Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Уточнен порядок формирования региональных органов
власти. Кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации предлагает Президенту РФ политическая партия, победившая на
региональных выборах (в лице ее коллегиального постоянно действующего
руководящего органа). Предложения по кандидатам вносятся за 90 дней до
истечения срока полномочий высшего должностного лица и рассматриваются
Президентом РФ в течение 30 дней. О результатах рассмотрения коллегиальному
органу политической партии направляется уведомление. Если Президент РФ не
поддержал ни одну из кандидатур, предложения вносятся повторно. Представляются
как минимум три кандидатуры, которые ранее не рассматривались. Расширены
полномочия Президента РФ. Глава государства вправе распустить парламент региона,
если он дважды отказался утвердить кандидата. Кроме того, Президент РФ может
назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта
РФ на период до вступления в должность лица, наделенного такими полномочиями
(если отсутствует законодательный орган власти субъекта Российской Федерации или
в случае его самороспуска, а также при проведении консультаций с политическими
партиями, предложившими кандидатуры). Федеральный закон вступает в силу по
истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Установлен новый порядок участия общественных
объединений, не являющихся политическими партиями, на выборах депутатов
муниципальных органов по пропорциональной избирательной системе. Эти
общественные объединения лишаются права самостоятельно выдвигать кандидатов в
составе списка кандидатов. Соответственно, таким правом теперь обладают только
политические партии. Общественные объединения смогут участвовать в
формировании списка только при условии создания объединения или союза с
политической партией. Политическая партия и общественное объединение,
создавшие союз для совместного формирования списков кандидатов на
соответствующих выборах, должны заключить письменное соглашение. В соглашении
фиксируется обязанность политической партии (ее структурных подразделений)
включать в списки кандидатуры, предложенные общественным объединением. По
предложению общественного объединения в список включается не более 15 % от числа
всех кандидатур, выдвинутых в составе списка. Правоотношения по проведению
выборов, назначенных до дня вступления в силу изменений, регулируются
законодательством в редакции, действовавшей до этого дня.
Ратифицировано Соглашение, определяющее условия
пребывания в РФ Объединенного штаба Организации Договора о коллективной
безопасности. В частности, местом пребывания Объединенного штаба является г.
Москва. Соглашение подписано в Москве 26 ноября 2007 г. Объединенный
штаб наделяется правами юридического лица. Имущество и помещения
Объединенного штаба, находящиеся в РФ, неприкосновенны, а его сообщения и
корреспонденция не подлежат цензуре. Закреплено право Объединенного штаба
на пользование специальными видами связи. Определены особенности правового
положения военнослужащих и гражданского персонала Объединенного штаба. Так,
военнослужащие и гражданский персонал не подлежат юрисдикции РФ в отношении
действий, совершаемых при непосредственном выполнении служебных обязанностей
(кроме отдельных случаев). Члены семей военнослужащих и гражданского
персонала имеют право на получение в РФ среднего (полного) общего образования на
условиях, предоставляемых российским гражданам.
Ратифицированное Соглашение было подписано 29 июня 2007
г. в Москве и направлено на упрощение порядка таможенного оформления и
таможенного контроля товаров, перемещаемых транзитом под таможенным контролем
между таможенными органами России и Республики Беларусь. Соглашением
устанавливается единый порядок осуществления и завершения транзита товаров,
выдачи таможенными органами Сторон разрешений и оформления документов на
транзит, определения места и сроков доставки товаров, обеспечения уплаты
таможенных платежей и погашения таможенной задолженности по ним. Особо
оговариваются полномочия таможенных органов Сторон, права и обязанности
таможенного перевозчика. Соглашение не распространяется на правоотношения
по перемещению товаров и транспортных средств физическими лицами для личных,
семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности нужд.
Рассмотрев Ваш вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов не самостоятельно, а
через третье лицо, являющееся его должником, противоречит НК РФ (Налоговый
кодекс РФ)… Читать дальше >>>