Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 июня 2004
Часть шестая статьи 234 УПК РФ признана не соответствующей Конституции РФ, в той мере, в какой содержащиеся в ней положения исключают возможность удовлетворения ходатайства защиты о вызове свидетеля для установления алиби подсудимого, если оно не заявлялось в ходе предварительного расследования и не было отклонено дознавателем, следователем, прокурором.
Конституционный Суд РФ признал части первую и вторую статьи 7 УПК РФ, устанавливающие приоритет УПК РФ перед иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, не противоречащими Конституции РФ.
Часть вторая статьи 15 УПК РФ также признана соответствующей Конституции РФ, поскольку содержащиеся в ней положения не предполагают ограничения действия конституционного принципа состязательности, не освобождают должностных лиц государственных органов - участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения от выполнения при расследовании преступлений и судебном разбирательстве уголовных дел конституционной обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина, в том числе от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, иного ограничения прав и свобод.
Конституционный Суд РФ признал часть восьмую статьи 234 УПК РФ не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку норма данной статьи не исключает возможность допроса лиц, обладающих свидетельским иммунитетом, об обстоятельствах производства следственных действий или изъятия и приобщения к уголовному делу документов при условии их согласия на это.
Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.
Федеральное космическое агентство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере космической деятельности, международного сотрудничества при реализации совместных проектов и программ в области космической деятельности, проведения организациями ракетно-космической промышленности работ по ракетно-космической технике военного назначения, боевой ракетной технике стратегического назначения, а также функции по общей координации работ, проводимых на космодроме Байконур.
Федеральное космическое агентство осуществляет лицензирование космической деятельности, а также осуществляет функции по лицензированию разработки, производства, ремонта и утилизации вооружения и военной техники по видам, отнесенным к компетенции Агентства.
Вуз вправе участвовать в 2004/2005 учебном году в эксперименте при условии объявления стоимости обучения по каждой специальности, направлению подготовки и форме обучения не менее чем за месяц до начала приема документов. Другим обязательным условием является зачисление на первый курс на все специальности (кроме отдельных специальностей, определяемых Министерством образования и науки), по которым вуз осуществляет подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием, всех студентов только на основе результатов единого государственного экзамена, за исключением лиц, зачисляемых в вузы без вступительных экзаменов.
Министерство информационных технологий и связи является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра.
Министерство выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи.
Разъясняются отдельные вопросы по применению судами статей 131 "Изнасилование" и 132 "Насильственные действия сексуального характера" УК РФ. Так, определено, что под "иными действиями сексуального характера" следует понимать, в частности, понуждение женщиной мужчины к совершению полового акта путем применения насилия или угрозы его применения. К "иным тяжким последствиям" изнасилования или насильственных действий сексуального характера относятся последствия, которые не связаны с причинением по неосторожности тяжкого вреда здоровью потерпевшего лица либо заражением его ВИЧ-инфекцией. Таковым может быть признано, например, самоубийство потерпевшей.
Судам необходимо выяснять по каждому делу, имелись ли насилие либо угроза его применения в отношении потерпевшего лица или других лиц, а также в чем конкретно выражались насилие либо угроза его применения. Действия лица, добившегося согласия женщины на вступление в половое сношение или совершение действий сексуального характера путем обмана или злоупотребления доверием (например, заведомо ложного обещания вступить с ней в брак), не могут рассматриваться как преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
Групповым изнасилованием или совершением насильственных действий сексуального характера должны признаваться также и действия лиц, содействовавших путем применения физического или психического насилия к потерпевшему лицу. Действия таких лиц следует квалифицировать как соисполнительство.
Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2004 год приводится в соответствие со структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2004 г. Регистрационный N 5877.