терапевтическое использование субстанций и диуретиков. Прежние перечни запрещенных субстанций (методов) признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2016 г. Регистрационный № 44968.
Приказ Минтруда России от 03 августа 2016 г. N 419Н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по
ним" Прием, рассмотрение заявлений
застрахованных лиц при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений: административный регламент ПФР. Утвержден административный регламент предоставления ПФР госуслуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним. Так, госуслугу предоставляет ПФР и его территориальные органы. Результат ее предоставления зависит от поданного заявления
(уведомления). В частности, при подаче заявления о переходе – это решение об удовлетворении заявления с внесением изменений в единый реестр застрахованных лиц либо отказ в удовлетворении заявления; при подаче заявления о выборе УК – удовлетворение заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе ОПС либо отказ в удовлетворении заявления. Определены сроки предоставления госуслуги и требования к помещениям,
в которых она предоставляется. Приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее предоставления, а также перечень оснований для отказа в их приеме. Госуслуга предоставляется бесплатно. Раскрываются состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Определены формы контроля за предоставлением госуслуги. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2016 г. Регистрационный № 44952.
Постановление Пенсионного фонда России от 07 декабря 2016 г. N 1077П "Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М)" Обновлен формат представления
сведений о застрахованных лицах в электронном виде. Каждый страхователь должен ежемесячно до 10 числа передавать в ПФР сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая тех, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы). Ранее была утверждена форма для подачи этих сведений (форма СЗВ-М). Установлен новый формат представления такой отчетности в электронном виде. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26
декабря 2016 г. Регистрационный № 44964.
Приказ Федеральной налоговой службы от 05 декабря 2016 г. N ММВ-7-21/668@ “Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения“ Форма, формат
и порядок заполнения декларации по транспортному налогу приведены в соответствие с законодательством. Разработаны новые форма, формат и порядок заполнения декларации по транспортному налогу. Это связано с корректировкой НК РФ в части изменения понятия "месяц регистрации (снятия с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее)", а также применения налогового вычета на ТС, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре ТС системы
взимания платы. Соответствующие поправки вступили в силу с 01.01.2016. В частности, в разделе 2 Декларации указываются даты регистрации транспортного средства и прекращения регистрации (снятия с учета), а также год выпуска транспортного средства. Количество лет, прошедших с года выпуска определяется по состоянию на 1 января текущего года с года, следующего за годом выпуска. Формы и формат, утвержденные приказом 2012 г., утратили силу. Приказ вступает в
силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования и применяется с момента представления декларации за налоговый период. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2016 г. Регистрационный № 44966.
Приказ Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2016 г. N ММВ-7-3/646@ "Об утверждении формы налоговой
декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, порядка ее заполнения, а также формата представления в электронной форме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме" Декларация по НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме: форма, порядок заполнения и формат представления.
С 1 января 2017 г. вступают в силу поправки к НК РФ об особенностях исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме. В связи с этим утверждены форма соответствующей декларации по НДС, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме. Напомним, что сумма налога исчисляется иностранными организациями, подлежащими постановке на учет в налоговых органах, и определяется как процентная доля налоговой базы, соответствующая расчетной налоговой
ставке в размере 15,25%. Уплата производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация представляется в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Она должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью. В период, когда личный кабинет налогоплательщика не может использоваться иностранной организацией, декларация представляется по ТКС через оператора электронного
документооборота. Прописано, когда необходимо представить уточненную декларацию. Номер версии формата декларации – 5.01, часть CLXIII. Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления декларации по НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме за первый налоговый период 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2016 г. Регистрационный № 44951.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г. N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими
лицами" Приостановление деятельности, ликвидация НКО, а также запрет на деятельность объединений: что учитывать судам? Даны указания по вопросам, связанным с разрешением дел по приостановлению деятельности или по ликвидации НКО, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юрлицами. В частности, разобраны моменты, касающиеся подачи таких заявлений; компетенции органов, уполномоченных это делать; применения правил
подсудности, действующих при рассмотрении подобного рода дел. Отмечено, что в случаях, предусмотренных законом, с административным иском о ликвидации НКО вправе обратиться организации, наделенные публичными полномочиями. Например, ЦБ РФ может подать такое заявление в отношении потребкооператива. Приведены некоторые процессуальные особенности рассмотрения таких дел. Подчеркивается, что общие основания для ликвидации должны применяться исходя из особенностей
организационно-правовых форм НКО, установленных спецзаконами. Рассмотрены нюансы, которые должны учитываться при решении вопроса о ликвидации некоторых организаций, объединений. В частности, ликвидация участвующей в избирательной кампании политической партии (ее структурного подразделения) со дня опубликования решения о назначении (проведении) выборов и до даты официального доведения их результатов возможна только в одном случае - при ведении ею экстремистской деятельности. Отдельно
разобраны признаки тех нарушений, которые могут служить основанием для ликвидации юрлиц, в т. ч. НКО. Приведены моменты, которые суд должен учитывать, проверяя обоснованность предупреждения (представления) об устранении нарушений закона и (или) решения о приостановлении деятельности, вынесенных в т. ч. прокурором.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г. N 63 "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена" Расчеты за коммунальные ресурсы в случае признания тарифа недействующим: разъяснения Пленума Верховного Суда
РФ. Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по рассмотрению споров об оплате поставляемой по присоединенной сети электрической и тепловой энергии, воды и газа в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена. Эти разъяснения применяются также в спорах об оплате услуг по передаче (транспортировке) ресурса или сточных вод. Ими следует руководствоваться и в случае признания недействующим нормативного правового
акта, которым установлены цена на коммунальные услуги или нормативы их потребления. В частности, подчеркивается, что поставщик не вправе требовать доплату с потребителей, если регулируемая цена была установлена ниже экономически обоснованной и нормативный акт, в соответствии с которым она определялась, признан недействующим. Его имущественные потери компенсируются путем их учета в следующих периодах регулирования, а также посредством иных способов защиты. Если цена была завышена, потребитель
вправе взыскать переплату, в т. ч. за период до признания акта недействующим, или зачесть это требование в отношении своих обязательств перед поставщиком.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г. N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" Подготовлены разъяснения по приказному производству. Рассмотрены вопросы, касающиеся самих требований, которые должны или не могут заявляться в порядке такого производства. В частности, в подобном порядке не рассматриваются требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением (ненадлежащим исполнением) договора; о компенсации
морального вреда; о расторжении соглашения; о признании сделки недействительной. Разобраны некоторые нюансы непосредственно самого порядка приказного производства, исполнения судебного приказа, а также его обжалования в кассационной инстанции. Отмечено, что заявление о выдаче судебного приказа не подлежит оставлению без движения или без рассмотрения. По нему не выносится определение об отказе в выдаче судебного приказа, а само приказное производство не может быть
прекращено. В ходе приказного производства обеспечительные меры не принимаются. Если в доверенности указано право представителя подписывать и подавать иск, то это означает наличие у него аналогичного права и в отношении заявления о выдаче судебного приказа. Подобное заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в суд в электронном виде. Приведены тонкости, которые надо учитывать в таком случае. Поясняется, что нужно учитывать при исчислении срока для заявления
должником возражений относительно исполнения судебного приказа. Возражения, поступившие от одного из солидарных должников, влекут отмену судебного приказа, вынесенного в отношении всех должников. Признаются не подлежащими применению некоторые указания, которые ранее были даны по вопросам выдачи судебного приказа по требованиям, основанным на векселях.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. N 251 "Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа" Подача в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде: порядок. Утвержден
порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в т. ч. в форме электронного документа. Он предусматривает возможность подачи таких документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети Интернет. Так, документы в электронном виде подаются через личный кабинет пользователя, созданный в разделе "Подача процессуальных документов в электронном виде" официального сайта суда, который расположен на
интернет-портале ГАС "Правосудие" (www.sudrf.ru). Установлены требования к электронным образам документов. В частности, электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200-300 точек на дюйм). Файл электронного
образа документа должен быть в формате PDF, его размер не должен превышать 30 Мб. Определен порядок заполнения формы, размещенной на сайте суда, а также порядок завершения подачи документов. Документы, поступившие в информационную систему, должны быть зарегистрированы в специальных программных средствах ГАС "Правосудие". Прием, учет и регистрация таких документов производятся в том же порядке, в котором осуществляется прием, учет и регистрация документов на
бумажном носителе. Порядок вводится в действие с 1 января 2017 г.
Анонсы
19 января 2017 года Примите участие во Всероссийском спутниковом
онлайн-семинаре"Эффективная защита от налоговых претензий".
Спикер:Бациев Виктор Валентинович - Руководитель проекта "Налог.
Поддержка", действительный государственный советник юстиции 3 класса.
Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны!Зарегистрироваться
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: По нашему мнению, сварная металлическая электрощитовая может
быть отнесена к подразделу ОКОФ "Сооружения" и в зависимости от конкретных характеристик объекта включена в ту или иную амортизационную группу. Отнесение ее к четвертой амортизационной группе,...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Наличие договорных отношений (разовых или регулярных), предполагающих реализацию продукции с НДС, не является
предусмотренным НК РФ основанием для прекращения применения единого сельскохозяйственного налога, организация вправе и дальше применять этот специальный...
По общему правилу на арендатора любого имущества, в том числе и нежилых помещений, возлагается обязанность нести расходы на содержание такого имущества, поддерживать его в исправном состоянии и проводить за свой счет текущий ремонт, а на арендодателя - обязанность производить капитальный ремонт
сданного...
1. Безусловно, исходя из положений трудового законодательства работодатель вправе осуществлять контроль за соблюдением работниками дисциплины труда, правил внутреннего трудового распорядка, исполнением ими трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором. Однако вопрос о правомерности осуществления...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В приведенной ситуации само по себе указание участником запроса котировок в форме поданной им заявки диапазона значений показателей товара, а не точных значений, не свидетельствует о несоответствии заявки требованиям, установленным в извещении о...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа (в случае, если
данные работы не предусмотрены договорами поставки), должны отражаться по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ, расходы по оплате договоров на приобретение объектов, относящихся...