Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Примите участие в
акции "Годовой отчет -
правовая поддержка от системы ГАРАНТ"
и получите в подарок
книгу О. Г. Лапиной!
Положение регламентирует порядок призыва на военную службу
граждан РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных
состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (призывников), а также
окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную
аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям)
негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального
образования и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера
(офицеров запаса). В дополнение к имеющимся полномочиям военных комиссаров,
связанным с организацией проведения призыва на военную службу, отнесены также
следующие: представление руководителям медицинских учреждений заявок на
выделение медицинского персонала, а органам местного самоуправления - заявок на
выделение технических работников и предоставление необходимых материальных
средств; проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации
призывников; организация учета призывников, уклоняющихся от призыва; обеспечение
отбора и подготовки материалов для проведения органами ФСБ проверок граждан,
подлежащих призыву на военную службу, для исполнения специальных обязанностей
военной службы. Детально урегулированы вопросы оснащения призывных и сборных
пунктов. В частности, предусмотрено обязательное наличие на указанных объектах
инструментов и медицинского имущества, необходимого для медицинского осмотра и
освидетельствования, а также оборудования и материально-технических средств для
проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору. Кроме
того, при содействии органа исполнительной власти субъекта РФ на сборном пункте
организуется продажа товаров первой необходимости, проводится воспитательная и
культурно-массовая работа с призывниками. Согласно новому Положению,
обеспечение призывников вещевым имуществом осуществляется на сборном
пункте. До убытия призывников со сборного пункта к месту прохождения службы
приказом военного комиссара субъекта РФ им присваивается воинское звание
рядового.
Правила определяют размеры и порядок выплаты единовременных
пособий потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства (в
соответствии со ст. 2 Федерального закона "О государственной защите потерпевших,
свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"), в отношении которых
в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты,
а в случае гибели (смерти) защищаемого лица в связи с его участием в уголовном
судопроизводстве - членам семьи погибшего (умершего) и лицам, находившимся на
его иждивении. Основанием для выплаты является постановление (определение) о
применении мер социальной поддержки, вынесенное: судом (судьей), прокурором,
начальником органа дознания или следователем, в производстве которых находится
заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело, если иное не
предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством РФ. В постановлении
(определении) указываются основания выплаты пособия в установленном размере,
данные документа, удостоверяющего личность получателя, а также реквизиты счета,
открытого защищаемым лицом (членами семьи погибшего (умершего) и лицами,
находившимися на его иждивении) в кредитных организациях, или почтовый адрес (по
выбору указанных лиц). Постановление (определение) направляется для
исполнения в Росздрав, а также лицам, в отношении которых оно вынесено. В
случае гибели (смерти) защищаемого лица членам семьи погибшего (умершего) (женам
(мужьям), детям, не достигшим 18-летнего возраста либо старше, если они стали
инвалидами до достижения 18-летнего возраста, а также детям, обучающимся по
очной форме обучения до достижения ими возраста 23 лет, отцам и матерям) и
лицам, находившимся на иждивении, выплачивается пособие в размере 100 тыс. руб.
в равных долях каждому. Защищаемому лицу в случае причинения телесного
повреждения (увечья) или иного вреда его здоровью (ранения, травмы, контузии),
повлекших за собой наступление инвалидности, выплачивается единовременное
пособие: инвалидам I группы - в размере 75 тыс. руб.; инвалидам II группы - в
размере 50 тыс. руб.; инвалидам III группы - в размере 35 тыс. руб. В случае
причинения телесного повреждения в зависимости от степени тяжести или иного
вреда здоровью, не повлекших за собой наступление инвалидности: тяжелой степени
- в размере 20 тыс. руб.; средней степени - в размере 15 тыс. руб.; легкой
степени - в размере 10 тыс. руб. Пособие выплачивается по заявлению без
ограничения срока. Также определен порядок выплаты пособий в случае, если
причинение телесного повреждения или иного вреда здоровью впоследствии повлекли
инвалидность защищаемого лица или его смерть.
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил некоторые
вопросы, возникающие при исполнении постановлений по делам об административных
правонарушениях. В частности, были затронуты вопросы, связанные с исполнением
постановлений о дисквалификации индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
деятельность по управлению юридическим лицом, включая арбитражных управляющих.
Отмечено, что поскольку исполнение таких постановлений производится путем
прекращения соответствующего договора с лицом, допустившим нарушения, то в
резолютивной части решения о назначении наказания в виде дисквалификации
индивидуальному предпринимателю (за исключением арбитражных управляющих) судам
необходимо указывать сведения о договоре на осуществление указанной
деятельности, в случае, когда на момент вынесения решения такой договор с этим
лицом заключен. Решение о назначении наказания в виде дисквалификации считается
приведенным в исполнение с момента его вступления в законную силу, поэтому с
этого момента дисквалифицированное лицо не вправе осуществлять деятельность по
управлению юридическим лицом. Что касается арбитражных управляющих, то
принятие решение об их дисквалификации влечет его отстранение от исполнения
соответствующих обязанностей в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О
несостоятельности (банкротстве)". В виду этого копия соответствующего решения
должна направляться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
в МВД РФ (соответствующий территориальный орган); в саморегулируемую организацию
арбитражных управляющих, членом которой данный арбитражный управляющий является;
в арбитражный суд, рассматривающий соответствующее дело о банкротстве; а также в
бумажной или электронной форме в ВАС РФ для его размещения на интернет-сайте ВАС
РФ. При получении такого решения арбитражный суд, рассматривающий дело о
банкротстве, должен вынести определение об отстранении арбитражного
управляющего. При этом каких-либо ходатайств участников арбитражного процесса по
делу о банкротстве не требуется. Кроме того, Информационное письмо содержит
разъяснения, касающиеся порядка исчисления годичного срока, установленного ч. 1
ст. 31.9 КоАП РФ, после истечения которого постановление о назначении
административного наказания не подлежит исполнению.
Высший Арбитражный Суд РФ признал недействующим абз. 13 раздела
"В целях применения статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации"
Приложения к письму ФНС России от 19.10.2005 N ММ-6-03/886, разъясняющий, что
суммы НДС, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со ст.ст. 171,
172 НК РФ по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и
нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых
объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, но неиспользованным для
указанных операций, должны быть восстановлены и уплачены в бюджет; стоимость
похищенного имущества должна возмещаться за счет виновных лиц с учетом
НДС. Суд, отклоняя ходатайство о прекращении производства по делу,
мотивированное тем, что оспариваемый акт не носит характер нормативного
правового акта, указал, что поскольку оспариваемые разъяснения доведены до
сведения налоговых инспекций с указанием учитывать их в работе, следовательно,
письмо рассчитано на многократное применение налоговыми органами, в том числе и
при осуществлении функций налогового контроля. Поэтому оно может рассматриваться
в качестве акта, имеющего нормативный характер, несмотря на форму изложения
соответствующих указаний, а также на отсутствие государственной регистрации
письма и его опубликования в официальном издании. Вместе с тем, исходя из
Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, ФНС не наделена правами по изданию
нормативных правовых актов по вопросам налогов и сборов. Таким образом,
указанное письмо, имеющее характер нормативного правового акта, издано
неуполномоченным органом. Что касается содержания оспариваемого положения, то
Суд пояснил следующее. В п. 3 ст. 170 НК РФ предусмотрены случаи, при которых
суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в
том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам,
подлежат восстановлению. Недостача товара, обнаруженная в процессе
инвентаризации имущества, или имевшее место хищение товара к числу случаев,
перечисленных в п. 3 ст. 170 НК РФ, не относятся. Поэтому оспариваемое положение
содержит правило, возлагающее на налогоплательщиков обязанность по внесению в
бюджет ранее принятых к вычету сумм НДС, не предусмотренную налоговым
законодательством.