Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
В связи с изменением законодательства в области обороны и
профессиональной военной службы в РФ утверждены новые общевоинские уставы
Вооруженных Сил РФ: Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав и Устав
гарнизонной и караульной служб ВС РФ. Устав внутренней службы устанавливает
права и обязанности военнослужащих ВС РФ и взаимоотношения между ними,
обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила
внутреннего порядка. Дисциплинарный устав определяет сущность воинской
дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды поощрений и
дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а
также порядок подачи и рассмотрения обращений (предложений, заявлений и
жалоб). Устав гарнизонной и караульной служб определяет предназначение,
порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и
обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы, а
также регламентирует проведение гарнизонных мероприятий с участием
войск. Уставами руководствуются военнослужащие органов военного управления,
воинских частей, кораблей, предприятий, организаций ВС РФ, в том числе военных
образовательных учреждений профессионального образования Минобороны России, и
лица гражданского персонала, замещающие воинские должности. Действие Уставов
распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований, органов
и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также на граждан,
призванных на военные сборы. Указ вступает в силу с 1 января 2008
г.
Установлен коэффициент, применяемый с 1 января 2008 г.
для индексации размера ежемесячной страховой выплаты, назначенной до 1 января
2008 г. Указанный коэффициент составляет 1,07. Аналогичный коэффициент,
применяемый с 1 января 2007 г. в отношении выплат, назначенных до 1 января 2007
г., составлял 1,075.
Правительством РФ утвержден Устав Российской академии
наук (ранее устав утверждался самой РАН). В соответствии с Уставом Российская
академия наук является некоммерческой научной организацией, созданной в форме
государственной академии наук. РАН - самоуправляемая организация, которая
проводит фундаментальные и прикладные научные исследования по важнейшим
проблемам естественных, технических, гуманитарных и общественных наук. При этом
академия вправе сама определять основные направления фундаментальных
исследований. Уставом определены основные задачи РАН, порядок управления и
структура РАН, урегулированы вопросы членства в академии, а также имущественные
и финансовые вопросы. Органами управления РАН являются общее собрание РАН -
высший орган управления академии, президиум РАН и президент РАН. Президент РАН
избирается общим собранием академии из числа ее действительных членов и
утверждается в должности Президентом РФ по представлению общего собрания
академии. Российской академии наук и ее региональным отделениям
предоставляются субсидии из федерального бюджета на реализацию программы
фундаментальных научных исследований, финансовое обеспечение выполнения
государственного задания по оказанию государственных услуг физическим и
юридическим лицам, а также на осуществление инвестиций в целях поддержки и
развития научной, производственной и социальной инфраструктуры. Помимо средств
федерального бюджета источниками финансирования РАН могут быть средства,
получаемые от общественных и частных фондов, средства от предпринимательской
деятельности, от использования имущества и имущественных прав, добровольные
пожертвования со стороны различных организаций и отдельных лиц. Начиная с
отчета за 2009 год годовая бухгалтерская отчетность и консолидированная
финансовая отчетность РАН подлежат обязательной проверке аудиторской
организацией.
С 1 января 2008 г. система налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход (ЕНВД) может применяться в отношении такого вида
предпринимательской деятельности, как оказание услуг по передаче во временное
владение и (или) в пользование земельных участков для организации торговых мест
в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной
торговой сети и объектов организации общественного питания, не имеющих залов
обслуживания посетителей. В этой связи разъяснено, что не подлежит переводу
на уплату ЕНВД деятельность по передаче во временное владение и (или)
пользование следующих земельных участков: предоставляемых органами местного
самоуправления для организации розничных рынков в порядке, установленном
Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации"; составляющих государственную казну РФ, субъекта РФ,
муниципальную казну; государственная собственность на которые не разграничена, в
случае, если они не закреплены за государственными и муниципальными
предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Также
отмечено, что доходы от использования имущества, находящегося в государственной
или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений,
имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе
казенных, зачисляются в соответствующие бюджеты после уплаты налогов и
сборов.