Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Какой ГАРАНТ сегодня?
Читайте в новом выпуске
"ГРАНИ ГАРАНТА" на
www.garant.ru
Установлен порядок лицензирования осуществляемых
юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8
человек. Лицензирование осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере
транспорта. Лицензия на указанный вид деятельности предоставляется на 5 лет.
Срок действия может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке,
предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие
лицензии. Для получения лицензии претендент должен иметь автомобиль,
отвечающий требованиям для перевозки пассажиров и допущенный к участию в
дорожном движении, иметь должностное лицо, ответственное за обеспечение
безопасности дорожного движения, прошедшее аттестацию на право занимать
соответствующую должность, иметь водителей с необходимой квалификацией, стажем
работы и прошедших медицинское освидетельствование, условия для осуществления
техобслуживания автомобиля и квалифицированных работников. Также лицензиат
должен иметь договор обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств. Для получения лицензии представляются
заявление, документы, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О
лицензировании отдельных видов деятельности", а также документы, подтверждающие
наличие указанных условий, которым должен отвечать претендент на получение
лицензии.
Определены полномочия и порядок организации деятельности
Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи. Агентство
было образовано в соответствии с Указом Президента от 30.06.2006 N 658 в целях
оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере
здравоохранения в части разработки и реализации современных медицинских
технологий, новых методов диагностики и организации оказания высокотехнологичной
медицинской помощи. Основными функциями Агентства являются организация
предоставления высокотехнологичной медицинской помощи (включая трансплантацию
органов и тканей человека), разработки, внедрения и применения современных
медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения, направление граждан
РФ на лечение за границей, организация подготовки в ординатуре, аспирантуре и
докторантуре медицинских работников для сферы здравоохранения в части
разработки, реализации современных медицинских технологий и оказания
высокотехнологичной медицинской помощи. До создания Агентства указанные функции
выполняло Федеральное агентство по здравоохранению и социальному
развитию. Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи
возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения и социального
развития РФ. Агентство находится в ведении Минздравсоцразвития
России.
В зависимости от специализации Федеральной службой по
финансовым рынкам установлены шесть типов квалификационных аттестатов
специалистов финансового рынка, которые выдаются аккредитованными организациями
по результатам квалификационных экзаменов: квалификационный аттестат специалиста
финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по
управлению ценными бумагами (первого типа); по организации торговли на рынке
ценных бумаг (деятельности фондовой биржи) и клиринговой деятельности (второго
типа); по ведению реестра владельцев ценных бумаг (третьего типа); по
депозитарной деятельности (четвертого типа); по управлению инвестиционными
фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными
фондами (пятого типа); по деятельности специализированных депозитариев
инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных
пенсионных фондов (шестого типа). Утверждена форма квалификационного
аттестата. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2006 г. Регистрационный N
8426.
Утверждена инструкция, устанавливающая общие требования к
оформлению заявлений на получение лицензий на ввоз и вывоз продукции военного
назначения, оформлению указанных лицензий, а также определяющая порядок
представления документов для получения лицензий. При наличии в поставляемой
продукции военного назначения сведений, составляющих государственную тайну,
заявления оформляются после принятия соответствующих решений о передаче таких
сведений. Лицензия оформляется в одном экземпляре на специальной, защищенной от
подделки бумаге в соответствии с утвержденной формой. Для получения лицензии
в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству представляются
заявление, копия контракта, копия договора с производителем при вывозе продукции
или с организацией - потребителем при ввозе, документы, подтверждающие
урегулирование с Минюстом вопросов правовой защиты интересов государства в
процессе передачи иностранным заказчикам результатов научно-исследовательских
работ военного назначения, которые содержатся в передаваемой продукции и права
на которые принадлежат РФ, сертификат конечного пользователя, представляющий
собой документ, содержащий обязательства использовать экспортируемую продукцию
только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим
странам без согласия РФ, а также копию разрешения на осуществление иностранной
организацией внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного
назначения и документы, подтверждающие полномочия иностранной организации на
заключение контракта. Утратил силу приказ КВТС России от 19.01.2001 N 3 "О
введении в действие порядка представления документов для получения лицензий на
ввоз (вывоз) продукции военного назначения" и от 02.07.2001 N 41 о внесении в
него дополнений. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г.
Регистрационный N 8420.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
и ее территориальные органы осуществляют контроль за состоянием, использованием,
охраной и защитой лесного фонда, а также воспроизводством лесов. По результатам
проведенных контрольных мероприятий составляются акты проведения проверки
соблюдения требований лесного законодательства РФ. В целях единообразного
оформления результатов проверки регламентирована процедура составления указанных
актов. Акт проверки составляется в 2-х экземплярах и подписывается должностным
лицом (лицами), осуществляющим мероприятия по контролю. Один экземпляр акта
вручается проверяемому лицу, второй остается в деле Росприроднадзора (его
территориального органа). Приведен перечень сведений, отражаемых в акте, список
приложений к акту проверки. В случае выявления в результате проверки
административного правонарушения составляется протокол и даются предписания об
устранении выявленных нарушений. Утверждены формы акта проверки соблюдения
требований лесного законодательства РФ и предписания по устранению выявленных
нарушений требований лесного законодательства РФ. Зарегистрировано в Минюсте
РФ 30 октября 2006 г. Регистрационный N 8418.
Изменениями, вносимыми в порядок выдачи на территории РФ
банковских карт кредитными организациями и осуществления операций с
использованием платежных карт, допускается предоставление кредитной организацией
денежных средств клиентам-резидентам РФ для расчетов по операциям, совершаемым с
использованием кредитных карт, без использования банковского счета клиента.
Ранее предоставление денежных средств для расчетов по операциям, совершаемым с
использованием кредитных карт, осуществлялось только посредством зачисления
указанных денежных средств на банковские счета клиентов. Документальным
подтверждением предоставления кредита без использования банковского счета
клиента является поступивший в кредитную организацию реестр платежей, если иное
не предусмотрено кредитным договором. При этом клиент вправе осуществлять те же
операции, что и при зачислении средств на его банковский счет. Установлена
обязанность кредитных организаций доводить до сведения клиентов - держателей
предоплаченных карт, использование которых осуществляется без заключения
договора банковского счета, порядок и условия осуществления операций с
использованием предоплаченной карты, в частности, посредством размещения
информации в местах обслуживания клиентов. При использовании предоплаченных карт
клиенты - физические лица могут осуществлять все операции, выполняемые с
использованием других банковских карт (расчетных (дебетовых), кредитных), в
пределах средств, внесенных для расчетов с использованием предоплаченной карты.
Единственное ограничение - с использованием предоплаченных карт не могут
осуществляться операции в валюте, отличной от валюты средств, внесенных для
расчетов. При выдаче (приеме) в пунктах выдачи наличных кредитной организации
клиентам - физическим лицам с использованием платежных карт наличных денежных
средств в валюте РФ со счетов (на счета) в валюте РФ, открытых в данной
кредитной организации, может оформляться Реестр операций с наличной валютой и
чеками, а также документ, подтверждающий проведение операций с наличной валютой
и чеками. Ранее возможность оформления названных документов при совершении
указанных операций не предусматривалась. Одновременно установлено, что при
совершении операций по обмену валюты, в том числе с использованием платежных
карт, документ, подтверждающий совершение указанных операций, не
оформляется. Правила выдачи на территории РФ банковских карт и осуществления
операций с использованием платежных карт распространяются не только на
российские кредитные организации, но и на иностранные банки. Указание
вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в
"Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г.
Регистрационный N 8416.
На основании статей 242 и 243 Таможенного кодекса РФ в
качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, взимаемых таможенными органами,
а также соблюдения требований таможенного законодательства РФ используются
банковские гарантии банков, кредитных организаций или страховых организаций,
включенных в Реестр банков и иных кредитных организаций. Приказом
устанавливаются критерии анализа финансового состояния банков и организаций, по
которым определяется максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная
сумма всех одновременно действующих банковских гарантий для принятия банковских
гарантий таможенными органами. Такими критериями являются величина собственных
средств банка и норматив достаточности собственных средств (капитала) банка
(Н1). Норматив Н1 для банков, имеющих собственные средства в размере более 4
млрд. руб., предусмотрен в размере, превышающем 11 %. В то же время минимальное
допустимое числовое значение Н1, установленное ЦБР для банков с размером
собственных средств от 5 млн. евро и более, равен 10 %. Максимальная сумма
всех одновременно действующих банковских гарантий одного банка, имеющего
собственные средства свыше 20 млрд. руб, составляет 3 млрд. 500 млн. руб., а
максимальная сумма одной банковской гарантии - 700 млн. руб. Для банков, имеющих
капитал свыше 10 млрд. руб., данные суммы соответственно равны 1 млр. 700 млн.
руб и 345 млн. руб, а для банков, чей капитал превышает 4 млрд руб. - 700 млн.
руб. и 140 млн. руб. В отношении других банков, а также всех иных кредитных
организаций и страховых организаций действует лимит 170 млн. руб. (максимальная
сумма всех одновременно действующих гарантий) и 35 млн. руб. (максимальная сумма
одной гарантии). При этом в отношении небанковских кредитных организаций и
страховых организаций специальные требования к размеру собственных средств
(капитала) не определены. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г.
Регистрационный N 8415.