Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Закреплен перечень таможенных органов, не уполномоченных
принимать таможенные декларации. Кроме того, определены таможенные органы,
правомочные принимать таможенные декларации только в отношении товаров,
перемещаемых физическими лицами в ручной клади и багаже, а также некоторых
других товаров, категории которых установлены с учетом особенностей таможенного
режима, целей перемещения через таможенную границу РФ и лиц, перемещающих товары
и подающих декларацию. Таможенные органы, не находящиеся на территории особой
экономической зоны (ОЭЗ) или в регионе деятельности которых не находится ОЭЗ
(свободный склад) не вправе принимать таможенные декларации в отношении товаров,
заявляемых для помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны
(свободного склада). Другие таможенные органы обладают общими правомочиями на
принятие таможенных деклараций. Признаны утратившими силу приказы ФТС России,
ранее определявшие компетенцию таможенных органов в части принятия таможенных
деклараций. Приказ не распространяется на товары, таможенное оформление
которых производится с применением карнета АТА, и считается вступившим в силу с
1 января 2008 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2007 г.
Регистрационный N 10443.
Согласно разъяснениям Минфина, если договор добровольного
медицинского страхования заключен между организацией и страховой компанией на
срок не менее одного года и если при изменении списка застрахованных лиц
вследствие увольнения одних и поступления на работу других работников не
происходит изменения или прекращения срока действия вышеупомянутого договора, то
суммы страховых взносов, внесенные в рамках указанного договора за новых
работников, не подлежат налогообложению ЕСН. Кроме того, суммы страховых взносов
учитываются при налогообложении прибыли в составе расходов на оплату труда в
размере, не превышающем 3% от суммы расходов на оплату труда всех работников
организации.
Даны разъяснения по вопросу налогообложения дохода
физического лица и исчисления налога на прибыль организаций при оплате
работодателем расходов работника на повышение его профессионального уровня. В
соответствии с Налоговым кодексом РФ не подлежат налогообложению налогом на
доходы физических лиц все виды установленных законодательством РФ
компенсационных выплат, в том числе связанных с возмещением расходов на
повышение профессионального уровня работников. Поэтому доход работника в виде
оплаты организацией его профессиональной подготовки в случае присвоения ему
дополнительной квалификации на базе имеющегося образования не облагается
НДФЛ. Для целей налогообложения прибыли в состав прочих расходов, связанных с
производством и реализацией, включаются расходы на подготовку и переподготовку
кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе. Не признаются
расходами на подготовку и переподготовку кадров расходы, связанные с содержанием
образовательных учреждений или оказанием им бесплатных услуг, с оплатой обучения
в высших и средних специальных учебных заведениях работников при получении ими
высшего и среднего специального образования. Таким образом, если организация
заключила договор с учебным заведением, имеющим лицензию на образовательную
деятельность, на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке
(переподготовке) своих штатных работников, имеющих законченное высшее (среднее)
образование, по программам дополнительной профессиональной подготовки
(переподготовки) специалистов с целью повышения квалификации и более
эффективного использования этих специалистов в деятельности данной организации,
то расходы на подготовку (переподготовку) таких специалистов могут быть учтены
для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с
производством и реализацией.
Минфин России разъяснил, что в отношении организаций,
которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства (иных органах,
осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов), взыскание налогов, сборов,
пеней и штрафов может производиться только в судебном порядке. В случае неуплаты
или неполной уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов указанными
организациями налоговые органы вправе предъявлять в арбитражные суды иски о
взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения. Взыскание
налоговых санкций с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в
порядке, установленном бюджетным законодательством РФ, на основании вступивших в
законную силу решений судов. По вопросу налогообложения доходов, получаемых
бюджетными учреждениями от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной
собственности и переданного им в оперативное управление, Минфин России пояснил,
что в настоящее время разрабатывается механизм, обеспечивающий реализацию
положений бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и
сборах в части налогообложения указанных доходов. Впредь до разработки такого
механизма самостоятельное исполнение бюджетными учреждениями обязанности по
уплате налога на прибыль организаций по указанным доходам представляется
затруднительным.