Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес: обмен опытом

  Все выпуски  

Новости Питерского Клуба Своего Дела


НОВОСТИ ПИТЕРСКОГО КЛУБА СВОЕГО ДЕЛА   
АНОНСЫ - РЕПОРТАЖИ - МНЕНИЯ - ФАКТЫ - КОММЕНТАРИИ

Я продолжаю публикацию о прошедшей встрече клубов в Москве. Продолжение взгляда из Москвы Президента московского клуба предпринимателей Людмилы Луньковой.

ВСТРЕЧА! - день 2-й и 3-й.

Путь от сердца до кармана.

Сегодня - вторая часть рассказа о I Международной Встрече Клубов Предпринимателей.

Прежде всего, целью МКП на этой встрече было принятие окончательного решения по целесообразности создания Ассоциации Клубов Предпринимателей и в случае положительного решения - создание этой Ассоциации.

Поясню: у нас не было сомнений в том, что нам нужна такая ассоциация (об этом - ниже), но мы хотели посмотреть на тех, с кем мы будем ее создавать, и имеет ли нам смысл создавать ее именно сейчас, именно здесь и именно с этими людьми.

Если ПКСД мы знаем и «дружим клубами» давно, и, собственно, ассоциация наша с ПКСД негласно существует уже года два, то всех остальных видели впервые.

Так вышло, что вся эта встреча помимо задуманной роли, сыграла еще одну.

И если бы мы объявили не встречу Клубов Предпринимателей, а мастер класс Аркадия Лопухова по теме: «Ораторское мастерство» или «Ведение переговоров», то народ, который купил бы билеты на такой мастер-класс, и прослушал бы встречу от начала до конца именно в том виде, в котором она прошла, не заметил бы подвоха J.

Это был самый настоящий мастер-класс, и очень многие это отмечали после встречи.

Поскольку I съезд клубов принимала Москва, то открывать и вести его должен был кто-то из МКП, а тот, кто когда-либо слышал Аркадия Лопухова (я уже не говорю об Аркадии Лопухове в ударе J), поймет, почему МКП не пришлось размышлять над кандидатурой.

Если коротко, то еще Иисус Христос советовал своим ученикам, говорить с людьми притчами. Хорошие ораторы знают, насколько действенен этот совет, и поэтому, готовя речь, специально разбавляют ее притчами и образными сравнениями, а у Аркадия - это получается естественно.

Даже если он говорит, не готовя речи, он и тогда говорит притчами и использует очень яркие сравнения, и у его речей есть одно неоспоримое достоинство: они могут нравиться или не нравиться, они бывают порой очень суровыми и даже злыми, а бывают добрыми и веселыми, но они всегда ПОНЯТНЫ. Причем, понятны как академику наук, так и крестьянину, имеющему за душой три класса церковно-приходской; как честному предпринимателю, так и вору в законе J.

Может быть, так получается, потому что Аркадий умеет словом передать эмоции, а на моей памяти я встречала таких людей немного…

То есть, эмоциональных людей много, но не у всех получается эти эмоции вложить в устную речь, чаще бывает так: «чувствую, но выразить это не могу».

Когда же это удается, тогда оратор передает людям не просто слова, которые можно толковать очень по-разному, а он как бы позволяет им заглянуть в его душу самостоятельно, и самостоятельно все там увидеть, и тогда слова становятся не так важны. Чувства всегда точнее слов, и люди понимают их глубже, чем слова.

Всю речь Аркадия я вам, конечно, не передам. Но начало было примерно таким:

«Здравствуйте, товарищи композиторы!

Есть музыканты, которые всю жизнь сидят в оркестровой яме, так как выбрали легкий путь: путь исполнения чужих произведений.

Ими управляют 7 нот.

А есть композиторы, которые управляют 7-ю нотами: они выбрали путь свободы, он всегда трудный.

Готовясь к встрече с вами, я имел возможность ознакомиться с вашими анкетами, и я знаю, что здесь собрались не наполнители спальных районов, а композиторы своей жизни.

Цель нашей сегодняшней встречи: проложить путь от сердца до кармана…»

Примерно в таком духе Аркадий вел встречу.

Но, кроме того, он очень точно «дирижировал» ею: представьте зал, в котором сидят чуть менее 50-ти человек, из которых только каждый 7-й не является предпринимателем.

Представьте, сколько в такой аудитории было вопросов, включая каверзные J, и сколько высказывалось предложений, каждое из которых могло увести нас на одну из многочисленных боковых дорожек: то есть, увести от цели.

Тут нужно очень быстро соображать, на какой теме остановиться подробнее, а какую - «замять для ясности».

К примеру, несколько человек считали, что основной вопрос, который мы должны обсудить - это цель создания ассоциации…

Они же не успели подумать, нужна ли ассоциация, ПЕРЕД ТЕМ, как ехать на встречу, цель которой - создание ассоциации, и думали, что мы все тоже этого не успели.

А просто собрались создавать ассоциацию, не понимая: «а оно нам надо?» J

Это был один из вариантов полного провала встречи: начать обсуждать цель ассоциации с людьми, не потрудившимися подготовиться к встрече.

Если они не готовы, значит, оно им не важно, а если оно им не важно, значит, они тут просто тусуются, а если они тут тусуются, то им, в общем-то, все равно, что обсуждать: цель ассоциации, есть ли жизнь на Марсе, или последние тенденции автомобилестроения в Германии J.

Но шутки шутками, а это один из тех вопросов, который со стороны кажется разумным в данной ситуации, но который таковым не является, и мог бы надолго увести аудиторию в ненужные дебри. И если на подобную встречу вы едете, не понимая цели ассоциации, то вы едете на нее неготовым, возможно, вам вовсе не нужна эта встреча, и вы могли бы сэкономить уйму времени (причем, не только своего), отказавшись от нее...

Так что ответ, который дал Аркадий на вопрос кого-то из молодых членов Питерского Клуба: «А с какой целью мы создаем ассоциацию?» - «Этот вопрос вы можете выяснить у Сергея Сидоренко на внутренней встрече ПКСД», только казался жестким, а на самом деле был неоправданно мягким…

На внутренней встрече МКП Аркадий объяснил бы по-другому J.

Но вернемся к встрече.

Мы так и предполагали, готовя встречу, что первый день мы будем говорить о прошлом, а второй день - о будущем.

То есть, в первый день мы слушали рассказы о присутствующих клубах…

ПКСД

Сергей Сидоренко рассказал, что ПКСД возник осенью 2002 года - тогда состоялась первая встреча клуба дома у Сергея в составе 3-х человек. С тех пор встречи проходят еженедельно. Проходят они в основном в двух форматах: встречи с интересными людьми или мозговые штурмы по проблемам.

Сергей много внимания уделил тому, как создать клуб вовсе без затрат.

В отличие от МКП, ПКСД постоянно экспериментирует: мы в Москве как-то менее легки на подъем. На данный момент кроме основного Клуба, в ПКСД есть Клуб Молодых Предпринимателей, где ограничение не столько по возрасту, сколько по предпринимательскому стажу. Этот Клуб собирается на час раньше основного Клуба, но четкого деления нет: то есть, и «старички» и «молодые» постоянно общаются между собой. Возглавляет Клуб Молодых Денис Марков.

Интересно рассказывал Денис о том, как звали в гости в ПКСД известных предпринимателей. Очень часто задают вопросы в стиле: «А как можно заманить известного человека на встречу клуба?»

Все очень просто J.

Денис рассказывал, как приглашали в гости Сергея Лучникова.

Сергей сделал состояние на недвижимости, но прославили его 2 другие бизнеса: во-первых, это ледяной бар в Санкт-Петербурге.

Во-вторых, и самое главное, это воздух Санкт-Петербурга J. Это такие жестяные баночки, наподобие тех, в которых в советские времена выпускалась самая маленькая фасовка черной икры. В баночках воздух (то есть, иными словами, в баночках ничего нет), называются они «Воздух Санкт-Петербурга», вызывают телячий восторг у туристов и бойко продаются по 5-10 долларов за штуку.

Об этом забавном и гениальном бизнесе я расскажу подробнее в следующем выпуске, где пойдет речь о 1-м мая.

А сейчас - о том, как же удалось пригласить такого человека на встречу ПКСД. Секрет такой: Денис позвонил ему и предложил прийти на очередную встречу ПКСД, а Сергей ответил «да, конечно» J.

Дело в том, что люди, многого добившиеся в жизни, имеют потребность отдавать и делиться, и чем большего человек достиг, тем больше в нем эта потребность.

Так что трудностей никаких нет, а есть проблема выбора J.

Дальше состоялась та самая презентация ПКСД, которая готовилась ночью. Но этого я вам не перескажу: это нужно было видеть J.

Если говорить коротко, до ПКСД представил нашему вниманию постановку детской сказки «Репка»: именно поэтому двухлетний сын Лиды Серегиной, наблюдал за подготовкой презентации, и ни за что не желал идти спать J.

В процессе этого мини - театрального представления, которое проходило в конференц-зале на втором этаже, к нам заглянул менеджер по корпоративным клиентам пансионата, и я вышла, чтобы спросить, что он хочет.

Он ответил: «Нет, ничего, все в порядке. Просто я не ожидал, что встреча предпринимателей будет шумной, и поднялся узнать, не случилось ли что…»

Я ответила в стиле Арамиса, который в компании двух друзей перебил половину посетителей трактира, обучая их вежливости, после чего на вопрос д’Артаньяна, почему было так шумно, с укоризной ответил: «Д’Аратньян, как вы могли подумать, что мы шумели?!..»

МКП

Если говорить обо мне, то впервые идея Клуба предпринимателей пришла мне в голову еще в те времена, когда я только начала заниматься консалтингом, то есть, то ли в 2000 то ли даже еще в 1999 году, но тогда она существовала лишь в виде идеи.

Меня на эту идею натолкнули сами предприниматели, которые просили меня присутствовать даже на тех переговорах, которые не имели прямого отношения к моей работе. Или спрашивали, что я думаю по тем вопросам, в которых я никогда не разбиралась J.

Со временем я поняла, что от меня даже не требуется что-то говорить. На этих переговорах я присутствовала просто как представитель интересов предпринимателя. Как артиллерия присутствует позади пехоты и тем самым «согревает душу» пехоты J.

После этого владелец компании спрашивал, что я думаю, и излагал свои мысли и принятые решения.

Тогда мне и подумалось, что, вероятно, среди наемных сотрудников просто нет людей, с которыми можно было бы это обсуждать, и что если бы было такое место, где предприниматели собирались и делились опытом?..

Но в МКП есть несколько человек, каждый из которых может назвать свою дату, когда ему пришла в голову идея клуба. Может быть, я еще не родилась в те времена, когда аналогичная идея пришла в голову Аркадию или Юрию Логачеву…

Ясно одно: в те времена клуб существовал лишь в виде идеи, а материализовался он только тогда, когда мы собрались все вместе.

И датой рождения МКП мы стали считать дату нашей поездки в гости к Сергею Сидоренко, а именно - 21 января 2004 года, и значит, МКП уже исполнилось 2 года и 3 месяца J.

Вот в таком юном возрасте, встречи наши проходят как минимум в четырех форматах:

1. мозговые штурмы. Это отличный инструмент для решения локальных и тактических вопросов в бизнесе. С его помощью трудно ответить на вопрос, например, «как увеличить долю рынка» - потому что это стратегический вопрос, для ответа на который нужно иметь много вводной информации, которую невозможно обработать за час-полтора мозгового штурма. Но вот на вопросы «как прорекламировать зубную пасту так, чтобы о ней сразу узнало много человек» или «какие еще меры принять, чтобы продать товар» мозговой штурм позволяет найти самые оригинальные и эффективные решения. Вопросы на мозговые штурмы нам поставляют предприниматели, а клуб поставляет решения задач. Тут мы похожи на ПКСД: все аналогично.

2. диспуты (круглые столы). Это, насколько я поняла, наш эксклюзивный инструмент, который до МКП никем из клубов не использовался. Диспуты хороши так же для решения тактических задач, вроде, где взять нужные контакты или как выбрать хорошего партнера. Например, если вы хотите взять кредит в банке, то вы потратите несколько дней на то, чтобы поездить по банкам, разузнать условия, завязать знакомство и потом уж принять решение. А члены клуба могут делать не так J. Они могут пригласить на клуб к 19 часам представителей всех известных банков, попросить их изложить свои условия работы (в присутствии их же конкурентов, причем J), выяснить, с кем работать лучше, и потратить на все в общей сложности 3 часа времени.

Или, например, вопрос, как арендовать помещение под такие-то нужды. Тогда на клуб приглашаются фирмы, которые сдают помещение, владельцы помещений, и предприниматели, которые имели опыт поиска подобного помещения.

Или кадровый вопрос: где найти толковых людей, с кем из агентств подписать договор. На клуб приглашаются кадровые агентства. Собственно дальше задача развязать дискуссию между ними, а самим внимательно слушать и записывать J.

3. встречи с интересными людьми (форма семинара). Кстати, 23 мая последняя ОТКРЫТАЯ встреча МКП в сезоне 2005/06, и у нас в гостях будет Александр Свияш (по традиции: он уже был у нас год назад в это же время J). Заявки на участие на этой встрече можно подавать Лиде Серегиной по адресу: lydia_s@mail.ru. В заявке нужно указать кроме имени, фамилии, еще род деятельности, и причину такого необычного желания попасть на нашу встречу J.

А кроме Александра Свияша, на подобных встречах в МКП побывали предприниматели Игорь Ашманов и Лев Ланцман, бизнес-тренеры Александр Левитас и Глеб Архангельский, авторы прочих тренингов Сергей Спирин, Константин Царихин и Валерий Гаевский, режиссер Сергей Гурзо, и некоторые другие интересные люди: читайте архивы рассылки.

4. встречи в вольном стиле. Если бы вы пробовали, какой чудесный глинтвейн приготовили члены МКП в декабре в лесу прямо на снегу, то не спрашивали бы, что это такое J.

Мы так же проводили встречи, которые называли «сборная солянка» J. На такие встречи приходил не один, а сразу несколько интересных людей, или просто несколько предпринимателей рассказывали о своем опыте создания бизнеса. Об этом я не упоминала в своем рассказе, поскольку, это отличается от формата «встреча с интересными людьми» только тем, что людей в этом случае не один, а 2-3.

Бывали у нас и обучающие семинары в Клубе. Такой формат весьма интересен, но мы думаем о том, чтобы проводить семинары не на встречах Клуба, а в промежутках между ними, поэтому я тоже не заострила внимание на этом.

И далее я рассказала наш опыт, какую пользу можно извлечь из Клуба, то есть, что он вообще дает. В Уставе у нас записаны сухо и коротко цели Клуба. Я их уже публиковала в рассылке.

А здесь я раскрываю эти цели - на подробных и конкретных примерах.

1. Экономическое сотрудничество. Сюда входят взаимные проекты членов клубов, которые уже имеются, и которые проще завязывать с членами клубов, чем с незнакомыми людьми. Сюда входит возможность получить финансирование под свой проект, или наоборот, найти проект, куда можно вложить свободные средства: такие примеры в МКП так же имеются. Сюда входит возможность расширения любого бизнеса в направлении тех городов, где есть аналогичные Клубы предпринимателей, и такие примеры уже есть между клубами.

2. Реклама и PR. Наша пресса любит рассказывать об Абрамовиче или Березовском, и вероятно, Абрамовичу и Березовскому не надо за это платить. Но ее гораздо сложнее уговорить бесплатно рассказать о среднем или малом бизнесе, и о предпринимателях этого сегмента. Проще это сделать, предложив оплатить статью по рекламной ставке журнала, а это уже довольно дорого, и вопрос - стоит ли игра свеч.

Тогда как МКП расширяет эти возможности.

В настоящий момент мы сотрудничаем не только с журналом «Свой бизнес» и газетой «Бизнес», а еще с некоторыми изданиями, но то ли еще будет J. В виде клуба мы делаемся интереснее для прессы, чем в виде разрозненных фирм.

3. Общение предпринимателей между собой. Это, наверное, ГЛАВНОЕ. Это позволяет учиться, и позволяет расти с помощью обмена опытом со своими коллегами, такими же предпринимателями, как ты сам. Это позволяет находить решения в бизнесе проще и быстрее: потому что та проблема, которая появилась у тебя сегодня, наверняка уже решалась кем-то из членов клуба вчера.

4. И другие возможности J. Этот пункт я не раскрыла на встрече, чем, кажется, вызвала подозрение, что я что-то скрываю, у участников встречи J. Между тем, все было просто. Готовясь к встрече, я не хотела записывать всю свою речь на бумаге, потому что тогда я не удержалась бы, и начала читать речь по бумаге, а так она всегда воспринимается хуже. Поэтому я записала только тезисы. И по ним вспоминала, что хотела сказать. Однако, зачитав тезис «возможности» я так и не вспомнила, что имела ввиду J. Исправляюсь: мне даже сложно предположить, какие еще возможности может давать клуб в будущем. Я думаю, что неограниченные J.

Будучи членом Клуба гораздо легче заняться политикой, если кому-то это нравится: ведь тогда вы уже представляете не себя одного, а много людей, причем, не просто людей, а активную прослойку общества - предпринимателей.

Можно организовывать семинары по хорошей цене: ведь организаторам не придется самим набирать аудиторию, это сделает Клуб. Так мы сотрудничаем с www.cfe.ru.

Кроме того, члены МКП имеют скидки на обучение в ЦФО: www.fintraining.ru, и еще мы дружим с Александром Левитасом www.kursy.ru и часто пользуемся его советами.

Возможно, со временем, Клуб сможет давать гарантии своим членам, что будет облегчать получение кредитов. И так далее.

Киевский Клуб Предпринимателей

В нашей «системе Клубов», он был создан третьим, а потому третьим получил слово Сергей Вербицкий - создатель Киевского Клуба.

Тут самый главный опыт, на мой взгляд, заключается в подходе Сергея к созданию Клуба.

Например, в рассылке Сергея Сидоренко я читала о «хождениях по мукам» J человека, который хочет создать аналогичный Клуб в Барнауле. Он почему-то начать решил не со встреч, не с сайта и даже не с рассылки, а… с помещения. И уже вот не первый месяц бродит по Барнаулу в поисках подходящего помещения…

Я даже не представляю, что он говорит владельцам этого помещения, неужели представляется создателем Барнаульского Клуба Предпринимателей?.. J

Так вот, начинать Клуб, конечно же, эффективнее со встреч, так, как это сделал Сергей Вербицкий, и не важно, в каком именно помещении его начинать: в своем офисе или в кафе. Сергей объявил о I встрече Киевского клуба через все известные ему рассылки, назначил время и место, и когда пришел туда, его уже ждали человек 7-10 тех, кто пришел по рекламе. И сразу же все нашлось: и идеи помещения, и авторы рассылки и прочее.

Ведь 7-10 человек найдут помещение гораздо легче, чем один человек J.

И последними выступали Донецкий Клуб Предпринимателей и Новосибирский Клуб Предпринимателей. Поскольку ко времени встречи им едва исполнилось по 4 месяца, то выступления касались в основном не того, что прошло, а того, что планируется.

Перед перерывом к нам заехал Эрик Хансен (Центр предпринимательства США-Россия - www.cfe.ru), рассказал о работе Центра и о возможных путях сотрудничества Клубов с Центром. Один из таких путей - это как раз семинары, которые может организовывать и проводить cfe, а главный плюс этих семинаров тот, что ведут их обычно не ВУЗовские преподаватели и даже не бизнес-тренеры, а предприниматели.

В МКП проходил такой семинар по стратегическому планированию (оно же - бизнес-планирование). Если вам важен этот вопрос, но вы пропустили этот семинар в МКП - примите мои соболезнования; он на самом деле был сделан на высочайшем уровне и по такой цене, по которой вряд ли можно найти нечто подобное.

Далее был перерыв, а после перерыва мы отвечали на многочисленные вопросы по Клубам, как со стороны самих клубов, так и со стороны тех, у кого пока Клубов нет.

Следующий день, 30 апреля начался с того, что Аркадий снова спросил, остались ли у кого-то вопросы по вчерашнему дню. Ни одного вопроса не осталось: мы четко укладывались в отведенное время, а потому почти сразу перешли к обсуждению принципов, на которых создается ассоциация.

К слову сказать «ассоциация» - чисто рабочее название для обозначения того, что мы создаем. Можно было говорить «объединение», но мы почему-то сначала стали говорить «ассоциация» J.

По словарю Ожегова, ассоциация обозначает «объединение лиц или учреждений», поэтому нам это слово вполне подходило.

Но потом кто-то из юристов в зале нас поправил, что ассоциация - это строго объединение юридических лиц.

То, что создаем мы, будет официально называться как-то по-другому, например, «некоммерческое партнерство», но я, с вашего позволения, буду говорить как привыкла - ассоциация J.

Итак, принципы.

Не буду перечислять все, что называли Клубы, тем более что я всего не помню. А скажу сразу те принципы объединения, по которым мы пришли к соглашению.

Опять же, юридически эти принципы еще будут прописываться, согласовываться и дополняться, я публикую первоначальный вариант.

Итак, принципы объединения Клубов:

1. Клубы Предпринимателей не являются самостоятельным бизнесом (то есть, не являются коммерческими организациями), но создаются для развития и поддержки бизнесов участников движения.

2. Клубы Предпринимателей отказываются от рекламы и продвижения бизнесов, связанных с нанесением вреда физическому или психологическому здоровью человека. То есть, мы не рекламируем табак, алкогольные напитки, наркотики и религиозные организации (секты).

Мы так же не рекламируем те объединения или организации, которые своей целью или одной из своих целей ставят религиозную пропаганду, достижение каких-то религиозных ценностей, претворение в жизнь планов какой-то религии или секты.

3. В рамках движения запрещена любая религиозная и политическая пропаганда. Члены Клубов могут состоять одновременно членами любых партий, религий и сект, если это никак не проявляется, не обсуждается и не пропагандируется на Клубах предпринимателей.

4. Клубы объединяются на принципах демократического централизма. То есть:

- Меньшинство подчиняется большинству (или не мешает ему)

- Все вопросы открыто обсуждаются в Клубах на местах

- Все вопросы решаются голосованием

Было так же решено, что в ассоциацию войдет первоначально 5 присутствующих на встрече клубов, а по дальнейшему вступлению клубов в ассоциацию решение будет приниматься Советом ассоциации.

Был избран Совет ассоциации, в который вошло по одному представителю от каждого Клуба.

Члены Совета выбираются Клубами и Клубы вправе отзывать их и переизбирать по своему усмотрению:

Сидоренко Сергей (от Питерского Клуба)

Лопухов Аркадий (от Московского Клуба)

Вербицкий Сергей (от Киевского Клуба)

Ткаченко Дмитрий (от Донецкого Клуба)

Макин Владимир (от Новосибирского Клуба)

Было так же решено, что Совет возглавляется председателем, который выбирается сроком на 1 год.

Председателем Совета совершенно неожиданно для всех был избран Сергей Сидоренко. Аркадий выбрал его менее чем за 30 секунд J.

Я думаю, что это было рекордное время выбора председателя или президента объединения такого размера… J

Аркадий только сказал «предлагаю» и спросил, кто против. Против никто не был J.

Я бы могла возражать, если бы это сделал не Аркадий, а кто-то другой, потому что тогда я бы предложила рассмотреть ещё и кандидатуру Аркадия. Но т.к. это сделал сам Аркадий, то возразить стало нечего J.

И…

ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!

Единственное, пожалуй, с чем мы так и не определились на встрече, а было бы неплохо определиться - это название ассоциации.

В названии Клубов должно появиться одинаковое слово, которое будет указывать на принадлежность Клуба именно к нашему движению.

Как, скажем, все в мире знают, что такое РОТАРИ-клуб, независимо от того, расположен ли он в Москве или Нью-Йорке.

То есть, например, если это слово Спутник.

Тогда ПКСД-Спутник, ДКП-Спутник, МКП-Спутник и так далее. И Ассоциация Клубов Предпринимателей «Спутник».

Мы предлагаем читателям рассылки поучаствовать в очередной раз в конкурсе названия. Названия можно присылать мне: l-lunkova@yandex.ru.

Десять первые мест - призовые. Победители получат видео-запись встречи Клубов Предпринимателей - этой самой встречи.

Только просьба: если вы используете латынь, иностранные языки или математические (и прочие научные термины) - присылайте сразу же и расшифровку J.

И еще в теме письма указывайте что-то такое «конкурс» или «участие в конкурсе», чтобы письма не потерялись.

Варианты принимаются до конца мая. В середине июня будет объявлен результат конкурса.

Вечером 30-го числа состоялось барбекю на берегу озера, которым мы отметили окончание I Встречи Клубов Предпринимателей J.

К сожалению, было довольно холодно, и зимняя куртка меня плохо спасала, я ушла греться, и оказалось, что ушла я как раз в тот момент, когда состоялось символическое посвящение Сергея Сидоренко в Председатели ассоциации Клубов Предпринимателей... J

Его искупали в родниковом озере, температура которого в тот момент была градусов 7, если не ниже (к слову, Сергей в этом озере итак купался ежедневно со дня приезда J).

И только после этого мне, наконец, стал понятен загадочный ход Аркадия Лопухова под занавес встречи… Вероятно, каким-то образом, он разузнал процедуру посвящения в председатели заранее…

J

Продолжение следует.

ЛЛ

<mailto:l-lunkova@yandex.ru>

Это был взгляд из Москвы.

Небольшое питерское дополнение, чтобы картина была полнее, калейдоскопичнее.

Визуально, вся встреча прошла под неформальным соперничеством Питера и Москвы. Питер исторически был первым в клубном движении нашего формата, а Москва…, ну она же и в Африке Москва.

И конечно сразу бросается в глаза два разных стиля ведения встреч клубов. Один четкий, нацеленный на результат, другой свободно-творческий.

Какой лучше?

Да не сравнивается, в каждом СВОИ плюсы.

Мы же не Макдоналдсы открываем, в каждом клубе будет СВОЕ лицо, в зависимости от лидера клуба и это естественно.

А так как из нашей питерской делегации ведущего встречу Аркадия Лопухова 90% людей видели впервые и были шокированы его стилем ведения встречи (они привыкли к совсем другому клубу).

То перед выбором Совета клубов и его Президента, чем ближе к финалу, тем более тревожная обстановка становилась на клубных совещаниях (а мы периодически расходились на консультации внутри своих клубов).

А вдруг наш вольный клуб заставят плясать под дудку Москвы??? Москва она то люби-и-и-ит власть!!! Драться до полной победы!!!

Вот такие были настроения внутри клуба.

Справедливости надо сказать и не только внутри нашего клуба. Донецкий клуб был момент, вообще отказался участвовать в ассоциации. Но потом, посовещавшись, вернулся.

Так возвращаемся к Питеру. Пришлось успокаивать наших, просто интуитивно я знал исход. И ответ тут на самом деле очень простой.

Его ранее, очень точно высказал Аркадий: «Это не власть! Это геморрой!»

Кстати, как Аркадий провел встречу это действительно песня, настоящий мастер-класс!!!

Я думаю, многие смогут получить это удовольствие, просмотрев видео запись.

Как это сделать об этом в следующих рассылках (самое простое, чтобы вам еще и прислали бандеролью в кровать, поучаствовать в конкурсе на лучшее название).

Ну, а что бы было уж совсем спокойно, особенно для новых клубов мы и приняли решение, что Президент объединения избирается сроком всего на год.

Еще в конце второго дня встречи провел мастер-класс по привлечению инвестиций Юрий Логачев.

Лично я был поражен, что, оказывается, мало просто получить инвестиции, нужно получить их от стратегического инвестора. Который кроме денег даст еще и связи, опыт и т.д.

Так компания Юрия «Биолинк» (IT- технологии) привлекла инвестиции от Каха Бендукидзе, бывшего российского олигарха, который дал денег и забыл. И это было ошибочным решением, так как он не профильный инвестор.

А вообще вопросов Юрию было много, что уже даже начали опаздывать на барбекю.

 

Ну, вроде бы и все дополнения.

Да, про Аркадия еще хотел сказать. Помните ставшую крылатой фразу: «Надо чаше встречаться!»

Так только к концу встречи наши начали понимать, что за его жесткостью на самом деле стоит человек с большим Сердцем (уже на выезде в этом призналась одна из питерских самых непримиримых Ольга Галик).

А его стиль?? Ну как бы точнее сказать??? Вот!!! Это он свою черту характера отрабатывает - она терпением называется J.

Полезного вам просмотра встречи!!!

Помни о цели.
Сидоренко Сергей
<mailto:sidorenko@sklada.ru>

 


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по смотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 
 


В избранное