При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Английский от Смирнова" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Запоминалки для английских слов4 декабря 2010 г.Дополнительный субботний выпускВ субботних выпусках публикуется информация, которая не входит в основные, выходящих по средам. Сегодня в выпускеШколы мнемотехники в России: общее и различияИнформация к сведениюПредисловие: Эту статью написал новый участник нашей команды – Alex Besson. Напомним, что сам он родом с Украины, имеет второе высшее образование со специализацией по английскому языку. И кроме того, Alex знаком с основными мнемотехническими школами, которые ведут свою деятельность на территории стран СНГ. Поэтому, само собой разумеется, что первым делом мы попросили Alexa рассказать, что это за мнемотехнические школы, чем они похожи и чем отличаются.
На сегодняшний день на просторах СНГ известны следующие основные школы мнемотехники: - Интернет-школа мнемотехники Mnemonikon под руководством Козаренко В.А. (http://mnemotexnika.narod.ru), (http://www.mnemonikon.ru/forum/) - Авторская школа Васильевых (Васильева Е.Е и Васильев В.Ю) – (http://www.vasilyev-school.ru/), (http://www.yugzone.ru/forum/) - Авторская школа Самвела Гарибяна – (http://www.samvel.ru/stp/main/) - Президентская школа Зиганова М.А. (http://www.president-school.ru/) - «Центр Интеллектуальных Технологий» Ивана Полонейчика, Минск (http://pobeda.info/) - Хорошо известны также работы Тони Бьюзена, Великобритания (http://www.thinkbuzan.com/uk/home) При этом следует иметь в виду, что многие авторы не ограничиваются только развитием памяти, но и рассматривают в более широком аспекте – развитие интеллектуальных возможностей человека. Тем не менее, мы сочли возможным использовать термин «школы мнемотехники», поскольку у каждого из авторов есть свои особенности понимания процессов развития памяти и использования при этом специальных мнемотехнических приемов. Общее у всех школ Основное направление в развитии памяти, которое используют авторы – это мнемоника, т.е. специальные приемы и способы, облегчающие запоминание информации. Иногда это еще называется «мнемотехникой», где больший акцент делается именно на технической стороне запоминания. При этом считается, что сами приемы не улучшают память, они лишь помогают запомнить информацию. Но постоянное применение приемов в сочетании с увеличением запоминаемого материала развивают также и «естественную» память. Практически все школы используют одни и те же приемы, просто по-разному их называют. Например, запоминание последовательности слов у Козаренко В.А называется способом «цепочка», у Васильевых это уже будут «бусы». Некоторые различия Но есть также и отличия. Например, Козаренко в отличие от остальных школ, не использует метод запоминания «рассказ». Предположим, что нам нужно запомнить подряд химические элементы: водород – гелий – литий – углерод. С помощью метода «рассказ» это бы выглядело примерно так: Представьте огромный водоем (водород), в котором плавает гелиевая ручка (гелий). Тут откуда ни возьмись, появляется летучая мышь (литий), хватает эту ручку и улетает. Прилетает к себе домой и бросает ручку в печку вместе с углем (углерод). В свою очередь, у Козаренко это было бы примерно так: У нас есть бутылочка с водой, мысленно разбиваем ее на три составные части: крышка, наклейка на бутылке, дно бутылки. Создаем три связи: гелиевая ручка воткнута в крышку, на наклейке сидит летучая мышь, на дне бутылки лежит уголек. Затем представляем всю эту ассоциацию целиком. Нужно ли использовать рассказ или нет – сложно ответить однозначно, это скорее дело привычки. Многие говорят, что рассказ дольше составлять, но он и дольше помнится. Поэтому тут палка о двух концах. Если же используется рассказ, то нужно чтобы он был не слишком длинным. И чтобы запоминаемые слова располагались в памяти не очень далеко друг от друга. Но это не догма. Так, в приведенном выше примере, данный момент не соблюдается – слова «водоем», «ручка» и «мышь» расположены рядом, а «уголь» отдельно, хотя он тоже связан с предыдущим словом. Следующее отличие – это использование движения. Например, нужно запомнить подряд 2 слова: стол и кирпич. У Козаренко это выглядит так: Представьте стол, который проткнут кирпичом, посмотрите на эту ассоциацию целиком на протяжении шести секунд. Отсутствует всякое движение. Есть стол, в нем кирпич и все. У Тони Бьюзена было бы немного по-другому: Представьте стол, подойдите к нему, посмотрите на него со всех сторон, обратите внимание на цвет, детали стола, постарайтесь почувствовать его запах и даже вкус. А теперь вообразите, что с неба падает здоровенный кирпич, он летит как комета и с грохотом врезается в стол. Стол разлетается в щепки. Используйте все органы чувств, чтобы представить, как комета врезается в стол. Остальные школы мнемотехники описали бы связь «стол – кирпич» примерно как Тони Бьюзен, может только не так красочно. Конечно, использование ассоциаций с движением занимает больше времени при запоминании, но думаю, это того стоит. Связи между словами становятся намного прочнее. Запоминание иностранных слов Также интересны отличия при запоминании иностранных слов. Например, нужно запомнить английское слово umbrella – зонтик. По Козаренко это выглядит так: Umbrella – представьте зонтик, который разделен на две части: купол и ручка. К куполу зонтика прикрепляем АМериканский флаг, к ручке БРЕЛок. По Гарибяну запоминание происходит по фразе: «В АМерике БРЕЛки похожи на зонтики». Кроме того Гарибян использует «специальные приемы концентрации внимания с применением дыхательной гимнастики йогов». Васильевы используют разные методы, поэтому могли бы написать примерно так: «Представьте зонтик, с которым Вы едете в Америку и меняете его на брелок». Тони Бьюзен запомнил бы примерно как Васильевы, только добавил бы еще эмоций и чувств. Личные впечатления Лично я думаю, что при запоминании иностранных слов для новичков больше подойдет метод «рассказ». Для более продвинутых мнемонистов, которые уже получили базовые навыки мнемоники, больше подойдет метод В. А. Козаренко. Но я бы добавил еще немного движения. Еще у Козаренко я научился тому, на что ни у кого не делается акцента. Это образование рефлекса между иностранным словом и образом. Именно образом, а не русским аналогом слова. А это очень важно для беглости речи. Кроме того, он обращает внимание на то, что через несколько дней после запоминания иностранного слова должна остаться только связь «иностранное слово – образ». Никаких вспомогательных слов (таких как «Америка» и «брелок») быть не должно. Слово доводится до рефлекса по специальной методике и вспомогательные слова уже не нужны. Это тоже важный момент. Мой путь в мнемотехнике Я начинал с книги Тони Бьюзена «Суперпамять». Выучил много теории, придумал свой буквенно-цифровой код для чисел. Мог показывать некоторые «фокусы» с памятью. Но так и не смог применить все это в учебе. В голове была теория, но не было практики. И, к сожалению, то же происходит с книгами большинства авторов по развитию памяти. Дается много теории, но не понятно как это все можно применить, а если и понятно, то нет практики. Здесь можно поставить в пример книгу Козаренко «Учебник мнемотехники». Вся информация систематизирована, есть множество примеров, как запоминать различного рода информацию. Кроме того, у него есть довольно продуманный курс обучения (платный). Он единственный из авторов, у кого есть в Интернете живой форум. И это о многом говорит. Резюме А вообще не столь важно, по какой методике заниматься. Главное заниматься регулярно, увеличивать объем запоминаемой за раз информации и изучать новые методы. Послесловие В данной статье рассмотрены, конечно же, не все отличия и особенности школ. Мы планируем рассказать о каждой из них более подробно в следующих публикациях. Выходные данные Текст – Alex Besson Редактирование и оформление текста – Сергей Диборский
С уважением и хорошим настроением на выходные:) Команда проекта* Сергей Диборский – руководитель проекта, главный редактор * Светлана Галинова – заместитель руководителя проекта, исполнительный директор, * Alex Besson – разработчик запоминалок, автор * Max Gorec - редактор * Nika Zafferano - редактор * Андреас Аорвидас - редактор * Alex Blaster - технический директор * Ilia Register - технический администратор сайта * Ellis Ling – научный консультант проекта по вопросам филологии и лингвистики О проектеМы разрабатываем запоминалки для английских слов. Если Вам нужно запомнить «трудное» английское слово, пришлите его нам (zapominalki@gmail.com) и мы придумаем для него специальную запоминалку Обратная связьПоделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об использовании запоминалок с другими читателями – на сайте www.zapominalki.ru или почтой - zapominalki@gmail.com Follow us on twitter - @zapominalki DonateЕсли Вам понравились наши запоминалки, Вы можете поддержать наш проект: а) покликав по рекламным ссылкам на сайте www.zapominalki.ru б) отправив благотворительную смс-ку. Стоимость смс-ки выбираете сами. Кликните здесь – откроется отдельное окно сервиса с инструкцией. —————————————————————————————- Вы также можете скачать или купить электронные словари Словарь запоминалок английских слов “The best of the first” (free) Словарь запоминалок английских слов “600 ассоциаций” (free) Словарь запоминалок английских слов “Цвета” Словарь запоминалок английских слов “Дни недели” Словарь запоминалок английских слов “Thin, Thick, Think” Словарь запоминалок “Английская клавиатура” (free) Энциклопедия запоминалок (free) (Форматы pdf, chm, fb2, epub) Словарями можно пользоваться на компьютерах, мобильных телефонах, КПК и др. КонтактыНаш e-mail - zapominalki@gmail.com Наш сайт – www.zapominalki.ru Примечание Если страницы сайта «не грузятся», попробуйте немного подождать или перезагрузите страницу. Дополнительную информацию на эту тему можно прочитать здесь Кроме того, возможно у Вас устаревшая версия браузера Internet Explorer. В меню браузера откройте «Справка» - «О программе», если там указано, что у Вас 6-я версия, советуем ее обновить. Как это сделать и какие еще можно выбрать браузеры можно посмотреть здесь Сергей Диборский, команда Интернет-проекта «Запоминалки для английских слов». (www.zapominalki.ru), 2008-2010 г.г. |
В избранное | ||