Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Вносимыми изменениями уточняется перечень должностных
лиц, осуществляющих полномочия руководителя следственного органа, а также
установлен порядок наделения процессуальными полномочиями некоторых
руководителей следственных органов. Так, право по установлению объема
процессуальных полномочий предоставлено Председателю Следственного комитета при
прокуратуре РФ и руководителям следственных органов соответствующих федеральных
органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах
исполнительной власти). Новая редакция статьи 109 "Сроки содержания под
стражей" УПК РФ предусматривает право судьи продлевать сроки содержания под
стражей лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений по
ходатайству следователя, внесенного с согласия руководителя соответствующего
следственного органа по субъекту РФ и "иного приравненного к нему руководителя
следственного органа". Также Федеральным законом вносятся изменения в части
четвертую и пятую статьи 162 "Срок предварительного следствия" УПК РФ, которые
регламентируют продление сроков предварительного следствия до 3 месяцев
руководителем соответствующего следственного органа и до 12 месяцев по уголовным
делам, расследование которых представляет особую сложность, иным руководителем
следственного органа, приравненного к руководителю следственного органа по
субъекту РФ.
Внесенные изменения устанавливают судебный порядок выемки
заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи в рамках уголовного
производства, а также разрешают правовую коллизию, которая может возникнуть при
производстве выемки вещи из ломбарда. В соответствии с Конституцией РФ
гражданин может быть лишен права собственности только на основании судебного
решения. Одним из видов ограничения права распоряжения собственностью является
выемка из ломбарда заложенной или сданной на хранение вещи. В связи с этим, в
целях защиты прав собственника закон вводит в Уголовно-процессуальный кодекс РФ
норму, устанавливающую, что указанная выемка производится исключительно на
основании судебного решения. Также установлено, что ломбард обязан уведомить
заемщика (поклажедателя) о произведенной выемке и, соответственно, о прекращении
отношений займа (хранения), что повышает степень защиты прав собственника
заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи. Направление заемщику
(поклажедателю) такого уведомления не относится к разглашению данных
предварительного расследования.
Изменен базовый период при распределении тарифной квоты
при ввозе товара на таможенную территорию РФ. В соответствии с Федеральным
законом "О таможенном тарифе" при осуществлении торгово-политических отношений
РФ с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) в
виде установления тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных
товаров. То есть устанавливаются пониженные ставки ввозных таможенных пошлин на
определенное количество товара, ввозимого на таможенную территорию РФ, в течение
определенного периода. Вносимыми изменениями устанавливается, что тарифная
квота будет распределяться пропорционально объему ввоза в РФ товара не в
предыдущем календарном году, а в периоде, определяемом Правительством РФ. Таким
образом, базовый период сможет охватывать несколько лет либо быть фиксированным
при установлении тарифной квоты. Такой подход позволит Правительству РФ более
эффективно использовать механизм тарифного квотирования в целях стимулирования
сельскохозяйственного производства и обеспечения необходимого объема потребления
сельскохозяйственных товаров на территории РФ. Федеральный закон вступает в
силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального
опубликования.
С 1 января 2007 г. вступил в силу пункт 6 статьи 7
Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской
Федерации", предусматривающий обязанность адвокатов страховать риск своей
профессиональной ответственности за нарушение условий заключенного с доверителем
соглашения об оказании юридической помощи. При этом страхование профессиональной
ответственности адвокатов должно осуществляться в соответствии со специальным
федеральным законом, в котором должны быть определены объекты, подлежащие
страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы, и минимальные
размеры страховых сумм. Вместе с тем до настоящего времени специальный закон о
страховании ответственности адвокатов не принят. В связи с этим действие
вышеуказанного пункта приостанавливается до дня вступления в силу
соответствующего федерального закона.
Федеральный закон направлен на улучшение пенсионного
обеспечения граждан из числа бывших военнослужащих и членов их семей. При
назначении пенсии этим гражданам до сих пор применялся минимальный размер пенсии
по старости, в то время как для аналогичных категорий военнослужащих,
проходивших военную службу по призыву, и членов их семей пенсии исчисляются в
процентном отношении к размеру базовой части трудовой пенсии по старости. В
результате размеры пенсий бывших военнослужащих и членов их семей оказались
отличны от размеров пенсий, установленных для тех же категорий военнослужащих,
но проходивших военную службу по призыву. В целях приближения пенсионных выплат
военным пенсионерам к размерам "гражданских" пенсий вводится понятие "расчетный
размер пенсии". Расчетный размер пенсии устанавливается в фиксированном размере,
равном размеру базовой части трудовой пенсии, и повышается одновременно с
увеличением размера базовой части трудовой пенсии по старости. Минимальные
размеры пенсий за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а
также размеры увеличений пенсий инвалидам, повышений и надбавок к пенсиям
устанавливаются в процентном отношении к расчетному размеру пенсии. Кроме
того, родителям военнослужащих, погибших вследствие военной травмы, которые сами
являются получателями пенсии за выслугу лет (по инвалидности), предоставлено
право на одновременное получение ими пенсии по случаю потери кормильца. Также
уточнен порядок исчисления общего трудового стажа при назначении пенсии за
выслугу лет, установления инвалидности, выплаты пенсий. Федеральный закон
вступает в силу с 1 января 2008 года. Пенсии, назначенные военнослужащим и
членам их семей до дня вступления в силу данного Федерального закона, подлежат
пересмотру. Если размер ранее назначенной пенсии превышает размер пенсии,
полагающийся в соответствии с данным Федеральным законом, пенсия выплачивается в
прежнем, более высоком размере.
Внесенные изменения обусловлены созданием Государственной
корпорации "Росатом", которая наделяется отдельными государственными
полномочиями по управлению использованием атомной энергии, управлению
безопасностью при использовании атомной энергии, осуществлению функций
государственного заказчика государственного оборонного заказа в установленной
сфере деятельности, управлению государственным запасом специального сырья и
делящихся материалов, а также по осуществлению прав собственника имущества ряда
федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений. Корпорация
осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя
бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора
доходов бюджета в течение переходного периода. Также Корпорация осуществляет как
функции хозяйствующего субъекта, так и уполномоченного органа государственной
власти. В связи с этим исключена возможность ликвидации Корпорации в связи с
признанием ее несостоятельной (банкротом). Ряд изменений направлен на выполнение
Государственной корпорацией "Росатом" функций уполномоченного органа, в
частности, при принятии решений о месте размещения и/или сооружения ядерных
установок, радиационных источников и пунктов хранения, при принятии решений о
прекращении их строительства, а также при определении статуса эксплуатирующей
организации в области использования атомной энергии. Также Федеральным
законом предусматривается новое основание прекращения юридического лица - в
связи с передачей его имущественного комплекса в собственность государственной
корпорации в качестве имущественного взноса РФ. Федеральный закон вступает в
силу со дня его официального опубликования.
Создана специальная корпорация, объединяющая предприятия
атомной энергетики и промышленности - Государственная корпорация по атомной
энергии "Росатом". Создание Корпорации обусловлено необходимостью выработки
механизма выполнения долгосрочных стратегических программ развития атомной
отрасли, временной интервал реализации которых значительно превосходит периоды
бюджетного процесса, а также потребностью в комплексном управлении ресурсами,
включая финансирование за счет средств федерального бюджета. Целями
деятельности Корпорации являются проведение государственной политики и
обеспечение единства управления в сфере использования атомной энергии,
обеспечение стабильного функционирования организаций атомного
энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов, обеспечение ядерной и
радиационной безопасности, нормативно-правовое регулирование в указанной сфере,
создание условий для стабильного функционирования организаций оборонного сектора
отрасли, реализация долгосрочной программы развития атомной отрасли, выполнение
международных обязательств в области мирного использования атомной энергии и
режима нераспространения ядерных материалов. В качестве имущественного взноса
РФ при создании Корпорации передаются акции ОАО "Атомный энергопромышленный
комплекс", имущество дочерних акционерных обществ и имущество федеральных
государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росатома.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда
РФ за 2005 г. В целом бюджет Фонда за отчетный период исполнен по доходам в
сумме 1349,6 млрд. руб., по расходам в сумме 1299,1 млрд. руб. Профицит составил
50,5 млрд. руб. Согласно показателям, задолженность федерального бюджета
перед ПФР за 2003 г. по расходам на выплату пенсий по государственному
пенсионному обеспечению и пособий, выплата которых осуществляется за счет
средств федерального бюджета, погашена в полном объеме. Списание безнадежной
к взысканию задолженности по страховым взносам в ПФР по состоянию на 1 января
2001 г. осуществлено в отчетном году на общую сумму 187,9 млн.
руб. Образовавшийся в бюджете Фонда остаток по расходам на выплату пенсий и
другие социальные выплаты за 2005 г. составил 19 927,13 млн. руб. Часть
указанных средств направлена на выплату пенсий и другие социальные выплаты за
январь 2006 г. Остаток средств федерального бюджета, перечисленных в бюджет
Фонда в декабре 2005 г. на покрытие дефицита бюджета ПФР, возникшего в
результате временного кассового разрыва, направлен ПФР в 2006 г. на покрытие
дефицита бюджета ПФР, а также на выплату пенсий и другие социальные выплаты,
финансирование которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета за
январь 2007 г. в декабре 2006 г. Доходы, связанные с формированием средств в
накопительной составляющей бюджета, составили за 2005 г. 83,3 млрд. руб.,
расходы - 1,3 млрд. руб. Объем пенсионных накоплений по состоянию на 1 января
2006 г. сформировался в сумме 255,9 млрд. руб.
Федеральным законом установлены правовые основы для
деятельности саморегулируемых организаций, представляющих собой специальный
институт профессионального общественного регулирования, объединяющий лиц,
занимающихся предпринимательской или иной профессиональной
деятельностью. Федеральный закон содержит определение и квалифицирующие
признаки саморегулируемой организации, устанавливает порядок ее создания и
деятельности, порядок взаимоотношений между саморегулируемой организацией и ее
членами, а также между саморегулируемой организацией и органами государственной
власти и местного самоуправления. Предметом саморегулирования является
предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в
саморегулируемые организации. Саморегулируемая организация создается по
отраслевому признаку и относится к некоммерческим организациям. Саморегулируемая
организация призвана создать отраслевые стандарты деятельности, не только
полностью соответствующие законодательным императивам, но и, зачастую,
превышающие их. Таким образом, саморегулируемые организации выполняют
рыночно-регулятивную функцию, способствуют повышению качества деятельности лиц,
являющихся членами таких организаций. Важнейшей функцией саморегулируемой
организации определена защита интересов предпринимателей в их отношениях с
государством. При возникновении любых конфликтов и споров между федеральным
(региональным) органом исполнительной власти и участником саморегулируемой
организации, противостоять государству от имени данного участника будет сама
такая организация, что автоматически переводит весь процесс разбирательства
конфликта в качественно иную плоскость. Индивидуальное противостояние
предпринимателей государству заменяется коллективным противостоянием. Кроме
того, одной из важных функций саморегулируемой организации является функция
посредника при разрешении споров между членами данной организации, а также между
ними и потребителями их продукции и услуг.
Расширен перечень перевозочных документов. Помимо билета,
багажной квитанции, грузовой накладной и почтовой накладной к перевозочным
теперь относятся и иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной
перевозке пассажиров, багажа, груза, почты, определенные нормативными правовыми
актами Ространснадзора. Предусмотрена возможность оформления электронных
перевозочных документов. Это связано с тем, что в соответствии с Программой
Международной ассоциации воздушного транспорта с 1 января 2007 г. на рынке
продаж введены электронные авиабилеты. Электронные билеты продаются уже во
многих зарубежных странах. Т.о., использование системы электронных билетов
российскими перевозчиками позволит обеспечить их конкурентоспособность по
отношению к иностранным перевозчикам. При использовании электронного
перевозочного документа пассажир вправе потребовать, а перевозчик или лицо,
действующее на основании договора с перевозчиком, обязаны выдать выписку из
автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок,
содержащую условия договора воздушной перевозки. Установлена также
обязанность перевозчика (лица, действующего на основании договора с
перевозчиком) передавать электронный перевозочный документ по требованию суда,
органов прокуратуры, органов внутренних дел, судебного пристава-исполнителя,
налоговых органов, таможенных органов, а также вести реестр перевозочных
документов (в том числе реестр электронных перевозочных
документов).
Гражданам, которым в установленном порядке присвоены
спортивный разряд кандидата в мастера спорта, предоставлено преимущественное
право на поступление в федеральные государственные образовательные учреждения,
реализующие военные профессиональные образовательные программы. Ранее
преимущественным правом поступления в военные учебные заведения пользовались
граждане, имеющие только первый спортивный разряд или спортивное звание по
военно-прикладному виду спорта, а также граждане, прошедшие подготовку в
военно-патриотических молодежных и детских объединениях. Кроме того,
спортивная подготовка указанных граждан должна будет учитываться призывной
комиссией при определении вида и рода войск Вооруженных Сил РФ, а также других
войск, воинских формирований и органов, в которые они будут направлены для
прохождения военной службы по призыву.
Установлены повышенные размеры базовой части трудовой
пенсии по старости и базовой части трудовой пенсии по инвалидности лицам,
проработавшим длительное время в северных регионах и имеющими страховой стаж не
менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, независимо от места
жительства указанных лиц за пределами северных регионов. Размеры базовых
частей трудовой пенсии для названных категорий граждан определены в твердых
суммах. При этом учтено повышение базовых частей трудовых пенсий,
предусмотренное для всех пенсионеров с 1 декабря 2007 г. и с 1 августа 2008 г.
Так, лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера,
базовая часть трудовой пенсии по старости устанавливается с 1 января 2007 г. в
сумме 2340 руб. в месяц и с 1 августа 2008 г. в сумме 2691 руб. в месяц, а
лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к
районам Крайнего Севера, - с 1 января 2007 г. в сумме 2028 руб. в месяц и с 1
августа 2008 г. в сумме 2332 руб. 20 коп. в месяц. Кроме того, определены
размеры базовой части пенсии дли лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся
инвалидами, а также имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи. При
этом граждане, проживающие в северных регионах, вправе выбирать порядок
исчисления базовой части пенсии: с учетом районного коэффициента, установленного
для соответствующего района или местности, либо в фиксированном
размере. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением
положений, предусматривающих повышение пенсий с 1 августа 2008 г.
Правительством РФ было принято решение включить в оклад
по воинскому (специальному) званию денежную продовольственную компенсацию,
выплачиваемую военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, а также
военным пенсионерам в составе пенсии. В связи с этим из законодательных актов,
регулирующих вопросы денежного довольствия, продовольственного и пенсионного
обеспечения военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, исключены
правовые основания для выплаты денежной компенсации взамен продовольственного
пайка. Выплата продовольственно-путевых денег военнослужащим, проходящим
военную службу по призыву, производится не только на время нахождения в пути
следования и в пунктах командировок, где отсутствует организованное питание
военнослужащих, но и в местах использования отпусков. Федеральный закон
предполагает установление Правительством РФ новых размеров окладов по воинским и
специальным званиям и перерасчет пенсий лицам, проходившим военную службу, и
иным, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, лицам. Федеральный закон
вступает в силу с 1 декабря 2007 года.
Урегулированы отношения, возникающие в связи с
организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских
зимних игр 2014 года, а также в связи с развитием г. Сочи как
горноклиматического курорта. Федеральным законом устанавливается период
организации и проведения (с 5 июля 2007 года по 31 декабря 2016 года.)
Олимпийских и Параолимпийских зимних игр и определяются их организаторы, в том
числе автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII
Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи".
Определено его правовое положение. Федеральный закон направлен на реализацию
ряда обязательств, предусмотренных Соглашением, заключенным Международным
олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и г. Сочи как городом -
организатором Игр, а также Олимпийской хартией. Законом предусмотрена
возможность введения Президентом РФ на период проведения Игр особого режима
безопасности на территории проведения Игр, который включает в себя установление
контролируемых и (или) запретных зон в пределах соответствующей территории;
ограничения на въезд и (или) временное пребывание и проживание граждан на
соответствующей территории; ограничения на движения транспортных средств на
соответствующей территории и др. Определены условия и порядок изъятия
земельных участков для государственных и муниципальных нужд, необходимых для
строительства олимпийских объектов. Установлены особенности взаимоотношений
между субъектами инвестиционной деятельности, возникающих при строительстве
олимпийских объектов. Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых
установлены иные сроки вступления в силу.
Вместо государственных образовательных стандартов,
состоящих из трех компонентов (федерального, национально-регионального и
компонента образовательного учреждения), вводятся федеральные государственные
стандарты, под которыми понимается совокупность требований, обязательных при
реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями,
имеющими государственную аккредитацию. Также предусмотрено, что Минобрнауки
России определяет федеральные государственные требования к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,
а также к структуре основной профессиональной образовательной программы
послевузовского профессионального образования (за исключением
докторантуры). Государственные образовательные учреждения высшего
профессионального образования, перечень которых утверждается Президентом РФ,
реализуют программы высшего профессионального образования на основе
образовательных стандартов и требований, установленных
самостоятельно. Федеральные государственные образовательные стандарты, а
также образовательные стандарты и требования, самостоятельно устанавливаемые
отдельными вузами, включают в себя требования к: структуре основных
образовательных программ, условиям реализации основных образовательных программ;
результатам освоения основных образовательных программ. Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального опубликования. Лица, которые до 1
сентября 2009 г. зачислены в имеющие государственную аккредитацию
образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в
соответствии с государственными образовательными стандартами, обучаются в
соответствии с указанными стандартами до конца обучения.
Федеральный закон направлен на создание правовых условий
интеграции науки и образования в России и устранение излишних административных и
организационно-правовых барьеров для объединения научной и образовательной
деятельности. Главная цель интеграции высшего и послевузовского
профессионального образования и науки - кадровое обеспечение научных
исследований, а также развитие и совершенствование системы образования путем
использования новых знаний и достижений науки и техники. Научная организация в
целях подготовки и переподготовки научных работников и специалистов вправе
осуществлять обучение по образовательным программам послевузовского
профессионального образования, а также по образовательным программам
дополнительного профессионального образования. Совместная деятельность
учреждений науки и образования предполагает совместное использование
материальных ресурсов. В связи с этим вузы и научные организации наделены правом
предоставлять друг другу на договорной основе, в том числе безвозмездно, в
пользование принадлежащее им движимое и недвижимое имущество.
Федеральный закон направлен на обеспечение участия
объединений работодателей, являющихся основными потребителями подготовленных в
системе профессионального образования специалистов, в разработке и реализации
государственной политики в области профессионального
образования. Объединениям работодателей предоставлено право участвовать в
мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах,
а также в разработке и реализации государственной политики в области
профессионального образования.
Федеральный закон направлен на усиление защиты интересов
граждан и юридических лиц при осуществлении обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В частности, к
страховым случаям отнесено причинение вреда при движении транспортного средства
по внутренней территории организации. Отменено положение, ограничивавшее размер
возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, 240
тысячами рублей. Оставлено лишь ограничение на сумму возмещения вреда,
причиненного жизни или здоровью одного потерпевшего, - не более 160 тысяч
рублей. В целях упрощения процедуры получения потерпевшим страховой выплаты
закреплено право потерпевшего обращаться с требованием о страховой выплате
непосредственно к своему страховщику, а не к страховщику виновника ДТП (т.н.
прямое возмещение убытков). Такое право будет предоставлено потерпевшему лишь в
случаях, когда вред причинен имуществу. Кроме того, разрешено оформлять
документы о ДТП без участия сотрудников милиции в случаях, когда в результате
ДТП вред причинен только имуществу и между участниками ДТП нет разногласий по
обстоятельствам причинения вреда. Чтобы исключить возможные злоупотребления со
стороны участников ДТП, размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в
такой ситуации, ограничен 25 тысячами рублей. Уточнен порядок определения
страховых тарифов и размера страхового возмещения. Срок осуществления страховых
выплат продлен до 30 дней. За несвоевременное осуществление страховой выплаты
страховщик должен заплатить потерпевшему за каждый день просрочки неустойку
(пени) в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБР от страховой
суммы. Скорректирован порядок заключения, возобновления и прекращения
договора страхования. Так, в целях сокращения периода страхования
предусматривается возможность для физических лиц заключать договор страхования с
условием ограниченного использования транспортного средства в течение трех и
более месяцев в году (вместо шести и более месяцев в году). Отменено
автоматическое продление договора страхования. Инвалидам, имеющим транспортные
средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсация страховой премии
будет предоставляться при условии использования транспортного средства самим
инвалидом и наряду с ним не более чем двумя водителями. Федеральный закон
вступает в силу с 1 марта 2008 года, за исключением отдельных его положений, для
которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.
Принятый Федеральный закон направлен на устранение
пробелов в регулировании правоотношений, возникающих в случае осуществления
органами государственной власти края, области полномочий органов государственной
власти входящих в их состав автономных округов до момента заключения между
органами государственной власти края, области и органами государственной власти
входящих в их состав автономных округов соответствующего
договора. Установлено, что находящееся в собственности автономного округа,
входящего в состав края (области), имущество, которое необходимо для
использования органами государственной власти края (области), государственными
унитарными предприятиями и государственными учреждениями края (области) для
осуществления полномочий органов государственной власти субъектов РФ, подлежит
безвозмездной передаче в собственность края (области), если иное не
предусмотрено договором между органами государственной власти автономного округа
и органами государственной власти края (области). Указанное имущество,
находящееся в собственности автономного округа, входящего в состав края
(области), не подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения
имущества) или отчуждению. Регламентирована процедура передачи имущества из
собственности автономного округа в собственность края (области). В случае
осуществления органами государственной власти края (области) полномочий органов
государственной власти входящих в их состав автономных округов разрешено
осуществлять финансирование учреждений автономного округа, обеспечивающих
реализацию указанных полномочий, за счет средств бюджета края (области) до
передачи имущества из собственности автономного округа в собственность края
(области) и (или) до создания соответствующих государственных учреждений края
(области). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Вносимые изменения направлены на повышение уровня защиты
прав граждан при производстве по делам об административных правонарушениях и
обеспечение гласности при рассмотрении указанных дел. В частности,
установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном
правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела,
вправе в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход
рассмотрения дела. Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения
дела об административном правонарушении по радио и телевидению допускается с
разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об
административном правонарушении. Предлагаемые правила аналогичны тем, которые
уже применяются в судопроизводстве по гражданским делам.
Порядок открытия счетов кредитной организации - должника
в иностранной валюте в ходе конкурсного производства приведен в соответствие с
Федеральным законом "О защите конкуренции". Отменено положение о том, что
перечень кредитных организаций, в которых конкурсным управляющим могут быть
открыты счета кредитной организации - должника в иностранной валюте,
утверждается Правительством РФ. Указанное положение противоречило ФЗ "О
защите конкуренции", согласно которому отбор финансовых организаций в случае
оказания услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется путем
проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Кроме того, ограничение
перечня кредитных организаций, в которых конкурсные управляющие могут открывать
счета ликвидируемых кредитных организаций, является экономически необоснованным.
Конкурсный управляющий должен иметь возможность выбрать для размещения денежных
средств кредитной организации - должника в иностранной валюте банк, предлагающий
более выгодные условия обслуживания счета.
Вносимые изменения направлены на оптимизацию объема и
состава информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной
информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Требование об учете в ЕГАИС
объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции больше не
распространяется на организации, осуществляющие только закупки, хранение и
поставки указанной продукции. При этом сохраняется обязательность учета в ЕГАИС
объема закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях,
осуществляющих производство на территории РФ и (или) ввоз на территорию РФ
алкогольной и спиртосодержащей продукции. Кроме того, исключено правомочие
Правительства РФ определять максимальный объем не подлежащей учету в ЕГАИС
закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях
использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при
производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных
целях, не связанных с производством и (или) оборотом этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции. Федеральный закон вступает в силу с
1 января 2008 года.
Федеральным законом с 1 января 2008 года на 1 января 2009
года перенесен срок вступления в силу положений, устанавливающих, что
производство этилового спирта, технологией которого предусматривается получение
барды (основного отхода спиртового производства), допускается только при условии
ее полной переработки и (или) утилизации на очистных
сооружениях. Необходимость переноса срока вступления в силу данного
требования обусловлена тем, что в настоящее время значительная часть предприятий
- производителей этилового спирта в силу ряда причин, в том числе из-за
отсутствия денежных средств, не оснащены технологическим оборудованием,
позволяющим полностью перерабатывать или утилизировать барду. В оставшееся время
- до 1 января 2008 года ситуация не может быть исправлена, поскольку
строительные работы составляют от 8 до 12 месяцев.
Общины коренных малочисленных народов РФ отнесены к
некоммерческим организациям. Они представляют собой формы самоорганизации лиц,
относящихся к коренным малочисленным народам РФ и объединяемых по
кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в
целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных
образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. Община малочисленных
народов вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую
целям, для достижения которых она создана. Члены общины малочисленных народов
имеют право на получение части ее имущества или компенсации стоимости такой
части при выходе из общины малочисленных народов либо при ее
ликвидации.
Урегулирован порядок применения к лицам, осужденным к
лишению свободы и отбывающим наказание в воспитательных колониях, меры поощрения
в виде досрочного перевода из строгих условий отбывания наказания в
обычные. Так, установлено, что досрочный перевод из строгих условий отбывания
наказания в обычные в порядке меры поощрения производится не ранее чем по
истечении трех месяцев отбывания наказания в строгих условиях. В связи с
отменой ограничений на ведение осужденными телефонных разговоров признана
утратившей силу норма, согласно которой начальники отрядов в воспитательных
колониях могли применять к осужденным поощрение в виде разрешения на
дополнительный телефонный разговор.
Ратифицирована Конвенция между Правительством РФ и
Правительством Греческой Республики об избежании двойного налогообложения и
предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и
капитал, подписанная в г. Москве 26 июня 2000 года. Целью Конвенции является
обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из
договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же
вида дохода и капитала в своем государстве и государстве-партнере. Конвенция,
в частности, предусматривает, что налогообложение доходов (прибыли) от
предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства
производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет
деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное
представительство. При этом в отношении строительно-монтажных работ или
связанной с ними надзорной деятельности установлено, что получаемая от этой
деятельности прибыль будет облагаться налогом, если продолжительность таких
работ превышает 9 месяцев. Право взимать налоги с дивидендов, получаемых из
другого договаривающегося государства, предоставлено государству-получателю.
Право взимать налоги с роялти предоставлено государству, резидентом которого
является получатель роялти. В то же время оговаривается право взимания налога и
в государстве-источнике, однако в этом случае налог не может превышать 7% от
общей суммы роялти. Конвенция предусматривает режим налогообложения доходов
физических лиц, аналогичный принятому в международной практике. Физическое лицо
уплачивает налоги со всех своих доходов в той стране, в которой оно находится
свыше 183 дней в течение соответствующего календарного года.
Ратифицированное Соглашение направлено на урегулирование
проблемы задолженности Республики Куба по кредитам, предоставленным РФ по
Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Куба об
экономическом и научно-техническом сотрудничестве в 1993-1996 годах и Протоколу
между Правительством РФ и Правительством Республики Куба о порядке
финансирования работ, осуществляемых на строительстве атомной электростанции
"Хурагуа" в переходный период до принятия окончательных решений, связанных с
сооружением и завершением объекта. По состоянию на 1 июня 2006 года
задолженность Республики Куба перед РФ по указанным кредитам составляет 166,09
млн. долларов США. В соответствии с ратифицированным Соглашением погашение
задолженности будет производиться в течение 10 лет, включая четырехлетний
льготный период. За отсрочку платежа будут начисляться проценты в долларах США
по ставке 5% годовых. Все платежи, предусмотренные по Соглашению, будут
осуществляться в евро.
До 1 января 2009 г. продлен срок, в течение которого
гражданство РФ в упрощенном порядке могут получить иностранные граждане и лица
без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в РФ из государств,
входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в РФ по
состоянию на 1 июля 2002 г. либо получившие разрешение на временное проживание в
РФ или вид на жительство. Соответственно, названные категории лиц вправе до 1
января 2009 г. обратиться с заявлением о приобретении российского гражданства в
упрощенном порядке. Первоначально такое право предоставлялось им до 1 января
2006 г. Впоследствии указанный срок был продлен до 1 января 2008
г. Упрощенный порядок получения гражданства РФ состоит в том, что не
требуется соблюдение таких условий, как: проживание на территории РФ со дня
получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в
гражданство РФ в течение пяти лет непрерывно; наличие законного источника
средств к существованию; владение русским языком. Федеральный закон вступает
в силу со дня его официального опубликования.
Дифференцирован предельный срок геологического изучения
недр в зависимости от территориально-климатических особенностей отдельных
участков недр. В настоящее время предельный срок пользования недрами для
геологического изучения составляет 5 лет. Однако при этом не учитывается
специфика проведения работ по геологическому изучению на морских участках недр,
прежде всего на участках недр континентального шельфа РФ, обусловленная сложными
и зачастую экстремальными климатическими условиями. С учетом данных факторов
время проведения работ на таких участках в течение пятилетнего периода
значительно сокращается. В связи с этим установлен специальный срок
предоставления участков недр в пользование при проведении работ по
геологическому изучению на участках недр внутренних морских вод,
территориального моря и континентального шельфа РФ - до 10 лет.
Прежней редакцией Закона РФ "О государственной тайне"
предусматривалась возможность передачи сведений, составляющих государственную
тайну, только другим государствам. При этом обязательства принимающей стороны по
защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором
(соглашением). Вместе с тем вхождение РФ в различные международные
организации, взаимодействие с ними приводят к необходимости урегулирования
процесса передачи сведений, составляющих государственную тайну, таким
структурам. Так, в настоящее время подписаны соглашения с Организацией
Северо-Атлантического Договора (НАТО), Организацией Договора о коллективной
безопасности, Шанхайской организацией сотрудничества. Проводится работа по
подготовке таких договоров с Европейским Союзом, Европейско-Азиатским
экономическим сообществом, Антитеррористическим центром Содружества Независимых
Государств. На основании этого внесенными изменениями установлена возможность
передачи сведений, составляющих государственную тайну, и международным
организациям в порядке, установленном для передачи таких сведений иностранным
государствам.
С 58 до 70 увеличено общее число мировых судей и
соответствующее ему количество судебных участков в Рязанской
области. Принятие данного Федерального закона обусловлено изменением с 1
января 2007 г. критерия численности населения, по которому создаются судебные
участки мировых судей. В частности, судебные участки должны создаваться из
расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тыс. чел., тогда как
ранее данный критерий составлял от 15 до 30 тыс. чел. Кроме того, из-за
неравномерного распределения населения на территории Рязанской области и
расширения компетенции мировых судей служебная нагрузка на мировых судей
неизменно возрастает.
Федеральным законом увеличено число мировых судей и
соответствующее им количество судебных участков в Сахалинской области с 30 до
33. Необходимость увеличения численности мировых судей в Сахалинской области
вызвана тем, что с 1 января 2007 года судебные участки должны создаваться из
расчета численности населения в судебном районе на одном участке от 15 до 23
тыс. человек (ранее норма численности составляла от 15 до 30 тыс.
человек).
Общее число мировых судей и соответствующее им количество
судебных участков в Республике Карелия увеличено с 34 до 38
единиц. Необходимость подобных изменений вызвана тем, что с 1 января 2007 г.
судебные участки мировых судей должны создаваться из расчета численности
населения на одном участке от 15 до 23 тыс. чел. (ранее - от 15 до 23 тыс.
чел.). Однако в настоящее время на четырех судебных участках в Республике
Карелия численность населения превышает 23 тыс. чел. Кроме того, из-за
географических особенностей и плотности населения в указанном регионе служебная
нагрузка на мировых судей достаточно высока.
С 29 до 35 увеличено общее число мировых судей и
соответствующее количество судебных участков в Республике Северная
Осетия. Необходимость увеличения численности мировых судей в Республике
вызвана тем, что с 1 января 2007 г. судебные участки должны создаваться из
расчета численности населения в судебном районе на одном участке от 15 до 23
тысяч человек (ранее норма численности составляла от 15 до 30 тыс. человек). При
этом в административно-территориальных образованиях (входящих в судебный район)
с численностью населения менее 15 тыс. человек, как и прежде, создается один
участок. Представленные данные о численности населения в
административно-территориальных образованиях Республики свидетельствуют о том,
что численность населения на некоторых судебных участках превышает максимально
допустимый критерий численности.
Федеральным законом увеличено число мировых судей и
соответствующее им количество судебных участков в Пензенской области с 69 до
75. Необходимость увеличения численности мировых судей в Пензенской области
вызвана тем, что с 1 января 2007 года судебные участки должны создаваться из
расчета численности населения в судебном районе на одном участке от 15 до 23
тыс. человек (ранее норма численности составляла от 15 до 30 тыс.
человек).
Федеральным законом увеличено число мировых судей и
соответствующее им количество судебных участков в Республике Адыгея с 20 до
23. Необходимость увеличения численности мировых судей в Республике Адыгея
вызвана тем, что с 1 января 2007 года судебные участки должны создаваться из
расчета численности населения в судебном районе на одном участке от 15 до 23
тыс. человек (ранее норма численности составляла от 15 до 30 тыс.
человек).