Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выиграть выборы или сделать успешный бизнес - 17


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Социальные Технологии-17

Уважаемые читатели!

Поскольку одной из тем рассылки объявлены выборы - поговорим о них. 

Несколько эпизодов о практическом применении СТ на этом фронте. J

Фотографирование Кандидата.

Что нужно говорить специалисту-фотографу? Как добиться от кандидата нужного фотографу результата?

Ир-тип. Его нужно ввести в подходящее, нужное для съемки состояние. Настроить его. Потом сделать серию снимков - он быстро выходит из нужного состояния. Поэтому - перерыв, во время которого его опять готовим, вводим в нужное состояние. Первые снимки - самые лучшие.

Ра-тип. Сам понимает "ответственность момента". Снимать его нужно длительно и непрерывно. Первые снимки - в корзину: еще не настроился. Постоянно корректировать его позу в мимику, после каждого снимка. От ситуации до ситуации можно переходить без перерыва.

(Конечно, общее ограничение из психологии: человек свое внимание может удерживать не более 1,5 часа - после нужен перерыв.)

Пример из моей практики. Я объяснил фотографу специфику "моего" Кандидата - это заняло 10-15 минут, пока мы с фотографом пили кофе, а К. Готовился, переодевался. Сам процесс съемки занял 30-40 минут - за это время успели даже сделать фото для его семейного альбома, с супругой.

Для сравнения. В этой же студии фотографировали другого Кандидата 8 часов! - все никак не могли добиться нужного результата. Имя не называю - оно гремело одно время по все России как одного из самых влиятельных людей в стране.

Съемки и озвучивание роликов.

Здесь СТ позволяют выявить, чего можно добиться от К, а чего - нет. И - каким именно образом от него можно добиться нужного специалисту результата. А также - когда сказать: "Хватит, лучше уже не будет!".

Пример из моей практики.

Для "моего" К оптимальным являлось "повторение за ведущим" + "дробное", по частям говорение текста: рационал и логик, проблемы с запоминанием нового текста, с уговорами и "обещаниями невыполнимого", с эмоциями. Из-за экстраверсии, для фокусировки зрения за телекамерой посадил человека - к нему он и обращал свой разговор. Корректировка произнесенного, естественно, после каждой фразы (снимали каждую фразу по несколько дублей подряд (напомню - Ра-тип)). Добивались нужного эффекта - переходили к другой фразе.

Потом был комический случай - я немного "недосмотрел". Кандидат пошел в "тихую" комнату записывать аудиоролик, а я - к Интернету, порыскать. Не заметил, как К. Вышел, и его увели снимать его слоган.

(Это отдельная песня: слоган был уже готов, еще до начала моего участия в избирательной кампании - менять его уже было поздно... Слоган у К. - это целое предложение из почти 10 слов! Профессионалы - поймут...)

Короче, когда я вошел в зал - они уже мучились минут 30. Фраза все не получалась. Профессионалы - и режиссер, и специалист по PR (зам директора известного Московского агентства) - все время объясняли моему К., что именно ему нужно сделать. J

Я пришел - и показал, КАК эту фразу нужно произнести. Попробовали - получилось. Правда - не сразу: сказалась усталость Кандидата.

Было даже предложение ко мне, чтобы записать для этой фразы - заключительного слогана во всех роликах - мой голос. Отказался по ряду соображение (включая и мой украинский паспорт). J

Отмечу: я в этом штабе договаривался быть "простым аналитиком" (даже - не главным), во всем этом участвовал вообще первый раз. И планировал поучиться. А совсем не учить других...

Кстати: здесь также особо наглядно проявилось влияние участия координатора (в данном случае меня) в избирательной кампании.

Как я уже писал, я все это делал первый раз, и притом - без предварительного обучения. Но мои соображения оказались важными для профессионалов.

Причем не только те, где я использовать СТ. например, мое режиссерское и сценарное решение с участием К. вошло в один из роликов. (Мне пришлось включиться, ибо съемка зашла в тупик, в дневное время уходило.)

Режиссер все время советовался со мной "все ли мы выжали из К?.". А во время того, как я в очередной раз показывал, как нужно произнести заключительный слоган, все присутствующие спонтанно, непроизвольно досказали за меня его окончание, "не выдержав" моей паузы - собственно, после этого мне и предложили ее озвучить. J

Написание текста пленарного доклада на Областной конференции.

Я, планируя результат, написал текст в духе ЭИЭ - кто читал мой учебник знает, что именно этот тип наиболее хорошо заставляет эмоционально реагировать аудиторию. Эффекта добился - получилось очень хорошо. J

По отзывам бывших работников райкома партии и обкома комсомола, доклад был лучше, чем на пленумах обкома партии! ;-)

В результате - "мой" К занял 5-ое место среди 10. И это - молодой (до 40), с подмосковной пропиской, в депрессивной районе, чужой совершенно для всех, несмотря на целый ряд проколов организационного характера, который он допустил. О финансировании - я и не говорю: использовались смешные суммы (по избирательным рамкам, конечно). Отсутствие админподдержки и возможности использовать админресурс.

А сейчас главное: все это - практически БЕЗ ШТАБА! Всю креативную работу -делал я один (более просто было некому!), а организационную - еще один человек.

Итого: весь штаб - из 2-х человек!

Специалисты - поймут, что это значит!

Кстати: за это время мы создали "первичку" одной и Всероссийских партий с количеством в 3-4 тысячи человек! Да еще провели областной Съезд этой организации! J И этом при том, что никто не был знаком даже с ее уставом: я ориентировал людей на то, что именно они должны делать для того, чтобы им жилось лучше. Подробности - в моих материалах, которые я выставил в Интернете: http://ru.laser.ru/authors/shiyan/news/index.html 

Кстати: они опубликованы в Российском PR-журнале: вероятно, это до сих пор единственная публикация в России именно по практике организации стратегии избирательной кампании и тактике ее осуществления.

За сим откланиваюсь. J

С уважением, Анатолий Шиян

 ***

Наша рассылка создана для людей социально и экономически активных или желающих таковыми стать. Полезные вещи пишет Юрий Мороз: 

Кто и когда внушил, что неудач надо бояться?

Давно известно, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Если перестать бояться неудач, то исчезнет и страх нового.

А кто не боится неудач? Тот, кто знает, что ни одна неудача ни является фатальной. Любую ошибку можно исправить, из любой неудачи можно извлечь пользу.

В конце концов, любая деятельность ученого-исследователя, экспериментатора — это цепь неудач. Он пытается открыть новое, новые закономерности, новые неизвестные природные объекты, и удача его ожидает не чаще чем несколько раз в два-три года, а то и реже. И, тем не менее, он не останавливает свои попытки. И если ему, наконец, удается добиться успеха, он становится известным, знаменитым ученым.

Предприниматель в этом смысле мало чем отличается от такого исследователя. Он исследует различные возможности создать, а затем развить Свое Дело. И его тоже не часто балуют удачи.

Но нескольких удач (хотя бы одной) удачи в год достаточно, чтобы сначала создать Свое Дело, а затем удваивать оборот, скажем раз в год.

Легко посчитать, что в этом случае оборот за 10 лет может вырасти скажем от 1000 долларов в год до 1 млн. долларов, через десять лет.

А если при этом норма прибыли не будет снижаться, а она вполне, при росте объемов, может и расти за счет сокращения расходов при серийной технологии, то и прибыль за это время может возрасти в тысячи раз.

Умножьте доход, который вы получаете сейчас в 1000 раз и скажите, стоит ли игра свеч? Стоит ли пойти на риск нового?

Полный текст ознакомительного курса ШСД приведен на страничке:  http://delo3000.narod.ru/oznkurs.htm

***

Новый форум по социальным технологиям. Добро пожаловать!

Страница поддержки рассылки:  http://delo3000.narod.ru/SOCTECH/main_soc.htm. Здесь будут публиковаться дополнительные материалы.

Предыдущие выпуски в архиве рассылки: http://subscribe.ru/archive/job.education.soctech/ 

Ведущий рассылки Сергей Сибиряков:
E-mail: delo3000@narod.ru
WWW: http://delo3000.narod.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное