Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скидка для подписчиков 30% на программу Universal английского, немецкого, итальянского языков до конца февраля! М. Гладуэлл "Гении и аутсайдеры" -


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Напоминаем, что скидка для подписчиков 30% на программы английского, немецкого и итальянского языка Universal  - 4032 рубля вместо 5760 рублей - действует до конца февраля! Для получения скидки в заявке на программу указывайте свою подписку.


Психологи продолжают расследование. (По книге М. Гладуэлла "Гении и аутсайдеры")

Korean Airlines пришла к успеху лишь тогда, когда приняла во внимание национальные культурные особенности.

 В реальной жизни катастрофы редко происходят так, как в кино. Сломавшаяся деталь механизма не дрожит и не вибрирует в клубах дыма и снопе искр. И первый пилот не вскрикивает внезапно: «Боже мой!» В реальной жизни катастрофы начинаются с незаметных мелочей, которые накладываются друг на друга и разрастаются как снежный ком.

Поднимаясь на борт самолета, мы тревожимся об аварийных ситуациях вроде возгорания двигателя или заклинивания руля при набирании высоты, Но подобные происшествия крайне редки. Обычный современный коммерческий авиалайнер по надежности почти не уступает тостеру. В большинстве случаев авиакатастрофы происходят в результате наложения друга на друга незначительных неполадок и случайных обстоятельств.

 Часто в катастрофах бывает повинна плохая погода — необязательно ужасная, но достаточно плохая для того, чтобы пилот нервничал чуть больше обычного. В подавляющем количестве случаев самолет вылетает с опозданием, поэтому пилоты торопятся. В 52 % случаев пилот бодрствует более 12 часов, поэтому из-за усталости медленнее соображает. В 44 % случаев два пилота летят вместе впервые и поэтому не успевают сработаться друг с другом. Затем следует череда ошибок. Типичная катастрофа характеризуется последовательностью просчетов, связанных с человеческим фактором.

Более того, эти ошибки редко совершаются по незнанию или непрофессионализму. Дело не в том, что пилот не справляется с каким-либо важным техническим маневром. Причина в неэффективности командной работы и обмена информацией. У одного пилота были важные сведения, но почему-то он не поделился ими с другим. Один пилот допустил ошибку, а другой ее не заметил. Проблемная ситуация требует решения, состоящего из сложной последовательности шагов, но пилоты, которым почему-либо не удается скоординировать свои действия, пропускают один из них.

Обратите внимание: истинная причина рассматриваемых случаев кроется в том, как пилоты обмениваются информацией. 

Читать дальше 

 


В избранное