Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)

Изменилось правовое положение ООО!
1 июля вступил в силу Федеральный закон N 312-ФЗ



Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 июля 2009
Антикризисные меры | Горячие документы | Гарант-видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)"

    Нежилое помещение, приобретенное полностью или частично за счет кредита или целевого займа, полученного у юридического лица, будет считаться заложенным с момента регистрации права собственности заемщика на помещение (если иное не предусмотрено ФЗ или договором). При этом залогодержателем является банк или юридическое лицо, выдавшие кредит (заем).
    Аналогичные правила установлены в отношении приобретенных таким же образом зданий и сооружений с земельными участками, на которых они расположены.
    Ранее такой порядок распространялся только на земельные участки, жилые дома и квартиры.
    Всем заемщикам независимо от вида ипотеки, предоставляется право застраховать риск ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату кредита. Ранее таким правом обладали заемщики, выступающие залогодателями при ипотеке жилого дома или квартиры.
    Кроме того, уточняется процедура обращения взыскания на заложенное имущество, если по условиям соглашения залогодержатель приобретает его, а в счет покупной цены засчитываются требования к должнику, обеспеченные ипотекой. В этом случае имущество будет приобретаться по рыночной стоимости, определенной по результатам оценки.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 165-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Устранена правовая коллизия в НК РФ.
    В частности, сокращен перечень оснований для утраты права на применение УСН на основе патента. Согласно внесенной поправке такими основаниями не являются привлечение наемных работников (в том числе, по договорам гражданско-правового характера) и осуществление на основе патента вида предпринимательской деятельности, не предусмотренного в законе субъекта РФ.
    Дело в том, что с 1 января 2009 г. вступили в силу изменения в НК РФ, согласно которым при применении УСН на основе патента ИП вправе привлекать наемных работников, в том числе, по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых не превышает за налоговый период пять человек.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 163-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Кредитные потребительские кооперативы отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и потому обязаны принимать меры по противодействию отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.
    К таким мерам, в частности, относятся: передача в Росфинмониторинг сведений о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами; разработка и реализация правил внутреннего контроля.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 159-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об условиях аренды мест дислокации подразделений Сейсмической службы Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующихся на территории Киргизской Республики, от 21 октября 1994 г."

    Ратифицирован Протокол о внесении изменений в российско-киргизское Соглашение об условиях аренды мест дислокации подразделений Сейсмической службы Минобороны России, дислоцирующихся на территории Киргизии.
    Протокол подписан 13 июня 2002 г.
    Согласно протоколу Служба специального контроля Минобороны России решает вопросы о компенсации арендной платы за пользование местом дислокации российского автономного сейсмического пункта на территории Киргизии и о взаимодействии сторон в области сейсмологических наблюдений и исследований в Республике.
    Ранее этим занималась Сейсмическая служба Минобороны России.
    Использование сейсмической информации, получаемой с данного пункта, повышает эффективность контроля за проведением ядерных испытаний на полигонах Индии, Китая, Пакистана и Франции.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 158-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Ангола о взаимной правовой помощи по уголовным делам"

    Ратифицирован Договор между Россией и Республикой Ангола о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный в г. Москве 31 октября 2006 г.
    Согласно договору взаимная помощь будет оказываться, если совершенное деяние является уголовно наказуемым по законодательству обоих государств. В иных случаях сторона может предоставить помощь по своему усмотрению.
    В рамках правовой помощи могут вручаться процессуальные документы, предоставляться доказательства, вызываться свидетели, временно передаваться лица, содержащиеся под стражей, и т. д.
    Договор содержит иные правила, чем предусмотрены российским законодательством. Так, в оказании правовой помощи может быть отказано, если запрос касается преступления против военной службы.
    Предусмотрено сотрудничество в вопросах установления местонахождения орудий преступления и доходов от преступления, а также принятия в их отношении соответствующих мер.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и в статьи 17 и 19 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

    В соответствии с действующим законодательством судьи назначаются на должность в первый раз сроком на 3 года. По истечении этого срока они могут быть назначены на ту же должность уже без ограничения срока полномочий до достижения предельного возраста.
    Данный закон отменяет трехлетний испытательный срок и не предусматривает срока, которым могут быть ограничены полномочия судьи. При этом сохраняется предельный возраст пребывания в должности - 70 лет. Целью этих изменений является установление дополнительной гарантии независимости судей.
    Исключается возможность продления полномочий судьи, прекращенных в связи с истечением их срока, до окончания рассмотрения по существу начатого дела либо до первого назначения судьи в данный суд (если судья не обратился в квалификационную коллегию судей с заявлением о назначении на должность либо если коллегия отказала ему в рекомендации на должность без ограничения срока полномочий).
    ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
    Судьи, которые были назначены на 3 года до вступления в силу данных изменений, смогут вступить в должность судьи без ограничения срока полномочий после истечения указанного срока. Если после истечения этого срока судья не обратится в квалификационную коллегию судей с заявлением о назначении его на должность или коллегия откажет ему в рекомендации, то он сможет продолжать осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

    Перенесены сроки перехода деятельности рынков в капитальные строения (здания, сооружения).
    Для розничных рынков переход предусмотрен не с 1 января 2010 г., а с 1 января 2013 г. Для сельскохозяйственных рынков, в том числе кооперативных (независимо от мест нахождения) - с 1 января 2015 г.
    Иные розничные рынки, находящиеся на территориях Москвы и Санкт-Петербурга, городов с населением более 500 тысяч человек, являющихся столицами или административными центрами, должны переехать "под крышу" с 1 января 2012 г.
    Необходимость переноса сроков обусловлена тем, что в связи с мировым кризисом некоторые организаторы розничных рынков не смогут в установленные сроки реконструировать рынки или начать капстроительство.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Изменения направлены на ускорение строительства объектов для проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи.
    Упрощен порядок утверждения документации по планировке территорий при поэтапном строительстве в отношении части территории, на которой расположен линейный олимпийский объект.
    Разрешены строительство и эксплуатация линейных объектов на земельных участках в составе земель сельхозназначения. Переводить эти земли из одной категории в другую не нужно.
    С 2 до 1 месяца сокращен срок, выделенный на ознакомление с проектом соглашения об изъятии земельного участка. Напомним, что по истечении указанного срока власти могут изъять участок через суд независимо от того, подписано соглашение или нет.
    Предоставлять новый земельный участок взамен изымаемого для размещения олимпийских объектов будут не только собственникам, но и гражданам, арендующим участки, на которых расположены их индивидуальные жилые дома.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 154-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств об условиях пребывания Отделения Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации и Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств об условиях пребывания Отделения Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации от 4 июля 2001 г."

    Ратифицированные международные документы направлены на урегулирование вопросов пребывания отделения Исполнительного комитета СНГ на территории России (в г. Москве).
    Указанный комитет является единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом СНГ. Он организует работу Советов глав государств, правительств и министров иностранных дел, Экономического совета и других органов Содружества.
    Соглашение определяет правовой статус российского отделения Исполкома СНГ, закрепляет его права и обязанности, содержит положения о привилегиях и иммунитетах должностных лиц отделения.
    Протокол, вносящий изменения в Соглашение об условиях пребывания отделения, приводит положения этого Соглашения в соответствие с Соглашением о правовом статусе должностных лиц и сотрудников органов СНГ от 25 апреля 2003 г. Последнее является базовым в области правового положения и социальных гарантий работников органов СНГ.
    Должностные лица отделения освобождены от уплаты налогов, сборов и пошлин (за исключением отчислений на пенсионное обеспечение, медицинское и социальное страхование).

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 153-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Королевства Дания"

    Ратифицировано межправительственное соглашение России и Дании об упрощении выдачи виз, подписанное в г. Копенгагене 27 мая 2008 г.
    Оно устанавливает упрощенный порядок оформления однократных виз сроком действия до 3 месяцев (по обращению принимающей стороны без предъявления приглашений) для достаточно широкого круга лиц. К таким лицам относятся: члены официальных делегаций; предприниматели; водители и члены поездных бригад, осуществляющие международные пассажирские и грузовые перевозки; журналисты; деятели науки, культуры и образования; школьники, студенты и аспиранты, направляющиеся на учебу или учебную стажировку; участники международных спортивных мероприятий; участники программ обменов между породненными городами; лица, посещающие воинские и гражданские захоронения, а также близкие родственники лиц, находящихся на законных основаниях на территории названных государств.
    Соглашением урегулированы вопросы оформления многократных виз сроком действия от 1 года до 5 лет. Для владельцев дипломатических паспортов предусматривается безвизовый режим поездок на срок не более 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 152-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года"

    Россия присоединяется к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) и становится членом Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам.
    Конвенция была подписана 9 мая 1980 г. Применение Конвенции позволит использовать единый перевозочный документ (накладную ЦИМ) при перевозке грузов в железнодорожно-паромном сообщении Россия - Европа по линии Балтийск-Засниц/Мукран (Германия) и Усть-Луга - Засниц/Мукран, а также с другими портами Европы. Такой единый документ будет применяться как на ж/д участке пути, так и на морском.
    Ж/д перевозки будут осуществляться с применением этой накладной по всей территории Европы, а по российской территории - по отдельным участкам ж/д путей.
    Действие Конвенции не распространяется на всю сеть российских железных дорог из-за существенных отличий ее положений от правовых норм РФ. С учетом этого, Конвенция будет применяться Россией не в полном объеме. Также Конвенция содержит иные правила, чем предусмотрены законодательством РФ (в т. ч. относительно освобождения железной дороги от ответственности за утрату груза, повреждение или его порчу).
    Присоединение РФ к КОТИФ будет способствовать эффективному правовому обеспечению организации железнодорожно-паромного сообщения между портами РФ и Германии. Кроме того, российские судоходные компании смогут самостоятельно объявлять паромные линии между российскими и европейскими морскими портами.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 151-ФЗ "О признании утратившим силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"

    Признана утратившей силу норма, предусматривавшая создание федерального внебюджетного фонда противодействия незаконному обороту наркотиков.
    Фонд был создан в 1998 г. Однако реально он не функционировал, а меры по противодействию незаконному обороту наркотиков финансировались в рамках федеральных целевых программ.
    Кроме того, деятельность фонда противоречит положениям Бюджетного кодекса РФ, где содержится исчерпывающий перечень государственных внебюджетных фондов, в который данный фонд не включен.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей"

    Разрешено вывозить культурные ценности, приобретенные за границей.
    Это касается экспонатов, созданных более 100 лет назад и ввезенных в Россию после вступления в силу поправок.
    Культурные ценности, внесенные в охранные списки и реестры (Музейный и Архивный фонды), а также постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах, вывозить по-прежнему запрещено.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 149-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Упрощается процедура приобретения субъектами малого и среднего бизнеса арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности.
    Так, снижается минимальный срок аренды имущества, по истечении которого субъект малого или среднего бизнеса сможет реализовать преимущественное право на его выкуп (с 3 до 2 лет).
    Отменяется требование к арендатору о надлежащем перечислении арендной платы в течение не менее 3 лет. Условием реализации преимущественного права на выкуп становится отсутствие задолженности по арендной плате, штрафам, пени за аренду на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества либо на день подачи заявления о реализации преимущественного права на выкуп.
    При наличии задолженности по арендной плате или неустойке (штрафам, пеням) субъекту будет направляться требование о ее погашении. В этом случае при заключении договора купли-продажи субъект должен будет представить документы о внесении арендной платы и погашении задолженности.
    Кроме того, устраняется требование о заключении договора залога недвижимости, приобретаемой арендатором в рассрочку. Если арендуемое имущество решат приобрести в рассрочку, оно должно будет находиться в залоге у продавца до полной его оплаты (это предусмотрено в ГК РФ). Таким образом, региональные и местные бюджеты, а также арендаторы избавятся от расходов на уплату госпошлины за регистрацию договоров залога.
    ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"

    Согласно Федеральному закону родителям, пользующимся услугами частных детских садов, также будет компенсироваться часть платы за содержание ребенка.
    Ранее это распространялось на бюджетные учреждения.
    Размер компенсации составляет: на первого ребенка - 20%, на второго - 50%, на третьего и последующих детей в семье - 70%, исходя из среднего размера платы, установленной в государственных и муниципальных учреждениях.
    Средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях определяется региональными органами власти.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    Уточняется механизм возврата средств в Фонд содействия реформированию ЖКХ.
    Расширен перечень случаев, когда финансовая поддержка, предоставленная субъекту РФ за счет средств Фонда, должна быть возвращена. Помимо случаев нецелевого использования средств и отсутствия долевого финансирования со стороны регионального бюджета выделенные средства подлежат возврату при невыполнении условий предоставления поддержки (в том числе нарушения графиков работ по кадастровому учету земельных участков под подлежащими ремонту многоквартирными домами, исключению перекрестного субсидирования в сфере ЖКХ).
    Решение о возврате средств принимается Правительством РФ по представлению Минрегиона России. Правление Фонда вправе принимать решение о возврате лишь остатка неизрасходованных средств, выделенных на переселение граждан из аварийного жилья.
    Объем средств Фонда, подлежащих возврату, дифференцирован в зависимости от оснований такого возврата. Так, в случае нецелевого использования возврату подлежат средства, израсходованные не по назначению. При неперечислении выявленного остатка средств возвращается не вся сумма предоставленной поддержки (как было ранее), а только сумма остатка.
    Уточняется порядок реализации региональных программ по переселению граждан из аварийного жилья с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. Так, до конца 2010 г. все финансирование в рамках таких программ должно направляться на приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах либо на строительство многоквартирных домов. При этом регистрация госконтрактов на приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах не требуется. Переход права собственности на указанные помещения будет регистрироваться в 5-дневный срок.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

    В 2009 г. из федерального бюджета будут выделены средства на осуществление взноса РФ в Антикризисный фонд Евразийского экономического сообщества. При этом Правительство РФ наделяется правом принять решение о направлении средств на осуществление этого взноса.
    Указанный взнос будет сделан в целях преодоления негативных последствий мирового финансового и экономического кризиса национальными экономиками, а также в целях содействия дальнейшему углублению интеграции экономик государств-участников Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества.
    ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Создается Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор"). Определено правовое положение, принципы организации и деятельности госкомпании, особенности осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, находящихся в ее доверительном управлении.
    Госкомпания создается в форме некоммерческой организации для оказания государственных услуг и выполнения иных функций в сфере дорожного хозяйства. Основными задачами ГК "Автодор" являются: поддержание в надлежащем состоянии и развитие сети автомобильных дорог; увеличение их пропускной способности и обеспечение дорожного движения по ним; повышение качества обслуживания пользователей автодорог; развитие придорожной инфраструктуры.
    В доверительное управление ГК "Автодор" на 99 лет передаются платные автодороги общего пользования федерального значения, а также дороги, содержащие платные участки. Определен порядок резервирования и изъятия земельных участков для размещения автодорог, передаваемых в доверительное управление ГК "Автодор". Предусмотрена возможность установления сервитутов в отношении участков, предоставленных госкомпании.
    ГК "Автодор" наделяется широкими полномочиями по доверительному управлению автодорогами, организации их строительства и реконструкции. Построенные дороги могут в последующем использоваться на платной основе. ГК "Автодор" предоставляется право заключать концессионные соглашения в отношении автодорог.
    Регламентирован порядок управления госкомпанией и контроля за ее деятельностью. Деятельность госкомпании будет финансироваться за счет средств федерального бюджета, собственных доходов госкомпании и привлеченных средств.
    В связи с созданием ГК "Автодор" уточняется порядок осуществления дорожной деятельности и использования платных дорог.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 574 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении нефти сырой" (документ в формате rtf)

    Сроком на 9 месяцев установлена ставка импортной пошлины на нефть сырую плотностью при 20°С не менее 694,7 кг/м3, но не более 872,4 кг/м3 и с содержанием серы не менее 0,1 мас. %, но не более 1 мас. %.
    Размер ставки составляет 5% от таможенной стоимости.
    Данная категория нефти выделена в отдельную подсубпозицию - 2709 00 900 1 ТН ВЭД РФ.
    Ставка действует в отношении нефти, добываемой в 13 месторождениях Восточной Сибири: Ванкорское газонефтяное, Юрубчено-Тохомское нефтегазоконденсатное, Талаканское нефтегазоконденсатное, в том числе Восточный блок, Алинское газонефтяное, Среднеботуобинское нефтегазоконденсатное, Дулисьминское нефтегазоконденсатное, Верхнечонское нефтегазоконденсатное, Куюмбинское нефтегазоконденсатное, Северо-Талаканское нефтяное, Восточно-Алинское нефтяное, Верхнепеледуйское газоконденсатное, Пилюдинское нефтяное, Станахское нефтегазовое.
    По данным СМИ в дальнейшем планируется рассмотреть вопрос об установлении нулевых ставок экспортных пошлин на данный товар.
    Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 июля 2009 г. N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 09 июля 2009 г. Регистрационный N 14292

    Утверждены квалификационные требования, которым должны соответствовать специалисты с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения.
    Требования определены для таких специальностей, как авиационная и космическая медицина, акушерство и гинекология, аллергология и иммунология, бактериология, водолазная медицина, гастроэнтерология, коммунальная гигиена, косметология, мануальная терапия, общая гигиена, онкология и др.
    Предусмотрено повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2009 г. Регистрационный N 14292.

  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 июня 2009 г. N 09-20/пз-н "Об особенностях проведения в реестре владельцев именных ценных бумаг операции по изменению информации, содержащейся на лицевом счете номинального держателя и (или) доверительного управляющего, в связи с реорганизацией указанных лиц в форме преобразования" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2009 г. Регистрационный N 14334

    В случае преобразования номинального держателя и (или) доверительного управляющего, которым открыт лицевой счет в реестре владельцев именных ценных бумаг, регистратор или эмитент, осуществляющий самостоятельное ведение реестра (далее - держатель реестра), должен скорректировать информацию лицевого счета зарегистрированного лица (номинального держателя, доверительного управляющего).
    Для проведения такой корректировки юридическое лицо, созданное в результате преобразования, должно предоставить держателю реестра необходимые документы. В перечень таких документов входят: анкета, копия устава, копия свидетельства о регистрации юридического лица, копия выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающей факт внесения в этот реестр записи о создании юридического лица путем реорганизации, копия документа (выписка из него), подтверждающего избрание (назначение) на должность лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица, копия банковской карточки.
    В течение 15 рабочих дней после получения от ФСФР России переоформленного бланка лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, созданное юридическое лицо должно предоставить копию бланка указанной лицензии держателю реестра.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2009 г. Регистрационный N 14334.

  • Приказ Минобороны РФ от 27 апреля 2009 г. N 265 "Об утверждении Федеральных авиационных правил медицинского обеспечения полетов государственной авиации" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 09 июля 2009 г. Регистрационный N 14293

    Установлен комплекс обязательных лечебных, профилактических, гигиенических и реабилитационных мероприятий, проводимых в отношении членов летного и инженерно-технического составов государственной авиации.
    Указанные мероприятия проводятся медицинскими подразделениями воинских частей, а также учреждениями здравоохранения, входящими в состав авиационных формирований, федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих в своем составе государственную авиацию.
    Закреплен порядок предполетного медицинского осмотра. На основании его данных выносится заключение о возможности допуска летного состава к полету (руководству полетом). При решении указанного вопроса также учитываются переносимость летной нагрузки в предыдущие дни, результаты периодических медицинских осмотров и данные исследования функциональной способности сердечно-сосудистой системы. Такие данные получают при медосвидетельствовании врачебно-летными комиссиями.
    Во время полета начальник медицинской службы поддерживает постоянную связь с командиром судна, руководителем полетов и летным составом. Он выясняет самочувствие экипажей, находящихся в воздухе. В обязанности начальника медслужбы также входит контроль режима питания и межполетного отдыха летного состава; проверка укомплектованности медицинского поста аэродрома; медицинская эвакуация на санитарном автомобиле больных и пострадавших на аэродроме в лечебные учреждения; наблюдение за самочувствием и работоспособностью экипажей после выполнения полетных заданий и др.
    Установлены правила медицинского обеспечения физической подготовки летного состава, парашютных прыжков, наземных тренировочных катапультирований, тренировок на авиационных тренажерах. Регламентирован порядок медицинского контроля за питанием летного состава. Определены особенности медицинского обеспечения полетов различных родов авиации; в особых климатических и иных условиях; при летном обучении и несении боевых дежурств.
    Федеральные авиационные правила вводятся в действие с 1 сентября 2009 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2009 г. Регистрационный N 14293.

  • Письмо Федеральной налоговой службы N ШС-22-3/573@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2009 года"

    С 1 января 2007 г. ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв).
    Приводятся данные для расчета НДПИ в отношении нефти за июнь 2009 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 68,22 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 31,0270 значение Кц определено как 6,3267 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 5,1267). Значение Кв определяется налогоплательщиком самостоятельно.
    Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.
    Данные, применяемые для расчета НДПИ за май 2009 г., приведены в письме ФНС России от 18 июня 2009 г. N ШС-22-3/492@.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 20.07.2009

Главные новости:

Подписка на журналы "Законодательство", "Вестники арбитражных судов"

Законодательство в интерактивной технологии!
Подключите на выгодных условиях блок "Законодательство в схемах"



Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2009.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное