Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 22.06.2012


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 22.06.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


  • Приказ Федеральной налоговой службы от 22 мая 2012 г. N ММВ-7-3/346@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 24.10.2011 N ММВ-7-3/656@"
    Акцизы: форма заявления об освобождении банка от обязательств по гарантии, выданной налогоплательщику.
    С 1 июля 2012 г. вступают в силу поправки к НК РФ, затрагивающие порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами, а также особенности освобождения от налогообложения при их реализации за пределы России.
    Так, производители алкогольной (подакцизной) спиртосодержащей продукции освобождаются от уплаты авансового платежа акциза, если в налоговый орган вместе в соответствующим извещением представлена банковская гарантия.
    Если налогоплательщики уплатили акциз по продукции, реализованной в России, в сумме авансового платежа, отраженной в этой банковской гарантии, налоговый орган уведомляет банк об освобождении от обязательств по гарантии. Срок - не позднее дня, следующего за датой завершения камеральной проверки декларации по акцизам.
    Налогоплательщики, которые вывозят произведенный ими товар за рубеж и обязаны внести авансовый платеж акциза, вправе подать в налоговый орган 1 банковскую гарантию для освобождения от уплаты акциза, исчисленного по экспортируемой продукции, а также авансового платежа акциза.
    Если у налогоплательщика нет задолженности по уплате акцизов, пеней и штрафов на день завершения камеральной проверки декларации по акцизам и представленных документов, то налоговый орган направляет в банк письменное заявление об освобождении от обязательств по гарантии. Срок - не позднее дня, следующего за датой завершения проверки.
    Установлено, что форма заявления об освобождении банка от обязательств по выданной налогоплательщику гарантии аналогична той, которая применяется при заявительном порядке возмещения НДС.
    Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2012 г. Регистрационный № 24626.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 мая 2012 г. N 435н "Об утверждении порядка предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд информации, необходимой негосударственным пенсионным фондам для назначения накопительной части трудовой пенсии, а также иных выплат за счет средств пенсионных накоплений"
    Как негосударственному пенсионному фонду получить информацию, необходимую для назначения накопительной части трудовой пенсии?
    ПФР представляет в негосударственный пенсионный фонд информацию, необходимую для назначения накопительной части трудовой пенсии, а также иных выплат за счет средств пенсионных накоплений. Утвержден порядок направления такой информации.
    В частности, сообщается о факте и дате установления застрахованному лицу трудовой пенсии по старости, о ее размере, о получении пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца. Кроме того, представляются сведения о размере дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного до 1 июля 2012 г., и др.
    Для получения информации негосударственный пенсионный фонд направляет запрос в электронном или письменном виде. В последнем случае он составляется на бланке негосударственного пенсионного фонда. В нем указываются ФИО застрахованного лица, номер страхового свидетельства, перечень необходимой информации.
    ПФР направляет сведения в течение 15 дней со дня получения запроса.
    Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2012 г. Регистрационный № 24612.
     
  • Приказ Минфина РФ от 26 апреля 2012 г. N 53н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях"
    Отчетность о лотереях: формы.
    Утверждены формы отчетности о лотереях.
    Речь идет о 3 отчетах: о всероссийской (региональной) государственной, негосударственной и стимулирующей лотереях.
    По стране отчеты подаются в ФНС России, по региону - в уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. За это отвечают организаторы (операторы).
    Кроме того, утверждена форма отчета о зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации региональных негосударственных и стимулирующих лотереях, а также муниципальных лотереях.
    Он представляется уполномоченными органами исполнительной власти региона в Службу.
    2 акта Минфина России признаны утратившими силу. Первый - об утверждении Правил осуществления контроля за гослотереями и негосударственными лотереями, проводимыми от имени муниципалитета, а также форм и сроков предоставления отчетности о них. Второй - об установлении форм и сроков подачи отчетности о лотереях и методологии их проведения.
    Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2012 г. Регистрационный № 24609.
     
  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 мая 2012 г. N 131 "Об установлении и введении с 1 июля 2012 года цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"
    Алкоголь дорожает!
    С 1 июля 2012 г. повышаются минимальные цены на алкогольную продукцию.
    Так, цена на водку крепостью от 40% до 41%, поставляемую организацией-производителем, не может быть менее 101 руб. (ранее - 77,7 руб.), на коньяк - 174 руб. (прежде - 152 руб.) за 0,5 л.
    Для такой водки, реализуемой не производителем, минимальная цена установлена в размере 112 руб. (вместо 85,5 руб.), для конька - 191 руб. (ранее - 167 руб.) за 0,5 л.
    Минимальная розничная цена на водку поднялась с 98 руб. до 128 руб., на коньяк - со 193 руб. до 219 руб. за 0,5 л.
    Новые цены не распространяются на экспорт и импорт алкогольной продукции.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2012 г. Регистрационный № 24592.
     
  • Указание Банка России от 7 июня 2012 г. N 2829-У "О порядке уведомления Банка России оператором по переводу денежных средств о начале участия в платежной системе в целях осуществления трансграничного перевода денежных средств"
    Уведомляем ЦБР о начале участия в платежной системе для осуществления трансграничного перевода денежных средств.
    Операторы по переводу денежных средств (кроме ЦБР) могут участвовать в платежных системах для трансграничного перевода денег при условии уведомления об этом Банка России. Установлен порядок его направления.
    Кредитная организация подает в территориальное учреждение ЦБР, осуществляющее надзор за деятельностью ее головного офиса, письменное уведомление не позднее 10 календарных дней после начала участия в платежной системе. Внешэкономбанк в тот же срок должен уведомить Московское главное территориальное управление ЦБР.
    Уведомление подается по почте или нарочным в 1-м экземпляре на бумажном и электронном (дискета, CD/DVD-диск, flash-накопитель) носителях. Приведена его рекомендуемая форма, разъяснен порядок ее заполнения.
    Датой представления уведомления считается день его регистрации в экспедиции территориального учреждения ЦБР. Если последний день срока его подачи пришелся на выходной или нерабочий праздничный день, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий.
    Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Если оператор на день введения в действие указания уже участвует в платежной системе для трансграничного перевода денежных средств, он направляет уведомление не позже 10 календарных дней после его вступления в силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2012 г. Регистрационный № 24588.
     
  • Указание Банка России от 9 июня 2012 г. N 2830-У "О требованиях к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства"
    В каких кредитных организациях и иностранных банках может размещать денежные средства центральный депозитарий?
    Установлены требования к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства на корреспондентские счета и в депозиты.
    Так, кредитной организации, созданной в соответствии с российским законодательством, необходимо иметь международный рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ-" (по классификации Fitch Ratings или Standard&Poor's) либо "Ваа3" (Moody's Investors Service).
    Аналогичный международный рейтинг должен быть и у иностранного банка с местом учреждения в странах со страновыми оценками "0", "1".
    Такие же страновые оценки следует иметь государствам, где учреждены иностранные банки, которые выступают международными централизованными системами учета прав на ценные бумаги и (или) расчетов по таковым либо центральными депозитариями согласно законодательству страны их местонахождения. Речь идет и о банках, которые осуществляют расчеты по ценным бумагам по результатам торгов на иностранных фондовых биржах или иных регулируемых рынках либо клиринг по результатам этих торгов.
    Страновые оценки указаны по классификации Экспортных Кредитных Агентств, участвующих в Соглашении стран-членов ОЭСР об основных принципах предоставления и использования экспортных кредитов, имеющих официальную поддержку.
    Денежные средства можно также разместить в иностранном банке, учрежденном в государстве-участнике СНГ, который выступает центральным депозитарием согласно законодательству страны его местонахождения.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2012 г. Регистрационный № 24578.
     
  • Указание Банка России от 9 июня 2012 г. N 2832-У "Об особенностях правил платежных систем, в рамках которых осуществляются переводы денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах"
    Переводы по сделкам, совершенным на организованных торгах: правила платежных систем нужно будет привести в соответствие с новыми требованиями до 2013 г.
    Установлены новые требования к правилам платежных систем, в рамках которых осуществляются денежные переводы по сделкам, совершенным на организованных торгах.
    Такие правила должны предусматривать способы взаимодействия оператора платежной системы с клиринговой организацией. Это не относится к случаям, когда клиринговая организация является участником платежной системы (УПС). Упомянутые способы также не нужно прописывать в правилах, если они установлены соответствующим договором, заключенным клиринговой организацией с оператором платежной системы.
    Помимо этого в правилах нужно определить, как взаимодействуют платежный клиринговый центр (расчетный центр) и клиринговая организация при передаче последней распоряжения о переводе денег по торговым банковским счетам УПС, а также при получении информации об остатках средств на них. Это не требуется, если соответствующий порядок закреплен в договоре между клиринговой организацией и оператором платежной системы.
    Также в правилах следует предусмотреть, как определяется достаточность средств на торговых банковских счетах УПС и как при недостаточности средств (в т. ч. на клиринговых счетах) возвращаются/аннулируются не принятые к исполнению распоряжения.
    Операторы платежных систем должны привести правила в соответствие с установленными требованиями до 1 января 2013 г.
    Указание вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2012 г. Регистрационный № 24574.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 607 "О Министерстве спорта Российской Федерации"
    В России появилось Министерство спорта.
    Минспорттуризм России преобразован в Министерство спорта РФ. Его функции в области молодежной политики перешли Минобрнауки России, в сфере туризма - Минкультуры России.
    Утверждено положение о вновь образованном Минспорте России.
    Министерство является федеральным органом исполнительной власти. Оно вырабатывает и реализует госполитику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере физкультуры и спорта, а также выполняет функции по оказанию госуслуг и управлению госимуществом в указанной области.
    Установлены полномочия Министерства.
    Оно, в частности, принимает следующие нормативные правовые акты. Это Единая всероссийская спортивная классификация, порядок проведения допинг-контроля, перечни субстанций и методов, запрещенных в спорте, положение о присвоении почетных спортивных званий и др.
    Минспорт России также определяет основные направления пропаганды физкультуры, спорта и здорового образа жизни. Он проводит конгрессы, конференции, семинары в установленной сфере деятельности. Кроме того, Министерство организует международные соревнования, проводимые в нашей стране (в частности, Олимпийские игры), и иные спортивные мероприятия (например, с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями).
    Закреплены права Министерства. Определены полномочия Министра спорта России.
    В другие нормативные акты вносятся соответствующие изменения. Некоторые акты признаны утратившими силу.
    Отдельные полномочия Министерство будет реализовывать с 1 января 2017 г. Например, разрабатывать федеральные стандарты спортивной подготовки.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 615 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий"
    Реестр медизделий, их производителей и изготовителей: правила ведения.
    Утверждены Правила ведения госреестра медизделий и организаций, которые их производят и изготавливают.
    Реестр является федеральной информсистемой. За его ведение отвечает Росздравнадзор.
    В реестре отражаются наименование изделия, дата его регистрации и регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения, назначение изделия, его вид и класс потенциального риска применения в соответствии с номенклатурными классификациями и др.
    Номер каждой записи уникален. Данные вносятся в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о регистрации или о внесении изменений в регистрационное удостоверение.
    Данные размещаются на официальном сайте Службы и предоставляются по запросу.
    Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 г. Сведения об изделиях и медтехнике, которые зарегистрированы на территории России до этой даты, подлежат включению в реестр.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 614 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323"
    У Росздравнадзора новое название.
    Внесены изменения в положение о Росздравнадзоре.
    Из названия Службы исключены слова "социального развития". Теперь она именуется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
    Скорректированы ее полномочия. В частности, она не надзирает за соблюдением госстандартов соцобслуживания, порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Также не контролирует деятельность органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
    Следует отметить, что указом Президента РФ Минздравсоцразвития России преобразовано в два министерства: здравоохранения; труда и социальной защиты.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 613 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2012 г."
    Прожиточный минимум стал немного больше!
    Прожиточный минимум в целом по России за I квартал 2012 г. составляет на душу населения 6 307 руб., для трудоспособного населения - 6 827 руб., пенсионеров - 4 963 руб., детей - 6 070 руб. В предыдущем квартале - 6 209 руб., 6 710 руб., 4 902 руб., 5 993 руб. соответственно.
    Он представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. В него также включены обязательные платежи и сборы.
    С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для иных определенных законом целей.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 609 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206"
    Компетенцию ФМБА России ограничили сферой здравоохранения.
    Скорректированы функции ФМБА России. Это обусловлено реформированием структуры федеральных органов исполнительной власти.
    Агентство находится в ведении вновь созданного Министерства здравоохранения РФ.
    Из полномочий ФМБА России исключено оказание госуслуг в сфере социального развития. Оно более не занимается предоставлением соцгарантий социально незащищенным категориям граждан.
    Уточнено, что Агентство проводит медико-социальную экспертизу только работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, а также населения определенных территорий (их перечень устанавливает Правительство РФ).
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 601 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420"
    Новый статус Росстата прописан в его положении.
    В Положение о Росстате внесены изменения, обусловленные реформированием структуры федеральных органов исполнительной власти.
    Закреплено, что Служба, помимо прочего, вырабатывает госполитику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере официального статистического учета. Ее деятельностью руководит Правительство РФ (ранее она находилась в ведении Минэкономразвития России).
    Расширены полномочия ведомства. В частности, оно вносит в Правительство РФ проекты нормативных актов по вопросам проведения всероссийских переписей и иных федеральных статнаблюдений, а также федерального плана статистических работ.
    Структурными подразделениями центрального аппарата Службы являются управления по основным направлениям деятельности. В их состав включаются отделы.
    Руководитель Службы вносит в Правительство РФ проект положения о ней, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов, прогнозные показатели деятельности ведомства и отчет об их исполнении.
    Также он назначает руководителей территориальных органов Службы и их заместителей.
    Геральдический знак ведомства учреждается самой Службой (ранее - Министерством).
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 21.06.2012

Российская коммерческая организация покупает и продает облигации, торгующиеся на ММВБ. Организация применяет ПБУ 19/02, согласно учетной политике корректировка первоначальной стоимости облигаций производится ежеквартально. В учетной политике не установлен способ определения стоимости облигаций при их выбытии. Согласно требованиям п. 30 ПБУ 19/02 выбытие облигаций должно производиться по стоимости исходя из их последней оценки. Первая ситуация. Облигации приобретены в течение одного квартала, на начало отчетного периода таких бумаг не было, значит, и их оценки не было. При этом приобретались они по разной цене. Например, в I квартале были совершены следующие операции: 10 января - покупка 10 шт. по цене 1000,0 руб.; 15 февраля - покупка 15 шт. по цене 1000,1 руб.; 20 марта - покупка 5 шт. по цене 1000,8 руб.; 22 марта - продажа 15 шт.; 23 марта - продажа 5 шт. По какой стоимости должны списываться облигации при их продаже? Как применяется правило "последней оценки" в данном случае? Вторая ситуация. Последняя оценка имеется, но в течение квартала приобретались и продавались облигации, которые не попали под эту оценку. При этом цена покупки может быть как ниже последней оценки, так и выше её. В данном случае, если соблюдать ПБУ 19/02, при продаже всех облигаций в течение одного отчетного периода стоимость выбытия облигаций превысит стоимость их приобретения либо будет ниже стоимости приобретения. Что делать с этой разницей, или её быть не должно? Как в данном случае работает правило "последней оценки"?
Согласно п. 8 ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений", утвержденного приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н (далее - ПБУ 19/02), финансовые вложения, к которым относятся и облигации (п. 3 ПБУ 19/02), принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, определяемой на основании положений...Подробнее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


20 апреля в 14:00 часов в ИА "ГАРАНТ" состоялось интернет-интервью

Изменен порядок выдачи больничных

Налогоплательщики смогут использовать электронные счета-фактуры

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ    

Объединение Корпоративных Юристов (ОКЮР) при поддержке юридической фирмы Hogan Lovells и аудиторо-консалтинговой компании ФБК Право приглашают Вас принять участие в ежегодной конференции-дискуссии "Служебные результаты интеллектуальной деятельности", которая состоится 29 июня 2012 года с 9-30 до 14-30 в Конгресс-Центре ТПП РФ по адресу: Москва, ул. Ильинка, д.6. Подробнее

Продолжается прием заявок на соискание Премии в области поддержки малого и среднего бизнеса "Основа Роста", вручаемой представителям региональных и муниципальных органов власти, общественных объединений и деловых кругов России. Подробнее

27 февраля 2012 года начался прием заявок на соискание званий Лауреатов III Ежегодной Премии "Права потребителей и качество обслуживания". Подробнее

12-13 июля 2012 г в Москве состоится Всероссийский практикум по недропользованиэ. Подробнее

С 14 по 18 августа в Русской Школе Управления пройдет курс повышения квалификации для корпоративных юристов: "Корпоративный юрист – инструменты правового сопровождения предприятия". Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное