Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 19.06.2012


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 19.06.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


  • Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 586 "Об утверждении Положения о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций, направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации"
    Как организации регистрируются в МИДе России?
    Российские граждане, направляемые за границу юрлицами, могут подать заявление о выдаче загранпаспорта через отправляющие их организации. Документы в таком случае оформляются МИДом России. При этом такие организации должны быть зарегистрированы в Министерстве и иметь соответствующее удостоверение (выдается на 1 год, может быть переоформлено).
    Установлен перечень документов, которые подаются юрлицом в Министерство для регистрации. В их числе - соответствующее заявление (подписанное руководителем и скрепленное печатью организации) и нотариально заверенные копии учредительных документов.
    Часть документов запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия.
    Выдается расписка в получении документов.
    Организация регистрируется в течение 2-х недель. Сведения о юрлице вносятся в соответствующий реестр под определенным номером. Этот же номер указывается в удостоверении о регистрации, выдаваемом организации.
    Установлено, какие документы необходимы для перерегистрации.
    Юрлицо не регистрируется (не перерегистрируется), если не предоставляет нужные документы или сообщает недостоверные сведения относительно изменений в учредительных документах.
    Акты (их отдельные положения), ранее регулировавшие этот вопрос, признаны утратившими силу.
     
  • Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 583 "О порядке учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля"
    Установлен новый порядок учета внешнеэкономических сделок.
    С 1 августа 2011 г. участники ВЭД обязаны вести учет внешнеэкономических сделок лишь с теми товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении терактов.
    Установлен перечень товаров, работ, услуг, сделки с которыми подлежат учету. Это, в частности, ядерные и некоторые радиоактивные материалы; ядерные энергетические установки; ракетные топлива и их компоненты; взрывчатые материалы; патогенные биоагенты; установки и оборудование для производства ядерного топлива; ракетно-космическая техника; беспилотные летательные аппараты; интегральные микросхемы; отдельное производственное и испытательное оборудование. Также учитываются сделки с работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности, имеющими отношение к перечисленным товарам.
    Участник ВЭД ведет специальный журнал учета внешнеэкономических сделок (на бумажном носителе и (или) в электронном виде). Утверждена его форма. Регламентирован порядок заполнения.
    В журнал вносятся сведения об экспортных и импортных сделках, а также передаче товаров, работ, услуг иностранному лицу, международной организации или их представителям на территории России. Записи делают на основе таможенных деклараций, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных имеющихся документов. Если последние составлены на иностранном языке, необходим их построчный перевод на русский.
    Журнал заполняют по факту совершения сделки (непосредственно после отражения в учетных документах внешнеэкономических операций) независимо от сроков поступления оплаты. Обязательно делают ссылки на учетные документы с указанием их местонахождения.
    Если журнал ведется в электронном виде, все его записи должны быть продублированы на электронных носителях информации. Кроме того, должна иметься возможность для их распечатки. По окончании календарного года электронный журнал учета следует распечатать.
    Журналы на бумажных носителях хранят минимум 3 года.
    Участник ВЭД обязан предоставлять должностным лицам ФСТЭК России доступ к информации по учету сделок и учетным документам.
     
  • Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 581 "О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники"
    Деятельность, связанная с вооружением и военной техникой: новый порядок лицензирования.
    Определено, как лицензируются разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники.
    Данный порядок установлен в соответствии с новым Законом о лицензировании. Он не распространяется на проведение НИОКР, связанных с разработкой вооружения и военной техники.
    Лицензирующим органом выступает Рособоронзаказ.
    В числе лицензионных требований и условий - наличие соответствующих помещений, оборудования и техдокументации, а также квалифицированных специалистов и военного представительства Минобороны России. Кроме того, должна быть система менеджмента качества, отвечающая ИСО 9000 и государственным военным стандартам. Если в процессе деятельности используется гостайна, то необходимо выполнять мероприятия по ее защите и по противодействию иностранным техническим разведкам.
    Чтобы получить лицензию, лицо представляет в Службу заявление и ряд документов. Закреплен их перечень. Это в т. ч. номенклатура вооружения и военной техники, сведения о наличии структурных подразделений, контролирующих качество выполнения заявленных работ (услуг), информация об организации хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, изделий (образцов) вооружения и военной техники.
    Информация о ходе рассмотрения заявления и принятии по нему решения размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
    За предоставление, переоформление лицензии и выдачу ее дубликата взимается госпошлина.
    Прежние Положения о лицензировании разработки, производства, ремонта и утилизации вооружения и военной техники признаны утратившими силу.
     
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2012 г. N 356 "Об утверждении формы реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации"
    Какие сведения заносятся в реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства?
    ФАС России ведет реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
    Речь идет о должностных лицах органов власти и местного самоуправления, привлеченных к ответственности за ограничение конкуренции (ст. 14.9 КоАП РФ). Это также работники хозяйствующих субъектов, наказанные за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31, 14.31.1 КоАП РФ). Последние в случае неоднократности злоупотребления (более 2 раз в течение 3 лет) могут привлекаться к уголовной ответственности.
    Утверждена форма указанного реестра.
    Так, в него заносятся ФИО, место регистрации и работы, должность и ИНН лица, его паспортные данные. Помимо этого, в реестре указываются реквизиты постановления по делу об административном правонарушении, дата вступления его в силу и сведения об исполнении. Приводятся сумма штрафа, информация об обжаловании и другие данные.
    Напомним, что сведения, включенные в реестр, являются конфиденциальными. Они предоставляются правоохранительным, судебным органам, а также лицу, привлеченному к административной ответственности, не позднее 10 дней с даты получения запроса.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июня 2012 г. Регистрационный № 24567.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 марта 2012 г. N 239н "Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала"
    С какого курса медвуза можно работать медсестрой?
    Выпускники медицинских вузов, а также студенты, не закончившие обучение, могут работать на должностях среднего медицинского или фармацевтического персонала. Для этого им необходимо предоставить диплом/академическую справку (диплом о неполном высшем профобразовании), а также сдать экзамен на допуск к осуществлению указанной деятельности (результат подтверждается выпиской из протокола сдачи экзамена).
    Экзамен принимается спецкомиссией. Она создается в учебном заведении. Установлены требования к составу комиссии.
    Необходимая информация об экзамене (в частности, о времени и месте его проведения) размещается в помещениях вуза, а также на его сайте. Срок - не позднее чем за 2 недели до экзамена.
    Чтобы сдать экзамен, соискатель подает заявление (со всеми необходимыми приложениями) в комиссию.
    Экзамен сдается на русском языке. Соискателю нужно пройти тест и собеседование. Кроме того, оцениваются его практические навыки, необходимые для работы по выбранной должности.
    Решение комиссии оформляется протоколом. Он подписывается всеми членами и скрепляется печатью учебного заведения.
    Соискателю выдается заверенная выписка из протокола.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июня 2012 г. Регистрационный № 24563.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 16 апреля 2012 г. N ММВ-7-8/238@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации"
    В документе о выявлении недоимки у налогоплательщика следует отразить полное наименование ответственного участника консолидированной группы.
    Утверждены обновленные формы документов, используемые налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему России.
    В связи с изменениями налогового законодательства, частности, обновлены формы требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документа о выявлении недоимки.
    Так, при выявлении недоимки у налогоплательщика в документе указывается полное наименование организации (ответственного участника консолидированной группы). Эти сведения также отражаются в требовании об уплате налога, в решении о взыскании налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке и иных документах.
    Прежние формы утратили силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июня 2012 г.Регистрационный № 24545.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 19 апреля 2012 г. N 12-26/пз-н "Об облигациях хозяйственных обществ, которые могут вноситься в складочный капитал хозяйственного партнерства"
    Какие облигации хозяйственных обществ могут вноситься в складочный капитал хозяйственного партнерства?
    В силу Закона о хозяйственных партнерствах ценные бумаги не могут выступать вкладом в складочный капитал такого юрлица. Исключение составляют облигации хозяйственных обществ, определяемые уполномоченным органом исполнительной власти в сфере финансовых рынков.
    Установлено, что в складочный капитал хозяйственного партнерства можно вносить облигации хозяйственных обществ, срок погашения которых не наступил. При этом они должны соответствовать хотя бы одному из следующих требований.
    Облигации включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже или ином организаторе торговли на рынке ценных бумаг. Номинальная стоимость таких бумаг в совокупности с номинальной стоимостью иных размещенных и находящихся в обращении облигаций не превышает размер уставного капитала хозяйственного общества. Исполнение обязательств по облигациям обеспечивается залогом, поручительством, банковской, а также государственной или муниципальной гарантией.
    Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2012 г. Регистрационный № 24518.
     
  • Информационное письмо Федеральной налоговой службы от 18 июня 2012 г. "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2012 года"
    В мае 2012 г. ставка НДПИ в отношении нефти уменьшилась.
    С 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно ставка НДПИ в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
    Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за май 2012 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 108,89 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 30,6620 значение Кц определено как 11,0301 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,5526). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
    Таким образом, в связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась.
    Данные, применяемые для расчета НДПИ за апрель 2012 г., приведены в письме ФНС России от 17 мая 2012 г.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 15.06.2012

Бухгалтерский учет нематериальных активов ОАО осуществляется согласно ПБУ 14/2007. Синтетический учет нематериальных активов ведется на счетах 04, 05, 19. В результате проведенного анализа интеллектуальной собственности у ОАО были выявлены ноу-хау (техническая и конструкторская документация), применяемые в процессе создания изделий с 1980 года, но не поставленные на бухгалтерский учет. Техническая и конструкторская документация представляет собой чертежи, пояснительные записки по технологии производства и само описание процесса производства. Ноу-хау создавалось собственными силами. В бухгалтерском учете с 1980 года никакие затраты на разработку (создание) ноу-хау отражены не были. В настоящее время завод готовит Положение о коммерческой тайне для помещения ноу-хау под режим коммерческой тайны (ранее был приказ об отнесении секретов производства к коммерческой тайне). Как отразить указанную техническую и конструкторскую документацию в бухгалтерском учете в качестве нематериального актива?
В соответствии с п. 1 ст. 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), в частности, являются секреты производства...Подробнее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


20 апреля в 14:00 часов в ИА "ГАРАНТ" состоялось интернет-интервью

Изменен порядок выдачи больничных

Налогоплательщики смогут использовать электронные счета-фактуры

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ      

Продолжается прием заявок на соискание Премии в области поддержки малого и среднего бизнеса "Основа Роста", вручаемой представителям региональных и муниципальных органов власти, общественных объединений и деловых кругов России. Подробнее

28 июня 2012 в Москве состоится III ежегодная конференция "Государственные услуги: электронное правительство" делового издания "Ведомости" Подробнее

03-04 июля 2012 года в Москве пройдет семинар "Практические вопросы управления многоквартирными домами" Подробнее

05-11 июля 2012 года в Сочи пройдет семинар "Реформирование бюджетной сферы: правовое регулирование статуса и деятельности учреждений, осуществление закупок, заключение договоров". Подробнее

17-18 июля 2012 года в Москве центр консалтинга и бизнес-образования "New Line Business" при поддержке Ассоциации "Рекламная Федерация Регионов" проводит новый тренинг Техники продаж. Психологическая матрица влияния" Подробнее

Всероссийский профессиональный праздник "День финансиста 2012" Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное