Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
  ЭКСПЕРТ
  Новая версия системы ГАРАНТ
  с поиском в одной строке на живом языке

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 ноября 2007
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Определение Конституционного Суда РФ от 3 июля 2007 г. N 681-О-П "По жалобам граждан Ю.Ю. Колодкина и Ю.Н. Шадеева на нарушение их конституционных прав положениями статьи 84.8 Федерального закона "Об акционерных обществах" во взаимосвязи с частью 5 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"

    Конституционный Суд РФ не нашел оснований для признания неконституционными отдельных положений Федерального закона "Об акционерных обществах" (во взаимосвязи с ФЗ от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ), в части, предоставляющей владельцу более 95 % акций общества право выкупать принадлежащие другим акционерам акции без их согласия.
    Как указал КС РФ, по смыслу оспариваемых норм предусмотренное ими ограничение прав владельцев выкупаемых ценных бумаг преследует законную цель достижения общего для ОАО интереса, содержанием которого является эффективное управление обществом. Исходя из логики развития корпоративного законодательства, потребностей правовой политики законодатель вправе на основе оценки значимости конкурирующих законных интересов преобладающих акционеров и владельцев принудительно выкупаемых акций отдать предпочтение интересам преобладающего акционера. Данное предпочтение допустимо в случаях, когда общее ничтожно малое количество выкупаемых акций, принадлежащих миноритарным акционерам, не позволяющее им даже совместно оказывать какое-либо влияние на управление обществом, в то же время не исключает возможность неодобрения ими сделок, в заключении которых заинтересованы общество, преобладающий акционер и его аффилированные лица. Иначе существенный дисбаланс в объеме прав, обязанностей и ответственности преобладающего акционера, с одной стороны, и остальных акционеров - с другой, приводит к снижению эффективности управления обществом.
    Оспариваемые положения являются, таким образом, соразмерным ограничением прав миноритарных акционеров и не могут расцениваться как нарушающие их конституционные права. Право, предоставленное данными положениями преобладающему акционеру, обеспечивает не только его частный интерес, но одновременно и публичный интерес в развитии акционерного общества в целом.
    Конституционно-правовой смысл указанных законоположений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Федеральный закон направлен на урегулирование экономических, организационных и правовых отношений, складывающихся при осуществлении деятельности в морских портах, а также устанавливает порядок строительства, открытия и закрытия морских портов, определяет основы государственного регулирования деятельности в морских портах.
    Дается законодательное определение основным терминам, используемым в деятельности морских портов ("объекты инфраструктуры морского порта", "портовые гидротехнические сооружения", "причал", "владельцы объектов инфраструктуры", "морской терминал", "оператор морского терминала" и др.)
    Установлено, что границы акватории и территории морского порта устанавливаются и изменяются Правительством РФ. Морские порты подлежат государственной регистрации в Реестре морских портов РФ, который ведется в порядке, установленном Правительством РФ, им присваивается наименование как географическому объекту в соответствии с ФЗ "О наименовании географических объектов".
    Законом устанавливаются цели государственного регулирования в морском порту, требования по безопасному функционированию морского порта, обязанности должностных лиц, осуществляющих деятельность в морском порту, и администрации морского порта по их обеспечению. Предусматривается, что оказание в морских портах услуг по использованию отдельных объектов инфраструктуры, а также по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему, осуществляется на платной основе. Определен исчерпывающий перечень портовых сборов, которые могут взиматься с судов в морских портах РФ, и порядок установления тарифов.
    Регламентирован порядок утверждения правил оказания услуг в морском порту, порядок приема и сдачи груза морским перевозчиком, хранения груза в морском порту и других технологических процессов.
    Кроме того, определены требования к земельным участкам в границах морского порта. В частности, указывается, что они не могут находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов"

    В Федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения в части определения порядка и компетенции органов государственной власти по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.
    Согласно внесенным изменениям, каждый субъект РФ за счет средств регионального бюджета будет обязан вести свой муниципальный регистр. Порядок организации и ведения регистра устанавливается законом субъекта РФ. Объединенные муниципальные регистры субъектов РФ составят федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, ведение которого будет осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

    Определены общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
    Установлены права, обязанности и ответственность перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров и владельцев объектов транспортной инфраструктуры, а также урегулированы отношения, возникающие между ними в процессе осуществления перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Так, урегулированы правоотношения, возникающие при перевозке грузов, пассажиров, перевозке пассажиров и багажа по заказам, а также легковыми такси.
    Кроме того, установлен порядок предъявления претензий и исков, определены условия и формы представления документов, обосновывающих претензии. По сравнению с Уставом автомобильного транспорта РСФСР, значительно расширены возможности сторон регулировать правоотношения на основе заключаемых договоров, что соответствует принципам рыночной экономики.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности"

    Внесены изменения и дополнения в законодательные акты РФ, содержащие положения о лицензировании отдельных видов деятельности. Изменения содержат уточнения наименований ряда видов деятельности, подлежащих лицензированию.
    Изменения внесены в Налоговый кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и др.
    Кроме того, признаны утратившими силу положения восьми федеральных законов, устанавливающие требования о лицензировании тех видов деятельности, которые не подлежат лицензированию или лицензирование которых прекращено в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Так, не подлежит лицензированию, в том числе, деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных подписей; оценочная деятельность; деятельность арбитражных управляющих; деятельность по разведению племенных животных и реализации племенной продукции, производству табачных изделий и элитных семян, хранению зерна.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлен иной срок вступления в силу. Так, изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ, вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования; изменения, внесенные в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования данного ФЗ.

  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Устанавливаются единые правовые основы деятельности, связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов РФ, муниципальных и частных автомобильных дорог, а также управления ими.
    Так, Федеральный закон закладывает основы классификации автомобильных дорог в РФ, определяет компетенцию органов власти в области дорожного хозяйства, упорядочивает систему прав и обязанностей организаций и граждан, использующих автомобильные дороги, участвующих в их эксплуатации или развитии, в том числе на платной основе с привлечением частных инвестиций.
    Впервые на законодательном уровне определяются основные понятия в области дорожного хозяйства, такие как: автомобильная дорога, автомобильная дорога общего и необщего пользования, владельцы автомобильных дорог, дорожные сооружения, пользователи автомобильных дорог, полосы отвода, придорожные полосы, объекты дорожного сервиса.
    В целях организации дорожного сервиса предусматривается обустройство автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, предназначенными для обеспечения нормальных условий труда, питания и отдыха участников дорожного движения, их безопасности, а также для оказания иных услуг участникам дорожного движения.
    Федеральный закон закрепляет гарантии прав пользователей платных автодорог. Помимо установленного принципа обязательного альтернативного бесплатного проезда, уполномоченными государственными или муниципальными органами устанавливается предельная плата за проезд по платным автомобильным дорогам.
    Кроме этого, Федеральный закон вводит ряд изменений в 11 законодательных актов РФ. В том числе, внесены изменения в статьи Бюджетного кодекса, предусматривающие зачисление в бюджеты соответствующих уровней доходов от государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Изменениями в Налоговый кодекс РФ установлены размеры такой государственной пошлины: за выдачу разрешения на опасные грузы - 400 руб., на тяжеловесные и (или) крупногабаритные - 500 руб. Изменения, вносимые в КоАП РФ, устанавливают административную ответственность за нарушение использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 256-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

    Определено, что правило, согласно которому страхование интересов юридических лиц и физических лиц - резидентов РФ на территории РФ могут осуществлять только российские страховщики, имеющие лицензии, полученные в соответствии с Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", не распространяется на перестрахование и иные предусмотренные федеральными законами случаи. Ранее указанное исключение было установлено только для перестрахования. Таким образом, федеральными законами может быть установлена возможность страхования иностранными страховщиками и иных имущественных интересов.

  • Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2007 г. N 763 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные химические товары"

    В целях расширения экспорта товаров отечественной химической промышленности с 1 января 2008 года будут снижены до нуля ставки экспортных таможенных пошлин в отношении следующих химических товаров, вывозимых за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе: бутан-1-ол (спирт н-бутиловый) (код ТН ВЭД России 2905 13 000 0); полимеры пропилена или прочих олефинов в первичных формах (код ТН ВЭД России 3902); политетрафторэтилен для производства фармацевтической продукции (из 3904 61 000 0 ТН ВЭД России).
    В настоящее время ставка вывозной таможенной пошлины в отношении указанных товаров составляет 6,5% от таможенной стоимости.

  • Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2007 г. N 761 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1996 г. N 1116"

    Предусмотрена организация залов официальных лиц и делегаций в пунктах пропуска через государственную границу РФ, установленных в пределах аэропортов (аэродромов) г. Санкт-Петербурга и г. Сочи.
    Внесены изменения в порядок создания и организации работы залов в пунктах пропуска через государственную границу РФ, установленных в пределах железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов), а также в пунктах пропуска через государственную границу РФ, установленных в пределах аэропортов (аэродромов) г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и г. Сочи.
    Решение об организации залов в пунктах пропуска через государственную границу РФ, установленных в пределах вокзалов, портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов), принимается Минтрансом России по согласованию с ФСБ России, ФТС России и другими федеральными органами исполнительной власти, подразделения которых осуществляют контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ.
    Решение об организации залов в пунктах пропуска, установленных в пределах аэропортов (аэродромах) г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и г. Сочи, принимается Управлением делами Президента РФ по согласованию с вышеуказанными органами власти.
    Установлены новые требования к залам официальных лиц и делегаций.
    Скорректирован перечень лиц, уполномоченных утверждать Регламент и порядок работы залов.

  • Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2007 г. N 756 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов орехов и семян" (документ в формате rtf)

    На постоянной основе устанавливаются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении следующих видов орехов и семян: орехи кешью очищенные; миндаль в кожуре и очищенный от кожуры; орех лесной, очищенный от скорлупы; семена кунжута.
    Ранее нулевые ставки импортных таможенных пошлин в отношении указанных видов орехов и семян были введены сроком на 9 месяцев.
    Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2007
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное