Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выиграть выборы или сделать успешный бизнес - 4


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Социальные технологии-4

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Третий выпуск рассылки я, в рекламных целях, полностью опубликовал в рассылке "Язык бизнеса". В ответ получил такое письмо:

Радует то, что рассылка наконец-то начала действовать. В том смысле, что в ней появился хоть какой (никакой) материал.
Лично у меня создалось впечатление, что автору рассылки сказать-то практически нечего. Поэтому в очередной раз мы вынуждены читать рекламу о Ю.Морозе и А.Шияне и их школах.
Серёга заканчивай с этим. РЕКЛАМОЙ сыт не будешь. Это лично моё мнение.
По содержанию рассылки: Ю.Мороз, видимо, хороший оратор, довольно продолжительное время находившийся в околодепутатских кругах. Об этом можно сказать на основании того, как построена его статья: 

1. Критика существующей системы (не имеет значение какой именно системы: образование ли, дошкольное ли воспитание, правила ли дорожного движения и т.п.). Критика должна "разбудить" "равнодушного", по различным причинам, слушателя;
2. "Правильные" слова о том, какой должна быть НА САМОМ ДЕЛЕ критикуемая выше система. ("Правильные" слова - это словесный поток, который обрушивается на "проснувшегося" слушателя.) Раньше это называлось - "повесить лапшу на уши".

"Слушатель" возбужденный критикой и придавленный (оглушенный) словесным потоком редко когда может осознать, что подобными Критиками не предлагается НИЧЕГО!!!!!!!!!!!!!!!! (ни планов, ни расчетов и т.п. - ГОЛЬ!, ПУСТО!, НИЧЕГО!), кроме общих рассуждений по заданной теме (см.п.1.).

Я считаю, что в рассылку о А.Шияне и его школе не стоит ничего "примазывать" "насильственным путем". Некорректно-с!

У Ю.Мороза рассылок "умотаться"! Плодовитый товарищ! Глаза разбежались - с чего начать? Да и стоит ли начинать? Пропускать через себя "словесный поток" и пытаться найти там "золотые" крупицы информации ("снимая тонны "лапши" см.п.2.), причем совершенно безвозмездно?

С наилучшими пожеланиями Иван.

Большое спасибо за отклик, Иван! Всегда приятно получить какой-нибудь отклик на свою работу :-). А теперь о главном:

Юрий Мороз писал где-то, что создал около трех десятков фирм. Этопозволяет ему, видимо не без оснований,  считать себя опытным человеком в организации бизнеса, своего дела и т.п. Но вот в организации вокруг своего дела множества людей у автора концепции ШСД есть, на мой взгляд трудности методологического плана (круто написал, а? :-))

Возможно, среди этих фирм имелись такие, количество сотрудников в которых при его руководстве равнялось нескольким тысячам, не знаю. Но сомневаюсь, судя по организации ШСД, рассылок, препирательств и взаимного хамства в форумах ШСД.  Читая его материалы, пришел к выводу, что они крайне полезны для мелких торговцев, агентов и т.п. Думаю, что общая польза от прочтения его книги может быть каждому. Но для серьезного подхода к делу, к работе с сотнями и тысячами людей его методика вряд ли подходит.

Путь Мороза - вглубь человека. Суть его - в изменении психологических установок. Хорошее направление и имеет полное право на существование, но вряд ли это технологично для серьезной работы с большим количеством людей. Можно, конечно, пытаться решать проблему с дровами и пиломатериалами, обучив лесорубов философии дзен и приемам карате, но может быть проще дать им бензопилы, организовать бригады, оснастить трелевочной техникой, создать лесопромышленную отрасль? Хотя знание карате лесорубу в жизни, конечно же не помешает :-)

Для того, чтобы реально изменить социальную ситуацию (а Юрий декларирует именно такую цель), не людей менять надо (где их взять новеньких?), а создавать новые социальные конструкции из имеющихся ресурсов. Потом эти конструкции начинают влиять на свои элементы за счет петель обратной связи, и самоорганизуясь, изменять их структуру (в допустимых пределах).

На общем форуме ШСД меня неоднократно спрашивали на какой психологической теории базируются социальные технологии. Ответ такой: СТ не имеют отношения к психологии. По поводу психологических теорий нужно обращаться к Юрию Морозу. Он скомпилировал какую-то свою систему из оккультизма, НЛП, ТРИЗ, соционики и т.п. С большой долей вероятности допускаю, что она работает, судя по отзывам его сотрудников и учеников. Очень может быть, что у него самая эффективная метода по организации СВОЕГО ДЕЛА. Но серьезный и долговременный бизнес  организовать вокруг дела по этой методике вряд ли удастся. (Буду рад ошибиться). Серьезным я называю участие в деле тысяч и тысяч людей. Но это уже совсем другая история.

PS. На всякий случай сообщаю, что не являюсь Гуру по организации серьезных бизнесов :-). Но мне это интересно, хочу разобраться в этом и приглашаю к участию всех желающих.

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/job.education.soctech/ 

По поводу публикации ваших писем в рассылке: если вы специально не оговариваете невозможность их публикации, то я оставляю за собой право использовать ваши сообщения в рассылке по своему усмотрению. Ваши электронные адреса я, по умолчанию, не публикую.  

Ведущий рассылки Сергей Сибиряков:
E-mail: delo3000@narod.ru
WWW: http://delo3000.narod.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное