Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 июня 2004
Устанавливается порядок подготовки и проведения референдума Российской Федерации - всенародного голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.
Расширяется круг субъектов, обладающих правом выдвижения инициативы проведения референдума. Так, наряду с гражданами Российской Федерации, которых должно быть не менее двух миллионов, и Конституционным Собранием, инициировать референдум могут федеральные органы государственной власти, если в соответствии с международным договором Российской Федерации вопрос государственного значения или проект нормативного акта подлежат вынесению на референдум.
Создаваемая инициативная группа граждан РФ по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, образуемых более чем в половине субъектов РФ. При этом каждая региональная подгруппа должна насчитывать не менее 100 участников, обладающих правом на участие в референдуме и постоянно проживающих на территории того субъекта РФ, где образована данная региональная подгруппа.
Для решения вопроса о назначении референдума Президент РФ направляет поступившие к нему документы в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (вопросам) Конституции РФ.
Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума. Решение считается принятым, если за вопрос референдума проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополняется новыми пассивными счетами 40912 "Переводы из Российской Федерации" и 40913 "Переводы из Российской Федерации нерезидентами", а также активным счетом 90912 "Документы и ценности, полученные из банков-нерезидентов на экспертизу". Счета 40912 и 40913 предназначены для учета денежных переводов из Российской Федерации, принятых от перевододателей физических лиц - резидентов и нерезидентов без открытия банковского счета. Счет 90912 предназначен для учета документов и ценностей, полученных от банков-нерезидентов на экспертизу.
Исключается активный счет 91105 "Документы и ценности, полученные из банков-нерезидентов на экспертизу".
Изменяется наименование счетов 202, 20203, 20210, 40909, 40910, 70103, 70203, 70205, 911, 91101, 91102, 91104 и 91204. Соответствующие изменения вносятся в характеристики указанных счетов.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 30 июня 2004 г. N 38
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2004 г. Регистрационный N 5878.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2004 г. главы 30 НК РФ "Налог на имущество организаций" признается утратившей силу инструкция Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" с изменениями и дополнениями.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2004 г. Регистрационный N 5876.
Устанавливаются особенности формирования резерва под выданные резидентами офшорных зон гарантии (банковские гарантии) и поручительства. В качестве объекта резервирования по поручительству рассматривается как поручительство, по которому резидент офшорной зоны выступает должником, так и поручительство, по которому он выступает кредитором. Если кредитная организация является гарантом (поручителем) по операции, в которой и принципалом (должником) и бенефициаром (кредитором) являются резиденты офшорных зон, резерв следует формировать в отношении того резидента офшорной зоны (принципала (должника) либо бенефициара (кредитора)), риск по которому оценивается как наиболее высокий.
Устанавливается обязанность кредитных организаций формировать резервы под операции с резидентами офшорных зон по заключенному договору о брокерском обслуживании.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2004 г. Регистрационный N 5875.
В соответствии с главой 25.1 НК РФ "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" утверждается форма сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора. Кроме того, приводятся рекомендации по заполнению указанной формы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2004 г. Регистрационный N 5874.
Утверждается форма ходатайства о приеме в гражданство РФ, выдаваемого военнослужащим из числа граждан государств, входивших в состав СССР, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Срок действия ходатайства составляет 3 месяца со дня его выдачи.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июня 2004 г. Регистрационный N 5871.
Устанавливается единый перечень оснований для освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление. В частности, не взимаются таможенные сборы при оформлении автомобилей легковых, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД РФ, временно ввозимых физическими лицами для личного пользования на срок до 2 месяцев включительно, а также указанных автомобилей, вывозимых для личного пользования физическими лицами, следующими на указанных транспортных средствах.
По общему правилу, сборы за таможенное оформление товаров взимаются в валюте РФ в размере 0,1% таможенной стоимости товаров. Также дополнительно взимается сбор в иностранной валюте по курсу Банка России в размере 0,05% таможенной стоимости товаров.
Перечисляются категории товаров, за таможенное оформление которых взимается только основной сбор в размере 0,1% (т.е. без дополнительного сбора в размере 0,05%).
Размеры таможенных сборов за оформление автомобилей легковых, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД РФ, включая оформление продления срока их временного ввоза, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, остались без изменения (5 евро, но не более 0,1% таможенной стоимости автомобиля).
Приказ действует до 31 декабря 2004 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июня 2004 г. Регистрационный N 5870.
Начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за июль 2004 г. (по состоянию на 1 августа 2004 года) устанавливаются размеры новых обязательных резервов. Норматив обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций перед банками - нерезидентами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте устанавливается в размере 2%. Норматив обязательных резервов по обязательствам перед физическими лицами в валюте Российской Федерации - в размере 7%.
Норматив обязательных резервов по иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и обязательствам в иностранной валюте - в размере 7%.
Для расчета усредненной величины обязательных резервов устанавливается коэффициент в размере 0,2.
Кредитным организациям разрешается самостоятельно рассчитывать усредненную величину обязательных резервов на каждый очередной период усреднения с применением указанного коэффициента усреднения.
Под банковским риском понимается присущая банковской деятельности возможность (вероятность) понесения кредитной организацией потерь и (или) ухудшения ликвидности вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними факторами (сложность организационной структуры, уровень квалификации служащих, организационные изменения, текучесть кадров и т.д.) и (или) внешними факторами (изменение экономических условий деятельности кредитной организации, применяемые технологии и т.д.). К типичным банковскими рисками относятся кредитные, страновые, рыночные (включающие в себя фондовые, валютные и процентные риски), операционные, правовые, репутационные, стратегические риски и риски ликвидности.