Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Оспариваемые нормы, по мнению заявителя, устанавливают
зависимость размера пособия по временной нетрудоспособности от продолжительности
непрерывного трудового, а не страхового стажа ко дню наступления
нетрудоспособности, что противоречит Конституции РФ.
Как отметил
Конституционный Суд, применение такого правового регулирования не согласуется с
принципами обязательного страхования работающих граждан на случай временной
нетрудоспособности. По сути, страховое обеспечение, призванное возместить
работнику временно утраченный заработок, ставится в зависимость от наличия и
длительности перерывов в работе, что приводит к наделению обязательного
социального страхования не свойственными ему функциями. Оно существенно снижает
объем страхового обеспечения по сравнению с тем, который предоставляется при
наступлении временной нетрудоспособности работникам с таким же средним
заработком и трудовым (страховым) стажем при иных обстоятельствах трудовой
деятельности, чем нарушается равенство прав и свобод человека и гражданина.
Поэтому не подлежат применению судами, другими органами и должностными лицами
нормативные положения, содержащиеся в пункте 1 Правил исчисления непрерывного
трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному
социальному страхованию, пунктах 25-27 Основных условий обеспечения пособиями по
государственному социальному страхованию и пункте 30 Положения о порядке
обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию.
Однако
утрата юридической силы данных норм создала бы пробел в регулировании
обеспечения застрахованных лиц пособиями по временной нетрудоспособности, что
воспрепятствовало бы реализации ими права на социальное обеспечение в случае
болезни.
В связи с этим, Конституционный Суд РФ признал указанные
положения в части, увязывающей право на получение пособия по временной
нетрудоспособности и его размер с длительностью непрерывного трудового стажа, не
подлежащими применению с 1 января 2007 г.
Федеральному законодателю
предписано не позднее указанного срока урегулировать порядок и условия
реализации конституционного права каждого на социальное обеспечение в случае
болезни.
Документами, служащими основанием для принятия к вычету
сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, является
таможенная декларация на ввозимые товары, оформленные в таможенных режимах
выпуска для внутреннего потребления или временного ввоза, и платежные документы,
подтверждающие фактическую уплату таможенному органу сумм НДС.
В случае
уплаты таможенным органам НДС комиссионером налог принимается к вычету у
комитента после принятия на учет приобретенных товаров на основании документов,
подтверждающих уплату налога комиссионером, а также таможенной декларации (ее
копии) на ввозимые товары, полученной от комиссионера, а не на основании
счета-фактуры.
Отмечено, что законодательство не содержит положений,
позволяющих избежать обложения имущества, переходящего в собственность
физического лица в порядке дарения одновременно налогом с имущества,
переходящего в порядке наследования или дарения и налогом на доходы физических
лиц.
Имущество, переданное физическому лицу по договору дарения,
удостоверенному нотариусом в 2005 году, переход права собственности на которое
регистрируется в 2006 году, может, в отдельных случаях, попасть под
налогообложение как налогом с имущества, переходящего в порядке наследования или
дарения, так и налогом на доходы физических лиц. По мнению Минфина, данная
проблема требует законодательного урегулирования.