В субботних выпусках
публикуется дополнительная интересная информация по теме запоминалок
Сегодня
в выпуске
В продолжение темы о запоминании похожих
слов
Предисловие
Мы
с удовольствием отмечаем, что наш проект начинает выполнять не только сервисную
роль – разработка запоминалок по заявкам, но и проводит определенную
исследовательскую работу.
Так,
ранее нами уже было проведено специальное исследование по выявлению английских
слов, которые чаще других вызывают трудности с запоминанием. Ознакомиться с его
результатами можно по этой ссылке.
И
вот сейчас, по сути дела, началась разработка следующей темы. Она проходит в
форме обсуждений и посвящено вопросу о том, как запоминать похожие слова.
Напомним, что по результатам вышеупомянутого исследования похожие слова
составляют порядка 36% от общего количества всех трудных слов.
Как
их запоминать, какие при этом должны быть запоминалки, мы уже обсуждали в двух
публикациях. Их можно прочитать здесь
и здесь.
В
свою очередь наша читательница Настя поделилась в комментариях своим очень
интересным примером
по запоминанию похожих слов than и then.
И
вот сегодня очередное продолжение темы. В этот раз свое мнение высказывает наш
новый коллега Alex Besson, который, напомним, имеет высшее педагогическое
образование по специальности «английский язык», а также знаком с основными
мнемотехническими методиками запоминания информации.
В
своей первой публикации на нашем сайте Alex сделал обзор основных
мнемотехнических школ в России. А сегодня, с точки зрения этих методик и
собственного личного опыта, делится своими соображениями на тему запоминания
похожих слов.
С
учетом вышеупомянутых регалий :) его мнение, тем
более на основе практических действий, вызывает заслуженный интерес.
————————————————————————————-
Alex
Besson
Похожие слова лучше запоминать в разные дни и в контексте
Прочитал
две статьи, полностью с ними согласен (Речь идет о двух предыдущих
публикациях на нашем сайте, в которых обсуждалась тема запоминания похожих
слов, их можно прочитать здесь
и здесь.-
СД).
Похожие
слова лучше вместе не запоминать. Их лучше запоминать в разные дни и
обязательно в контексте.
Я
как-то читал список похожих английских слов и обнаружил, что большинство из них
никогда не путал, и даже не осознавал, что они похожи. Просто учил их в разное
время, при разных обстоятельствах и поэтому между этими словами не было никакой
связи.
Но
если так получилось, что при запоминании эти слова попадаются вместе, то нужно
обязательно воспользоваться каким-либо мнемотехническим приемом. И кроме того
желательно проговорить несколько раз эти слова в контексте или в каком-либо
устойчивом словосочетании. Тогда начнет чувствоваться какое именно слово будет
правильным.
По-поводу
контекста. Я как-то загорелся французским языком. Было сильное желание его
выучить. Взял словарь и начал учить слова по порядку. Тогда только начинал
осваивать мнемотехнику. Учил по 20-40 слов в день. Через несколько месяцев знал
весь словарь на 8 тысяч слов.
Но,
к сожалению, это так и не помогло, потому что слова были выучены без контекста.
Я их никогда не применял в разговорной речи, а значит, эти слова находились в
пассивном словаре. Т.е., мог их узнать в тексте, мог перевести, но не более. Я
их не мог опознать, если слышал и не мог сам употребить в разговорной речи.
Свою ошибку понял только потом.
Оказалось,
что есть еще и активный словарь. Это те слова, которые мы не только можем
узнать, но и которые можем использовать. А для того, чтобы выученные слова
попадали не в пассивный, а в активный словарь, желательно учить не слова, а
выражения.
Например,
вместо слова «дверь» лучше выучить «открывать дверь». А еще лучше учить от
первого лица единственного числа, то есть выучить выражение «я открываю дверь».
От редакции «Запоминалок»
В
качестве комментария к заметкам нашего коллеги, отметим некоторые методические
нюансы, которые возможно пригодятся при создании запоминалок для похожих слов.
Итак,
по мнению Alex’а, похожие слова нужно запоминать:
по отдельности
с использованием мнемотехнических приемов
с проговариванием в соответствующем контексте
Отсюда,
лучше учить не слова, а выражения. Причем желательно использовать такие
выражения, где мы являемся активным действующим лицом.
Послесловие
Возможно,
у Вас также есть свои соображения о запоминании похожих слов, которыми Вы
хотели бы поделиться.
Присылайте
их на почту – zapominalki@gmail.com
С уважением и хорошим
настроением на выходные:)
Команда проекта
* Сергей Диборский – руководитель
проекта, главный редактор
* Светлана Галинова –
заместитель руководителя проекта, исполнительный директор,
* AlexBesson – разработчик запоминалок,
автор
* MaxGorec - редактор
* Nika Zafferano - редактор
* Андреас Аорвидас - редактор
* Alex Blaster - технический
директор
* Ilia Register - технический
администратор сайта
* Ellis Ling – научный
консультант проекта по вопросам филологии и лингвистики
О проекте
Мы разрабатываем запоминалки для английских слов.
Если Вам нужно запомнить
«трудное» английское слово, пришлите его нам (zapominalki@gmail.com) и мы придумаем для
него специальную запоминалку
Обратная связь
Поделитесь, пожалуйста, своими
впечатлениями об использовании запоминалок с другими читателями – на сайте www.zapominalki.ru или почтой - zapominalki@gmail.com
Если страницы сайта «не грузятся»,
попробуйте немного подождать или перезагрузите страницу. Дополнительную
информацию на эту тему можно прочитать здесь
Кроме того, возможно у Вас устаревшая
версия браузера InternetExplorer. В меню браузера откройте «Справка» - «О программе»,
если там указано, что у Вас 6-я версия, советуем ее обновить. Как это сделать и
какие еще можно выбрать браузеры можно посмотреть здесь
Сергей Диборский,
команда Интернет-проекта «Запоминалки для английских слов». (www.zapominalki.ru),
2008-2010 г.г.