Единая Европа становится крупнейшим рынком в мире, и еще никогда вопрос достижения превосходства на европейском и глобальном рынке не стоял так остро. Для чувствующего ситуацию места конкурентные силы оживят и породят новые партнерства и звездных игроков. Чтобы создать больше возможностей, коммуны и города должны уметь привлекать инвесторов, предприятия, жителей и туристов. Места, подобно товарам и услугам, нуждаются в мастерском и точном маркетинге .
«Маркетинг мест» – первая книга, предлагающая систематический анализ причин, по которым многие европейские места попали в трудное положение, и дающая полезные рекомендации, как возродиться в новом тысячелетии. Книга изобилует примерами европейских мест, реализующих различные стратегии решения проблемы конкуренции. Здесь есть и большие успехи, к которым привело применение принципов маркетинга места, и затруднения и ошибки в попытках мест конкурировать за ресурсы. Книга предлагает пути выхода из целого ряда разнообразных
сложных ситуаций, в которых оказываются места.
«Маркетинг мест» помогает ответственным за принятие решений людям в Европе принять стратегический маркетинговый план, нацеленный на построение лучшего будущего и процветание их территорий, в то время как места, которые вверяют свое будущее воле случая и инерции, оказываются позади.
В Европе есть множество территорий, состязающихся друг с другом в борьбе за рабочие места, туристов и инвесторов. Места, как и товары и услуги, нуждаются в рекламе, и в хорошей рекламе. Рыночные силы постоянно меняются, не оставляя возможностей для самодовольного спокойствия.
Обращаясь с местами, как с бизнес-предприятиями, и прибегая к стратегическому маркетингу и коммуникационной стратегии, «Маркетинг мест» предлагает продавцам мест – чиновникам от бизнеса и государства – рецепт успеха, который обеспечит процветание и конкурентное преимущество их местам, и учит покупателей – инвесторов, новых жителей и туристов – правильно определять место, соответствующее их потребностям.