Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Указ Президента РФ от 20 декабря 2016 г. N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года" Как улучшить защиту населения при возникновении военных конфликтов и крупномасштабных ЧС? Определены цель, задачи
и приоритетные направления государственной политики России в области гражданской обороны (ГО) на период до 2030 г., а также механизмы ее реализации. Речь идет о мерах, осуществляемых властью и организациями в области защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Обозначены основные факторы, влияющие на состояние
ГО. В их числе – растущая угроза проявлений экстремизма, сохранение вероятности возникновения эпидемий, в том числе вызванных новыми, неизвестными ранее возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных, угроза возникновения очагов вооруженных конфликтов и их эскалации. Предусмотрены мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области ГО, по модернизации системы управления ГО, систем оповещения и информирования населения, по развитию сил
ГО и др. Документ может уточняться в связи с изменением социально-экономической ситуации, а также характера угроз, которые могут возникнуть на территории России в мирное и военное время. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N
415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Президент подписал основной финансовый документ страны. Принят федеральный бюджет на 2017-2019 гг. Так, ожидается рост доходов с 13 368,6 млрд руб. в 2016 г. до 13 487,6 млрд руб. в 2017 (+0,9%), до 14 028,5 млрд руб. (+4%) в 2018 и до 14 844,8 млрд руб. (+5,8%) в 2019. Расходы на 2017 г. запланированы в сумме 16 240,8 млрд руб., на 2018 - 16 039,7 млрд руб., на 2019 – 15 987 млрд
руб. Таким образом, дефицит бюджета в 2017 г. предусмотрен на уровне 3,2% ВВП, в 2018 – 2,2%, в 2019 – 1,2%. Бюджет сформирован исходя из объема ВВП 86,806 трлн руб. в 2017 г., 92,296 трлн руб. в 2018, 98,86 трлн руб. в 2019, а также годового уровня инфляции, не превышающей 4%, и среднегодовой цены на нефть в 40 долл. США за баррель. Предполагается, что курс рубля будет колебаться в интервале 67,5-71,1 руб. за 1 долл. США. Основным источником финансирования
дефицита бюджета будут выступать государственные внутренние заимствования. Их объем может вырасти примерно в 3 раза по сравнению с 2016 г. (до 1,05 трлн руб. в год). Кроме того, уже в 2017 г. на эти цели будет полностью израсходован Резервный фонд (1,2 трлн руб.). Из ФНБ в 2017 г. направят 659,6 млрд руб., в 2018 – 1,1 трлн руб. и 136,9 млрд руб. – в 2019. В 2017 г. рост ВВП ускорится до 0,6%, в 2018 – до 1,7%, а в 2019 – до 2,1%. В 2017-2019 гг. прогнозируется рост объема госдолга. По итогам
2017 г. он составит 13 972,2 млрд руб., в 2018 – 15 177,1 млрд руб. и в 2019 – 16 651,9 млрд руб. В целом размер госдолга сохранится на безопасном уровне менее 20% ВВП. Наибольшей статьей расходов в будущем году станет социальная политика. На нее заложено 5,1 трлн руб. На национальную экономику – более 2,1 трлн руб. Бюджетные ассигнования по разделу "Национальная оборона" по сравнению с 2016 г. сократятся на сумму более 1 трлн руб. Доля в общем объеме расходов
по этому разделу в 2017 г. по сравнению с 2016 г. уменьшится с 23,7% до 17,5%. В 2018 и 2019 гг. доли составят 17% и 17,6% соответственно. Сумма материнского (семейного) капитала в 2017 г. достигнет 453 026 руб., а размер взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих – 260 141 руб. До 200 млрд руб. увеличена кредитная поддержка регионов. В 2017 г. они также получат отдельный вид дотаций – на обеспечение сбалансированности бюджетов. В частности,
Крыму дополнительно направят 18,65 млрд руб., Севастополю – 5,16 млрд, Чечне – 16,4 млрд.
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" Стипендиальный фонд образовательных организаций: правила
формирования. Утверждены новые правила формирования стипендиального фонда за счет ассигнований федерального бюджета и новая редакция нормативов для формирования фонда. Правилами установлено, что стипендиальный фонд предусматривает средства федерального бюджета на выплату государственных академических и социальных стипендий студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, именных стипендий, стипендий Президента и Правительства России, стипендий слушателям подготовительных
отделений. В состав фонда включены дополнительные средства на повышение стипендий студентам, имеющим достижения в одной или нескольких областях деятельности, студентам, относящимся к лицам, имеющим право на получение государственной социальной стипендии и др. Предусмотрена выплата дополнительных стипендий обучающимся по программам военной подготовки. Стипендиальный фонд региональных, муниципальных и частных организаций формируется Минобрнауки России в случаях
установления контрольных цифр приема на обучение за счет бюджета, приема иностранных граждан в пределах квоты на их образование, назначения стипендий Президента и Правительства России, именных стипендий. Приведена формула расчета объема стипендиального фонда. В ней учитывается в том числе среднегодовая численность обучающихся, размеры соответствующих стипендий, районный коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Прежний порядок совершенствования
стипендиального обеспечения утратил силу. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Приказ ФНС России от 15 ноября 2016 г. N ММВ-7-17/615@ "Об утверждении формы, формата согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну,
общедоступными, порядка заполнения формы, а также порядка его представления в налоговые органы" Налогоплательщик вправе дать согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну. Любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговыми, следственными, таможенными органами, органами внутренних дел или органом государственного внебюджетного фонда, составляют налоговую тайну. Исключение составляют сведения, являющиеся общедоступными, в том числе ставшие
таковыми с согласия их обладателя – налогоплательщика. Установлена форма и порядок представления такого согласия. Оно подается в налоговый орган по месту нахождения организации, месту жительства (пребывания) физлица лично или через представителя. Его можно представить в письменной форме или в электронном виде. В последнем случае документ направляется через телекоммуникационные каналы связи (с усиленной квалифицированной электронной подписью) или через личный
кабинет налогоплательщика. Приказ вступает в силу с 01.04.2017. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2016 г. Регистрационный № 44786.
Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв.
Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 г.) Участие уполномоченных органов в делах о банкротстве: обобщены некоторые выводы судов. Проанализирована практика, связанная с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве, а также с предъявлением в таких спорах требований по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Затронуты вопросы относительно возбуждения дела о банкротстве по заявлению уполномоченного органа;
квалификации и установления требований по упомянутым платежам; оспаривания как сделок при банкротстве действий, связанных с внесением таких сумм и с зачетом переплаты по ним; исполнения обязанности по их уплате; иные моменты. Следует отметить, что в обзоре встречаются позиции, как совпадающие с ранее сформулированными Пленумом ВАС РФ (в разъяснениях по аналогичным вопросам от 2006 г., признанных не подлежащими применению), так и отражающие иную точку зрения. В частности, как и ранее,
отмечается, что справка уполномоченного органа с данными л/с о размере недоимки на определенную дату при несогласии с ними должника не рассматривается как достаточное доказательство для признания заявленных требований обоснованными. Между тем данные из налоговых деклараций могут признаваться таким доказательствами. В первоначальной редакции своих разъяснений (до 2014 г.) Пленум ВАС РФ указывал, что не может рассматриваться как требование об уплате обязательных платежей
требование к налоговому агенту, не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного налога. В обзоре поясняется, что уполномоченный орган вправе обратиться с заявлением о признании банкротом лица, не перечислившего в бюджет НДФЛ, который был удержан с выходных пособий и (или) зарплаты. Отмечено, что кредитор, выразивший согласие на погашение требований путем принятия отступного, обязан обеспечить соблюдение очередности и пропорциональности удовлетворения требований уполномоченного
органа и иных кредиторов, осуществив в их пользу соответствующие выплаты. Даны пояснения относительно момента, в который у руководителя возникает обязанность подать заявление о банкротстве должника (для решения вопроса о привлечении его к субсидиарной ответственности).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2016 г. N 59 "О признании не подлежащими применению отдельных постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" Разъяснения Пленума ВАС РФ по квалификации и установлению некоторых требований в деле о банкротстве более не применяются. Признаются
не подлежащими применению выпущенные в 2006 г. разъяснения Пленума ВАС РФ по квалификации и установлению в деле о банкротстве требований по обязательным платежам и санкциям за публичные правонарушения. Это связано с внесением изменений в Закон о банкротстве и НК РФ. Кроме того, с 01.01.2017 вступают в силу изменения в законодательстве, касающиеся применения электронных документов в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве.
Поэтому с указанной даты не применяется Порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде, утвержденный Пленумом ВАС РФ.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 декабря 2016 г. N 917н "Об утверждении нормативов для расчета потребности в наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения" По каким нормативам рассчитывается потребность в наркотических и психотропных лекарствах для
медприменения? Запасы наркотических средств и психотропных веществ, которые зарегистрированы в России в качестве лекарств
для медприменения, определяются юрлицами по установленным Минздравом России нормативам для расчета потребности в таких лекарствах. Определены такие нормативы для расчета потребности в отношении наркотических лекарств для медорганизаций, оказывающих следующие виды помощи: первичную медико-санитарную помощь и паллиативную помощь в амбулаторных условиях; специализированную, в т. ч. высокотехнологичную, скорую помощь и паллиативную помощь в стационарных условиях; скорую, в т. ч. скорую
специализированную, помощь вне медорганизации. Нормативы для расчета потребности в психотропных лекарствах для медприменения определяются юрлицами путем расчета усредненных данных на основе отчетов об использовании наркотических средств и психотропных веществ за последние 3 года. Те и другие нормативы могут быть увеличены, но не более чем в 1,5 раза, по решению руководителя регионального органа исполнительной власти по охране здоровья либо руководителя юрлица соответственно. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г. Регистрационный № 44808.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 ноября 2016 г. N 674н "Об утверждении Порядка осуществления единовременной денежной выплаты" В январе 2017 г. ПФР выплатит пенсионерам по 5 тыс. рублей: порядок и
сроки. Минтрудом России определены правила осуществления единовременной денежной выплаты ПФР и его территориальными органами в связи с Законом о единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию. Так, выплату получат пенсионеры, постоянно проживающие на территории России. К ним приравниваются лица, получающие пенсию по месту пребывания или месту фактического проживания. Граждане должны являться по состоянию на 31 декабря 2016 г. получателями
пенсий, выплачиваемых ПФР. Лицам, являющимся одновременно получателями двух пенсий, одна из которых установлена Законом о государственном пенсионном обеспечении, а другая – в рамках военной и приравненной к ней службы, также получат выплату через территориальные органы Фонда. Средства будет доставлять кредитная организация (организация почтовой связи, иная организация, занимающаяся доставкой пенсий) до 28 января 2017 г. Выплату можно будет получить и после указанного периода в установленном
порядке. Информация о результатах доставки выплаты будет представляться указанными организациями в территориальный орган ПФР в сроки, определенные соответствующими договорами этих организаций с Фондом. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2016 г. Регистрационный № 44760.
Анонсы
12 января 2017 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Изменения в
трудовом законодательстве с 2017 года".
Спикер:Андреева Валентина Ивановна – к.и.н., профессор кафедры
трудового
права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия при Верховном
Суде Российской Федерации, автор многочисленных книг по делопроизводству.
Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны!Зарегистрироваться
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если в годовую бухгалтерскую отчетность АО помимо бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах включаются такие приложения, как отчет об изменениях капитала и отчет о движении денежных средств, то они должны
входить в состав последней...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Цена сделки по продаже ценных бумаг на открытом рынке ценных бумаг (биржевом рынке) признается рыночной и не подлежит пересмотру, а соответствующая налоговая база - корректировке. То есть фактически цена признается установленной, а сделка совершенной...
Прежде всего отметим, что принципы государственной политики, направленной
на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации (далее - РФ), определяются Федеральным законом от 24.11.1996 N132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N132-ФЗ)....
Рассмотрев вопрос, мы
пришли к следующему выводу: Дни междувахтового отдыха в целях предоставления работникам гарантий и компенсаций в случае сдачи ими крови и ее компонентов можно считать выходными днями. За сдачу крови в период междувахтового отдыха работнику должны быть предоставлены дополнительно...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой
ситуации в 15-17 разрядах номера счета 4 401 10 173 может быть указан код 180 аналитической группы подвида доходов бюджетов.Обоснование вывода: Применение кодов (составных частей кодов) бюджетной классификации РФ при формировании номеров...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к
следующему выводу: В рассматриваемой ситуации индивидуальный предприниматель (ИП) не потеряет право на применение налоговой ставки по УСН в размере 0%: 1) при отсутствии наемных работников; 2) при наличии работника, среднемесячная заработная плата которого будет равна...
8 февраля 2017 г., Мастер-класс "Правовое обеспечение создания скважин и объектов обустройства месторождений: земельный, градостроительный и учетно-регистрационный аспекты". Подробнее
8-9 февраля 2017 г.,Всероссийский практикум "Земельно-имущественное законодательство: новации для объектов энергетики в 2017 г.". Подробнее
9-10 февраля 2017 г.,Всероссийский практикум "Земельно-имущественные отношения в недропользовании: новации в 2017 г.". Подробнее
16-17 февраля 2016 г.,Общероссийская практическая конференция "Связи с общественностью в социальных сетях-2017". Подробнее
22 ноября 2016 г.-28 февраля 2017 г.,Всероссийский конкурс "Пресс-служба года-2016". Подробнее
Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив
раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.