Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Обзор основных изменений
в законодательстве
о налогах и сборах - 2006
на
www.garant.ru
Определяются условия передачи из земель, предоставленных
для нужд обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности
земельных участков, временно не используемых для указанных нужд, юридическим
лицам и гражданам в аренду или безвозмездное срочное пользование для
сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не связанного
со строительством (за исключением строительства временных сооружений), без
изменения их целевого назначения.
Действие Правил не распространяется на
земельные участки, которые предназначены для обеспечения деятельности
особорежимных объектов РФ.
Федеральные органы исполнительной власти, в
которых федеральным законом предусмотрена военная служба, формируют в
установленном порядке из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности
и временно не используемых ими, перечни земельных участков, и не позднее 1 мая
направляют их с приложением проектов границ участков в Росимущество.
В
2-недельный срок с даты поступления перечней информация об указанных земельных
участках размещается в печатных средствах массовой информации, а также на
официальном сайте Росимущества в сети Интернет.
Решение о предоставлении
либо об отказе в предоставлении земельного участка принимается Росимуществом в
2-недельный срок со дня поступления соответствующего заявления юридического лица
или гражданина.
Установлено, что Федеральная аэронавигационная служба
(Росаэронавигация) осуществляет полномочия, возложенные в соответствии с
законодательством РФ на федеральный орган исполнительной власти в области
транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации,
уполномоченный орган в области обороны, руководящий орган единой системы
организации воздушного движения, государственные инспекторские органы
гражданской авиации в сфере использования воздушного пространства РФ,
аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ и
авиационно-космического поиска и спасания.
Утверждено Положение о
Федеральной аэронавигационной службе, в котором закреплены полномочия
Росаэронавигации. Это, в частности, полномочия по принятию федеральных
авиационных правил и других нормативных правовых актов, выдаче разрешений на
полеты и сертификатов авиационного персонала, проведению обязательной
сертификации, установлению ставок сборов за аэронавигационное обслуживание,
осуществлению дальнего радионавигационного обеспечения.
Норма Положения
об осуществлении Росаэронавигацией дальнего радионавигационного обеспечения
вступает в силу со дня введения в действие акта Правительства РФ, закрепляющего
передачу в ведение службы учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих
дальнее радионавигационное обеспечение.
Установлена предельная
численность работников центрального аппарата и территориальных органов
Росаэронавигации, утвержден фонд оплаты труда указанных работников,
урегулированы вопросы финансирования расходов на их содержание. Работники
Росаэронавигации, выполняющие контрольные и надзорные функции, обладают
установленными законодательством правами и полномочиями федеральных
государственных служащих государственных инспекторских органов гражданской
авиации и инспекторских служб федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного в области обороны.
На базе ФМС России создается центральный банк данных по
учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно
или постоянно проживающих в Российской Федерации, являющийся составной частью
федеральной межведомственной информационной системы обеспечения контроля
миграционной ситуации в Российской Федерации.
Разработаны порядок ведения
банка данных, доступа к информации и ее предоставления органам местного
самоуправления и организациям, не являющимся пользователями банка данных, а
также физическим лицам.
Обмен данными с ЦБД УИГ осуществляют в пределах
своей компетенции МВД, ФМС, МИД и ФСБ России по защищенным линиям связи. Доступ
к информации осуществляется на федеральном и региональном уровнях путем
выполнения запросов, передаваемых на исполнение в ФМС России в виде письменных
запросов, оформленных в произвольной форме на официальных бланках, электронных
носителях, в режиме электронной почты, а также в режиме непосредственного
доступа по защищенным линиям связи.
Предоставление информации органам
местного самоуправления и организациям, не являющимся пользователями, а также
физическим лицам обеспечивают территориальные органы ФМС России. Физическому
лицу информация предоставляется по всему имеющемуся о нем объему персональных
данных в доступной форме. Ограничение доступа граждан к информации о них
допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными
законами.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2006 г. Регистрационный
N 7652.
Внесены изменения в порядок расчета показателя
рентабельности активов (ПД1), используемого в числе прочих показателей,
установленных Указанием Банка России от 16 января 2004 г. N 1379-У, для
определения финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для
участия в системе страхования вкладов.
Для целей оценки показателей
группы показателей оценки доходности Комитет банковского надзора Банка России на
основании ходатайства территориального учреждения Банка России, подготовленного
по результатам рассмотрения соответствующего обращения банка, вправе принять
решение об определении финансового результата банка без учета: расходов
(убытков), обусловленных развитием бизнеса; расходов (убытков), явившихся
причиной для возникновения оснований (одного из оснований) для осуществления мер
по финансовому оздоровлению банка.
Для расчета финансового результата
банка убыток прошлого года уменьшается на величину денежных средств,
направленных на его покрытие по решению общего годового собрания учредителей
(участников) банка.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после
дня его официального опубликования в "Вестнике Банка
России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2006 г. Регистрационный N
7648.
В рамках реализации положений Федерального закона от 22
июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
утверждены: Типовая форма соглашения о ведении промышленно-производственной
деятельности на территории особых экономических зон и Типовая форма соглашения о
ведении технико-внедренческой деятельности на территории особых экономических
зон.
В соответствии с утвержденными Типовыми формами одной из сторон по
каждому из указанных соглашений должно выступать Федеральное агентство по
управлению особыми экономическими зонами. Другая сторона именуется в соглашении
Резидент.
Согласно Типовым формам Резиденту, осуществляющему
промышленно-производственную или технико-внедренческую деятельность на
территории особой экономической зоны, запрещается иметь филиалы и
представительства за пределами этой зоны. Кроме того, свои права и обязанности,
обусловленные соглашением, он не вправе передавать другому лицу.
Формами
соглашений специально установлено, что в случае утраты Резидентом своего статуса
и прекращения действия соглашений по основаниям, установленным законодательством
РФ, действие заключенных Резидентом договоров аренды земельного участка и
недвижимого имущества в пределах территории особой экономической зоны
прекращается. При этом расходы, понесенные Резидентом в связи с исполнением
соглашения, возмещению не подлежат.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27
марта 2006 г. Регистрационный N 7636.