Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Специальные налоговые режимы: поправки. Скорректированы НК РФ и другие законодательные акты. Поправки касаются специальных
налоговых режимов. УСН на основе патента выделена в отдельную главу "Патентная система налогообложения". Применяющие ее лица смогут осуществлять расчеты без ККТ. Условие - выдача по требованию покупателя (клиента) документа о приеме средств за соответствующий товар (работу, услугу). Патентная система будет вводиться законами регионов. Прежний перечень соответствующих видов деятельности сокращен с 69 до 47 за счет их укрупнения. При этом в него включены
новые позиции. Это химчистка, крашение и услуги прачечных, услуги по прокату, по перевозке пассажиров и грузов водным транспортом, экскурсионные услуги, розничная торговля через объекты стационарной (с площадью торгового зала не более 50 кв. м и без такового) и нестационарной сетей. Предусмотрено, что в случае прекращения деятельности, в отношении которой применялись УСН либо ЕСХН, необходимо представить в налоговый орган соответствующее заявление. Срок - не позднее 15 дней с даты прекращения.
Закреплено, что доходы налогового (отчетного) периода по ЕСХН, в котором налогоплательщик вернул предварительную оплату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, уменьшаются на соответствующую сумму. Предусмотрено, что в рамках УСН с объектом "доходы" налог (авансовые платежи по нему) за налоговый (отчетный) период уменьшается на сумму взносов во внебюджетные госфонды, пособий по временной нетрудоспособности (кроме несчастных
случаев на производстве и профзаболеваний), платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования в пользу работников. Сокращение не должно составлять более чем 50% налога (авансовых платежей). Поправки вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением некоторых положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Федеральный
закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Усовершенствован порядок осуществления государственного (муниципального) контроля в различных сферах. Уточняются наименования видов контроля (надзора) и органов, уполномоченных на их осуществление. В частности, на органы местного самоуправления
возложен муниципальный земельный контроль на участках, предоставленных ими для нужд защиты госграницы. Согласно поправкам государственный экологический надзор включает помимо прочего надзор не только в области охраны водных объектов, но и их использования. Изменения затрагивают порядок проведения внеплановых проверок субъектов хозяйственной деятельности. Не требуется предварительно уведомлять о выездной проверке, если причиняется вред памятникам истории и культуры. Конкретизируется содержание государственного
жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Контролирующие органы могут проводить внеплановые проверки (без согласования с прокуратурой и предварительного уведомления проверяемых) по фактам нарушений при создании ТСЖ, выборе управляющей компании, заключении договора с ней. Органы государственного жилищного надзора наделены полномочиями по приему и учету уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и оказанию
услуг (выполнению работ) по содержанию и ремонту общего имущества в них. До 2017 г. продлено осуществление региональными властями Москвы полномочий по проведению госэкспертизы проектной документации уникальных объектов, а также государственного строительного надзора по ним. Скорректировано содержание федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств. Ряд поправок касается лицензирования отдельных видов деятельности. В частности, вводятся новые требования к производству
и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. Не требуется лицензия добровольной пожарной охране, а также на сбор и использование отходов I-IV классов опасности. Из перечня документов, необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, исключено заключение о соответствии стационарных торговых объектов и складских помещений санэпидтребованиям. Уточняется порядок ввода в эксплуатацию радиационных
источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники 4 и 5 категорий радиационной опасности. Это возможно только после регистрации организации, их использующей. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
Федеральный
закон от 25 июня 2012 г. N 92-ФЗ "О ратификации Договора об Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза" Чем займется Объединенная коллегия таможенных служб государств-членов ТС? Ратифицирован договор, учреждающий Объединенную коллегию таможенных служб государств-членов ТС. Коллегия призвана координировать деятельность таможенных служб сторон, участвовать в формировании
единой правовой базы ТС в части, касающейся их компетенции, обеспечивать единообразное применение таможенного законодательства ТС. Она содействует реализации таможенной политики на территории Союза, готовит предложения по совершенствованию таможенного регулирования, проводит мониторинг и пр. Коллегия определяет области рисков, а таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации. Решения коллегии принимаются на основе консенсуса. При этом каждое государство-член
ТС имеет 1 решающий голос. Коллегия заседает не реже 1 раза в квартал. По просьбе хотя бы 1 из центральных таможенных органов государств сторон могут проводиться внеочередные заседания. Функции Секретариата коллегии возложены на ФТС России.
Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N
91-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Уточнены некоторые вопросы местного значения. Скорректирован Закон об общих принципах организации местного самоуправления. Ранее к вопросам местного значения городского округа закон относил в т. ч. организацию теплоснабжения населения в его границах. Данное положение было признано неконституционным в той мере, в какой оно служит основанием
обязывать городские округа возмещать теплоснабжающим организациям дополнительные расходы в следующем случае. Тарифы на их услуги для населения, установленные региональным органом, ниже экономически обоснованного уровня. При этом отсутствует региональный закон, наделяющий муниципалитеты соответствующими полномочиями с предоставлением средств, необходимых для их реализации (включая компенсацию межтарифной разницы). В связи с этим уточнены некоторые вопросы местного
значения. Речь идет об организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Установлено, что к вопросам местного значения относится организация снабжения указанными ресурсами в пределах полномочий, закрепленных законодательством. Запрещено возлагать на муниципальные образования финансирование расходов, возникших в связи с осуществлением органами госвласти и (или) местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьи 9 и 13 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения
военнослужащих" Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих: что изменилось? Скорректированы Законы о статусе военнослужащих и о накопительно-ипотечной системе их жилищного обеспечения. Военнослужащим-гражданам, которые являются участниками системы, выделяются денежные средства на приобретение жилья в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами России. Уточнено, что речь идет о контрактниках. Ранее приводился
список категорий лиц, относящихся к указанным военнослужащим. К основаниям исключения из реестра участников системы отнесены исполнение государством обязательств по обеспечению лица в период прохождения военной службы жильем (кроме помещений специализированного жилищного фонда) иным способом, предусмотренным нормативными правовыми актами Президента РФ. Закреплено, что лицо, исключенное из реестра по указанному основанию и добровольно поступившее на военную
службу из запаса, участником системы являться не может.
Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 89-ФЗ "О внесении изменения в статью 101 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Введение нового порядка регистрации медизделий отложено до 1 января 2013 г. Внесены
поправки в Закон об основах охраны здоровья граждан в России. В нашей стране разрешено обращение медицинских изделий, которые зарегистрированы в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Это положение в части утверждения порядка госрегистрации должно было применяться с 1 июля 2012 г. Однако до настоящего времени нормативно-правовой акт, утверждающий новый порядок регистрации медизделий, не принят.
Поправками срок вступления в силу вышеназванного положения перенесен на 1 января 2013 г. Поправки вводятся в действие со дня официального опубликования.
Федеральный закон от 25 июня 2012 года N 88-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О полиции" и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "О судебных приставах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Полиция будет содержать иностранцев и лиц без гражданства, выдворяемых за пределы России, максимум до 2013 г. В силу Закона о полиции она прекратила исполнять обязанности по административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы нашей страны с 1 января 2012 г. При этом полиция должна была исполнять обязанности
по содержанию выдворяемых лиц в специально отведенных помещениях ОВД до создания региональными органами исполнительной власти и введения в эксплуатацию соответствующих спецучреждений, но не позднее 1 июля 2012 г. Внесенными поправками предельный срок продлен до 1 января 2013 г. Это обусловлено тем, что в настоящее время указанные учреждения не функционируют в большинстве субъектов Федерации. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
Федеральный
закон от 25 июня 2012 г. N 87-ФЗ "О внесении изменения в статью 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" У неопознанных трупов в ходе следствия будут брать образцы ДНК. Согласно Закону о государственной геномной регистрации в России ей в обязательном порядке подлежат
неопознанные трупы. Поправками аналогичная норма закреплена и в УПК РФ. Таким образом, в рамках проведения предварительного расследования неопознанные трупы должны не только фотографировать и дактилоскопировать, но и подвергать обязательной государственной геномной регистрации. Это мера призвана способствовать дальнейшей идентификации личности умершего, что, в свою очередь, повысит результативность работы по раскрытию и расследованию преступлений.
Федеральный
закон от 25 июня 2012 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием упрощенного производства" Арбитражное судопроизводство в упрощенном порядке: поправки. Внесенные поправки направлены на совершенствование упрощенной процедуры
арбитражного судопроизводства. Теперь в упрощенном порядке рассматриваются следующие категории дел: о взыскании денежных средств при цене иска для юрлиц не более 300 тыс. руб., для ИП - 100 тыс. руб.; об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов в части требования об уплате суммы до 100 тыс. руб. Это также дела о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусматривающего наказание только в виде штрафа, максимальный размер которого не превышает 100 тыс.
руб.; о взыскании обязательных платежей и санкций в общем размере до 100 тыс. руб. Независимо от цены иска в порядке упрощенного производства разрешаются дела по искам, основанным на документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые им признаются, но не исполняются, и (или) на материалах, подтверждающих задолженность по договору. Это касается и требований, основанных на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и
недатировании акцепта. Остальные дела могут рассматриваться в упрощенном порядке по ходатайству истца при согласии ответчика или по инициативе суда при отсутствии возражений сторон. При этом не должно быть обстоятельств, при которых переходят к обычному судопроизводству. Например, если возникли осложняющие рассмотрение дела факторы (в частности, удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело или принят встречный иск, который не может быть рассмотрен в упрощенном порядке). Или если необходимо
назначить экспертизу, допросить свидетелей и др. Упрощенный порядок не применяется к корпоративным спорам и делам о защите прав и законных интересов группы лиц. Срок рассмотрения поданного иска (заявления) увеличен с 1 до 2 месяцев. Решение, принятое по делу, можно обжаловать в апелляционной инстанции в течение 10 дней (ранее - 1 месяц). Оно подлежит немедленному исполнению. Также в АПК РФ включена статья, которая позволяет апелляционной
инстанции по ходатайству лиц, участвующих в деле, приостановить исполнение судебных актов, принятых в первой инстанции. Условие - заявитель обосновал невозможность или затруднительность поворота исполнения либо предоставил обеспечение. В последнем случае лицо должно внести на депозитный счет суда денежные средства в размере оспариваемой суммы либо получить на нее банковскую гарантию, поручительство или иное финобеспечение. Решение принимается в течение 3 дней с даты обращения и может быть обжаловано в порядке
кассации. Исполнение судебного акта приостанавливается до полного рассмотрения апелляционной жалобы, если не установлен иной срок. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.
Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 82-ФЗ "Об исполнении
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2004 год" Наконец-то подведены итоги исполнения бюджета ПФР за 2004 г. Подведены итоги исполнения бюджета Пенсионного фонда России за 2004 г. В целом бюджет Фонда за отчетный период исполнен по доходам в сумме 1 015 800,4 млн руб., по расходам - 967 539,7 млн руб. Остаток средств ПФР по состоянию на 1 января 2005 г., за исключением средств пенсионных накоплений, составил 66 503 млн руб. На формирование накопительной
части трудовых пенсий по состоянию на указанную дату предусмотрено 173 905,1 млн руб. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, поступившие в 2002-2004 гг., учитываются в составе резерва бюджета ПФР. Речь идет о поступлениях, не учтенных в общей и специальной частях индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в связи с непредставлением страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Сумма взносов составляет 6 585,6
млн руб.
Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 81-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" В Закон о бюджете ПФР на 2012-2014 гг. внесены поправки в части отражения средств выплатного резерва.
Скорректирован Закон о бюджете ПФР на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг. Изменения необходимы, поскольку с 1 июля 2012 г. вступает в силу Закон о порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений (кроме отдельных положений). Согласно ему для финансирования накопительной части трудовой пенсии по старости ПФР формирует выплатной резерв. Поправки касаются отражения в бюджете Фонда средств указанного резерва. Предусмотрено еще
одно основание, позволяющее в 2012 г. увеличивать бюджетные ассигнования с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи. Это случай, когда фактическая потребность на осуществление срочной пенсионной выплаты превысит годовые объемы ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета ПФР. Уточнен перечень доходов бюджета ПФР, главным администратором которых является Фонд. В него добавлены прочие неналоговые поступления по распределительной составляющей бюджета ПФР.
Скорректирован список главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ПФР. В нем также закреплены коды источников финансирования бюджета ПФР в части отражения операций по увеличению (уменьшению) выплатного резерва. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Приказ Минфина РФ от 27 апреля 2012 г. N 55н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" Минфин России облегчил ведение бухотчетности для социально ориентированных НКО. Скорректированы нормативные правовые акты по бухучету. Цель - упростить работу социально ориентированных НКО. В Положении по бухучету
"Доходы организации" ПБУ 9/99 закрепляется, что при соблюдении установленных условий НКО вправе признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков). В Положении по бухучету "Расходы организации" ПБУ 10/99 установлено, что если НКО принят порядок признания выручки от продажи продукции и товаров после поступления оплаты, то и расходы признаются после погашения задолженности. В Положении по бухучету "Учет финансовых вложений"
ПБУ 19/02 закрепляется, что НКО вправе осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется. В Положении по бухучету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) установлено, что НКО вправе отражать в бухотчетности последствия изменения учетной политики, существенно повлиявшие (способные на это) на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, перспективно. Исключение - случаи, когда
иной порядок установлен законодательством и (или) нормативным правовым актом по бухучету. В Положении по бухучету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008) закрепляется, что НКО вправе признавать все затраты по займам прочими расходами. В Положении по бухучету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010) установлено, что НКО вправе исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения
бухотчетности за этот год, без ретроспективного пересчета. В Положении по бухучету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008) закрепляется, что НКО могут его не применять. То же установлено в Положении по бухучету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010). Поправки вступают в силу начиная с годовой бухотчетности за 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2012 г. Регистрационный № 24643.
Положение
Банка России от 28 апреля 2012 г. N 377-П "О порядке сообщения банком налоговому органу в электронном виде о предоставлении права или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа" Как банк информирует налоговые органы о предоставлении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа? Установлен порядок сообщения банком в электронном виде налоговому органу о прекращении или предоставлении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Данным правом наделяются организации, ИП, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также инвестиционные
товарищества. Банк (его филиал) направляет электронное сообщение в следующих случаях. Заключение (расторжение) договора об использовании корпоративного электронного средства платежа или изменении реквизитов последнего. Такое сообщение снабжается кодом аутентификации (КА), после чего оно шифруется. Из сформированных электронных сообщений банк составляется транспортный файл банка 5 типа. Приведены его структура и размер. При выявлении ошибки в
электронном сообщении она должна быть устранена. Налоговый орган направляет квитанцию о принятии (непринятии) электронного сообщения. Порядок вступает в силу 6 ноября 2012 г.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетностьот 25.06.2012
28 июня 2012 года состоится брифинг Комитета по event-менеджменту АКМР Подробнее
Объединение Корпоративных Юристов (ОКЮР) при поддержке юридической фирмы Hogan Lovells и аудиторо-консалтинговой компании ФБК Право приглашают Вас принять участие в ежегодной конференции-дискуссии "Служебные
результаты интеллектуальной деятельности", которая состоится 29 июня 2012 года с 9-30 до 14-30 в Конгресс-Центре ТПП РФ по адресу: Москва, ул. Ильинка, д.6. Подробнее
10-11 июля 2012 года в Москве пройдет семинар "Новации правового регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения" Подробнее
17-18 июля 2012 года в Москве центр консалтинга и бизнес-образования "New Line Business" при поддержке Ассоциации "Рекламная Федерация Регионов" проводит новый тренинг Техники продаж. Психологическая матрица влияния" Подробнее
13-17
августа 2012 г. Русская Школа Управления проведет семинар: "Юрист по договорному праву" Подробнее
Всероссийский профессиональный праздник "День финансиста 2012" Подробнее