Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск 38-39


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 38-39

[2024]

 

ЕГЭ

 

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2024.– Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/fipi-nachal-publikacziyu-metodicheskih-rekomendaczij-dlya-uchitelej-na-osnove-analiza-rezultatov-ege-2024/(дата обращения: 29.11.2024).*

 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2024 года.Данная работа проводится ежегодно после завершения экзаменационной кампании ЕГЭ, чтобы оказать методическую помощь учителям, а также выпускникам в подготовке к экзаменам.В методических рекомендациях приведен анализ результатов ЕГЭ 2024 года, разбор типичных ошибок при выполнении заданий, рекомендации по преодолению дефицитов в предметной подготовке. Также в них включены разъяснения планируемых изменений в контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2025 года.

 

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

 

Апрель, ты просто космос! // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 18-19 : 4 фот.

 

Обзор экскурсий и лекций апреля для школьников.

 

Бейлис О. Пожар в квартире // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 50-51 : 2 фот.

 

О правилах поведения при пожаре в квартире.

 

Белов О. История начинается с семьи // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 44-47 : 7 фот.

 

Рекомендации по составлению генеалогического древа.

 

Виль В. Вера Виль: "Заниматься наукой - это очень интересно!" / беседовала А.Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 10-15 : 7 фот.

 

Интервью с кандитатом химических наук, молодым ученым Верой Виль.

 

Голицына М. Физик высокого сопротивления // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 42-43 : 3 фот.

 

Об известном ученом - лауреате Нобелевской премии Жоресе Алферове.

 

Голетиани М. У черного моря с камерой в руках // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 62-63 : 3 фот.

 

О работе специалистов "МЧС Медиа" на Всемирном фестивале молодежи в Сочи.

 

Гомзякова Н. Наука для будущего учителя ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 40-41 : 2 фот.

 

О роли научной деятельности в организации учебного процесса учителя ОБЖ.

 

Защита на урокахи в ЧС // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 52-56 : 1 фот.

 

О противогазах для детей школьного и дошкольного возраста.

 

Казакова П. Вкусы завтрашнего дня // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 20-23 : 5 фот.

 

Материал о том, как наука и технологии формируют новые тренды в еде.

 

Киберпреступления: фишинг ифарминг // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 24-25 : 2 фот.

 

О новых схемах интернет-мошенничества, таких как фишинг и фарминг.

 

Митрякова Е. Признаки жизни и активные действия // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 57-61 : 6 фот.

 

Об алгоритме действий при сердечно-легочной реанимации.

 

Навигатор по навыкамXXI века // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 4-5 : 6 фот.

 

О проекте по профориентации школьников для учеников 6-11 классов "Билет в будущее".

 

Разгадать собственный алгоритм // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 6-7 : 6 фот.

 

О работе специализированных учебных научных центров.

 

Сахно Е.Первый шаг в мир научного блогинга // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 32-33 : 1 фот.

 

Об участниках Всероссийского конкурса научно-популярного видео "Знаешь? Научи!" и их видеороликах.

 

Спроси у ученого // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 16-17 : 4 фот.

 

О том, стоит ли беспокоиться о хрусте пальцев, как общаются насекомые и как избавиться от кариеса.

 

Шевченко К. Как критическое мышление спасает жизни // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 48-49 : 3 фот.

 

О том, как сформировать критическое мышление на уроках ОБЖ.

 

Якубов И. Наука во имя спасения // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 28-30 : 5 фот.

 

О молодом ученом Денисе Полторанове.

 

Якушкина И. Зачем школьникам изучать БПЛА? // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 4. - С. 52-56 : 9 фот.

 

Об управлении и применении беспилотников.

 

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

 

Андреева О. С. Вовлечение родителей в процесс обучения школьников финансовой грамотности в начальной и средней школе / О. С. Андреева, А. А. Козлова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2024. - № 2. - С. 9-15.

 

Предлагаются возможные варианты повышения уровня финансовой грамотности родителей и школьников начальной, основной и средней школы через организацию и проведение совместных мероприятий на базе общеобразовательных учреждений.

 

Горохов В. Н. Гражданская война в Испании (1936-1939) и политика "невмешательства" западных демократий / В. Н. Горохов, В. В. Инвияева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2024. - № 2. - С. 3-8.

 

Анализируется позиция Великобритании, Франции и США по отношению к Гражданской войне в Испании (1936-1939), переросшей в международный конфликт. Отмечается, что западные страны заняли позицию "невмешательства" относительно испанского конфликта.

 

Дюкова С. Е. Знаки и символы в познании // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2024. - № 2. - С. 35-43 : ил.

 

Рассматривается значение и роль символов и знаков для передачи информации. Предлагаются учебные задания, обучающие чтению знаков и символов.

 

Коваль Т. В. Внутришкольное итоговое оценивание образовательных достижений учащихся: отбор содержания // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2024. - № 2. - С. 26-34 : табл.

 

На примере итогового внутришкольного оценивания доказывается необходимость изменения подходов к оценке образовательных достижений обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами.

 

Крючкова Е. А. Подходы к организации учебных занятий в рамках углубленного изучения курса "История России" в 10 классе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2024. - № 2. - С. 16-25 : табл.

 

Рассматриваются приемы организации изучения курса "История России" на углубленном уровне в 10 классе. Рекомендуются формы учебных занятий, виды деятельности, типы заданий. Описываются задания для развития логического и других видов мышления.

 

Патриотическое воспитание: кинопроектыкинокомпании "Родина" // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2024. - № 2. - С. 67-70.

 

О документальных фильмах кинокомпании "Родина", посвященных истории российского государства, военным победам, русским государственным деятелям.

 

Стрелова О. Ю. Г. И. Невельской и "эра открытий" на Дальнем Востоке / О. Ю. Стрелова, А. С. Перфильева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2024. - № 2. - С. 44-54 : ил.

 

Рассматривается деятельность Геннадия Ивановича Невельского, русского адмирала, руководителя Амурской экспедиции (1849-1855), вклад Екатерины Ивановны, его жены, в изучение дальневосточных земель.

 

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

 

Акчурина Е. Эмоциональное жонглирование // Директор школы. - 2024. - № 3. - С. 29-36

 

Представлены эмоциональные заготовки для борьбы против манипулятивного воздействия.

 

Гузенюк Ф. Шесть техник создания доверия // Директор школы. - 2024. -№ 3. - С. 6-11.

 

О развитии доверительной атмосферы.

 

Долженкова С. Время, не спеши! // Директор школы. - 2024. -№ 3. - С. 16-23.

 

Представлены стратегии управления временем, чтобы успеть многое засутки.

 

Жексембаева Н. Время для "нет", или Как управлять энергией // Директор школы. - 2024. -№ 3. - С. 12-15.

 

Приведены рекомендации по управлению в организациях.

 

Казанцева С. Невозможное возможно, или Дорогу осилит идущий // Директор школы. - 2024. -№ 3. - С. 24-28.

 

Представлены организаторские способности директора школы Пермского края.

 

Калейдоскоп здоровья // Директор школы. - 2024. -№ 3. - С. 108-111.

 

Представлены рекомендации медиков для сохранения и укрепления здоровья учителей и школьников.

 

КузнецоваЛ. Что проверяет ЕГЭ? // Директор школы. - 2024. -№ 3. - С. 68-75.

 

Об особенностях знаний для сдачи ЕГЭ в выпускных классах.

 

Кузьмин А. А зачем нам это надо? // Директор школы. - 2024. -№ 3. - С. 52-56.

 

Представлен метод директора школы, чтобы мотивировать интерес учащихся к школе.

 

Остапенко А. А нужен ли нам Рособрнадзор? // Директор школы. - 2024. -№ 3. - С. 76-81.

 

О проверках образовательных организаций Рособрнадзором.

 

Приказчикова Ю. Как провести продуктивную встречу с родителями // Директор школы. - 2024. -№ 3. - С. 96-101.

 

О взаимодействии с родителями учащихся.

 

Рожков И. Дума о статусе педагога и дисциплине в школе // Директор школы. - 2024. -№ 3. - С. 82-86.

 

О правовом статусе педагогических работников.

 

Ушаков К. Знакомьтесь - ИИ // Директор школы. - 2024. -№ 3. - С. 4-5.

 

О внедрении новых технологий в российскую систему образования.

 

Филиппова Н. Реализации обновленных ФГОС: проблемы, пути решения // Директор школы. - 2024. -№ 3. - С. 37-51.

 

Представлены примеры для реализации образовательных программ.

 

Фишбейн Д. "...не менее 50 % времени в школе ребёнок должен заниматься реальными проектами" / Д. Фишбейн ; [интервьюер] Е. Е. Терешатова // Директор школы. - 2024. -№ 3. - С. 58-65.

 

О современной системе образования.

 

Чикишев А. Шаг вперёд, два шага назад // Директор школы. - 2024. -№ 3. - С. 102-107.

 

О запрете телефонов в школе.

 

Юридические консультации // Директор школы. - 2024. -№ 3. - С. 87-95.

 

Представлены юридические консультации для директоров школ.

 

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аржаникова И. В. Битва роботов : совместное занятие-соревнование по робототехнике для детей и родителей // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. -№ 8. - С. 53-55 : фот.

 

Представлена разработка занятия. Цель: формирование познавательного интереса учащихся к техническому творчеству и робототехнике, ознакомление родителей с робототехникой через практическую деятельность посредством конструирования и программирования.

 

Артамонова М. В. Комплексный подход при организации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма / Артамонова М. В., Топильская О. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 9-12 : фот.

 

В 2023 году в Тамбовской области прошел Региональный форум по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, посвященный 50-летию ЮИДовского движения. Комплексный подход к реализации программы форума позволил выстроить взаимосвязь занятий по обучению правилам дорожного движения с игровой (познавательные, дидактические, ролевые игры) и практической деятельностью (занятия на площадке автогородка).

 

Богушевич Ю. В. Родительская гостиная "Гиперактивный ребенок" / Богушевич Ю. В., Сычева Н. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 43-46 : табл.

 

Предлагается план-конспект родительской гостиной. Задачи: формирование правильного и развернутого представления о природе гиперактивности и пути ее коррекции; выработка системы взаимодействия с гиперактивным ребенком.

 

В Ишимбае пройдет Всероссийский медиалагерь // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 42

 

С 5 по 11 августа 2024 года в Ишимбае Республики Башкортостан пройдет Всероссийский медиалагерь "Мидии". Лагерь соберет молодых медийщиков со всей страны в возрасте от 18 до 35 лет.

 

В июле состоялся"Всероссийский съезд наставников" // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. -№ 8. - С. 50

 

С 26 по 27 июля на базе Федерального технопарка профессионального образования в городе Калуга прошел Всероссийский съезд наставников. На Съезде обсуждался проект концепции развития наставничества в Российской Федерации на период до 2030 г., а также создание стратегии по ее реализации.

 

Воспитанники Центра допобразованиядетей в гостях у пожарной части // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 5

 

С началом летнего периода воспитанники Центра дополнительного образования детей поселка Сеймчан Магаданской области несколько раз посещали пожарную часть в целях профилактического воспитания пожарной безопасности в быту.

 

Всероссийский слет юныхтуристов в Северной Осетии // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 35

 

В Республике Северная Осетия - Алания с 20 июля по 3 августа проходил Всероссийский слет юных туристов - 2024.

 

Зенкова А. А. Юные инженеры : метод. разработка занятия по лего-математике для воспитанников 5-7 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 24-25.

 

Дана методическая разработка вводного занятия по лего-математике.

 

Злобина И. В. Нейрогимнастика как комплексное средство развития основ интеллекта у детей // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 18-20.

 

Рассматривается механизм воздействия упражнений из области нейрогимнастики на развитие основ интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сделан вывод о необходимости внедрения подобных методов и приемов в программу общеобразовательных организаций с целью повышения успеваемости обучающихся за счет улучшения их интеллектуальных способностей.

 

Исаева З. Н. Куда пропал Фунтик? А надо ли его искать? // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. -№ 8. - С. 46-48

 

Автор приглашает к разговору об игре сегодня и вчера, предлагает поразмыслить о ее важности и необходимости в работе с детьми и подростками. Ставит перед читателями вопрос: а надо ли искать ушедшего персонажа? Ведь сейчас новое время и, конечно же, другие герои.

 

Касаткина О. И. Методы и приемы работы на занятиях в объединении "Лечебная физическая культура" как фактор формирования ЗОЖ и профессионального самоопределения учащихся // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 15-18 : фот.

 

Педагог дополнительного образования делится практическим опытом деятельности объединения "Лечебная физическая культура" для детей 5-15 лет. В объединении занимаются дети с ОВЗ, дети-инвалиды, дети со специальной медицинской группой и здоровые дети.

 

Козлова Г. Использование дробей на Руси : исследовательско-игровой проект / Козлова Г., Зуева М. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 25-28 : фот., диагр.

 

Представлен проект "Использование дробей на Руси" для 5 класса.

 

Комарова О. С.Потенциал организации дополнительного образования для формирования личности обучающегося-исследователя / Комарова О. С., Петрова Е. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 31-33.

 

В статье рассматриваются ресурсы дополнительного образования для организации обучения детей и подростков исследовательской и проектной деятельности. Проводится взаимосвязь между исследовательским поведением ребенка и исследовательской деятельностью. Анализируются ключевые составляющие для овладения исследовательским методом, роль педагога в данном процессе. Определяются связи между исследовательскими компетенциями и личностным развитием обучающегося, методики для оценки результатов образования и сформированности качеств личности. Намечаются пути для изучения тем по астрономии и космонавтике, возможные источники - ресурсы для дальнейшего исследования.

 

Королева О. В. Круговая тренировка : план-конспект занятия // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 21-24 : фот.

 

Предлагается план-конспект занятия, цель которого - развитие и воспитание физического качества "выносливость". Возраст обучающихся: 8-13 лет.

 

Королева Л. А.Рисуем пятерку в первый день сентября : метод. разработка занятия по изодеятельности для обучающихся 7-13 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. -№ 8. - С. 51-53 : рис.

 

Предлагается разработка занятия по изобразительной деятельности, цель которого - создание веселого и праздничного настроения у обучающихся 7-13 лет через рисование лучшей школьной оценки - пятерки. Разработка занятия может быть интересна и полезна педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов при организации мероприятий в День знаний.

 

Кузнецова И. Н. Применение удмуртского народного орнамента в бисероплетении // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. -№ 8. - С. 55-59 : фот., рис.

 

Предлагается конспект занятия по теме "Удмуртский народный орнамент в бисероплетении".

 

Ласточка Н. П. Инновационные формы кластерного взаимодействия в системе профессионального самосовершенствованияпедработников // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 36-42 : фот.

 

Представлен опыт работы методической службы Могилевского областного центра творчества (Республика Беларусь) по внедрению инновационных форм кластерного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи области.

 

"Летний ПедСовет" на Машуке // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 30.

 

С 9 по 12 июля в Центре знаний "Машук" (г. Пятигорск) прошел семинар-практикум "Летний ПедСовет" для 150 учителей школ, преподавателей вузов и студентов педагогических специальностей из 82 субъектов России. Лучшие эксперты в области образования обучили участников техникам творческого преподавания и рассказали о лучших практиках воспитания детей и подростков.

 

Панькин А. В. Обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения в условиях развития учреждения : семинар для педагогов доп. образования / Панькин А. В., Брянцева Ю. В., Бурлакова И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 6-8 : табл.

 

Представлен план-конспект семинара для педагогов допобразования, цель которого - создание модели профориентационного сопровождения обучающихся 8-15 лет на основе обновления содержания, форм, методов, приемов, средств обучения в условиях развития учреждения.

 

Репина Л. Ю. Расширение образовательного пространства и привлечение дополнительных ресурсов в образовательную деятельность на основе социального партнерства / Репина Л. Ю., Величутина И. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 28-30 : фот.

 

Решая задачу расширения образовательного пространства для повышения эффективности образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, Дом детского творчества г. Можги активно привлекает дополнительные ресурсы, внедряя и укрепляя взаимодействие и сотрудничество с социальными партнерами.

 

Соловцова С. А. Создание и использование QR-технологий в ДОУ / Соловцова С. А., Фарафонова К. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 34-35

 

Рассматриваются особенности использования QR-технологий в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Творчество – важныйпроцесс в развитии ребенка / Бондарь А. А., Губанова И. В., Сидельникова Д. Д., Вараксина Т. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 3-5.

 

Авторы пишут о роли искусства, творческой фантазии в развитии ребенка.

 

Федорова С. Ю. Амгинской станции юных туристов - 25 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. -№ 8. - С. 63-64, 3-я с. обл. : фот.

 

В 2024 году отмечается 25-летний юбилей создания Амгинской станции юных туристов (с. Амга, Республика Саха (Якутия)).

 

Черных Е. И. Опыт работы по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста / Черных Е. И., Морокова О. И., Чушкина А. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 8. - С. 13-15 : рис.

 

Представлена система работы по экологическому воспитанию старших дошкольников.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 



В избранное