Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Изменениями предоставляется право на одновременное получение
двух пенсий всем достигшим пенсионного возраста и не вступившим в повторный брак
вдовам военнослужащих и работников правоохранительных органов, смерть которых
наступила вследствие исполнения служебных обязанностей.
Внесенными изменениями уточняется структура классификации
доходов, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, классификация
источников финансирования дефицитов бюджетов, а также перечень администраторов
средств федерального бюджета. Необходимость принятия данных уточнений связана
с изменениями, произошедшими в процессе исполнения бюджетов на 2006 год, в
структуре классификации доходов бюджетов РФ, функциональной и экономической
классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования
дефицитов бюджетов РФ, а также в структуре приложений, касающихся
администраторов поступлений в бюджеты РФ и главных распорядителей средств
федерального бюджета - администраторов источников финансирования дефицита
федерального бюджета. В целях приведения классификации доходов бюджетов РФ в
соответствие с положениями БК РФ и Федеральным законом "О федеральном бюджете на
2007 год", устанавливающими нормативы распределения основных видов поступлений
между бюджетами бюджетной системы РФ, группа "000 1 00 00000 00 0000 000 Доходы"
классификации доходов бюджетов РФ дополняется отдельными кодами бюджетной
классификации, в том числе для отражения: доходов от операций с продукцией
особого хранения; средств, уплачиваемых импортерами таможенным органам за выдачу
акцизных марок; и иных доходов. В связи с передачей бюджетам субъектов РФ
федеральной части налога на добычу полезных ископаемых в отношении добытых
природных алмазов, разовых платежей за пользование недрами при наступлении
определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы) при пользовании недрами на
территории РФ, по месторождениям природных алмазов в классификацию доходов
бюджетов внесены соответствующие изменения. В доходной части предусматривается
плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в
пользование участках недр с зачислением на федеральный и региональный
уровни. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" уточняется значение кода
элемента "03" классификации доходов бюджетов РФ, который соответствует бюджетам
внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга. С целью увеличения прозрачности финансовых потоков в части
получения и передачи межбюджетных трансфертов виды доходов группы "000 2 00
00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления" приводятся во взаимооднозначное
соответствие с видами расходов. Федеральные целевые программы (подпрограммы),
срок действия которых истек - исключаются, перечень целевых статей расходов
дополняется новыми программами (подпрограммами). В целях мониторинга за
реализацией национальных проектов вводятся целевые статьи 104 00 00 "Федеральная
целевая программа "Жилище" (второй этап)", 106 00 00 "Строительство федеральных
центров высоких медицинских технологий", 107 00 00 "Строительство современных
перинатальных центров". Для обеспечения единства отражения реализации
муниципальных целевых программ вводится специальная целевая статья. В целях
обеспечения контроля за использованием средств, передаваемых в виде субсидий и
субвенций из федерального бюджета в другие бюджеты бюджетной системы, вводятся
обособленные виды расходов для отражения передаваемых средств, а также для
осуществления расходов за счет указанных средств. Федеральный закон вступает
в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие
при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2007
г.
Документ принят во исполнение Указов Президента РФ от 9 марта
2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
и от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной
власти". Так, Росимущество наделяется рядом полномочий в области продажи
федерального имущества посредством публичного предложения в соответствии с
законодательством о приватизации. К компетенции Росимущества отнесено право
устанавливать начальную цену продаваемого имущества; величину, на которую может
быть снижена его начальная цена; период, по истечении которого снижается цена
предложения и минимальную цену предложения, по которой может быть продано
имущество. С момента включения находящихся в федеральной собственности акций
акционерного общества в прогнозный план (программу) приватизации федерального
имущества, владельцем указанных акций в реестре акционеров указывается РФ в лице
Росимущества. Определяется также статус Российского фонда федерального
имущества, его предельная штатная численность. Имущество РФ передается РФФИ на
праве оперативного управления, в отношении которого Фонд осуществляет функции по
организации продажи приватизируемого федерального имущества; реализацию
арестованного, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного
имущества, обращенного в собственность РФ. Указываются правомочия РФФИ в сфере
осуществлении им от имени РФ прав акционера акционерных обществ. Вносятся
изменения в устав специализированного государственного учреждения при
Правительстве РФ "Российский фонд федерального имущества", который утвержден
постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2002 года N 925.
Утверждена Стратегия государственной молодежной политики в
Российской Федерации на период до 2016 г., определяющая ключевые направления
деятельности по созданию условий для успешной социализации и самореализации
молодежи, для развития ее потенциала в интересах России. Стратегия
ориентирована преимущественно на граждан РФ в возрасте от 14 до 30 лет, в том
числе на молодых людей,оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на
молодые семьи. С учетом масштаба задач и объективной ограниченности средств
их достижения реализация государственной молодежной политики базируется на
принципе выделения приоритетных направлений, среди которых: вовлечение молодежи
в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества В рамках
приоритетных направлений предусматривается осуществление российских молодежных
проектов (по первому направлению - проекты "Новый взгляд", "Доброволец России",
"Карьера", "Молодая семья России"; по второму направлению - проекты "Команда" и
"Успех в твоих руках"; по третьему направлению - проект "Шаг навстречу"). Для
каждого проекта Минобрнауки России с участием уполномоченных органов по работе с
молодежью субъектов РФ разрабатывается технико-экономическое обоснование,
которое будет содержать цели соответствующего приоритетного направления,
основные федеральные и региональные приоритеты и значения индикаторов
государственной молодежной политики. К этой работе будут привлечены научные и
молодежные общественные организации.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ
с 1 января 2007 г. изменяется порядок представления отсрочек (рассрочек) по
уплате налогов и сборов. Так, в частности, отменяется институт "налогового
кредита", а предельный срок предоставления налоговым органом отсрочки
(рассрочки) увеличивается с 6 месяцев до одного года. Свыше одного года (но не
более чем на 3 года) отсрочка по уплате налогов может предоставляться по решению
Правительства РФ. При этом институт "налогового кредита" отменяется. Решения
об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов в форме отсрочек и
рассрочек на срок не более одного года, а также в форме инвестиционных налоговых
кредитов, и решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по
федеральным налогам и сборам на период рассмотрения заявления о предоставлении
отсрочки или рассрочки принимаются ФНС России; аналогичные решения в отношении
региональных и местных налогов и сборов - управлением ФНС России по субъекту РФ
по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, по согласованию с
соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных
образований. При обращении с просьбой об изменении срока уплаты налогов и
сборов налогоплательщиком в обязательном порядке представляется аналогичный
общий пакет документов, что и предусмотренный ранее. Кроме того, устанавливается
перечень документов, представляемых в зависимости от основания изменения срока
уплаты налогов и сборов. Так, в частности, в случае обращения с заявлением,
когда имущественное положение физического лица исключает возможность
единовременной уплаты налога (п.п. 4 п. 2 ст. 64 НК РФ) представляется
заверенная в установленном порядке копия договора поручительства, заключенного в
порядке, предусмотренном ст. 74 НК РФ, либо документы об имуществе, которое
может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный
залогодателем. Установлен порядок оформления договора поручительства,
предоставляемого для получения отсрочки, рассрочки или инвестиционного
налогового кредита. Для оформления договора налогоплательщик и поручитель должны
одновременно обратиться с письменным заявлением в управление ФНС России по
соответствующему субъекту РФ. Договор поручительства со стороны налоговых
органов уполномочены рассматривать и заключать управления ФНС России по
субъектам РФ. Как и ранее договор с суммой поручительства более 20 млн. руб.,
направляется на рассмотрение и согласование в ФНС России. Приказ вступает в
силу с 1 января 2007 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2006 г.
Регистрационный N 8636.
С 1 января 2007 года будут проиндексированы в 1.12 раза платы и
сборы за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади,
багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа, установленные
приказом ФСТ России от 13 декабря 2005 года N 614-т/2 "Об установлении плат и
сборов за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади,
багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и
грузобагажа". Пользование комплектом постельного белья в купейных вагонах
обойдется пассажиру примерно в 43 руб., в СВ - 85 руб., а в фирменных поездах
соответственно 63 руб. и 106 руб. За хранение ручной клади в камере хранения
самообслуживания будет взиматься плата примерно в размере 43 руб. за одни
календарные сутки. За хранение крупногабаритных вещей - 63 руб. за первые
календарные сутки и 80 руб. за каждые последующие. За перевозку багажа и
грузобагажа пассажиров, следующих в прямом сообщении, в Москве,
Санкт-Петербурге, Армавире и других городах с одного вокзала на другой
автотранспортом, будет взиматься сбор за каждое место в размере 53 руб. При
переоформлении билетов будет взиматься сбор примерно в 47 руб. За возврат денег
за неиспользованный билет - 59 руб. Восстановить утерянный или испорченный билет
будет стоить 90 руб. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2006 г.
Регистрационный N 8625.