Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Утверждены правила осуществления дополнительных выплат
гражданину РФ, обучающемуся по программе военной подготовки в учебном военном
центре при ВУЗе. Указанному гражданину РФ выплачиваются: дополнительная
стипендия в размере, равном 1,5 установленного законом размера стипендии, - в
течение первого года обучения; в размере, равном 3 - 4 установленным законом
размерам стипендии (с учетом успеваемости), - в течение второго года и
последующих лет обучения; единовременная выплата на приобретение специальной
формы одежды в размере 5000 рублей. Назначение дополнительной стипендии
гражданину производится 1 раз в семестр ректором ВУЗа с учетом успеваемости
гражданина по программе военной подготовки. Дополнительная стипендия
выплачивается в течение второго года и последующих лет обучения гражданину,
обучающемуся по программе военной подготовки: на "отлично" - в размере 4
размеров стипендии; на "хорошо" или на "хорошо и отлично" - в размере 3 или 4
размеров стипендии; в иных случаях - в размере 3 размеров
стипендии. Единовременная выплата на приобретение специальной формы одежды
производится 1 раз за весь период обучения гражданина, но не ранее окончания
первого семестра. Постановление вступает в силу с 1 января 2008
года.
В соответствие с новой частью ГК РФ приводятся
постановления Правительства РФ "О перечне федеральных органов исполнительной
власти, компетентных давать заключение, прилагаемое к заявке на регистрацию и
предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или к
заявке на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием
места происхождения товара" и "О федеральных органах исполнительной власти,
уполномоченных рассматривать заявки на выдачу патента на изобретения, содержащие
сведения, составляющие государственную тайну". Указано, что заключение,
прилагаемое к заявке на государственную регистрацию наименования места
происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое
наименование, содержит сведения о том, что в границах данного географического
объекта заявитель производит товар, особые свойства которого исключительно или
главным образом определяются характерными для данного географического объекта
природными условиями и (или) людскими факторами. Заключение, прилагаемое к
заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное
наименование места происхождения товара, содержит сведения о том, что в границах
данного географического объекта заявитель производит товар, обладающий особыми
свойствами, указанными в Государственном реестре наименований мест происхождения
товаров РФ. Заявки на выдачу патента на изобретения, содержащие сведения,
составляющие государственную тайну, именуются заявками на секретные
изобретения. Постановление вступает в силу с 1 января 2008
года.
В новой редакции изложены основные требования к
разработке и утверждению федеральными органами исполнительной власти
административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления
государственных услуг). Введены некоторые новые правила. Так, при разработке
административных регламентов федеральный орган исполнительной власти
предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных
функций (предоставления государственных услуг). Федеральный орган исполнительной
власти одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения
в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие
исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции
(предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных
правовых актов включены в административный регламент, отменяет их. Что
касается структуры административных регламентов, то они должны содержать, помимо
установленных ранее, следующие разделы: порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции (предоставлением государственной услуги); порядок
обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им
решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной
услуги). Уточнен состав каждого из разделов. По-новому регламентирован
порядок обсуждения административных регламентов, а также проведения анализа их
применения. Федеральный орган исполнительной власти, разработавший проект
административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения
независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по
инициативе заинтересованных организаций за счет собственных
средств.
2 декабря 2007 года прошли выборы депутатов
Государственной Думы ФС РФ пятого созыва. На основании Протокола ЦИК России о
результатах проведенных выборов от 8 декабря 2007 года установлено, что выборы
депутатов Государственной Думы ФС РФ пятого созыва признаны состоявшимися и
действительными. В Государственную Думу ФС РФ пятого созыва избрано 450
депутатов четырех политических партий: "КПРФ", "ЛДПР", "Справедливая Россия",
"Единая Россия".
Устанавливаются новые нормы естественной убыли
продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания. По
сравнению с ранее действовавшими нормами (приказ Минторга СССР от 26 марта 1980
года N 75), новые нормы содержат более точное описание их применения, а также
условия, при которых возникает естественная убыль продовольственных товаров.
Нормы естественной убыли продовольственных товаров устанавливаются в зависимости
от климатических групп предприятий, а также от времени года, в течение которого
данные товары поступили на хранение. Нормы естественной убыли применяются для
определения допустимой величины безвозвратных потерь от недостачи и (или) порчи
материально-производственных запасов при исчислении налога на прибыль
организаций. Потери от недостачи и (или) порчи при хранении
материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли
относятся к материальным расходам, которые уменьшают налогооблагаемую базу по
налогу на прибыль. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2007 г.
Регистрационный N 10653
При определении расчетной базы резерва по балансовым
активам учитывается состояние биржевых и внебиржевых котировок. При этом
принимаются во внимание такие показатели как падение котировок, отсутствие
рыночной стоимости по ранее котировавшимся ценным бумагам. С 1 января 2008 года
вместо последнего показателя будет учитываться отсутствие котировок по ранее
котировавшимся ценным бумагам. При определении расчетной базы резерва по
срочным сделкам с ценными бумагами рыночная стоимость ценных бумаг при
отсутствии данных организаторов торговли будет определяться по текущей
(справедливой) стоимости (в настоящее время она устанавливается по стоимости,
определенной в соответствии с порядком расчета кредитными организациями размера
рыночных рисков). В соответствии с Порядком бухгалтерского учета вложений
(инвестиций) в ценные бумаги и операций с ценными бумагами (Положение ЦБР от 26
марта 2007 г. N 302) текущей (справедливой) стоимостью ценной бумаги признается
сумма, за которую ее можно реализовать при совершении сделки между хорошо
осведомленными, желающими совершить такую сделку и независимыми друг от друга
сторонами. Указание вступает в силу с 1 января 2008 года. Зарегистрировано
в Минюсте РФ 6 декабря 2007 г. Регистрационный N 10639
Субсидии направляются на частичное возмещение ущерба,
понесенного сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих
личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских
кооперативов). Конкретные получатели целевых средств и причитающиеся им суммы
целевых средств определяются на основании первичных документов, подтверждающих
понесенный ущерб, и результатов проведенной Минсельхозом России экспертизы
уточнению данных о гибели посевов сельскохозяйственных культур и многолетних
плодовых насаждений. Приведена форма отчета об использовании субсидий,
который не позднее 1 февраля 2008 г. должен быть представлен Минсельхозу России
органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на взаимодействие с
Минсельхозом России. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2007 г.
Регистрационный N 10629.