Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 64-ФЗ "О принятии поправок к Соглашению об учреждении Европейского банка реконструкции и развития, одобренных постановлениями Совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития от 30 сентября 2011 г. N 137 и от 30 сентября 2011 г. N 138" Россия за то, чтобы Европейский
банк реконструкции и развития действовал в странах Южного и Восточного Средиземноморья. Приняты поправки к Соглашению об учреждении Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Они одобрены постановлениями Совета управляющих ЕБРР от 30 сентября 2011 г. N 137 и N 138. В силу названного соглашения цель ЕБРР - это поддержка процессов становления рыночной экономики, а также развития частной и предпринимательской инициативы в странах
Центральной и Восточной Европы, а также в Монголии. Первая поправка расширяет географическую сферу действия мандата ЕБРР на регион Южного и Восточного Средиземноморья. Решения о наделении определенного государства данного региона статусом получателя ресурсов Банка принимаются отдельно. Для скорейшего начала проведения операций ЕБРР в новом регионе вторая поправка позволяет использовать средства специальных фондов, находящихся под его управлением, в любом государстве-члене ЕБРР (т. е. как в странах-получателях,
так и в странах-потенциальных получателях).
Федеральный
закон от 5 июня 2012 г. N 62-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей" Россия присоединилась к конвенции, которая поможет эффективнее защищать интересы детей в семьях с
иностранцами. Россия присоединилась к Гаагской конвенции по вопросам родительской ответственности и мер по защите детей. Конвенция подписана 19 октября 1996 г. Она вступила в силу 1 января 2002 г. По состоянию на 22 февраля 2012 г. ее участниками являются 35 государств. 5 стран, включая Великобританию, Швецию, Италию и США, подписали, но не ратифицировали конвенцию. Последняя применяется к детям с момента их рождения до достижения 18 лет. Она охватывает обширный перечень вопросов,
связанных, в частности, с осуществлением, ограничением, прекращением родительских прав, с опекой и попечительством и т. д. По конвенции подсудность дел определяется исходя из места жительства ребенка. В виде исключения допускается иная подсудность (исходя из гражданства ребенка, места нахождения его имущества, места рассмотрения дела о разводе родителей или иной тесной связи с государством). Основным критерием, по которому определяется применимое право,
выступает постоянное место жительства ребенка. Допускается применять право государства, с которым ситуация наиболее тесно связана. Определены условия, при которых меры, принятые в одной из стран-участниц, признаются и исполняются в других. Это особенно актуально для правоприменительной практики. Конвенция позволяет признавать и исполнять за границей решения российских органов, а в нашей стране - иностранных. Россия сделала 2 оговорки, а также заявила о том, что запросы о предоставлении информации,
имеющей значение для защиты ребенка, передаются только через назначенный центральный орган. Присоединение к конвенции позволит эффективно защищать права и интересы детей, родители которых имеют разное гражданство.
Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 60-ФЗ "О заявлении Российской Федерации в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного
оборудования" Участники коммерческих сделок с авиаоборудованием смогут выбирать право страны, которым будут регулироваться их договорные отношения. Наша страна будет применять 2 статьи Протокола по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования. Это позволит российским участникам коммерческих сделок с авиаоборудованием получить максимально возможные скидки по кредитам, предоставленным в целях финансирования
таких сделок. Речь идет об организациях, использующих обеспечительный механизм международных гарантий, предусмотренный названными конвенцией и протоколом. Теперь стороны сделки могут выбрать право любой страны, которым будут регулироваться их договорные отношения. Также приняты положения о безотзывном полномочии на дерегистрацию и вывоз авиационного объекта. Его суть состоит в следующем. Если контрагент нарушает свои обязательства, лицо, в чью пользу оно
выдано, вправе обращаться по вопросу исключения воздушного судна из госреестра, а также добиваться вывоза и перемещения авиаобъекта с территории страны, на которой он находится.
Федеральный закон 5 июня 2012 г. N 59-ФЗ "О ратификации Договора о партнерских отношениях между Российской Федерацией и Республикой Чили" Между
Россией и Чили укреплены доверие и взаимопонимание. Ратифицирован Договор о партнерских отношениях между Россией и Чили. Он подписан в г. Йокогаме 13 ноября 2010 г. Договор носит рамочный характер. Его цель - создать правовую базу для развития взаимовыгодного сотрудничества между странами в экономической, социальной, научно-технической, культурной, гуманитарной и иных сферах на основе общепризнанных принципов и норм международного
права. Речь также идет о взаимодействии России и Чили в области борьбы с международным терроризмом (включая его финансирование), транснациональной оргпреступностью, незаконным оборотом наркотиков и другими новыми вызовами и угрозами. Урегулированы вопросы координации усилий сторон в поиске путей решения глобальных экологических проблем. Для этого необходимо сотрудничество в данной области на двустороннем, региональном и глобальном уровнях. Уделено внимание необходимости наращивания усилий
в сфере многостороннего разоружения, укреплению режима ядерного нераспространения и запрещения химического и биологического оружия. Договор закладывает основы для контактов и сотрудничества между нашей страной и "Группой Рио", а также Союзом южноамериканских государств.
Федеральный закон от
5 июня 2012 г. N 58-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Амурской области" Какие изменения в судебной системе Амурской области? Решено упразднить некоторые районные суды Амурской области. Речь идет о Белогорском и Свободненском судах. Вопросы, относящиеся к их ведению, передаются в юрисдикцию соответствующих городских судов области. Это обусловлено тем, что нагрузка судей городских судов по рассмотрению гражданских дел увеличивается из года в
год и превышает нагрузку судей районных судов практически в 2 раза. Введение дополнительных штатных единиц судей и работников аппарата в городские суды повлечет дополнительные бюджетные затраты. Штатная численность судей и работников аппаратов районных судов передается в городские. При этом схема размещения судов сохранена. В зданиях упраздненных судов остаются судьи и работники аппарата в том же составе. Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 57-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома "Байконур", жителей города
Байконур, поселков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса "Байконур" Россия ратифицировала соглашение, определяющее порядок медобслуживания на территории комплекса "Байконур", поселков Торетам и Акай. Ратифицировано российско-казахстанское межправительственное соглашение. Оно определяет порядок медобслуживания персонала космодрома Байконур, жителей г. Байконур, поселков Торетам и Акай. От нашей
страны уполномоченным органом является ФМБА России. Организации здравоохранения, расположенные на территории комплекса "Байконур", финансируются Россией, а в указанных поселках - Казахстаном. Медпомощь персоналу космодрома и жителям города, надзор за санэпидблагополучием населения и санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на соответствующей территории осуществляются согласно российскому законодательству. Этим занимаются ФМБА России, федеральные организации здравоохранения
и их подразделения. Медпомощь жителям поселков предоставляется согласно законодательству Казахстана организациями этой страны. Скорая медпомощь в г. Байконур оказывается всем независимо от гражданства, места проживания и работы бесплатно и безотлагательно в соответствии с законодательством России и соглашением. Соглашение временно применялось с даты подписания. Оно заключено на срок аренды Россией комплекса "Байконур" (до 2050 г.).
Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 56-ФЗ "О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве" Конвенция 2006 г. о труде в морском судоходстве прошла ратификацию. Ратифицирована Конвенция 2006 г. о труде в морском судоходстве. Она предусматривает следующее. Суда валовой вместимостью 500
или более, осуществляющие международные рейсы, должны иметь и регулярно подтверждать Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и Декларацию о соблюдении таких норм. То же касается судов валовой вместимостью 500 или более, которые плавают под флагом государства-члена МОТ и эксплуатируются в портах или между портами другой страны. Судно может быть подвергнуто инспекции не только государством флага, но и другим государством-членом МОТ,
ратифицировавшим конвенцию, когда оно находится в одном из портов такой страны. Это необходимо для проверки соблюдения конвенционных требований.
Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 55-ФЗ "О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации" Многодетные семьи считаются нуждающимися в
жилье, даже если им бесплатно предоставлен участок под ИЖС. Внесены изменения в ЖК РФ. Граждане, имеющие 3-х и более детей, могут бесплатно получить, в т. ч. для ИЖС, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной (муниципальной) собственности земельные участки. Это возможно в случаях и порядке, установленных региональным законодательством. Физлица снимаются с учета в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, в частности, если они получили от органа госвласти или местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома. Речь идет о жилье, предоставляемом по договорам соцнайма. Установлено, что граждане, имеющие 3-х и более детей, не снимаются с такого учета, даже если они получили от указанных органов участок для ИЖС. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 17 июня 2011 г.
Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в статьи 230 и 232 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" За склонение к потреблению аналогов наркотиков грозит тюремный срок. Вводится
уголовная ответственность за склонение к потреблению аналогов наркотических средств или психотропных веществ. Также уголовно наказуемыми становятся организация и содержание притонов для их потребления. Виновным грозит наказание в том числе в виде лишения свободы. Напомним, что аналоги - это запрещенные для оборота вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в перечень подлежащих контролю наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. При этом по своим свойствам
и химической структуре они сходны с наркотическими средствами и психотропными веществами, психоактивное действие которых они и воспроизводят. Данная мера позволит более эффективно бороться с распространением этих потенциально опасных веществ. Одновременно вносятся поправки в УПК РФ. С 1 января 2013 г. ужесточается уголовная ответственность за контрабанду и незаконные производство, сбыт, пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов,
а также содержащих их растений. За их совершение в особо крупном размере может грозить наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. В связи с этим уголовные дела о таких преступлениях отнесены к подсудности республиканских, краевых или областных судов (судов города федерального значения, автономной области или округа, окружных (флотских) военных). По ходатайству обвиняемого они будут рассматриваться коллегией из 3-х судей. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за
исключением поправок к УПК РФ. Они применяются с 1 января 2013 г.
Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Содержать обвиняемого под арестом без судебного решения после направления его дела
в суд недопустимо. Поправки касаются продления срока домашнего ареста или содержания обвиняемого под стражей при направлении уголовного дела в суд. Соответствующие положения УПК РФ были предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ. Признав их не противоречащими Конституции РФ, КС РФ указал на недопустимость содержания обвиняемого под стражей без судебного решения после направления прокурором уголовного дела на рассмотрение в суд. Прокурор при утверждении обвинительного заключения и
направлении дела в суд обязан проверить, не истекает ли срок содержания обвиняемого под стражей и достаточен ли он для того, чтобы судья мог принять решение о дальнейшем применении этой меры на судебных стадиях производства по делу. При выявлении таких обстоятельств прокурор обязан ходатайствовать перед судом о продлении срока содержания обвиняемого под стражей. Поправки направлены на законодательное закрепление указанной позиции КС РФ. Так, прокурор наделен
полномочием возбуждать (при наличии оснований) перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или содержания обвиняемого под стражей по делу, направляемому в суд с обвинительным заключением (актом). Такое ходатайство должно быть подано не позднее чем за 7 суток до истечения срока домашнего ареста или содержания под стражей. Суд решает на предварительном слушании или в судебном заседании вопрос об избрании меры пресечения в виде залога, домашнего ареста или заключения под стражу либо о продлении
срока двух последних. Причем он может делать это не только на основании ходатайства прокурора, но и по собственной инициативе. В рассмотрении данного вопроса должны обязательно участвовать обвиняемый, его защитник (при наличии), законный представитель несовершеннолетнего обвиняемого и прокурор. Согласно поправкам их извещают о месте, дате и времени заседания минимум за 3 суток до его начала. Срок домашнего ареста или содержания под стражей могут продлить в
такой ситуации до 30 суток.
Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и статьи 6.7 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" За нарушение санитарно-эпидемиологических
требований к условиям отдыха и оздоровления детей теперь грозит административная ответственность. Внесенные поправки касаются санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения. Согласно действующему законодательству в дошкольных и других образовательных учреждениях должны соблюдаться санитарные требования. Необходимо выполнять меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья
обучающихся и воспитанников (в т. ч. в отношении питания). Теперь эти нормы распространяются также на организации отдыха и оздоровления детей. Усилена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в т. ч. аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, к учебникам и другой издательской продукции. Ранее за это выносили предупреждение или наказывали штрафом (для должностных лиц - 2-3
тыс. руб., для юридических - 20-30 тыс. руб.). Теперь санкция для должностных лиц составляет 3-7 тыс. руб., для юридических - 30-70 тыс. руб. За повторное в течение года нарушение наказание еще строже. Должностные лица поплатятся 10-15 тыс. руб. Организации - 100-150 тыс. руб. или им придется приостановить свою деятельность на срок до 90 суток. Установлена аналогичная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и
оздоровления детей.
Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 50-ФЗ "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике" Вести деятельность в Антарктике можно только при наличии разрешения и финансовых гарантий возмещения возможного вреда. Урегулирована деятельность
российских граждан и юридических лиц в Антарктике. Закрепляются принципы ее осуществления. Это использование данной территории исключительно в мирных целях; равноправное и взаимовыгодное международное сотрудничество в указанном районе; свобода научных исследований; охрана окружающей среды Антарктики, зависящих от нее и связанных с ней экосистем. Определяет основные направления развития деятельности в Антарктике Правительство РФ. Оно назначает
государственных операторов для организации и осуществления деятельности в Антарктике в интересах России, в том числе в целях выполнения международных обязательств нашей страны. Госоператор обеспечивает и работу Российской антарктической экспедиции. Для ее участников предусмотрены дополнительные гарантии и компенсации (районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате, дополнительный отпуск на 44 календарных дня). Также им полагается бесплатное питание и вещевое довольствие. Российские граждане и юридические
лица, планирующие осуществлять деятельность в Антарктике (операторы), обязаны получить разрешение. Порядок его выдачи устанавливает Правительство РФ. Если предполагаемая деятельность подлежит лицензированию, нужна и лицензия. На операторов возлагается обязанность обеспечить безопасность своей работы в Антарктике. Так, еще до начала деятельности они должны подготовить план действий в чрезвычайных ситуациях, застраховать свою гражданскую ответственность или
принять иные меры по покрытию возможных расходов на поисково-спасательные работы, оказание медпомощи и проведение эвакуации. Предусмотрено обязательное финансовое обеспечение деятельности в Антарктике (страхование риска ответственности за причинение вреда третьим лицам либо банковская гарантия). Это не касается госоператоров. Кроме того, операторы обязаны регулярно вывозить отходы от своей деятельности в Антарктике, а в течение 3-х лет по окончании срока действия разрешения вывезти все использовавшееся
имущество независимо от его состояния. Закон также определяет порядок расследования происшествий при осуществлении деятельности в Антарктике, проведения поисковых и аварийно-спасательных работ. Урегулированы вопросы ответственности за причинение вреда окружающей среде. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
Федеральный закон от 5 июня 2012 г. № 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Федеральный бюджет стал менее дефицитным. Скорректирован Закон о федеральном бюджете на 2012-2014 гг. Дефицит 2012 г. снижен с 1,5% до 0,1% ВВП
или с 876,589 до 68,144 млрд руб. Общий объем доходов установлен на уровне 12,677 трлн руб. (вместо 11,78 трлн), расходов - 12,745 трлн руб. (взамен 12,656 трлн). Верхний предел внешнего долга на 1 января 2013 г. при этом поднят с 48,4 млрд долл. США (34,6 млрд евро) до 56,5 млрд долл. США (41,9 млрд евро). Поправки подготовлены с учетом результатов исполнения бюджета за I квартал 2012 г., а также на основе уточненного прогноза
социально-экономического развития России и ожидаемого исполнения бюджета в 2012 г. Введена индексация выплат, предусмотренных Законом о пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших при исполнении служебных обязанностей, и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения со службы. С 1 января 2012 г. они выросли в 1,06 раза. Пересмотрены взносы в уставные капиталы ряда АО. В перечень таких организаций включаются ОАО “Российская
электроника”, "Курский завод "Маяк", "НПО "Радиоэлектроника" им. В.И. Шимко", "Казанское приборостроительное КБ", "Брянский электромеханический завод", "Калугаприбор", "Калужский завод телеграфной аппаратуры" и др. Поправки вступают в силу со дня их официально опубликования.
Письмо
Федеральной налоговой службы от 4 июня 2012 г. N ЕД-4-3/9126@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость" О заполнении декларации по НДС в свете поправок к НК РФ. В связи с корректировкой НК РФ в части НДС даны разъяснения по заполнению декларации по нему. 2 вида деятельности теперь объектом налогообложения не признаются. Первый - предоставление права проезда по платным автодорогам общего пользования федерального значения
или их платным участкам в рамках соответствующего договора доверительного управления, учредителем которого является государство. Исключение - услуги, плата за которые остается в распоряжении концессионера согласно концессионному соглашению. Второй - передача недвижимости при расформировании целевого капитала НКО, при отмене пожертвования или в ином случае, если возврат имущества, переданного на пополнение капитала, предусмотрен договором пожертвования и
(или) Законом о порядке формирования и использования целевого капитала НКО. Данная норма применяется при передаче имущества НКО-собственником целевого капитала жертвователю, его наследникам (правопреемникам) или другой НКО в соответствии с законом. 2 вида деятельности теперь не подлежат налогообложению. Не подлежат налогообложению (освобождаются от него) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории России 2 группы услуг. Первая - платные услуги
по аккредитации операторов техосмотра, которые оказываются профессиональным объединением страховщиков. Вторая - услуги по проведению техосмотра, оказываемые операторами. Не подлежат налогообложению (освобождаются от него) услуги участников договора инвесттоварищества - управляющих товарищей по ведению общих дел товарищей; передача имущественных прав в виде вклада по договору инвесттоварищества, а также передача их участнику договора при выделе его доли
или разделе имущества. В последнем случае освобождение действует в пределах суммы оплаченного вклада участника. Приведены коды, которые временно используются в указанных случаях для разделов "Операции, не признаваемые объектом налогообложения" и "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)".
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложениеот 06.06.2012
Продолжается прием заявок на соискание Премии в области поддержки малого и среднего бизнеса "Основа Роста", вручаемой представителям региональных и муниципальных органов власти, общественных объединений и деловых кругов России. Подробнее
19 июня 2012 г в Москве пройдет II Всероссийский
биржевой форум "Развитие биржевой торговли в нефтегазовом комплексе РФ" Подробнее
28 июня 2012 г. Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят конференцию "ИТ-решения для розницы: оптимальный выбор ". Подробнее
21 июня 2012 в Торгово-промышленной палате РФ – г. Москва пройдет III Ежегодная Премия "Права потребителей и качество обслуживания". Подробнее
28-29 июня пройдет конференция: "Риски и возможности
при переходе на электронный документооборот: особенности правового регулирования и налогового контроля" Подробнее
05-11 июля 2012 года в Сочи пройдет семинар "Реформирование бюджетной сферы: правовое регулирование статуса и деятельности учреждений, осуществление закупок, заключение договоров". Подробнее