Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Центр языковой психологии:

Акция августа - СУПЕРПОЛИГЛОТ:
2 языка - за 1.5 цены (скидка 25%)   3 языка - за 2 цены (скидка 33%)   4 языка - за 2.5 цены (скидка 40%)

www.clp.ru

У вас есть ещё неделя, чтобы стать полиглотом по весьма выгодной цене! 


Уважаемые подписчики,

Мы продолжаем в текущем выпуске рассылки отвечать на вопросы своих слушателей. Их вопросы и наши ответы могут быть интересны и полезны остальным читателям.

 

Начнём с самых распространённых вопросов и затруднений, возникающих у слушателей при работе с активными уроками программ CLP.

 

У начинающих изучать иностранный язык «с нуля» иногда возникает проблема при произношении отдельных слов и, особенно, фраз. Как облегчить себе задачу в этой ситуации?

 

  1. Проговаривать сначала про себя или полушёпотом (почти как на 3, навыковом, блоке) одновременно с диктором, только теперь уже глядя в Учебный словарь. Следить за ритмом и мелодикой фразы, желательно и «дирижировать» самому себе: подъём интонации, спад, ускорение, замедление и т.д.

 

Как видно, уважаемые слушатели, данная проблема нередко порождается недостаточно тщательной проработкой предыдущего – навыкового – блока программы.  Если в самом начале обучения данное затруднение возникло, в дальнейшем отнеситесь более внимательно к 3 блоку.

 

  1. Пробуем произносить вслух, шлифуя каждый звук. Исходите из того, уважаемые слушатели, что в иностранном языке нет ни одного такого же звука, как в родном. Есть похожие, но даже эти похожие всё равно другие. Ваш речевой аппарат должен разработаться, адаптироваться к произношению новых фонем (звуков языка). Помимо настройки уха, которую вам проводят пассивные блоки программы CLP, должны начать развиваться мышцы речевого аппарата. Это небыстро и нелегко. Критерий хорошей работы с уроками активного блока – ясное ощущение своих артикуляционных мышц. Точно так же, как если бы вы овладевали новым двигательным навыком, у вас ныли или болели бы мышцы, получившие непривычную для себя нагрузку. Это неизбежно, дорогие друзья, и через подобный дискомфорт необходимо пройти для того, чтобы обрести результат. Биомеханика речевого аппарата меняется в каждом языке!

 

  1. Могут быть сложности с произношением целой фразы. В этом случае разбивайте её на части (стараясь придерживаться заданного ритма!). Отрабатывайте по очереди каждый фрагмент фразы. Акцентируйте отдельные слова, которые особенно «не хотят» произноситься. Потом заново объединяйте и работайте с фразой уже целиком.

 

Держать подобное напряжение в течение всей продолжительности активного урока может быть нелегко. Поэтому не создавайте себе дополнительный стресс: разбейте урок на 2 – 3 части, но работайте, сохраняя концентрацию внимания и тщательность произношения. Даже если вы занимаетесь в интенсивном режиме, такая тактика будет более продуктивной. Просто вернитесь к данному уроку позднее в течение дня.

 

Ещё одна рекомендация: по окончании активного урока (или его части) прочитайте вслух по словарю, уже без опоры на звук, пройденный материал. Перед следующим уроком – повторите его же,  уже не только в режиме чтения, но и перевода с русского на иностранный. Это позволит дополнительно закрепить пройденное.


Желаем успехов в освоении иностранных языков!

Центр языковой психологии www.clp.ru


В избранное