Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Указ Президента РФ от 30 ноября 2016 г. N 640 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации" Новая концепция внешней политики России. Обновлена концепция российской внешней политики. Так, к ее задачам, помимо укрепления позиций российских СМИ в глобальном
информационном пространстве, добавилось доведение до широких кругов мировой общественности российской точки зрения на международные процессы. Россия по-прежнему признает центральную координирующую роль ООН в регулировании международных отношений. Уточняется, что необходимо обеспечивать незыблемость ключевых положений и принципов Устава ООН, в т. ч. положений, которые относятся к итогам Второй мировой войны и действиям, предпринятым или санкционированным в ее результате
ответственными за них правительствами. В связи с исключением России из "Большой восьмерки" упоминание о последней исключено из списка международных партнеров. Подчеркивается, что Россия заинтересована в развитии связей с Украиной на основе взаимоуважения, выстраивании партнерских отношений при соблюдении своих национальных интересов. При этом во взаимодействии со всеми заинтересованными государствами и международными структурами будут приложены необходимые усилия для политико-дипломатического
урегулирования внутриукраинского конфликта. Основными партнерами среди европейских стран названы Германия, Франция, Италия и Испания (в концепции 2013 г. в этом списке упоминались также Нидерланды). Как и ранее, наша страна будет выстраивать отношения с НАТО с учетом степени готовности альянса к равноправному партнерству. Отмечается, что Россия негативно относится к расширению альянса, приближению его военной инфраструктуры к российским границам и наращиванию
военной активности возле границ нашей страны. По сравнению с прежней концепцией отсутствует упоминание о работе над либерализацией визового режима между Россией и США. Создание американской глобальной системы ПРО рассматривается как угроза нашей национальной безопасности. Россия оставляет за собой право принятия адекватных ответных мер. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Распоряжение Правительства РФ от 28 ноября 2016 г. N 2524-р Составлен перечень товаров для оказания господдержки организациям, занимающимся первичной и промышленной переработкой с/х продукции. Действующим законодательством
предусмотрена возможность оказания господдержки, в т. ч. по обеспечению доступности кредитных ресурсов, организациям и ИП, занимающимся первичной и (или) последующей (промышленной) переработкой сельскохозяйственной продукции. Условие – доля дохода от реализации этой продукции в общем доходе составляет не менее 70% за календарный год. К такой продукции решено отнести в т. ч. мясо и мясо птицы, мясные пищевые продукты; переработанные и консервированные фрукты и
овощи; животные и растительные масла и жиры; молоко и молочную продукцию; готовые корма для сельскохозяйственных животных; напитки; красящие вещества растительного и животного происхождения, аминосоединения, глицерин, эфирные масла, пищевые желатины.
Справка по результатам изучения практики рассмотрения судами дел о
помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2016 г.) О практике по делам о помещении иностранцев, подлежащих депортации или реадмиссии, в спецучреждения. По закону иностранцы, подлежащие депортации или реадмиссии, до
исполнения решения об этом могут, а в некоторых случаях обязаны содержаться в спецучреждениях. Проведено обобщение пятилетней практики по делам о помещении таких лиц в спецучреждения и о продлении срока их пребывания там (более 6 тыс. дел). Подчеркивается, что с 15.09.2015 подобные дела разрешаются по правилам КАС РФ, а не ГПК РФ. Часть вопросов урегулирована по-новому. Например, введена обязанность миграционного органа указывать в административном исковом заявлении конкретный срок
пребывания лица в спецучреждении, а также приводить мотивы целесообразности именно такого периода. Аналогичная обязанность возложена и на суд. На конкретных примерах разобраны отдельные случаи нарушения установленной процедуры, в т. ч. допускаемые в части сроков. Отмечено, что в основном миграционный орган не допускал просрочек в подаче подобных заявлений. Поясняется, что заявление о помещении в такое спецучреждение может быть подано и в отношении лица,
находящегося в местах лишения свободы. Закон не устанавливает предельный срок нахождения лица в спецучреждении. В связи с этим у судов возникали затруднения в решении этого вопроса. Указывается, что в зависимости от конкретных обстоятельств дела такой срок в среднем составлял от одного до трех месяцев со дня вынесения судом решения. Трудности, возникавшие при рассмотрении таких дел, в основном были вызваны длительностью исполнения компетентными органами условий межправительственных
соглашений, пробелами в регулировании (в т. ч. на международном уровне), а также сложностями при установлении личности иностранцев и апатридов.
Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2016 г.) Подготовлен обзор судебной практики по делам о незаконном привлечении бывших госслужащих к трудовой деятельности. Утвержден обзор судебной практики, посвященный административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, в т. ч. бывшего. В частности, особое внимание
обращается на следующие моменты. В определенных случаях работодатель должен в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим. Эта обязанность возникает у работодателя вне зависимости от размера зарплаты по трудовому договору. А при заключении гражданско-правового договора – только если стоимость работ (услуг) превышает 100 тыс. руб. в месяц. Если бывший служащий устроился в
государственный (муниципальный) орган либо в казенное учреждение, то сообщать о заключении с ним трудового договора (служебного контракта) не нужно. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Но судья вправе назначить юрлицу штраф в сумме менее минимального размера, если 10-дневный срок нарушен всего на 1-2 дня либо только лишь не соблюдены требования к содержанию уведомления. Гражданам и должностным лицам штраф не может назначаться в сумме менее минимального
размера.
Обзор судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2016 г.) Что учитывать, чтобы не получить отказ в проведении кадастрового учета?
Проанализирована практика по делам об отказах в проведении кадастрового учета. Приведен обзор основных законодательных поправок, принятых за последнее время. В частности, отмечено, что с 2017 г. сам Закон о кадастре будет иметь иное наименование – Закон о кадастровой деятельности. Проиллюстрированы особенности кадастрового учета некоторых объектов: комнат в коммунальных квартирах; частей жилых домов и другой недвижимости, включая находящуюся в долевой собственности; недостроенных
сооружений; земли в т. ч. под многоквартирными домами или образованной при разделе другого участка; и т. д. Например, указывается, что для постановки на учет помещение должно обладать одновременно двумя признаками: обособленностью и изолированностью. Отсутствие хотя бы одного из них влечет отказ в проведении учета. Не допускается учет изменений помещения, касающихся также и характеристик всего здания в целом, без корректировки сведений о последнем. Рассмотрены
отдельные случаи, при которых в кадастр недвижимости вносятся (исключаются) временные сведения. Поясняется, что отсутствие обоснования увеличения площади земли не признается основанием для отказа в проведении учета. Между тем является таковым истечение срока действия схемы расположения участка. При учете уточнения границ земли площадь ее увеличения не должна превышать предельный минимальный размер участка, а если он не установлен – 10% от ее площади, указанной в кадастре.
Анонсы
7 декабря 2016 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Правовое
регулирование несостоятельности (банкротства) юридических лиц".
Спикер:Витрянский Василий
Владимирович –д.ю.н., профессор, заместитель Председателя Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской
Федерации.
Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны!Зарегистрироваться
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации организация вправе исправить ошибку в бухгалтерском учете записями за декабрь 2016года. Для целей обложения НДС организации следует выставить в адрес покупателя услуг исправленный счет-фактуру, зарегистрировать его в...
Рассмотрев вопрос, мы пришли
к следующему выводу: 1. Реализация векселей не подлежит обложению НДС на основании пп.12 п.2 ст.149 НК РФ. 2. Вопрос о применении нормы пп.12 п.2 ст.149 НК РФ к операции по передаче векселей в счет оплаты за товары (работы, услуги) является спорным. По данному вопросу...
Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21 ноября 2011г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты,
аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рабочее время не включается время, затраченное на дорогу от проходной до рабочего места. Поскольку работник приступил к своим трудовым обязанностям позже времени начала рабочего дня, определенного правилами внутреннего
трудового распорядка, его...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Объединение в составе одного лота перечисленных в вопросе видов услуг может быть квалифицировано как действия, ограничивающие конкуренцию.Обоснование позиции: Согласно п.11 ст.3 Федерального закона от 5 апреля 2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Решение об отнесении расходов к конкретному коду КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений. Расходы...
6-7 декабря 2016 г.,Практический семинар "Сложные вопросы применения 223-ФЗ при закупках, проверки ФАС России и арбитражная практика". Подробнее
7 декабря 2016 г.,Ежегодная международная арбитражная конференция "Россия как место разрешения споров". Подробнее
8-9 декабря 2016 г.,Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее
5-9 декабря 2016 г.,Выставка и конференция "ФармМедПром 2016". Подробнее
12-13 декабря 2016 г.,Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения Трудового кодекса РФ: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее
15-16 декабря 2016 г.,Дневной семинар повышения квалификации "Актуальные вопросы заключения и исполнения договоров имущественного страхования". Подробнее
Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив
раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.