Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Изменения обусловлены тем, что с 1 марта 2008 г. в
результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного
округа в составе РФ образуется новый субъект - Забайкальский край. В связи с
указанными событиями Арбитражный суд Читинской области упраздняется до
завершения переходного периода (до 1 января 2010 г.) с передачей относящихся к
его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию вновь создаваемого
Арбитражного суда Забайкальского края. С учетом этого установлено, что
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа и Четвертый арбитражный
апелляционный суд осуществляют проверку судебных актов, принятых в том числе
арбитражным судом Забайкальского края, а в период до 1 января 2010 г. - также
судебных актов, принятых Арбитражным судом Читинской области. Федеральный
закон вступает в силу со дня образования Арбитражного суда Забайкальского
края.
Внесенными изменениями уточняется порядок регулирования
деятельности, в том числе лицензирования, обществ взаимного страхования,
осуществляющих страхование исключительно своих членов. Указанные общества должны
получить лицензии до 1 июля 2008 года (ранее срок получения лицензий обществами
взаимного страхования ограничивался 1 января 2008 года). Общества взаимного
страхования, в отличие от остальных страховщиков, являются некоммерческими
организациями и имеют ряд принципиальных отличий от деятельности коммерческих
страховщиков. В связи с этим для них устанавливается более льготный порядок
регулирования. Так, общества взаимного страхования не должны формировать
уставной капитал, и, следовательно, не обязаны представлять информацию о его
размере при подаче документов для получения лицензии. Учитывая, что
платежеспособность обществ взаимного страхования определяется не только
страховыми резервами, но и механизмом целевых платежей, обеспечивающих реальную
страховую защиту его членов, введен упрощенный порядок их лицензирования. Эти
общества должны будут получать единую лицензию на осуществление взаимного
страхования, а не отдельные лицензии на каждый вид страхования, как страховщики
- коммерческие организации.
Федеральный закон принят в целях реализации статьи 968 ГК
РФ ("Взаимное страхование") и определяет статус, принципы, ограничения и
особенности деятельности некоммерческих обществ взаимного страхования, а также
права и обязанности их участников. Число членов общества может быть не менее
чем пять и не более чем две тысячи физических лиц и (или) не менее чем три и не
более чем пятьсот юридических лиц. Решение о создании общества принимается на
общем собрании, на котором также принимается устав общества, формируются органы
управления и контроля общества. Общество может быть создано также в результате
реорганизации существующих общества взаимного страхования, потребительского
кооператива или некоммерческого партнерства. Источниками формирования
имущества общества являются вступительные взносы, страховые премии, добровольные
денежные и иные имущественные взносы, пожертвования, доходы, получаемые от
инвестирования и размещения временно свободных средств страховых резервов и иных
средств, заемные средства и иные не запрещенные законодательством РФ
поступления. Общество имеет право на осуществление взаимного страхования с
момента получения соответствующей лицензии. Федеральный закон вступает в силу
со дня его официального опубликования, за исключением положения о лицензировании
деятельности по взаимному страхованию, вступающем в силу с 1 июля 2008
г.
Внесение изменений вызвано необходимостью адаптации
некоторых норм Федерального закона к новым вызовам и угрозам для безопасности
государства в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе в части
решения задач по противодействию международному терроризму. Сфера применения
Федерального закона "Об экспортном контроле" распространена на
внешнеэкономические операции с научно-технической продукцией, которая
представляет особую опасность в террористическом отношении, а также поставляется
за рубеж для военного применения. Помимо этого, сфера применения данного закона
теперь распространяется не только, в частности, на результаты интеллектуальной
деятельности, но и на права на них. Внесенными изменениями уточняется
определение понятий "экспортный контроль", "российские участники
внешнеэкономической деятельности" и ряда других, цели и механизмы осуществления
экспортного контроля, а также закрепляются новые права и обязанности субъектов
регулируемых законом правоотношений, призванные повысить эффективность
экспортного контроля В соответствии с Федеральным законом РФ "Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности" особенности
государственного регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров,
информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые
могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его
доставки, иных видов вооружения и военной техники, устанавливаются Федеральным
законом РФ "Об экспортном контроле". До принятия изменений в названный закон
на законодательном уровне существовала неопределенность относительно
государственного органа, на который должны быть возложены полномочия по
лицензированию внешнеэкономических операций с научно-технической продукцией. Для
ее устранения указанными полномочиями наделен специально уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля, что
отвечает принципам проводимой административной реформы и соответствует
общепринятой международной практике. Федеральный закон вступает в силу с 1
января 2008 года.
Целью Федерального закона является создание единых
правовых основ в области официального статистического учета, направленных на
обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной,
достоверной, научно обоснованной и своевременной официальной статистической
информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других
общественных явлениях в РФ. Определены содержание основных понятий,
используемых в сфере государственной статистики, принципы и формы официального
статистического учета, установлен порядок предоставления первичной
статистической информации, закреплены ответственность и гарантии лицам,
предоставляющим такую информацию. Официальный статистический учет
осуществляют субъекты официального статистического учета - федеральные органы
государственной власти, иные федеральные государственные органы в соответствии с
их компетенцией. Официальная статистическая информация формируется в
соответствии с федеральным планом статистических работ, утверждаемым
Правительством РФ. Статистические данные, содержащиеся в формах федерального
статистического наблюдения, составляют служебную тайну субъектов официального
статистического учета, не подлежат разглашению (распространению) и используются
только в целях формирования официальной статистической информации.
Поэтапное введение налога на прибыль организаций в 2008
году для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на уплату
единого сельскохозяйственного налога, по деятельности, связанной с реализацией
произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией
произведенной и переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции,
значительно затрудняет реализацию приоритетного национального проекта "Развитие
АПК" и может подорвать доверие работников сельского хозяйства к проводимым
мероприятиям в сфере агропромышленного комплекса, так как значительное число
хозяйств имеют неустойчивое финансовое положение и нуждаются в поддержке со
стороны государства. С целью улучшения финансового состояния
сельскохозяйственных товаропроизводителей продлен срок действия налоговой ставки
в размере 0 процентов по налогу на прибыль до 1 января 2009 года, а льготное
налогообложение прибыли сельскохозяйственных товаропроизводителей,
предоставленное им как мера государственной поддержки на период их постепенного
перехода на единый сельскохозяйственный налог, продлено на период до 31 декабря
2015 года. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не
ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального
опубликования.
Принятый Федеральный закон носит юридико-технический
характер и направлен на унификацию наименования федерального органа
исполнительной власти по здравоохранению по тексту всего Закона РФ "О
трансплантации органов и (или) тканей человека". Используемое в тексте Закона
наименование федерального органа исполнительной власти по здравоохранению -
Министерство здравоохранения РФ (в настоящее время не существует) - заменено
более общей формулировкой - федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального
развития. Это избавит в дальнейшем от необходимости вносить изменения в
законодательство о трансплантации органов и (или) тканей человека в случае
изменения наименования федерального органа по здравоохранению.
Товарищества собственников жилья, садоводческие,
огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан выведены из-под
действия Федерального закона "О некоммерческих организациях". Деятельность
перечисленных выше объединений отличается от деятельности других некоммерческих
организаций (таких, как фонды, ассоциации, союзы и др.) социальными и
хозяйственными целями. По своей сути она сходна с деятельностью потребительских
кооперативов, на которую не распространяется Закон о некоммерческих
организациях. В силу этого обстоятельства потребительские кооперативы могут
проходить регистрацию и вести отчетность по более простой и соответствующей их
целям схеме. Таким образом, изменения позволяют упростить и ускорить процесс
регистрации товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и
дачных некоммерческих объединений граждан, упростить их текущую деятельность.
Целями Соглашения о едином порядке экспортного контроля
государств - членов Евразийского экономического сообщества, подписанного в г.
Москве 28 октября 2003 года, являются создание благоприятных условий для
эффективного функционирования единого экономического и таможенного пространства,
содействие развитию сбалансированных, взаимовыгодных торговых и
научно-технических связей между государствами - членами ЕврАзЭС, укрепление
режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, а
также обеспечение защиты национальных интересов и безопасности государств
Сообщества.
Российской Федерацией приостановлено действие Договора об
обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Договор об обычных вооруженных
силах в Европе подписан в г. Париже 19 ноября 1990 года и вступил в силу 9
ноября 1992 года. ДОВСЕ ограничивал возможности размещения их обычных вооружений
(бронетехники, артиллерии, самолетов и вертолетов). Российская Федерация
неукоснительно выполняла принятые на себя обязательства, хотя
военно-политическая ситуация и соотношение сил за прошедшие 17 лет коренным
образом изменились, при этом ряд положений ДОВСЕ перестал отвечать интересам
безопасности РФ. Страны НАТО, несмотря на взятые обязательства, всячески
затягивают процесс ратификации, стремясь использовать контроль над обычными
вооружениями как средство продвижения своих геополитических интересов и сохраняя
за собой свободу действий на случай массированной передислокации сил для
проведения военных операций. Сложившаяся ситуация вынудила РФ приостановить
действие Договора до тех пор, пока все страны НАТО не ратифицируют Соглашение об
адаптации и не начнут добросовестно выполнять этот документ. Приостановление РФ
действия ДОВСЕ в отношениях с его государствами-участниками означает временное
прекращение предоставления информации, приема и проведения инспекций. Россия в
период приостановления не связана какими-либо лимитами на обычные вооружения. Их
реальные количественные характеристики будут зависеть от развития
военно-политической ситуации и, в том числе, от готовности других
государств-участников ДОВСЕ проявлять адекватную сдержанность. Решение о
возобновлении РФ действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе может
быть принято Президентом РФ. Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.