В 22-м
выпуске ведущий рассылки Сергей Сибиряков поднял достаточно важный вопрос
о первоочередности тем для обсуждения.
Я бы даже назвал его ключевым для дальнейшего хода рассылки.J
По сути, это вопрос к слушателям:
Вы хотите стать специалистами или пользователями
?
Если специалистами - то рассылка должна будет сосредоточиться на вопросах типирования, глубокого проникновения в теорию 2АИА и Социальные технологии, практические занятия и специальные практикумы и тренинги, и т.д. и т.п. J
Если вы хотите стать пользователями - то дальнейший ход рассылки будет совершено другим: описание примеров, описание того "затравочного" материала, который Вы должны получить от специалиста по СТ, способ использования полученного материала, способы постановок задач перед таким специалистом, вопросы гарантии качества оказанных услуг, и все такое.
Я буду предполагать, что Вас в основном интересует именно последний вариант. Хотя бы потому, что каждый из Вас, желающий стать специалистом, должен будет решить вопрос - "А нужно ли мне тратить свое время,
чтобы все это изучить
?". J
Поговорим немного об избирательных кампаниях -
Вопрос типа "А чем мне помогут СТ?" имеет очень большой разброс ответов. От ответа "ничем" и - до ответа "всем!".
Точно также - относительно вопроса "на каком этапе привлекать СТ?". J
СТ - это не панацея. СТ имеют строго ограниченную область применимости, и результатом применения СТ также являются вполне конкретные и прогнозируемые вещи. СТ может не все - но зато пользователь может заранее узнать, что именно. J
Предположим, вы решили участвовать в избирательной кампании.
В качестве кого
?
Скорее
всего, будущих кандидатов среди
читателей рассылки нет. (Если они есть - это уже разговор будет отдельный - пишите мне по электронной почте.)
Значит, Вы - специалист по избирательным технологиям.
Вопрос: Вы уже продумали, что именно будете предлагать избирателям?
Часто кандидат не знает, что именно могут современные технологии, и ориентируется на ТВ, слухи и т.п.
Поэтому сегодня давайте поговорим о том,
КАК ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
Избирательные кампании бывают двух видов: пассивные (рекламного характера) и активные
.
Пассивные избирательные кампании - их, как правило, большинство. Их суть: "Что избиратель хочет, то мы ему и говорим".
Практически все избирательные кампании в России и Украине проходят именно так. Хотели "молодого и здорового"? Получайте Путина, Миллера, Касьянова и прочих. Недавно - нате
Дарькина для Владивостока.
(Об этом у меня есть статья - о
суггестологическом формировании коллективного бессознательного - Шиян А.А. Использование сформированного художественной литературой образа "идеального политика" в избирательных кампаниях // Политический маркетинг. - 2000. - №9. - С.60-64. Если нужно - могу сбросить на сайт или обсудить в рассылке.)
Для избирательных кампаний такого толка СТ могут взять на себя решение целого ряда частных, ПРАКТИЧЕСКИХ вопросов.
Я уже писал о том, как именно СТ помогают при подготовке роликов и ТВ обращений кандидата.
Точно также они помогут при любых выступлениях кандидата, при подборе "доверенных лиц", при ТВ-дискуссиях, при подборе штаба и бригадиров, при организации работы штабов, при решении вопросов психолого-организационной совместимости на всех уровнях, при подготовке аналитики по региону и конкурентам, и т.д и т.п. (статью я уже
год как направил редакцию журнала - пока не опубликовали; - если есть желание - могу познакомить.).
Конкретика - это уже нужно рассматривать реальную ситуацию: общий же метод описан в моих книгах на сайтах. Сейчас я готовлю совершенно переработанный вариант, - дополнено более 200 новых страниц по самым разным вопросах. В том числе - очень много из области конкретных технологий для использования избирательных кампаний.
Активные
избирательные кампании.
Существующие кампании идут преимущественно по аналогии с "борьбой нанайских мальчиков" - суета под одеялом, намеки,
компромат, реклама "купите НАШЕ мыло", и т.п.
Но сегодня избиратель уже хочет ГАРАНТИЙ. И это ему дать можно! Но - только одним специальным путем.
Для этого нужно, чтобы кандидат (любого уровня!) ПОМОГАЛ людям строить самоорганизованные структуры. На местах!
Это уже - с начала и до конца лежит в рамках СТ.
(Я не останавливаюсь очень подробно на этом: это есть и в моей статье Шиян А.А. Формирование иерархических социальных структур как способ проведения избирательных кампаний. Теория и результаты апробации. Анализ одной избирательной кампании по одномандатному избирательному округу на выборах в государственную Думу России в 1999 году // Политический маркетинг (Москва, Россия). - 2000. - №3. - с.9-42, и на моем сайте на
Присоединяюсь к вопросу,
заданному ведущим рассылки:
О чем будем
говорить в первую очередь?
С уважением,
Анатолий Шиян
***
Школа Своего
Дела
Метабизнес есть
деятельность по созданию и управлению
бизнесами. Институционально метабизнес
выглядит как школа, в теле которой
возможно становление современного
предпринимателя по аналогии с обучением
в школах боевых искусств. Книга Юрия
Мороза ответ на социальный заказ по
разработке качественно нового подхода к
пониманию миссии отечественного
предпринимателя. По мнению автора, мы
проигрываем экономические войны с
Западом в силу непонимания того, что
только в талантливейших российских
предпринимателях надежда России. Не
подготовим своих "Пересветов"
против их "Кочубеев", - считает он, -
проиграем навсегда.
Российский
предприниматель должен соответствовать
весьма жестким требованиям,
предъявляемым современной эпохой. Среди
этих требований можно выделить
мировоззренческие (картина мира должна
быть приведена в соответствие с
конечными целями предпринимательской
деятельности), этические, волевые,
интеллектуальные, коммуникативные,
организационные. По определению Ю. Мороза,
предприниматель - это человек, внедряющий
свое (или чужое) бизнес-изобретение,
обладающий способностью внушения и
способный разделить прибыль по
справедливости. Человек не внедряющий
бизнес-изобретение, не предприниматель, а
просто капиталист.
В обыденной жизни
предприниматель выступает своего рода
демиургом, творящим целые миры из хаоса.
По сути своей, предпринимательство
всегда есть краткое повторение акта
творения. Успешен же предприниматель
потому, что способен понять
универсальные законы бытия и строить
затем свое дело, понимая ограничения,
накладываемое этими законами. Тогда хаос
становится глиной, из которой можно
лепить все, что угодно.
Главными
ограничениями в деятельности
предпринимателя выступают этические
нормы. Следование этике становится не
результатом доброй воли предпринимателя,
а основным условием его успеха. Ю. Мороз
онтологизирует этику, наделяет этические
законы фактом объективного бытия.
Порядочность предпринимателя
обеспечивает его соответствие
вселенским законам. Бизнес, в этой связи,
становится духовным служением. Цель
бизнеса - не зарабатывание денег. Деньги
всего лишь инструмент. А сам бизнес -
способ тренировки необходимых навыков на
пути духовной самоактуализации.
Волевые качества
предпринимателя позволяют ему пройти
этот путь, преодолевая внутренние и
внешние препятствия. Автор достаточно
подробно описывает где изыскивать
энергию для реализации бизнес-идей.
Собственно, одна из задач книги и состоит
в том, чтобы дать ответ на вопрос, как
совершить невозможное на минимуме
энергетических затрат. (Хроническая
усталость наших бизнесменов становится
сегодня нездоровой закономерностью).
Помимо построения
картины мира и тренировки волевых
качеств предпринимателю необходимо
оснастить свой интеллект навыками
создания бизнес-идей. Творчество - это
базовая деятельность предпринимателя.
Подлинный бизнес построен на сильных
решениях. Автор показывает, как это
возможно на основе таких мощных
эвристических технологий как ТРИЗ и ОДИ.
Коммуникативные
навыки, умение внушать нужно
предпринимателю для включения
необходимых людей в процесс реализация
бизнес-идеи. Ю.Мороз описывает
психологические техники, позволяющие
управлять чужим поведением. Причем он
предлагает только то, что опробовано им
самим. В книге вообще отсутствует
абстрактное теоретизирование, а сам
текст порой воспринимается как
тренинговое упражнение. "Главное уметь,
а не знать", - считает автор.
Книга называется "На
пути к метабизнесу". Это означает, что
все еще впереди. Этот путь вам предстоит
пройти вместе с Юрием Морозом. Дорога не
покажется вам утомительной. Сделайте шаг.
Сергей Гречишников,
к.ф.н., консультант по управлению.