Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Реальный английский

  Все выпуски  

Реальный английский. Выпуск 366


Уроки онлайн   |   Грамматика   |   Тесты выпуск № 366

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

Сегодня в выпуске:

- слова, которые мы путаем,
- как создать “английскую среду” вокруг себя,
- словообразование в английском языке

СЛОВА, КОТОРЫЕ МЫ ПУТАЕМ

В английском языке есть слова, близкие по смыслу, но все-таки имеющие разные значения. Возникает путаница: какое же слово использовать в определенном контексте, чтоб не попасть впросак? Рассмотрим «пары» таких слов с нюансами их использования в англоязычной речи.

Remember – remind

Remember – помнить, вспоминать:

How do you expect me to remember your birthday, when you never look any older?
Почему ты ждешь от меня, чтоб я помнил о твоем дне рождения, если ты никогда не выглядишь старше?

Remind – напомнить:

Remind me about the appointment on Friday. Напомни мне про встречу в пятницу.

Lonely – single – alone

Lonely — одинокий, уединенный:

Sometimes I feel really lonely. Иногда я чувствую себя действительно одиноким.

He lived on the lonely island for some years. Он жил на уединенном острове несколько лет.

Single – одинокий, одинарный, единственный, холостой.

I’d like a single room for week. Мне нужна комната на одного на неделю.

Alone – одинокий, одиночный:

Leave me alone! Оставь меня одного!

He was there alone, nobody visited him in his rusty house. Он был там один, никто не посещал его в обветшалом доме.

Sensitive – sensible

Sensitive – чувствительный, впечатлительный, обидчивый:

People’s teeth are sensitive to cold. Человеческие зубы чувствительны к холоду.

She is so sensitive — she always cries during melodramatic movies. Она такая впечатлительная – всегда плачет во время мелодрам.

Sensible – разумный, здравомыслящий, имеющий смысл:

It wasn’t sensible to leave the car unlocked. Было неразумно оставлять машину незакрытой.

Marriage – wedding

Marriage – брак, замужество, женитьба:

They had a happy marriage. У них был счастливый брак.

Wedding – свадьба, церемония бракосочетания, венчание:

They had a splendid wedding. У них была шикарная свадьба.

Still – quiet

Still – спокойный, неподвижный:

Children can’t sit still for long. Дети не могут долго сидеть неподвижно.

Quiet – спокойный, тихий, безмолвный:

Please, could you keep quiet while I’m talking on the phone? Пожалуйста, не мог бы ты вести себя потише, пока я говорю по телефону?

Bored – boring

Bored – скучающий, заскучавший (о человеке):

He was so bored that he fell asleep. Он так заскучал, что уснул.

Boring – скучный, неинтересный (о предмете, уроке и т.п.):

The book was boring so she decided to watch TV. Книга была скучной, так что она решила посмотреть телевизор.

СОЗДАЕМ “АНГЛИЙСКУЮ СРЕДУ” ВОКРУГ СЕБЯ

Те, кто изучает язык, наверняка сталкиваются со следующими проблемами: нет времени для изучения, нет знакомых носителей языка, языковой барьер и т.д. Как же себя заставить в подружиться с языком, сделать его частью повседневной жизни и при этом оставаться в России? Все просто. Давайте рассмотрим несколько способов.

1. Телефон. В настройках меняем язык интерфейса на английских и изучаем меню заново.

2. Компьютер. Устанавливаем английскую версию операционной системы (а лучше двуязычную с возможностью переключения с одного языка на другой). Предупреждаю сразу – это следует делать только смелым целеустремленным людям, которые будут изучать язык компьютера до конца. Для этого потребуется терпение,усидчивость, настойчивость, воля и желание изучать компьютерные термины английского языка. В идеале следует переименовать все папки, названия файлов на английский язык. О том, как изменить язык на вашем компьютере советую прочитать инструкцию на официальном сайте.

3. Поисковые системы. Если Вас интересует какая-либо информация о стране, о языке, о народе, о его традициях и обычаях, о культуре, то Вам следует пользоваться английскими или американскими системами поиска: google.com, google.co.uk, yahoo.com, и т.д. Сайт yahoo.com также можно рассматривать как новостной. И если Вам интересно знать, что твориться в мире, то смело заходите на этот сайт, там вы найдете всегда горячие новости.

4. Радио. В настоящее время мы можем слушать радио, которое вещает за тысячи километров от нас. Например, радио Гаваев, Австралии, Новой Зеландии, Калифорнии, Карибских островов и многих других мест нашей планеты. Все станции мы можем найти в Интернете и слушать музыку, обсуждения ведущих, сравнивая акценты английского языка в разных странах с эталонным британским произношением. Выберете для себя парочку полюбившихся радиостанций и включайте их ежедневно, представляя,что Вы находитесь за рубежом.

5. Журналы, газеты. Выписывайте, читайте он-лайн английскую, американскую прессу, а также российскую газету на английском языке (например, Moscow Times)

6. Телевизор. Кабельное телевидение предлагает искушенному телезрителю множество как российских, так и зарубежных каналов. Здесь можно придерживаться правила 50/50, т.е. 1 час русского вещания, 1 час английского. Постепенно увеличивая долю второго.

7. Социальные сети. Поменяйте языковые настройки всех социальных сетей (vkontakte, facebook) на английский язык. Добавляйте англоговорящих пользователей (чем больше – тем лучше), общайтесь, вступайте в клубы английского языка в vkontakte и любые наиболее интересные Вам клубы в facebookе, пишите посты в сообществах, комментируйте фотографии группы – короче говоря, живите «английской жизнью»

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

В настоящее время в английском языке наиболее продуктивными признаны 6 способов словообразования:

1. Аффиксация - модель "основа аффикс", например, friend (друг) - friendly (дружелюбный(-но)).

2. Словосложение - модель "основа основа", например, sun rise = sunrise (восход, заря).

3. Конверсия - модель Глагол → Имя или Имя → Глагол, например, hand → to hand (передавать; касаться).

4. Реверсия - модель "основа - квази-аффикс", например, to compute (вычислять) от computer.

5. Словослияние - здесь о модели можно говорить только условно, как о соединении фрагментов основ, например, slanguist → slang linguist.

6. Сокращение - например, influenza → flu (грипп).

Остальные способы: чередование (например, to live от life); удвоение (murmur - бормотание, говор), а также немоделированные способы - звукоподражание (to moo - мычать; to hiss - шипеть) и рифмованный повтор, как с чередованием, так и без него, (например, too-too - слишком, чрезмерно; Humpty-Dumpty - Шалтай-Болтай) второстепенны и непродуктивны.

Чем больше слов мы знаем, тем богаче наш словарный запас и, как следствие, тем интереснее и разнообразнее наше общение. В английском языке во многих случаях слова совпадают в произношении и написании, но являются разными частями речи. А происходит это по причине такого явления как конверсия (англ. сonversion от лат. сonversio "обращение", "превращение"). Конверсия - способ словообразования, по которому от одной части речи образуется другая без каких-либо изменений во внешней форме слова, если иметь ввиду начальные словоформы, например, инфинитив глагола или общий падеж существительного в единственном числе. Такие слова, как telephone (телефон) и telephone (звонить / сообщать по телефону) отличаются не только своими синтаксическими функциями, но и парадигмой, например, глагол telephone имеет формы telephones, telephoned, telephoning, а существительное telephone имеет форму множественного числа (many) telephones. Одно и то же слово может употребляться в качестве разных частей речи, а значит, и выступать в различной синтаксической функции (т.е. быть различными членами предложения).

В современном английском языке конверсия - это основной способ образования глаголов, модель N → V. Производные по конверсии глаголы и исходные существительные развивают следующие типы значений:

- Осуществлять действие при помощи того, что обозначается исходным существительным (to hammer - бить молотком; to rifle - стрелять из винтовки; to eye - разглядывать, рассматривать; to shoulder - толкать / задевать плечом, проталкиваться).

- Выполнять действие, характерное для того, что обозначено исходным существительным (to father - отечески заботиться) или действовать как животное, называемое исходным существительным (to dog - следовать по пятам, выслеживать; to fox - хитрить).

- Снабжать тем, что обозначено исходным существительным (fish - to fish - ловить рыбу) или, наоборот, лишаться того, что обозначено исходным существительным (skin - to skin - сдирать кожу / шкуру).

- Находиться или перемещаться в место, обозначенное исходным существительным (to garage -ставить автомобиль в гараж; to pocket - класть в карман).

- Проводить отрезок времени, названный существительным (to winter - зимовать; to weekend - проводить (где-л.) выходные дни).

Этот список можно пополнить ещё многими примерами известных вам слов.
drum (барабан) - to drum (играть на барабане)
elbow (локоть) - to elbow (толкать локтем)
flower (цветок) - to flower (цвести, расцветать)
iron (утюг) - to iron (утюжить, гладить)
queue (очередь) - to queue (стоять в очереди)
ticket (билет) - to ticket (снабжать билетами, выдавать билеты)

Формы многих существительных совпадают c формами глаголов, но отличаются от них ударением - существительные имеют ударение на первом слоге, а соответствующие им глаголы - на втором:
export /ˈɛkˌspoɚt/ (экспорт) - to export /ɛkˈspoɚt/ (экспортировать)
import /ˈɪmˌpoɚt/ (импорт) - to import /ɪmˈpoɚt/ (импортировать)
increase /ˈɪnˌkri:s/ (увеличение) - to increase /ɪnˈkri:s/ (увеличивать(-ся))
insult /ˈɪnˌsʌlt/ (оскорбление) - to insult /ɪnˈsʌlt/ (оскорблять)
suspect /ˈsʌˌspɛkt/ (подозреваемый человек) - to suspect /səˈspɛkt/ (подозревать)

Прилагательные также могут переходить в разряд глаголов, модель A → V. Исключением являются суффиксальные прилагательные. Корневые прилагательные образуют глаголы со значением смены состояния, например:
clean (чистый) - to clean (очищать)
slim (худой, стройный) - to slim (худеть)
brown (коричневый) - to brown (загорать)

- Проводить отрезок времени, названный существительным (to winter - зимовать; to weekend - проводить (где-л.) выходные дни).

На сегодня все, желаем Вам приятно провести выходные!
Не забывайте про нашу группу vkontakte!

Ваша команда www.study.ru

Наши репетиторы

Афиша

Контактная информация:

тел.: (495) 629-62-55; e-mail: ad@study.ru


В избранное