Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Конституционный Суд РФ признал не подлежащим рассмотрению
запрос Конституционного Суда субъекта РФ о признании противоречащими Конституции
РФ отдельных положений Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
(вступившего в силу с 1 января 2005 г.). По мнению заявителя, данные положения
отменяют в полном объеме льготы, ранее существовавшие у специалистов
государственных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской
местности и поселках городского типа, и одновременно обязывающие органы
государственной власти субъектов РФ при издании нормативных правовых актов
соблюдать тот же уровень (объем) социальных гарантий, который предоставлялся
этим гражданам по состоянию на 31 декабря 2004 г. на основании норм федерального
законодательства. Как разъяснил Конституционный Суд РФ, исходя из содержания
положений законодательства, Российская Федерация не до 1 января 2005 г. не после
указанной даты не устранялась и не устраняется от исполнения обязанности по
финансовому обеспечению предоставления мер социальной поддержки медицинских
работников, проживающих и работающих в сельской местности в организациях
здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, при том что именно субъекты
РФ вправе избрать тот или иной способ осуществления социальной защиты этих
граждан. Поэтому положения Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ не
могут рассматриваться как снявшие с РФ всю полноту ответственности за соблюдение
надлежащего уровня социальной защищенности граждан и переложившие на субъекты РФ
- без учета их возможностей - ответственность по обеспечению сохранения уровня
ранее предоставлявшихся социальных гарантий. В зависимости от принадлежности
расположенной в сельской местности организации здравоохранения определяется в
настоящее время и уровень правового регулирования мер социальной поддержки
работающих в ней и проживающих в той же местности медицинских работников, что
само по себе не вступает в какое-либо противоречие с конституционными
предписаниями. Субъекты РФ и муниципальные образования обязаны вводить
эффективные механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее
достигнутого уровня социальной защиты граждан, а также предоставлять гражданам
возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в
законодательство изменениям, в частности посредством установления временного
регулирования общественных отношений. Изменение механизма предоставления
социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному
снижению ранее достигнутого уровня их предоставления.
В целях реализации положений Послания Президента РФ
Федеральному Собранию РФ 2006 года внесены изменения в некоторые положения
законодательных актов РФ в части государственной поддержки граждан, имеющих
детей. Так в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим
детей" внесены изменения, касающиеся размера ежемесячного пособия по уходу за
ребенком, выплачиваемого до достижения ребенком возраста полутора лет. Указанные
размеры увеличены с 700 руб. до 1500 руб. на период ухода за первым ребенком и
до 3000 руб. - на период ухода за вторым ребенком и последующими детьми. За
счет средств Фонда социального страхования начнут выплачиваться указанные
пособия лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию. Размер
пособия лицам, подлежащих обязательному социальному страхованию, может быть
исчислен в размере 40% от среднего заработка. При этом установлены максимальный
и минимальный размеры пособия. Максимальный размер за полный календарный месяц
не может превышать 6000 руб. При расчете размеров пособия будут применяться
районные коэффициенты к заработной плате. Указанное пособие, назначенное по
состоянию на 31 декабря 2006 г., подлежит перерасчету с 1 января 2007
г. Установлен новый вид пособия - единовременное пособие при передаче ребенка
на воспитание в семью, право на которое будет иметь один из усыновителей,
опекунов или попечителей, приемных родителей. Размер этого пособия будет
составлять 8000 руб. - столько же, как и при рождении ребенка. Также закон
предоставляет право субъектам РФ за счет средств своих бюджетов увеличивать
размеры государственных пособий. Изменения, вносимые в Закон РФ "Об
образовании", касаются порядка компенсации части родительской платы за
содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях. Установлен максимальный размер такой платы. Внесены изменения в
положения Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", касающиеся порядка выплаты
ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, постоянно проживающим
(работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение. Федеральный
закон вступает в силу с 1 января 2007 г.
Изменения направлены на увеличение установленного для
Республики Коми числа мировых судей и количества судебных участков с 52 до 60.
Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел,
отнесенных к их компетенции федеральным законодательством. Федеральный закон
вступает в силу с 1 января 2007 г.
Изменения направлены на увеличение установленного для
Свердловской области числа мировых судей и количества судебных участков с 207 до
219. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел,
отнесенных к их компетенции федеральным законодательством. Федеральный закон
вступает в силу с 1 января 2007 г.
Изменения направлены на увеличение установленного для
Карачаево-Черкесской республики числа мировых судей и количества судебных
участков с 19 до 25. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при
рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным
законодательством. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.
Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171 было
утверждено положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой
техники. Действие ранее утвержденных форм бланков строгой отчетности было
ограничено 1 января 2007 г. Изменениями предусматривается продление срока их
действия до 1 сентября 2007 г.